Самодельный мини трактор и все к нему

Объявление

Убедительная просьба к недавно зарегистрировавшимся участникам форума , перед тем как начинать общение изучите "Правила" форума (вверху главной страницы , открывается по клику) . Внимательно ознакомьтесь с тем "Как правильно общаться на форуме" , изучите "Вставку фото и видео " , заполните свой "Профиль" (это обязательно) и будет не лишним "прикрепить" аватарку (желательно) . Убедительная просьба, внимательно изучить материалы форума по интересующим Вас вопросам. Не задавайте авторам тем однотипных вопросов! Возможно, что на них уже есть ответы. Открывайте темы и задавайте вопросы в соответствующих разделах . Не обязательно на каждый вопрос открывать новую тему , для этого есть раздел "Вопросы и ответы" . Цените своё и чужое время. Грубость и нетактичность в общении на форуме не приветствуются . Уважайте труд Модераторов и Администраторов форума . Помните , что именно им придется исправлять не правильно написанное Вами сообщение или не корректно вставленное фото или видео . А делается это для того , чтоб те , кто придет на форум после Вас , могли быстро и легко найти интересующую их информацию . Чтоб форум был удобным и "легко читаемым " , не было нагромождения бесполезной и не нужной информации в которой тяжело что либо отыскать . Для облегчения поиска нужной информации вверху главной страницы есть кнопка "Поиск" . Очень надеемся на понимание и желаем приятного общения . Администрация .

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Классическая компоновка » Простой трактор с двигателем от мотокаляски ММ-14-79 <


Простой трактор с двигателем от мотокаляски ММ-14-79 <

Сообщений 121 страница 150 из 919

121

http://s7.uploads.ru/t/42eyF.jpg
Привет всем.
После внимательного изучения обнаружил ошибки крепления передних концов нижних рычагов задней навески . Точки крепления слишком широко разнесены. решения этой ошибки пока не нашёл. Может быть установить траверзу.....по опорным точкам. А рычаги крепить к траверзе. Больше там ничего не придумать. Пробовать буду с этим вариантом. Если будет существенно влиять на работу навески - переделаю.Ещё необходимо добавить цепи диагональных связей.

http://s5.uploads.ru/t/thZ3I.jpg

Отредактировано Юрий (16 января, 2017г. 13:46:09)

0

122

Юрий написал(а):

После внимательного изучения обнаружил ошибки крепления передних концов нижних рычагов задней навески . Точки крепления слишком широко разнесены. решения этой ошибки пока не нашёл.

На моих всех широко, не обращал внимания, может чего не доходит... :D

0

123

Анатолий южный написал(а):

На моих всех широко, не обращал внимания, может чего не доходит...

Здравствуйте, Анатолий!
Я тоже так думал. Но форумчане говорят - неверно. Вот отписался. Конечно это нюансы. Но бывают мелочи..... боком. Я ведь городской житель. Дача, огород у брата и у друзей.Вот почему и строю универсального помощника. Плуг, копалка и грядообразователь мне не чужды.Думаю и о фрезе во всю ширину тр-ра.

0

124

Юрий написал(а):

обнаружил ошибки крепления передних концов нижних рычагов задней навески . Точки крепления слишком широко разнесены.

Широкое раположение крепления нижних рычагов, для класической компановки,  будет негативно сказывается  на управляемости МТ под нагрузкой  . Но, если перед МТ тяжёлый, а сапративление орудия не большое, то это будет не заметно. Вот схема в помощь

http://s5.uploads.ru/t/8ocGk.jpg

Юрий. Если хотите добиться от МТ максимального тягового усилия для его веса, то навеску нужно  переделать При таком устройстве навески,как сделано у Вас, задний мост будет разгружаться, передний слишком сильно нагружаться. Вот набросал схему сил на Ваше устройство

http://s5.uploads.ru/t/9zmOi.png

Как видно из схемы, разность этих сил будет как-бы выворачивать мост и тем самым давить на передний мост, а при движении задним ходом, скажем с отвалом, передний мост будет приподниматься.
Для максимальной догрузки МТ, лучше если крепление нижних рычагов, будет распологаться выше центра моста. НО, при таком расположении рычагов, будет разгружаться передний мост и МТ будет становиться " на дыбы".

