Всем доброе время суток.
За окном наступила зима и как известно это накладывает определенные хлопоты на Всех кто не только ходит пешком но и ездит.
Расчистка дорожек для прохода это одно а прочистка проезда для любого авто например метров 70 это при любом раскладе довольно затруднительное занятие не зависимо от состояния здоровья. Что же делать?
Привлечь внешнюю силу и либо косвенно управлять ее либо активно тут вариантов не так много.
На форуме есть несколько тем по уборке снега но именно рационального подхода я не увидел. попробуем это восполнить.
Итак.
Снегоуборочная техника (далее уборщик) это как правило "чудо" сезонное, где силовой агрегат (как правило ДВС) это либо самостоятельный и "адаптированный" под данные условия например двигатель мото-блока, бензопилы, мопеда, мотоцикла и пр. порой довольно мощной техники.
В другое время как правило силовой агрегат применяется либо на основном месте, либо как место на раме и просто его хранение.
Сам процесс уборки это либо в лоб, прямое выталкивание снеговой массы за пределы проезда либо роторное перемалывание и перенос/переброс.
первый вариант как правило самый простой но и самый капризный и не лишен недостатков.
Если например мы прочищаем длинный проезд, который с обоих сторон имеет либо высокие строения, заборы и пр. то просто толкать снег тут не пройдет. сне,г имеет предел уплотнения, и после чего превращается в трудно перемещаемую массу которая стремится к самоуплотнению, а значит необходимо либо гарантированно сильное усилие с не превышением силы возможного скольжения колес либо др.
Это все прекрасно Все знают, но тогда если это так просто, почему на форуме так мало, либо не развита эта тема.
Что зима только на севере? Или Все снег убирают другим способом..классическим?
Кому как, а например мне, хочется иметь простой агрегат который относительно просто мне это позволит выполнить и в любое время. .
легко...идем в магазин ..смотрим что есть на это тему и все. Да ни фиг...
Приобретать агрегат который в отличии от мотоблока (а стоимость его порой на порядок. два больше) я посчитал не обоснованным.
Бульдозер.
Хороший вариант при наличии самого отвала и его носителя, как правило решает вопрос. Но на 30-50%. Например в моих условиях. Хотя он пока основной.
Роторный
тут несколько вариантов.
В качестве силового агрегата использовать ДВС либо эл. двигатель.
второй при всей простоте и кажущейся привлекательности, а также опыта его использования, как хорош так и не очень.
Хорош тем, что компактен и оборотистый, прост в монтаже и технологичен.
Плох он, прежде всего, это кабелем питания.. (220 в) а также самое неприятное, это опасностью удара эл. током. тут уж ни какие прелести не помогут.
Итак что остается.
Собрать агрегат из подручных деталей с использованием простого привода и максимально унифицировать сам агрегат.
Например берем ходовую: это колеса Ока (10"") с зимней (предпочтительнее) резиной.
Меньшего радиуса колеса, будут менее удобны при перемещении, а если вес всего агрегата будет за 100 кг то и затруднителен.
Ширину, выбираем по основной проходной ширине тех же дорожек, либо проходов (калитки. двери и пр)
Рабочий орган можно например взять, готовый от мото-блока, и пр. но посмотрев разные варианты, остановился, поняв что это тоже не вариант.
В качестве ротора можно взять либо готовую "улитку" от вентилятора на 3-5 кВт либо собрать ее по месту из деталей.
Если уборщик будет иметь достаточную энерго вооруженность (от 5 Лс) то оптимальнее его делать самоходным т.е иметь привод колес и по возможности с реверсом.
Также если допустим вес этого агрегата доводить до 200 и более то оптимально его делать уже и как с элементами управления. Например как 3-х колесное шасси где основной вес будет на передних ведущих колесах.
Двигатель.
Можно и предпочтительнее использовать ДВС который легко запускается зимой (например ЗИД) и имеет начальные предающие механизмы (редуктор) который упростит дальнейшую задачу.
Если взять тот же ЗИД (УМЗ) то имеет 2 ступени редуктора который можно практически напрямую использовать для привода ведущих колес (через) сцепление на ремнях) привода шнека.
Вращение ротора.
Тут необходимы повышенные (более 1000) об. Почему не больше?
При работе помимо снеговой массы ротор будет захватывать и всякие предметы (камни, ветки и пр) которые довольно значительно летят и могут причинить беду...
Обычно обороты не более 1500 об/мин. т.е это ХХ обороты двигателя. А если передачу выполнить через шкивы тем самым скомпенсировать возможные колебания и пр. ударные нагрузки то выходной вал ЗИД (обороты 660 об) легко это обеспечивает.
Также сам ДВС весит за 50 кг и если его удачно разместить то агрегат будет устойчив и минимально подвержен влиянию снеговой массы.
Из опыта эксплуатации заводского (на работе есть), а также наблюдения за работай таких механизмов вывод что оборотистый ДВС тут не нужен нужнее ДВС с более тяговой характеристикой. Это упрощает использование.
ПРивод.
Если принять что ширина по оси будет например 60 см то по сути ось можно сделать цельной и приводить во вращение оба колеса. Для простоты можно например сделать на оси чеку и фиксировать 1 колесо.
Самостоятельный (моторный) привод резко снижает необходимую затратную нагрузку со стороны "оператора" и как следствие снижает сам эмоциональный фон от уборки, превращая процесс в удовольствие.
может СЛЕДУЕТ РАЗВИТЬ ДАННУЮ ТЕМУ, есть ведь наверное у участников форума готовые, либо частично реализованные но заслуживающие внимания наработки а то и готовые конструкции где помимо традиционных применены и "не традиционные" решения. и варианты. компоновки. агрегатов.
Если есть что по данной теме то предлагаю это развить. и обсудить.
Теги: снегоочиститель