Иметь «железного коня», надежного помощника по хозяйству – желание каждого, у кого есть земля, подсобное хозяйство или дача, а также кто может его смастерить. Опыт постройки и эксплуатации МТ кое какие имеются, а самое главное приобретенные знания теории постройки мини тракторов, благодаря данному форуму(и лично drakonу) .
И, так по порядку:
Замысел
Идея постройки полно приводного МТ вынашивалась давно((имеются в наличии огороды в разных местах с далеко не ровным профилем(наличие подъемов, уклонов)), а их надо обрабатывать с расчетом на свои силы и возможности. Нанимать сторонних, нет ни возможности, ни желания(в селе осталось мало толковых трактористов, да и техника у них в основном МТЗ-82 и выше).
МТ планируется выполнять следующие работы:
- пахота до 50 сотых;
- культивация, боронование до 2 га.;
- посадка картошки обработка и копка до 15 сотых;
- посадка и обработка кормовой свеклы, кукурузы;
- чистка снега;
- транспортные работы;
- возможны и другие виды работ при налички необходимого инвентаря.
Увидев конструкцию МТ евгении555, вот и решился взять ее за основу для реализации своего замысла, по следующим причинам:
1.- наличие (почти всех) комплектующих узлов;
2.- довольно, таки простая конструкция МТ в изготовлении;
3.- имелись, кое какие наработки в рисунках от руки просматривая форумы самодельщиков с других стран;
4.- как писал выше – значительно расширились знания теории постройки МТ, что бы воплотить в жизнь свой замысел со своими доработками(мысля на месте не стоит).
Компоновка трансмиссии МТ:
За основу постройки МТ взяты:
- силовой агрегат ДВС К-750 с его штатной КПП 6204;
- КПП л/а М-408;
- ЗМ л/а М-412;
- Ведущие колеса 165/80-13 с подальшей заменой на 6,00-16
Краткие ттд вышеперечисленных узлов:
ДВС К-750(1шт.) :
мощность - 26 л.с. при 4500 об.м.;
крутящий момент – 4,2 кгс.м. при 3200 об.м.;
Охлаждение воздушное, принудительное с помощью двух электро вентиляторов отделано на каждый цилиндр мощностью не мене 40 Вт. включенных в электрическую сеть 12В., через термо датчики. Будут датчики контроля температуры охлаждения, для каждого из цилиндров.
Электро оборудование – 12В., генератор 500-700 Вт., зажигание – БСЗ(Старо Оскольское).
Системы запуска – ножная (с подальшей установкой стартера).
Система питания – 2 карбюратора «микуни».
КПП К-750(6204)(1 шт.):
передаточные числа
1-я = 3,6; 2-я = 2,28; 3-я = 1,7; 4-я = 1,0.
Дання КПП будет использоваться , как основная. Соединятся с ШР будет через штатную резиновую муфту К-750.
КПП М-408(1шт.):
передаточные числа
1-я = 3,81; 2-я = 2,42; 3-я = 1,45; 4-я = 1,0; Зх= 4,71
Дання КПП будет использоваться , как дополнительная и будет крепится к ШР через штатные проушины болтами М 12.
ЗМ М-412 с передаточным числом = 4,22(2 шт.), устанавливаются в нормальном положении(как на автомобиле) с подъемом фланцев хвостовика относительно его оси на 5 градусов в внрх, чтобы обеспечить достаточный клиренс(дорожный просвет) МТ.
ЗМ, пока планируется не укорачивать, но колея будет 1150 мм., за счет доработки дисков, с учетом смещения фланцев против их осей. Если не оправдает себя, то возможно укорочу до 1050 мм.
С 16 резиной агро просвет будет около 300 мм., а клиренс около 220 мм., с 13 – немного меньше.
Ведущие колеса:
165/80-13(4 шт.) с наружным диаметром около 0,6 м.; резины - дорожная
6,00-16 (4шт.)с наружным диаметром около 0,7 м.; резины – грунтозацепная.
Дополнительным элементом трансмиссии будет самодельный шестеренчатый редуктор(ШР), который будет выполнять три функции: 1-я - изменения вращения на 180 градусов; 2-я - и его(вращения) понижение в 2,529 раза и 3-я смещение передачи крутящего момента на 55 мм., т.е. до центра оси МТ. За основу ШР взяты шестерни от блока шестерен ГАЗ-51 z1 =17(ведомая); z2 =43 зубья соответственно. Корпус изготавливается из швелера №10 и листовой стали 8-10 мм..
Силовой агрегат К-750 и ШР будут соединены с помощью уголка №50 и крепится на раме МТ, как единое целое, что бы обеспечить натяжение цепи через про ставки .
Также будет использоваться(к сожалению без него не обойтись) и цепной редуктор(ЦР) с передаточным число i =1(цепь t = 19.05; z1 =17; z2 =17) в закрытом кожухе.
Рама МТ будет из швелера №10, шарнир излома самодельный с использованием ступица УАЗа. Шарнир излома самодельный из двух шарниров.
Схема компоновки трансмиссии МТ и передачи крутящего момента от ДВС на движитель(ведущие колеса) будет такой:
крм с ДВС -> КПП К-750->Р-> КПП М-408->ЦР->ЗМ
Для наглядности и восприятия написанного:
Расчет тягово-скоростных свойств МТ:
Пока все, продолжение(расчет и рисунки) следует в этом же сообщении.
Буду рад услышать замечания и пожелания.
Отредактировано БМП 58 (29 ноября, 2010г. 22:04:50)