http://sh.uploads.ru/t/U62B7.png

Исходя из этих двух схем нужно выбирать середину.  Обычно, крепление нижних рычагов, распологают сзади и чуть ниже центра моста. В Вашем варианте, если перенести крепление нижних рычагов назад и выше, сделав отверстия в боковых швеллерах, пропустить через них вал, на вал  сделать распорные втулки по краям и между рычагами разной длинны, тогда с помощью втулок, можно будет выставлять любое расстояние между рычагами, тогда и крепление центрального винта к раме можно будет оставить на месте. Здесь главное, что-бы расстояние между нижними рычагами и винтом, со стороны МТ, было меньше этого-же расстояния на креплении со стороны агрегата. Вот ещё схема в помощь

http://s7.uploads.ru/t/Jbe7t.jpg

0

125

Юрий написал(а):

Точки крепления слишком широко разнесены. решения этой ошибки пока не нашёл.

Да в том, что навеска широкая никакой ошибки нет и на работу навески никак не повлияет, а ошибкой, скорее всего, посчитали то, что тяги параллельны. а должны расходиться к задней части, но даже и с этой ошибкой работать будет. тем более, что Вы не планируете плуг и окучник. У меня тоже тяги паравллельны и никаких неудобств не испытываю, по кривой я не пашу и борозды не режу, а по прямой никакого значения это не имеет.

0

126

Nikolay написал(а):

Широкое раположение крепления нижних рычагов, для класической компановки,  будет негативно сказывается  на управляемости МТ под нагрузкой  . Но, если перед МТ тяжёлый, а сапративление орудия не большое, то это будет не заметно. Вот схема в помощь

Огромное Вам спасибо! Я разобрался с вашей помощью. Буду исправлять. Сейчас главное для меня запустить сердце трактора и завершить к весне. Спасибо!
Всем спасибо за поддержку.

Отредактировано Юрий (16 января, 2017г. 23:38:36)

0

127

Юрий написал(а):

Сейчас главное для меня запустить сердце трактора и завершить к весне.

Вы правы Юрий. Когда МТ "заторохтит", да ещё и получится на нём прокатиться, то силы и желание удваиваются для каких-то переделок. :cool:

Юрий написал(а):

Всем спасибо за поддержку.

Всегда рады помочь.  :yep:

0

128

Nikolay написал(а):

Широкое раположение крепления нижних рычагов, для класической компановки,  будет негативно сказывается  на управляемости МТ под нагрузкой  .

Конечно, классическая теория это хорошо, но это не совсем так. На реальном тракторе есть ещё растяжки продольных тяг, которые при работе несколько расслаблены и на поворотах могут натягиваться и вся теория на этом заканчивается. Теория работает, когда навеска свободно болтается на шарнирах в горизонтальной плоскости. На "Драконе" навеска в горизонтальной плоскости не имеет перемещения вообще и нет никакой разницы широко или узко расположены продольные тяги, и всё прекрасно работает.

"При таком устройстве навески,как сделано у Вас, задний мост будет разгружаться, передний слишком сильно нагружаться. "
Тут вообще всё неправильно. При реальной работе передний мост всегда разгружается, а задний дополнительно догружается (естественно при движении вперёд). Советую почитать, если есть возможность, мои рекомендации самодельщикам. Там я пытался подробно на эту тему дать разъяснения.

0

129

drakon написал(а):

Советую почитать, если есть возможность, мои рекомендации самодельщикам.

Законы физики не могут отменить ни какие рекомендации.

0

130

Nikolay написал(а):

Законы физики не могут отменить ни какие рекомендации.

Рекомендации как раз основаны на законах механики, просто в них надо лучше разбираться и, если я имею достаточный опыт в тракторной технике в силу своей многолетней профессиональной деятельности, то и делюсь им с вами.

