Минитрактор-погрузчик «Лентяй», классика 4x4 на базе Луаза
Сообщений 361 страница 390 из 860
Поделиться36230 июня, 2021г. 19:51:49
Я так понимаю, это какой-то масляный насос?
насос - дозатор гидрообъемного рулевого управления
Поделиться3639 июля, 2021г. 21:29:33
Требуется помощь советами начинающему тракторостроителю. Как лучше поступить(какой вариант выбрать), если разные вилки рычагов. Подробнее и понятнее(я надеюсь) на видео(в конце есть дополнение).
Поделиться36410 июля, 2021г. 05:23:04
Как лучше поступить
Решать тебе, но я бы все порезал выставил как мне надо и проварил, а если где стыки кромок уйдут это не страшно можно наварить
Поделиться36510 июля, 2021г. 19:25:09
я бы все порезал выставил как мне надо и проварил
Да из меня сварщик х..., поэтому стараюсь как проще и удобнее. Это вообще моя первая серьёзная сварка . Но я бы рискнул так сделать, но наверное смысла в этом нет раз разная длина вилок рычагов? А вот вилки сделать одной длины - это мне не осилить точно. Поэтому я отрезал, сделал все необходимые размеры и на швеллер приварил. Т.е. вилки под разными углами, но расстояние от балки моста(швеллера) до центра оси кулаков одинаковое. Подумал что разные углы вилок не так уж критично для такой техники. ИЛИ Я ОШИБАЮСЬ? Вот этот вопрос меня волнует.
И ещё такой вопрос, рельс типа от подвесной дороги(с фермы) можно использовать(варить) на МТ? Или он отвалится при нагрузке?
Поделиться36610 июля, 2021г. 23:54:17
Подумал что разные углы вилок не так уж критично для такой техники
Верно, при условии соблюдения развала колёс, иначе рулить будет тяжеловато.
И первый вариант был работоспособный при условии, что при повороте колёс карданы ни за что не цеплялись.
Во втором варианте, даже если обрезать половину швелера с одной стороны до центра качания моста и вместо него сделать длинную, мощную вилку, даже тогда оно будет работать. Главное условие расположить ось кочания моста перпендикулярно оси полуосей и желательно посередине между осями поворота кулаков.
Или он отвалится при нагрузке?
Рельс варится хорошо. У меня такой приварен к швеллерам на прессе.
Давление домкрата 12 тонн. Ничего не отваливается.
Поделиться36711 июля, 2021г. 21:07:44
Верно, при условии соблюдения развала колёс
Спасибо. А то я приварил, а всё равно сомнения мучали . Все углы сделал как планировал, пластинки торчат на фото, это развал делал. Правда наверное немного нарушил, приварил швеллер а потом не понравилось как рычаги приварены, навел красоту. Кулаки стали очень легко крутиться, наверное маленько повело. Нет чтобы сначала проварить, а потом приваривать. Ну буду умнее.
И первый вариант был работоспособный
Карданы не цепляли. Но для меня всякая кривизна и не симметрия Хватит что вилки разные .
Главное условие
Это конечно, буду стараться.
на прессе.
А для чего пружины? Не могу рассмотреть. И почему домкрат не по центру? Он приварен?
Поделиться36813 июля, 2021г. 22:16:24
А для чего пружины?
Для возврата штока в исходное положение.
Он приварен?
Нет. Висит на рельсе на салазках.
И почему домкрат не по центру?
Он свободно перемещается от стойки к стойке. Иногда нужно что-то прессовать, на объёмной болванке, находящееся на самом краю этой болванки.
Но для меня всякая кривизна и не симметрия
Иногда не симметрия может быть полезной. Если, на маленьком МТ, сместить редуктор моста к какому нибудь колесу, то можно увеличить просвет при обработке картофеля.
Поделиться36914 июля, 2021г. 19:17:35
Для возврата штока
Элементарно, а не сообразил . Понравился пресс, обязательно себе сделаю, как только подвернётся домкрат. Салазки простые, типа полоски или уголки приварены? Можно фото получше? А то плохо всё видно.
Иногда не симметрия может быть полезной
Иногда и красивой(здания). Против таких ассиметрий ничего против не имею
Поделиться37014 июля, 2021г. 19:53:01
Прошу опять помощи, посоветоваться больше не с кем. А мой опыт работы на тракторе - возил на практике зерно студентом а теорию уже давно забыл.
