Планирую построить миник классической кампоновки, переломка не нравится на межрядной обработке.
Планирую следующее:
ДВС 13 л.с. крутящий 26,5
КПП ВАЗ 1111 с заваренным дифом, один из приводов на задний мост ВАЗ 01
Передача от ДВС на КПП, она же и сцепление, 1 к 2.
Диски колёс газель, для увеличения/изменения колеи, обрезка моста под колею 900, перевернув диски должны получить 1356
Передняя балка раздвижная на качалке.
Теперь вопрос: если поставить рк нива, то можно ДВС на прямую соеденить с кпп, но тогда поднимется высоко КПП, как лучше сделать?
планирую постройку минитрактора буду рад советам
Сообщений 1 страница 30 из 214
Поделиться13 декабря, 2018г. 13:55:22
Поделиться23 декабря, 2018г. 14:45:48
Расчетные данные при компановке ДВС 1/2 КПП ВАЗ 1111 задний мост ВАЗ 01
1 передача 1,62 - 3,24 км/ч крутящий на колесах 3135
2 передача 2,9 - 5,83 км/ч крутящий на колесах 1745
3 передача 4,73 - 9,46 км/ч крутящий 1076
4 передача 6,67 - 13,35 км/ч крутящий 762
Для примера крутящий на колесах ваз 2109 на пятой передаче 394 кН
Поделиться33 декабря, 2018г. 14:58:02
Выполнять на минике планируется следующие операции:
Пахота на глубину максимум 15 см хорошо окультуренной земли, 2 - 3 корпуса.
Нарезка гребней под картофель ( колея 900 либо 1356)
Нарезка гряд под лук, чеснок, свеклу( колея 900) по два ряда на гребне.
Культиватор стрельчатый 1100 максимально заглубленный на 10 см.
Боронование 2 секции свекольных боронок.
Картофелесажалка однорядная и копалка однорядная( скорей всего будет транспортерная)
Так же вопрос, если вместо КПП ВАЗ 1111 поставить КПП газ 53 с ком, выдержит ком фрезу 80 см на глубину до 15 см?
Какие будут обороты ком при редукции от ДВС на КПП 1 к 5?
Отредактировано серега сам (3 декабря, 2018г. 15:33:34)
Поделиться43 декабря, 2018г. 16:36:43
Какие будут обороты ком при редукции от ДВС на КПП 1 к 5?
Это можно просто узнать, если у Вас есть КПП и КОМ, посчитать отношение пары шестерён. А можно эмпирически: стандартная КОМ под шестерёнчатый насос должна давать от 1500 до 2800 об\мин, поделив на 5 получим от300 до 560-600 об\мин. Тут сомнения в другом - хватит ли прочности для фрезы, хотя есть КОМ для коммунальных машин (привод щётки) и лебёдки, чем они отличаются от КОМ для маслонасоса не знаю, но ширина шестерни должна быть больше, согласно нагрузке. Знаю только, что они реверсивные. Нужны данные расчётных крутящих моментов: что выдаёт КОМ, а что может потреблять фреза+коэффициент на ударные нагрузки.
Поделиться53 декабря, 2018г. 18:15:21
Фома 53
Большое спасибо Фома 53. Нашёл в литературе, что ком с бензовоза способна передать мощность не более 12 л.с.
А что вы думаете о компоновке с кпп ваз 1111, но без рк нива? Для моих работ должно хватить?
Расчетно вроде хватит, да и по сравнению с миником из мотоблока должен быть на порядок мощьнее.
Просто перехожу на междурядие 900 мм под картофель, и под лук, чеснок и свеклу по два ряда на гряду. Технология выращивания в гребнях и на грядах очень понравилась, под лук и чеснок по ряду на гребне ( при 700 мм) отлично, но земли пустует много, а под картофель земли всё-таки маловато, что бы нагорнуть хороший гребень, вот и перехожу на 900.
Отредактировано Nikolay (4 декабря, 2018г. 14:57:29)
Поделиться63 декабря, 2018г. 18:40:52
А что вы думаете о компоновке с кпп ваз 1111, но без рк нива? Для моих работ должно хватить?
