Добрый дня суток! Уважаемые форумчане - самодельщики! Представляю Вам свой полноприводный минитрактор классического образца.
Двигатель- двухцилиндровый дизельный Д-21
Трансмиссия – кпп газ - 51, 2 ркпп Газ-66, задний мост Газ -51, передний мост Уаз.
Ширина колеи -1260 мм,
Расстояние между осями 1820 мм
Масса – 1800 кг.
После переезда из большого города на родину, где я работал преимущественно на тяжелых грузовиках, начал ощущать тоску по технике, благо и свободное время стало появляться, и 1,5 года назад я решился, довести до ума отцовскую самоделку, который разобранном виде догнивал в отцовском сарайчике. И вот я его благополучно перевез к себе в гараж
Двс д 21 через цепь передавал усилие на кпп 51 потом задний мост газ 51. Цепь и звездочки быстро изнашивались, и минитрактор выполнял только транспортные функции. Мне был нужен компактный и мощный трактор чтоб и пахал и сеял и.т.д и.т.п.
Посещать различные сайты и форумы, посвященные самоделкам я начал давно, хотя до всего пришлось - таки доходить самому, такая сложилась специфика переделки, если бы с нуля было бы проще, но главные идеи и советы я почерпнул именно на этом ресурсе. Спасибо огромное организаторам! Поэтому здесь и представил своеобразный отчет о проделанной работе.
И так, у меня был двигатель д 21, который я перебрал, поменял вкладыши и поршневую.Рама, укороченная и зауженная от газ 51, задний мост, тоже укороченный от той же машины, кпп г-51, рулевая и целая куча нужных и не очень зап. частей и инструментов. За это очень благодарен своему покойному отцу…
Маховик д 21 расточил под посадку маховика УАЗ с с отрезанным и прикрепленным к нему торцом коленчатого вала под подшипник первичного вала кпп. Корзина и диск сцепления соответственно от газ 51 или УАЗ.
Кожух маховика вырезал от заводского на т 25 . Болгаркой пропилил пазы под установку плиты из 20 мм листа железа, вставил и заварил лбшкой с намотанной медной проволокой. При этом для надежности использовал монтажные отверстия с болтами и сваривал плиту с ними в одно целое.
Центровку кпп относительно маховика производил с помощью пустого корпуса кпп с вставленным первичным валом, переворачивал движок маховиком вверх и нашел место наименьшего сопротивления, где и высверлил отверстия под шпильки крепления кпп. Кстати, забегая вперед, недавно пришлось менять диск сцепления т.к. разлетелись пружины, поставил без демпферных пружин от газ 51, разобрал узел и внимательно осмотрев, не заметил признаков несоответствия центровки, Хвала Всевышнему!
Раздаточная кпп от газ 66 и набор карданов газ купленных на металлоломе, позволил без проблем соединить ркпп с кпп и задним мостом. Но при этом у минитрактора получалась слишком длинная база, пришлось для уменьшения длины трактора развернуть задний мост назад и для передачи усилия использовать еще один ркпп г66. Такую же компоновку, несколько позже, я обнаружил у пользователя данного сайта, там мини УАЗик получился .
Эксплуатирую с мая месяца 2017г. Есть двух корпусный плуг, бульдозерный отвал для снега, одноосная тележка, культиватор с боронами.
Многие «детские болезни» лечились по ходу, но вот этой зимой соорудив буржуйку в гараже, я решился на переделку косячных узлов. В первую очередь опустил двигатель на пару сантиметров т.к. основной кардан работал под критическим углом, шлицы быстро изнашивались, и карданчик мог разлететься в любой момент. В данный момент изготовил данный кардан из узла газ 53 с использованием шлицевого соединения большего диаметра.
Появился шум на скорости в заднем мосту. Вот это конечно отдельная тема: мост то у меня работает в обратном направлении, т.е. хвостовик вращается против часовой стрелки при движении вперед. При разборке обнаружил чрезмерный свободный ход в подшипниках дифференциала и ведущей шестерне. Не мог ли он образоваться от неправильной нагрузки на механизмы заднего моста? Хотя при внимательном осмотре следы износа говорят об обратном. При правильном вращении ведущую шестерню как бы втягивает вовнутрь и прижимает к подшипнику. А при обратном вращении наоборот выдавливает хвостовик из моста вместе с подшипниками. Так то у Уаз или Газ 66 передние и задние планетарки универсальны, но особого различия между ними и газ 51 я не заметил. А на Газ 63, у которого планетарная пара подошла бы к моему мосту, ничего уже наверное уже не найдешь, чтобы и дальше эксплуатировать этот мост. Есть у кого опыт эксплуатации подобным образом?
Сборка самодельного транспорта, все же, увлекательнейший творческий процесс! Вряд ли когда мне это надоест, и только разнопланово развивает. Но думаю, в народе сейчас это творчество постепенно угаснет, колхозов нынче уже нет, все, что можно посдавали в металлолом, токарные и прочие специфические услуги становятся недоступными . Сам тоже, что можно было дешевле доставал с металлоприемки, благо ж.д. станция рядом, что- то выпрашивал и менял у друзей родственников и знакомых. При этом все расходы скрупулезно записывал в тетрадку. В итоге, сумма расходов без учета того, что половина мне досталась по наследству и минимум сторонних услуг (кроме ремонта гидравлики и токарных работ) приблизилась к стоимости нового китайского минитрактора, или к примеру ладненького юмз с документами! Но а впрочем, прежде всего, это же делается для души, и я в свою очередь, далее, наверное, смонтирую кабину, придумаю еще кучу всяких приспособлений, со временем, хотя и самоделки теперь вне закона, это только при прежнем президенте региона, таким как мы был включен зеленый свет. Спасибо за внимание!
Отредактировано Асхатыч (14 марта, 2018г. 06:29:38)