Вопрос про ВОМ. В окончательном варианте забыл про ВОМ и он у меня вышел на ребро рамы. Сегодня пришлось химичить. От ребра шестигранника до рамы 8мм, если надеть головку на 19 то и поликлиновый ремень должен пройти в зазор. Этого достаточно? Не хочется вырезать в швеллере и поднимать его выше не желательно. Крайний швеллер приваривается, а ближний к шкивам на болтах (на них крепится двс. И вообще как этот ВОМ выводить и соединять? У меня в вал вкручивается 40мм шестигранника на 19мм. Можно обычную головку на 19 надеть и дальше вести?( И как дальше для меня тоже тёмный лес) Или сделать длиннее шестигранник -18мм, чтобы сразу вывести? У нужна ему какая-то поддержка(типа подвесной подшипник)? Не могу найти видео где видел ВОМ из шестигранника.
И вообще буду благодарен за любые советы и замечания по компоновке и пр. Линейка 120 см(деления 10см), канистра это типа масленый бак. Выхлопная труба получается на бак(по верху). Вот раздумываю это плохо или для Сибири наоборот норм?
КПП спереди на подушке, а сзади два болта на 10 внизу на плите и сверху родное крепление переделал на 4 болта на 8. Наверное достаточно и верхнего крепления?
Отредактировано Toltolich (14 июля, 2021г. 20:15:15)
Поделиться37116 июля, 2021г. 00:58:46
Можно фото получше? А то плохо всё видно.
Вот здесь есть и мой пресс
Что не понятно спрашивай там.
У меня в вал вкручивается 40мм шестигранника на 19мм
Если я правильно понимаю 40 мм с резьбой М 12 ? Вопрос: для каких целей ВОМ ?
Можно обычную головку на 19 надеть и дальше вести?
Двигатель без редуктора. Если смотреть на выходной вал вращение против часовой. Соответственно входной шкив КПП вращается по часовой, а нагрузка от ВОМа будет против часовой. Болт будет откручиваться, если на нём не левая резьба.
У гранника мягкие грани. Если головка будет сидеть не плотно, то их быстро срежет. Да и 12 мм какую смогут передать нагрузку?
Или сделать длиннее шестигранник -18мм
Вот это уже что-то, только длину не 18 мм, а миллиметров 30. Десять из них под стопорную шайбу с шестигранным отверстием и эту шайбу прикрутить к шкиву хотя-бы в трёх точках, а остальные 20 мм под головку. Но опять-же : как на долго хватит граней и совпадут ли отверстия стопорной шайбы при последующем откручивании-закручивании болта?
Не хочется вырезать в швеллере
Всё зависит от мощности нужной для ВОМА. Передний швеллер (съёмный) можно пройти шестигранником, а в крайнем ( приваренном) швеллере можно вырезать полукруг и в это место вварить корпус для подшипника хвостовика. Жёсткость швеллера не пострадает.
нужна ему какая-то поддержка(типа подвесной подшипник)
Судя по данной конструкции подвесной нужен. Хвостовик ВОМа ( место присоединения кардана агрегатов) обязательно должен находится за пределами габаритов задней рамы и доступ к нему должен быть свободный.
Вот к этому хвостовику уже присоединяется кардан навесных агрегатов. Но в радиусе 50 мм от него ни чего не должно быть.
Поделиться37216 июля, 2021г. 20:18:20
Вот здесь есть и мой пресс
Спасибо. Не видел. Думал всё на форуме просмотрел, а может и забыл.
40 мм с резьбой М 12 ?
Нет. 40 мм шестигранника с резьбой левой резьбойМ16. вкручивается в вал 27мм(на валу резьба 27x1,5 левая). Я думал приварить его, а резьба чтобы поточнее и покрепче(а то я тот ещё сварщик), но наверное хорошо что не приварил.
Про 18мм - это я описался, я имел ввиду 18см, чтобы пройти оба швеллера. Вот только если выточить 18см и за рамой подвесной подшипник, то отцентровать же точно не получиться? И будет подшипник разбивать? Наверное лучше оставить 40 мм шестигранник и соединить типа удлинённой головкой, чтобы она выполняла роль типа муфты? А для подшипника можно и не вырезать отверстие в швеллере, а закрепить за швеллером. Ещё и с заменой ремней теперь ничего не понятно.
для каких целей ВОМ ?
Пока не знаю, я же писал что я тут ноль. Но раз трактор, то должен быть и ВОМ, тем более есть возможность сделать. А там уже найдётся ему применение . Если подскажете что он может потянуть буду благодарен. Лифан 17 л.с., передаточное 1:3,4, получается около 700 об, при номинальных(ну и шестигранник). Картофелекопалку потянет?
Поделиться37318 июля, 2021г. 23:05:13
Наверное лучше оставить 40 мм шестигранник и соединить типа удлинённой головкой, чтобы она выполняла роль типа муфты?