Думается мне, что хватит, но вот с понижением придётся подумать т.к. "понижение с ДВС на КПП 1 к 2, ремнём, с функцией сцепления" будет явно мало. На моей косилке понижение 1 к 3,5 и то маловато, не стал заморачиваться с поиском более крупного ведомого шкива, теперь жалею. А у Вас тем более колёса на 16" будут, он как спринтер побежит. Для тракторка, тем более с функциями почвообработки минимальная скорость при номинальных оборотах ДВС должна быть не более 1,5 км/час, займитесь подсчётами всех передач, с учётом имеющихся агрегатов. Удачи!
Поделиться73 декабря, 2018г. 20:27:59
В первых сообщениях я выкладывал расчетную скорость и тягу, на номинальных оборотах получается скорость 1,62 км/ч, а максимальная 13,35 км/ч. На транспортных работах трактор использоваться не будет, максимально перегон из гаража около полутора километра. На форуме видел и мощьнее трактора с ременным сцеплением в два ремня профиля В.
Шкив на ДВС минимум диаметром 100 мм, следовательно на КПП 200 мм.
Думаете бутет буксовать?
Сомневаюсь в надёжности рк нива, есть знакомые нивоводы, часто ремонтируют, причём машины жёстко не эксплуатируют.
Хотя заварив диф на рк и обрезав полуось на выход переднего моста, можно поставить отключаемый НШ для гидравлики.
Поделиться83 декабря, 2018г. 20:42:17
КПП ВАЗ 1111 с заваренным дифом, один из приводов на задний мост ВАЗ 01
Передача от ДВС на КПП, она же и сцепление, 1 к 2.
Сцепление лучше сразу ставить автомобильное - со временем все равно к этому придете, но переделывать гораздо сложней, чем сделать изначально.
Поделиться93 декабря, 2018г. 20:59:43
Думаете бутет буксовать?
Не думаю, на моём стоит один ремень профиля "Б", ни разу не буксанул, но у меня после ремня (1:3,5) стоят две КПП: первая К 750, вторая ЗАЗ 968(она же ведущий мост), а двигатель Ломбардини 12 л.с.
Поделиться104 декабря, 2018г. 08:15:47
Нашёл в ютубе ролик про установку автомобильного сцепления к коробке ВАЗ 09, выполнено на ступице переднеприводного авто, но там прямой привод двс-кпп.
Если поставить на ДВС звезду 19 зубов, а на привод сцепления 39, то получим понижение 2,05. Цепь от Минска. Или лучше ремень? Или поставить всё-таки рк нива? Тогда можно сделать прямой привод двс-кпп. Кто-нибудь ставил рк ниву на миник, как ходит?
Сейчас побегу по разборкам, благо у нас их море, и ВАЗ, и газели, и грузовые, приценюсь по комплектующим.
Поделиться114 декабря, 2018г. 08:54:36
Нашёл в ютубе ролик про установку автомобильного сцепления к коробке ВАЗ 09
Очень даже хороший вариант. Если еще маховик по максимуму облегчить.
Поделиться124 декабря, 2018г. 11:02:30
Проехал по разборам. КПП 09 - 6500 р. КПП ока - 4500 р. Рк нива-5000 р ( но раздатка "кот в мешке" так и сказали), КПП 01 1500-2000 р, мост ВАЗ 06 (редуктор 3,9) 2500р. Диски газель 500 р.
Посмотрев на все комплектующие, от рк нива решил отказаться, так как мост будет резаться с одной стороны и установка КПП ока сместит кардан в право на 18 см, а устоновка рк вернет его на центр и получится сильный излом кардана. Соединение на прямую от двигателя сильно поднимает КПП ока вверх, так что привод от двигателя на КПП в любом случае цепь или ремень.
Диски газель на мост ВАЗ 01 не садятся 14 мм, упираются в тормозные барабаны, так как трактор на транспортных работах использоваться не будет, думаю хватит и передних тормозов или поставлю тормозной диск с суппортом на хвостовик моста ( в интернете где то видел), а так получается хорошо, надо передние блины с классики проточить на 5 мм и они чётко ввариваются в центральное отверстие диска газель.