0

131

drakon написал(а):

если я имею достаточный опыт в тракторной технике в силу своей многолетней профессиональной деятельности, то и делюсь им с вами.

Спасибо.

0

132

Юрий написал(а):

Огромное Вам спасибо! Я разобрался с вашей помощью. Буду исправлять. Сейчас главное для меня запустить сердце трактора и завершить к весне. Спасибо!
Всем спасибо за поддержку.

Отредактировано Юрий (16 января, 2017г. 20:38:36)

Юрий сделайте  2 фото рычагов навески сбоку. Когда заднее колесо установлено и когда снято.
Ваш трактор очень похож на мой по конструктиву. В настоящее время веду покраску, после предстоит электрика.

0

133

КОСТЯ В написал(а):

Юрий сделайте  2 фото рычагов навески сбоку. Когда заднее колесо установлено и когда снято.
Ваш трактор очень похож на мой по конструктиву. В настоящее время веду покраску, после предстоит электрика.
У каждого своя колея.

http://sf.uploads.ru/t/UzGtR.jpg
Здравствуйте, Костя! Вот нашёл фото в архиве. Передние концы тяг изготовлены из тракторных. С шаровым узлом.Тяга сеч. 50,0 мм. х 10,0 мм.приварена.На фото разберёшься как устроено.Если возникнут вопросы - отвечу. Трактор свой я модернизирую. Построен в 1978 году. В начале своей темы рассказывал. Тоже дело к окраске. Красить решил эмалью по ржавчине. Три в одном. Проще в процессе жизни подкрашивать..Электрику тоже буду делать. Если хочешь могу посоветовать по проводке. Если справишься сам - хорошо. Свою проводку буду делать на авто- разъёмах. 

http://s3.uploads.ru/t/fDX2a.jpg

http://sg.uploads.ru/t/kdXL9.jpg
Вид на точку подвеса переднего конца навески.

http://sh.uploads.ru/t/wALEn.jpg

Отредактировано Юрий (19 января, 2017г. 00:51:55)

0

134

Юрий
Доброе время суток!
Прочитал Вашу тему. интересный агрегат.
При чтении обратил внимание на  Ваши идеи в части автоматики и ее применения в огороде.
Ну что тут сказать.  Похвально.
Добавлю тут такую особенность. Сама трудность реализовать такую идею в том что не в наличии комплектующих и пр а в создании самой платформы которая могла бы эту идею реализовать.
Например если взять хотя бы 2-3 основных операции пашня, культивация. и подобные то сразу возникает дилемма.
Пашня. Чем? Плуг? Фреза? И тот и другой "орган" энергозатратные, а первый еще и требователен к сцепным свойствам платформы с почвой.
А значит, это соответствующая схема если колеса не менее 4*4 и вес ее не менее 200 кГ. Тоже самое и на гусеницах.
А раз так, то платформа, при  любом ее раскладе габаритная и ее так просто пустить в огород?  Ну тут не каждый на это пойдет.
Фреза. тут тоже комбинация не очень развернешься.
Мощность на нее это от 3 до 5 Л.с и более. Если это перевести в электрические величины то 2-3 кВт двигатель при любом раскладе это не шутка.
Где ее взять? платформа же должна быть мобильной?  Генератор   в теории конечно обеспечит но тогда схема генератор-электродвигатель и пр. создаст комбинацию с очень большой потерей и низкой эффективностью . Да она проста. да просто ее сделать управляемой ... ну и все.
Но опять же комбинация генератор и остальное это в любом случае габарит. Опять же такая платформа будет громоздкая.
Управление.
Зададим задачу. Пашем от сих до сих. Или от того туда.  Чем задаем реперные точки для этого агрегата? Причем траектория должна быть жестко установлена например если рядом ест растения деревья и пр. 
Делаем например лазерную сетку ... своего рода ограничим куда ходи куда не ходи.  НО тогда весь процесс подготовки (по времени) равен самому процессу обработки как в части затрат так в остальном.
Заложим маршрут движения в память этого агрегата. Но тогда опять же этот агрегат должен постоянно сравнивать свое текущее положение с какой либо реперной точкой для постоянного корректирования тяги, направления усилия на привод и пр.  Задача тут по свой сложности выходит за уровень простой не то что на порядок, а на несколько...
Управление с пульта, тут тоже, хоть и возможно но нагрузка на оператора будет такой что  извиняюсь об отдыхе не подумаешь. 
Например агрегат фрезерует и удаляется ну например на 10-15 м... его наблюдение уже затруднено и в любом случае трудно реализуемо.  так что машина будет работать но стоять рядом все равно придется.
Сам пытаюсь реализовать концепцию снегоочистителя но на уровне оператор - машина.
Да некоторый интеллект на машине будет. Это микрокомпьютер (микроконтроллер). На него будет положено управление прямолинейностью движением (приводы раздельные) на основе считывания оборотов приводных валов и управлением на этой основе тягой двигателей. Понятно что тут не все так просто но уже есть наработанные алгоритмы, есть готовые программные наработки на эту тему и по сути есть и платформы где это уже реализовано.  Например роботы пылесосы.
Теперь сама платформа.
Как не пытаться заложить в нее широкую функциональность тут все равно будет не так просто. Главная проблема это энергетика.  Если же делать на механической основе то опять же страдает управляемость (на доступной базе).
Именно поэтому и практически данную тему не рассматривают. Есть редкие попытки но например затратная часть может остановить любую идейную да и пр...
так что не все так просто.
С Уважением!