Это лучший вариант, чем длинный болт-шестигранник.
можно и не вырезать отверстие в швеллере, а закрепить за швеллером. Ещё и с заменой ремней теперь ничего не понятно.
Для замены ремней, нужно будет дополнительно, открутить подвесной и снять вал с головкой с шестигранника. В качестве вала можно использовать любой вал ( первичный, вторичный, полуось) со шлицами, но со шлицевой втулкой под этот вал. В последствии эта шлицевая втулка будет являться частью кардана.
Лифан 17 л.с., передаточное 1:3,4,
С таким понижением, этот двигатель потянет любой навесной агрегат для минитрактора.
около 700 об, при номинальных(ну и шестигранник).
А вот по поводу работы шестигранника, в такой конструкции, ни чего не скажу, так как не знаю, как поведет себя шестигранник под головкой, при таких оборотах и под нагрузкой, да ещё если центрация будет не очень точной..
Поделиться37419 июля, 2021г. 17:59:57
любой вал
кусок полуоси луазовской со шлицами и с родным фланцем, а с другой стороны приварить головку под шестигранник. И наварить и проточить рядом со шлицами посадочное под навесной подшипник(большего диаметра чем шлицы). Правильно я понял? Только как отцентровать эту систему не понятно.
по поводу работы шестигранника
а я наивный, подумал что неплохая конструкция и шестигранник из неплохой стали и головки на него подходят . Где отступил от запланированного или не успел хорошо продумать зимой, везде засада. Хотел же туда нш поставить, но нужен правый а у меня в наличии левый .
Посоветуйте как правильнее(надёжнее и т.п.) поступить?
1. шестигранник выбросить. Что туда вкрутить? Кусок полуоси со шлицами(нарезав левую резьбу рядом со шлицами, ну или из прутка такое сделать). Промежуточный швеллер я уже убрал чтобы не мешал. Вот только вопрос центрации с опорным подшипником беспокоит, наверное необходима какая-то муфта между ними?
2. поставить туда нш(купить правый), а ВОМ вывести со шкива(ремнем 8РК) через промежуточный вал в удобное место.
И попутно такой вопрос. Допустимо ли такое крепление площадки ДВС. На фото роль площадки - дсп справа сверху, т.е. четвертая точка без опоры. Какой тогда толщины делать(10мм?)?
Поделиться37519 июля, 2021г. 18:15:55
закрыть железом до замкнутого профиля. Не сплошным швом
объясните неопытному сварщику. не сплошным швом закрывать на какой длине или всегда? планирую вставить в 12 швеллер(передняя балка) слева и справа куски 10 швеллера по 16см (мелом показано) и все швы заварит и торцы заглушить. Тоже сплошным нельзя?
Поделиться37620 июля, 2021г. 01:52:22
Хотел же туда нш поставить,
700 об/мин при номинальных оборотах - это приблизительно 1000 об/мин максимум. Этого мало для НШ, тем более для погрузчика. Практически для всех НШ номинальные обороты должны быть около 40 об/сек, а это 2400 об/мин. Вот на эту цифру и нужно ориентироваться.
но нужен правый а у меня в наличии левый
Есть насосы в которых можно изменить направление вращения
Посоветуйте как правильнее(надёжнее и т.п.) поступить?
Промежуточный швеллер я уже убрал чтобы не мешал.
Если промежуточный швеллер уже не мешает, то я бы использовал резьбу 27х1,5. Выточил бы гайку под эту резьбу, приварил к этой гайке крестовину либо жигулёвский "бублик", со второй стороны к крестовине приварил бы шлицевой вал. Тогда отпал бы вопрос ......
как отцентровать эту систему не понятно.
кусок полуоси луазовской со шлицами и с родным фланцем, а с другой стороны приварить головку под шестигранник. И наварить и проточить рядом со шлицами посадочное под навесной подшипник(большего диаметра чем шлицы). Правильно я понял?
Всё верно. Только посадочное под подвесной подшипник я бы выточил втулку и посадил её на горячую посадку без сварки. Здесь небольшую несоосность будет компенсировать головка надетая на шестигранник. Вот только сколько выдержит данное соединение при постоянном трении металла о металл
нарезав левую резьбу рядом со шлицами
Шлицы должны обязательно выходить за габариты рамы. Слишком большая длинна. Без подвесного отломает нагрузкой кардана. Но если получится точно отцентровать с подвесным и при работе у КПП не будет ни каких смещений, тогда будет работать.
Допустимо ли такое крепление площадки ДВС.
Допустимо.