Завтра поеду забирать КПП ока (может и сцепление в сборе дадут), мост может и сегодня заберу.
Про облегчение маховика тоже думал, но поговорив с мотористом, передумал. Дело в следующем, раскрученый тяжелый маховик добавит крутящего, и позволит трактору "глотать" импульсную нагрузку (кратковременную).
Так что лучше ставить на привод двс-кпп, цепь или ремень, сцепление будет штатное от оки?
Установкой штатного сцепления, убиваем еще одного зайца, и ставим стартер от той же оки.
Поделиться134 декабря, 2018г. 11:15:03
Про облегчение маховика тоже думал, но поговорив с мотористом, передумал. Дело в следующем, раскрученый тяжелый маховик добавит крутящего, и позволит трактору "глотать" импульсную нагрузку (кратковременную).
Так то оно так. Но смущают валы этих китаймоторов, больно хлипкие.
Поделиться144 декабря, 2018г. 11:22:11
серега сам
А не хотите ли рассмотреть мою компоновку "Бурана-3М" с аналогичным ДВС?
По вашей компоновке у меня работал "Буран-3" без "М". Отработал один или два сезона на ремнях от ДВС на КПП и пришлось всё реконструировать. От цепи отказался еще при испытаниях, а ремни 2шт. проф.А, при полевых работах за сезон менялись 2-3 раза. цепь может и работала бы, но в закрытой масляной ванне. Слишком большая скорость для цепи в данном месте.
Поделиться154 декабря, 2018г. 11:22:14
Так что лучше ставить на привод двс-кпп, цепь или ремень, сцепление будет штатное от оки?
Я ставил когда-то цепь ИЖевскую на самодельный тяжёлый мотоблок, который потом переделал в самоходную роторную косилку - шум от цепи очень неприятный и громкий, требует регулярной смазки т.к. при больших оборотах двигателя смазка вылетает напрочь и оседает на деталях трактора. Вспомните мотороллер "муравей", что в его конструкции было наименее долговечным? Правильно - цепная передача! Ремень бесшумен, при правильных ручьях шкивов практически не изнашивается, гасит крутильные колебания. Вам решать... .
Поделиться164 декабря, 2018г. 11:25:57
Так то оно так. Но смущают валы этих китаймоторов, больно хлипкие.
Ставить автомобильное сцепление на вал китайского мотора я бы так же не рискнул. Конструктивно это не предусматривается в таких моторах.
Поделиться174 декабря, 2018г. 11:53:32
Спрашивал я такой мотор с коробкой от Ваз. Не прокатило. Обломался вал. Сейчас через ремень на штатное вызов кое сцепление . Есть претензии к качеству ремней, к сцеплению вопросов нет.
Поделиться184 декабря, 2018г. 12:07:08
Маховик будет висеть на ступице переднеприводного авто, а передача крутящего от ДВС к КПП через шкивы профиль В, за установку цепного привода, тоже сомневался, хорошо когда есть люди которые уже сталкивались с этим, и не прочь поделиться опытом. Огромное спасибо всем кто откликнулся! Вот так и построим тракторенок.
Забрал диски газель, отдали пару за 500 р. Завтра токорь проточит "блинчики от классики" и вварим их в диски.
С мостом ВАЗ засада, откапали два штуки, а они без редукторов. Завтра поедем искать дальше.
Чуть не забыл, КПП газ 53 с ком под нш32, загнули 12000 р. Она помойму новая столько стоить будет.
Отредактировано серега сам (4 декабря, 2018г. 13:26:36)
Поделиться194 декабря, 2018г. 16:22:07
серега сам
Не надо профиль В. Делайте 2-3 ремня А. На В минимальный диаметр шкива нужен примерно 120 мм., на А 80 мм.
Поделиться204 декабря, 2018г. 17:00:11
Сомневаюсь в надёжности рк нива, есть знакомые нивоводы, часто ремонтируют, причём машины жёстко не эксплуатируют.
Мне почему-то кажется, даже если привязать МТ с таким весом и одним ведущим мостом к столбу, то буксуя на месте, он не сможет реализовать потребление крутящего момента, равного даже половине момента потребляемого Нивой по бездорожью.