0

135

Юрий

Недавно на форуме попадалась схема электропроводки самодельного трактора, а где я забыл. Искал, сегодня не нахожу. Если есть нарисованная схема выкладывайте.

Для окраски тоже решил применить грунт эмаль по ржавчине, выбрал краску Престиж синюю, разбавил на 30 % уайт спиритом, одну из 4 банок по 900 гр. ушатал, пока нормально. Снегоход грунтовал и красил Лакрой ПФ 15, за 5 сезонов ничего не облезло. Но ПФ долго сохнет, особенно зимой, сейчас решил попробовать что то другое. Краски Рассвет и Радуга, пробовал и не рекомендую, выцветают, выступает ржавчина через год.

0

136

КОСТЯ В написал(а):

Недавно на форуме попадалась схема электропроводки самодельного трактора, а где я забыл. Искал, сегодня не нахожу. Если есть нарисованная схема выкладывайте.

Юрий уже выкладывал схему электропроводки в данной ветке, сообщение № 115 .
http://sg.uploads.ru/t/tZpSY.jpg
А так можно взять схему любого авто, с проводкой и предохранителями, реле и т. д. , но выкинув лишнее.

Отредактировано meredian (19 января, 2017г. 12:02:23)

0

137

КОСТЯ В написал(а):

Краски Рассвет и Радуга, пробовал и не рекомендую, выцветают, выступает ржавчина через год.

И Престиж такой же, если наш ростовский, и даже не разбавляя, а после 30% растворителя, так вообще там от краски ничего не осталось...

0

138

КОСТЯ В написал(а):

Юрий
Недавно на форуме попадалась схема электропроводки самодельного трактора, а где я забыл. Искал, сегодня не нахожу. Если есть нарисованная схема выкладывайте.

Привет, Костя!
Схему пока нарисовал на прокладку по раме и подключение фар, фонарей, датчиков.
Я сам сочиняю, по своему представлению. Но по авто условиям. Взял жгуты проводки от " Москвича" , колодку предохранителей от УАЗ. Купил наконечников, приборы, коммутаторы от жиги, ну и т. д. попробую Вытащить из программы в другой формат и пошл. Схема сложновата. На каждый свет  свой предохранитель. Считаю, что так проще  защитить проводку. Во первых - если в каждую фару ставить лампу галогеновую до 100 вт. то ток равен около 8 ампер.что бы уменьшить падение напряжения- отдельный провод. сеч 2,5мм.2 У моей Газели подобная. Советую делить схему по функциям. проще в монтаже и в обслуге. Фонари и фары соединять авто разъёмом. На 2 , 4, 6 контактов. Наконечники пресовать спец клещами. Их думаю изготовить самостоятельно из полосы 5 мм толщ. Форма по образцам.Пайку применять не буду. Окислится быстро на воздухе.Клещи смотрел в инете. просто. Надо смелее. При однолинейной схеме ( авто ) серьёзно относиться к креплениям массы. Корпус- второй провод из рамы вашего трактора.
Спрашивайте что не ясно - отвечу.