т.е. четвертая точка без опоры. Какой тогда толщины делать(10мм?)?
Можно и четвёртую точку сделать с опорой усилив этот угол косынкой к швеллеру. Тогда будет достаточно пластины и 5 мм.
Поделиться37721 июля, 2021г. 17:30:52
Этого мало для НШ, тем более для погрузчика.
У двоих по такой схеме работает. Я спрашивал, нш-10 - да, маленько медленно, а вот нш-16 говорят отлично и дроссели не нужны. У них вообще ~ 600
Поделиться37821 июля, 2021г. 17:56:18
Есть насосы в которых можно изменить направление вращения
У меня маленько не такой. Подозреваю что не меняется. Если уж точно будет нужен правый, тогда вскрою посмотрю.
Тогда отпал бы вопрос ..
Большое спасибо!!! Есть запас резьбы ещё на полноценную гайку. Но ведь можно для бублика и пр. и внутреннюю левую М16 использовать или это маловато? А то ведь наверное ВОМ так гайку затянет, что открутить будет невозможно? А рулевой карданчик подойдёт(всё же покомпактнее)?
Шлицы должны обязательно выходить за габариты рамы
Нет. Здесь я имел ввиду щлицы вместо шестигранника(чтобы не головкой было соединение). Ну а дальше типа муфта, подвесной, и за рамой свои шлицы.
Поделиться37922 июля, 2021г. 13:28:51
а вот нш-16 говорят отлично и дроссели не нужны. У них вообще ~ 600
И у меня НШ 16. Понижение от двигателя 1,75. Это при 1000 об/мин двигателя - 750 на насосе. При работе частенько газую до 3000-3500 оборотов. А установка дросселей нужна только при малом объёме гидроцилиндров.
Но ведь можно для бублика и пр. и внутреннюю левую М16 использовать или это маловато?
Анатолий. Можно использовать и М 16. Всё зависит от подключаемых агрегатов и нагрузки на них.
А то ведь наверное ВОМ так гайку затянет, что открутить будет невозможно?
Ну если гайку будет так затягивать, то и М 16 может также затянуть или вообще просто перекрутить.
А рулевой карданчик подойдёт(всё же покомпактнее)?
На приводе опрыскивателя у меня такой работает. Но если поставить эту крестовину на привод фрезы то она разлетится.
Здесь я имел ввиду щлицы вместо шестигранника
Тогда можно. Но опять-же 16 мм.
Поделиться38023 июля, 2021г. 17:10:32
у меня НШ 16
Всё понятно. Спасибо.
Но если поставить эту крестовину на привод фрезы
Понятно. Хоть фрезу и не планирую, но поищу что покрепче.
Но опять-же 16 мм
ну не совсем 16, резьбу я сделал чтобы ровнее приварить хвостовик к валу. Посадочный диаметр например шлицевой(ЛуАЗ)— 24,5 мм, вот это диаметр и будет работать. Вот только приварить хвостовик из полуоси наверное не получится? Или можно в четырёх точках? Или лучше сделать из прутка(шестигранник побольше), нарезать шлицы, прикрутить к валу и проварить по кругу?
Поделиться38124 июля, 2021г. 12:05:42
резьбу я сделал чтобы ровнее приварить хвостовик к валу.
Шестигранник сварка будет держать, а вот шлицевая Луаз по сварке может лопнуть.
Поделиться38231 июля, 2021г. 17:47:43
Приветствую всех! Делаю качалку переднего моста. Посмотрите, подскажите. Извиняюсь за фото, торопился
1. Швеллер усилил перегородками и закрыл. Здесь по-моему крепко, даже с запасом. Никуда его не скрутит.
2. Сама качалка - труба Ф65мм, толщина стенки 9мм(балка ЛуАЗ). Сварил из двух кусков, чтобы по краям были выточки. Планирую в них втулки. Вал будет ф45мм.
Планирую втулки из графитонаполненного капролона (не нужно смазывать, легко самому выточить) или всё же лучше сюда бронзовые(чугунные)?
Какой ширины достаточны втулки? Выточки в трубе 40мм. Наверное и 30мм будет достаточно?
3. Самое проблемное место - крепление трубы к швеллеру(ширина 50мм). К швеллеру прикрутится(болты М12 через весь швеллер) брусок и по периметру обварится, здесь вроде норм. А вот выше, сомневаюсь. К бруску перпендикулярно приварил куски державки резца(между ними зазор 20мм. На них ляжет труба и везде обварится. Ну а дальше на фото видно что нагородил. Всё обварится, но места не много. Будет этот "кусок сварки" держать? Спереди через весь швеллер и выше будет приварена ещё полоса толщиной 5-6мм(плашмя). Сзади швеллера, пластина 4мм(от низа швеллера и до трубы).