Хотя заварив диф на рк и обрезав полуось на выход переднего моста, можно поставить отключаемый НШ для гидравлики.
Как-то не очень понятно. Зачем варить если есть блокировка и какие обороты будут у НШ ???
Кто-нибудь ставил рк ниву на миник, как ходит?
У меня работает на два моста с 2011 года. Но и вес МТ больше и двигатель 33 л/с.
серега сам
Нужно ознакомиться Как правильно общаться на форуме .. Не понятно, либо кому-то отвечаешь, либо сам с собой разговариваешь.
Приятного общения!
Поделиться214 декабря, 2018г. 19:02:28
Не надо профиль В. Делайте 2-3 ремня А.
Насчёт минимального диаметра шкива - 100% согласен, но вспоминая армию и грузовичок ГАЗ 66, у которого все ремни были сдвоенные профиля "А" и постоянную возню с ними... . Двух абсолютно одинаковых по параметрам ремней найти практически невозможно + дефекты изготовления, в результате один ремень изнашивается интенсивней и, при выходе из строя, рвёт (или портит) другой. В Каракумах хлебнул горя.
Поделиться224 декабря, 2018г. 20:00:36
Не понятно, либо кому-то отвечаешь, либо сам с собой разговариваешь.
Приятного общения!
Дико извеняюсь, работаю на планшете не давно, ещё не освоился, но обязуюсь разобраться.
Поделиться234 декабря, 2018г. 20:25:16
Как-то не очень понятно. Зачем варить если есть блокировка и какие обороты будут у НШ?
!
А какие нужны обороты для работы НШ? С установкой нш на раздатку это я прям погорячился.
Поделиться244 декабря, 2018г. 20:50:19
78rus
На счёт шкивов согласен, в ютубе есть ролик" сцепление минитрактора без токоря" . так там один ремень профиля А, а шкивы мотоблочные 80 и 280 мм, сцепление штатное ВАЗ 01, так ещё и НШ висит на большом шкиве.
Поделиться264 декабря, 2018г. 21:16:45
ремни 2шт. проф.А, при полевых работах за сезон менялись 2-3 раза.
На мотоблоке луч, менял ремень тоже 2-3 раза за сезон, потом купил польский зубатый за 200 р. И отработал 2 сезона, хотя и площадя обрабатываемые увеличились. Купил ещё один в запас. Да и ещё, ихние ремни совпадают с размерами написанными на них, а на наших плюс-минус 10-20 мм.
Поделиться274 декабря, 2018г. 22:05:05
С установкой нш на раздатку это я прям погорячился.
Верно.
А какие нужны обороты для работы НШ?
Номинальные (нормальные обороты) для работы основных насосов, подходящих для МТ 40 об/сек ( 2400 об/мин). http://gik43.ru/articles/harakteristiki … _nsh.html. Из практики ( зависит от объёма цилиндра) для меня ( 2 цилиндра 50х 20х160) 500 об/мин маловато. Приходится подгазовывать.
Поделиться285 декабря, 2018г. 08:15:21
Nikolay
Большое спасибо. С установкой НШ определился, будет стоять с другой стороны штатного сцепления, привод правда не отключаемый, это критично?
Напомнюсь, на транспортных работах не будет использоваться, максимум перегон километра полтора.
Поделиться295 декабря, 2018г. 10:04:04
С установкой НШ определился, будет стоять с другой стороны штатного сцепления, привод правда не отключаемый, это критично?
Маховик будет висеть на ступице переднеприводного авто, а передача крутящего от ДВС к КПП через шкивы профиль В,
Вот так и построим тракторенок.
В связи с вышеперечисленными пунктами, предлагаю открыть главную страницу форума, выбрать подходящий раздел, открыть новую тему и начать постройку там, так как в данном разделе МТ потеряется среди вопросов и ответов.
Поделиться305 декабря, 2018г. 11:20:05
привод правда не отключаемый, это критично?
Я категорически против неотключаемых масляных насосов по причине лишней траты энергии при заводке двигателя в зимнее время.Тем более, что нет необходимости постоянной работы, для ГУРа, например.