Не только. Даже для двигателя с последовательным включением ротора и статора возможно торможение закорачиванием выводов двигателя, но это требует переключения обмоток и вряд ли стоит идти на такие усложнения схемы. С магнитами в статоре торможение, конечно, эффективнее.
Что характерно, большинство эл. двигателей от иномарок с постоянными магнитами, а советские - с катушками на статоре.
Спасибо что приняли участие в обсуждении. То что Вы предлагаете в «Электроприводе» называется – динамическое торможение. Применяется в мощных приводах (шахтные подъемные установки, электровозы…..). Мой механизм ближе к «электрическим исполнительным механизмам» в которых применяют обычный механический тормоз. Усложнять конструкцию ради установки К.В. я считаю нецелесообразным.
В планах у меня переделать навеску и вернутся к гидравлике.