Краткие техданные
Общие:
Длина – 2м. 86см.; Ширина -1м.62см.; Высота -1м.50см.; База -1м.67см.; Колея -1м.12см.
Дорожный просвет (по ЗМ) -22см.; Вес (конструктивный) – 770кг. в т.ч. по осям: передняя -260кг.(34%), задняя – 510кг.(66%), эксплуатационный -880кг.
Двигатель:
ДВС для самоходной сельскохозяйственной машины (ССМ) взят от автомобиля «Москвич» М-408.
Модель двигателя МЗМА-408. Рядный, верхнеклапанный, четырехцилиндровый, с рабочим объемом цилиндров 1,36л., степенью сжатия 7, рассчитан для работы на топливе с октановым числом не менее 76.
Двигатель развивает мощность 50 лс. при 4500 об/мин., максимальный крутящий момент 9,3 кг. м . при 2750 об/мин., Порядок работы цилиндров 1-3-4-2, карбюратор К-126П.
Система охлаждения – водяная. Изначально радиатор использован от УАЗа.
Воздухоочиститель взято от М-412 с сухим сменным фильтрующим элементом.
Механизм управления карбюратором и воздушной заслонкой аналогичен по конструкции, как и на автомобиле М-408.
Двигатель укреплен к раме через подушки в передней части на стандартном креплении, а в задней части с помощью самодельного крепления и подушек.
С радиатором, ДВС соединен через самодельные металлические патрубки по диаметру соединений (разные), как на радиаторе так и на самом двигателе с помощью резиновых патрубков.
Силовая передача:
Сцепление - однодисковое сухое с гасителем крутильных колебаний.
Привод сцепления – гидравлический с подвесной педалью. Главный и рабочий цилиндра от М-408.
Коробки передач от ГАЗ-51 – четырехступенчатая (4- вперед и 1-назад) – 2 шт.
Передаточные числа 1- 6,4; 2- 3,09; 3 -1,69; 4 -1,0; Зх. – 7,82.
Первая КПП соединена с ДВС через переходную плиту, соответственно ПВ переделанный под ступицу сцепления (шлицы) и по длине. ВВ первой КПП соединен с ПВ второй КПП через карданный шарнир со скользящей вилкой (самодельной). На ПВ второй КПП установлен дополнительный подшипник. Рабочая КПП – вторая, а первая используется как понижающая (2 или 3 передачи).
Задний мост от ГАЗ-51 укороченный (чулки и полуоси) под колею 1м12см., главная передача - одинарная пара конических шестерен с гипоидным зацеплением с передаточным числом – 6,67.
Для исключения смещения и прокручивания ЗМ относительно рамы, на его (ЗМ) чулки наварено специальное крепление с выемкой под раму. ЗМ крепится к раме – самодельными П -образными стремянками изготовленные из круга Ф=16мм.
Ходовая часть:
Рама ССМ – самодельная, сварная изготовленная из швеллера №10, в местах сварки (по углам) усилена косынками жесткости. Ширина рамы- 51см., длина -221см.
Передняя управляемая балка (ось) самодельная. Ступицы, поворотные цапфы, стойки от ГАЗ-24, крепятся к балке через самодельные плиты болтами. Сами плиты приварены к балке. Балка крепится к подрамнику через доработанный поворотный кулак ГАЗ-51. Подрамник крепится к раме с помощью болтов и косынок жесткости.
Передние колеса и диски от ГАЗ-24(7,35-14), а задние колеса грунтозацепные (220-508) на дисках от ГАЗ-51.
Органы управления:
Рулевое колесо и рулевая колонка от ГАЗ-51. Рулевое колесо установлено по средине рамы на уровне рук, а рулевая колонка - на левой части (лонжероне) рамы они соединены между собой с помощью рулевого кардана от ЗИЛа. Привод (кулиса) поворотной цапфы и продольная тяга – самодельные.
Тормоза – барабанного типа на ЗМ, привод гидравлический с помощью подвесной ножной педали. Главный и рабочие тормозные цилиндры от ГАЗ-51. На данный момент тормозными есть оба задние колеса одновременно, отсутствует и ручной тормоз (временно).
Электрооборудование:
За основу схемы электрооборудования взято принципиальную схему от М-408.
Напряжение в сети 12в. АКБ-6СТ-55, генератор Г-108М мощностью 250вт., реле-регулятор РР24-Г. Стартер СТ-4 мощностью 0,6лс. Щиток приборов взят от УАЗа.
Гидросистема:
Для поднятия и транспортировки навесного инвентаря используется гидросистема. В ее состав входят: КОМ от ГАЗ-51 с небольшой доработкой под крепления насоса НШ-32, распределитель Р-75 и ГЦ 75х20, бачок для масла емкостью 7л., шланги. Фильтр для очистки масла не используется. За время эксплуатации ССМ с гидросистемой (более 15 лет) поломок, отказов не было. Масло заливалось чистое, а в процессе работы и доливалась отстоявшаяся отработка автомобильного масла. На данный момент необходимо произвести ревизию КОМ и ГЦ (подтекание масла) из – за износа сальников.
Сама навеска трехточечного типа, изготовлена самодельно.