Отредактировано Юрий (19 января, 2017г. 16:59:11)

0

139

meredian написал(а):

А так можно взять схему любого авто, с проводкой и предохранителями, реле и т. д. , но выкинув лишнее.
Отредактировано meredian (Сегодня 12:02:23)
Обещаю заполнить свой профиль полностью

Совершенно точно.  Убрать ненужное и воспользоваться оставшимся.

0

140

Для тех кто, не имеет опыта монтажа проводки автомобильного типа.
Электропроводка трактора должна быть выполнена с особым вниманием. Почему?
Во первых конструкция не стандартная. Жгуты могут быть повреждены при поломка деталей, демонтаже узлов, замене на другие узлы с другими размерами при модернизации. И  Т. Д. .
Во вторых. Жгуты прокладывать в защищённых зонах рамы трактора. Обеспечить свободный доступ для ремонта.
  Все соединения выполнять с помощью авто разъёмов и соединителей.
Правильно подбирать сечение провода по току питающему нагрузку. Не использовать ненадёжные старые детали со следами коррозии, нагрева контактов.
Старайтесь установить те потребители и приборы, которые важны для работы и контроля тр-ра. Лишние детали загромождают и мешают в процессе эксплуатации.
Какие приборы важны в первую очередь?
Температуры двигателя, обороты двигателя, напряжения, топлива.
Контрольные лампы – заряд ак-ра, нейтрали, указателя поворотов, включения гидронасоса и задних рабочих фонарей.
Переключатели поворота и света фар лучше использовать в одном блоке. От УАЗ.
Дёшево и надёжно. Есть во всех лавках. 350 р.
Авто разъёмы лучше покупать новые. Следите, что бы не попались из жести и покрытые, гальванически, латунью. К передним фарам и фонарям, к задним фонарям подойдут разъёмы на 4 контакта. Если есть прицеп – розетка с вилкой.
Колодку предохранителей я брал от УАЗ. На 12 предохранителей. Понравился множеством контактов и плотными вставками. Зашибись!
Жгуты после раскладки проводов необходимо пропустить в ПХВ рукав.  Рукав выбирайте  просторней. Легче протаскивать провода и на морозе не будет колом стоять.
Провода для проводки хорошо подойдут от старого авто. Сейчас не проблема. Проводку необходимо разобрать аккуратно на провода .Промыть ( на любителя ) и отсортировать по сечению и длине. Промеряв какие куда пойду. Провода необходимо вначале провести от колодки предохранителей к потребителям, одеть рукав нужной длины и обрезать с припуском на слабину и повторный монтаж.
Как начать работы по монтажу проводки. Расскажу на своём примере. Он не обязателен для исполнения.
В начале установите колодку предохранителей  в нужном для вас месте. Это место должно быть защищено от дождя, брызг, доступно для смены предохранителей и недоступно для «шаловливых ручонок». Затем возьмите гибкий, Ф= 12-15 мм., четырёхжильный кабель в резиновой изоляции, и проложите его по раме тр=ра, от предохранителей до места потребителя так как ляжет жгут проводов будущей проводки.  Изолентой отметьте конец будущего жгута и ответвлений к потребителям.  Снимите кабель. Это образец длины  будущей проводки.
Дальше можно приступать к прокладке проводов. Подобрать пары проводов по сечению и цвету. Например. Два  жёлтых – ближний свет. Два голубых – дальний свет. Два зелёных – габариты. К поворотникам Разного цвета. Так лучше выполнять коммутацию.
Зачистить концы проводов, опресовать наконечники, одеть термо трубки,  подключить провода к колодке предохранителей. Например левый блок.
Жёлтый - к первому предохр. Второй жёлтый ко второму предохр.
Голубые  - к третьему и четвёртому.
К пятому предохранителю - серый.
Повороты к шестому и седьмому.
Восьмой – стоп сигналы.