Не знаю как ещё можно тут усилить. Может ещё полосой 6мм обогнуть трубу и под эти два болта и обварить?
Наверное и косынки лишними не будут(на фото из картона)?
Отредактировано Nikolay (31 июля, 2021г. 21:24:38)
Поделиться3835 августа, 2021г. 18:56:16
втулки из графитонаполненного капролона
Капролон привезут недельки через две. Кто-нибудь использовал его в таком качестве?
И такой вопрос интересует. Втулка должна или не должна выступать из выточки? Наверное если будет выступать, её всё равно вдавит в трубу? Просто шайбы на вал качалки надеть?
Вот что я соорудил(кому интересно)
Поделиться3845 августа, 2021г. 19:57:19
Капролон привезут недельки через две. Кто-нибудь использовал его в таком качестве?
Капролоновые втулки будут отлично работать.
На китайских погрузчиках применяется капролон , точил на КУН тоже всё отлично работает.
Поделиться3855 августа, 2021г. 20:23:06
точил на КУН
Про катки из капролона видео посмотрел, а про втулки на Кун не нашел. Нет видео, фото?
Отредактировано Toltolich (6 августа, 2021г. 19:23:38)
Поделиться3866 августа, 2021г. 20:34:00
про втулки на Кун не нашел
https://www.youtube.com/watch?v=jqgtilvnZfw
Работают до сих пор ,почти два года.
Отредактировано Justas (6 августа, 2021г. 20:35:40)
Поделиться3876 августа, 2021г. 21:08:58
Приветствую всех! Упёрся в рулевое управление(теперь уже практически). Помогайте, спасайте .
Вариантов не много и за те спасибо Александру. Но вопросов много.
1. Поставить рейку по низу рамы, поперек(или даже внутрь рамы если тяги по краям рейки). Но ширина рамы 32см и рейка не должна выступать чтобы не мешать колёсам.
а) Рассматривал(по картинкам) от Оки(там по корпусу как раз 32см) если немного укоротить то как раз. Но как её не поставь, вал будет смотреть наружу. Это как-то можно поправить?
б) Или укоротить ВАЗовскую(как делают на багги)? Такая же должна и на МТ пойти?
в) Еще от Таврии смотрел(по картинкам), тоже укорачивать и непонятно получится с ней или нет.
2. Маятник поставить некуда. Если только на редуктор(редуктор отодвинется ещё вперед), но это наверное не правильно? Если даже с качалки опустить пластину для его крепления это наверное будет довольно хлипким для него?
3. Мне кажется он проще и надёжнее. Конечно с недостатками на которые указывал Александр(пост 208). От ВАЗовской рейки отрезать металлический корпус(мелом показано) ну и сам шток укоротить до крепления тяги(до одного отверстия). Можно выточить втулку на шток от грязи или какой-нибудь чехол надеть. Поставить рейку внутрь рамы сверху(вырезав в швеллере рамы 2 отверстия, сверху для вала, сбоку для бобышки на корпусе рейки. Ну и спереди рамы отверстие для штока.
Как такой вариант? Только как правильно сделать тягу? И какой толщины(минимум) должна быть пластина на кулаке к которой рычаг будет приварен?
Поделиться3887 августа, 2021г. 15:24:35
Toltolich
А почему именно рейка? От УАЗа редуктор и две тяги не хочется ? У меня так сделано , просто и надёжно.
Поделиться3897 августа, 2021г. 17:21:13
От УАЗа редуктор
Мешать будет редуктор вывороту колёс. Даже если получится в моём случае по максимуму и то выворот не большой. Да и пара реек есть, вот и экспериментирую пока с ними. Не получится, попробую редуктор( ищу газелевский, он хоть поменьше).
Отредактировано Toltolich (7 августа, 2021г. 17:25:56)
Поделиться3907 августа, 2021г. 21:50:33
Подсмотрел(давно уже) интересный вариант. Но мне кажется для огорода, серьёзной грязи(нагрузки) слабоват. Или я не прав?
(https://www.youtube.com/watch?v=Y2v6SRfpTbI)
Вчера, пока писал сообщение, пришла идея. Этот вариант был бы для моего "Лентяя"(и для меня) оптимальным, но не хватает опыта и воображения.
Будет ли работать такой вариант?(рычаг параллелен кулаку).
Сошка на кулаке должна быть обязательно горизонтально? Если приварить с наклонно, работать будет? Или так нельзя(нежелательно)?