0

141

Юрий
Чтобы Вам не "засорять" тему про мини трактор, информацию про автоматизацию процессов перенес вот :сюда

0

142

Привет всем! С праздником Мужики!
http://s9.uploads.ru/t/bleqr.jpg
Выполнил облицовку " Р - ра".

http://s3.uploads.ru/t/2AmLJ.jpg
Вот примерно так будет спереди.

http://sf.uploads.ru/t/RuyQL.jpg

http://s8.uploads.ru/t/36Jui.jpg

http://sd.uploads.ru/t/p1Xzt.jpg
Рукоятки гидрораспределителя и ВОМ под правой рукой.

http://s7.uploads.ru/t/QRe2U.jpg
Натяжник ремня привода генератора.

0

143

Скоро весна..... Жду тепла.... Осталось изготовить подножку и перенести педаль газа.

http://sg.uploads.ru/t/1BCag.jpg

+1

144

Юрий
а выхлопная система как-нибудь рассчитывалась или просто сделана "по месту"? как изменились расход топлива, звук и тяга?

0

145

Вовочка написал(а):

а выхлопная система как-нибудь рассчитывалась или просто сделана "по месту"? как изменились расход топлива, звук и тяга?

Привет! Нет, систему выпуска не расчитывал специально. Старый , штатный глушитель, не вписывался в совершенно иной облик трактора. Новый глушитель в планах уже заложен. Мотор с этим глушителем ещё не пробовал. Недосуг. А вот новый решил построить по принципу старого, только развернуть вертикально. Внешний вид выполнить более эстетично. А вот зажигание решил сделать на двух свечах. Мужики говорят , что полнее топливо сгорает, Тяга лучше . Попробую.

0

146

http://sg.uploads.ru/t/kyf2X.jpg
Завершил работу с поликом, доступ к тормозным бачкам, и полка для инструмента слева от водителя.

http://sa.uploads.ru/t/BgW3c.jpg

http://s5.uploads.ru/t/iR97N.jpg
Крепление бензобака.

+1

147

Юрий
Вижу установлен ручник. Расскажите о нем, можно с фото что под полом спрятано?

Сегодня завершил покраску своего тракторка, все детали сохнут в гараже.

0

148

Юрий
у вас рулевое управление сделано с реверс- редуктором около баранки. Можно подробнее осветить этот узел? Мне нужно тоже изменить вращение рулевого колеса  :flag:

0

149

mihalych написал(а):

у вас рулевое управление сделано с реверс- редуктором около баранки. Можно подробнее осветить этот узел? Мне нужно тоже изменить вращение рулевого колеса

Здравствуйте!
Пришлось сделать редуктор, иначе не подходило " москвичёвское" . Как раз занимаюсь рулевым м по.тому завтра сфотографиру. подробно и опишу.  Шестерни применил от м-ла " Урал" . 2 передача. Корпуса выточил из болванки на 100 мм. Крышки тоже.  В общем сфоткаю и напишу. Пока.

0

150

КОСТЯ В написал(а):

Вижу установлен ручник. Расскажите о нем, можно с фото что под полом спрятано?

Привет, Костя! Ручник - сам рычаг позаимствован от Газ-51.Диск и сам механизм изготовлен по своим чертежам. Если программа откроет покажу.  А фото устройства посылаю.http://sg.uploads.ru/t/1V2uB.jpg
Детали в разборе.

http://se.uploads.ru/t/upP92.jpg

http://sa.uploads.ru/t/RpYof.jpg
Дисковый тормоз ставится на хвостовик заднего моста. А сам механизм с колодками на раму трактора. Тягой кулачёксоединён с рычагом привода.

0


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Классическая компоновка » Простой трактор с двигателем от мотокаляски ММ-14-79 <


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно