Врезал наконец трубу, на которой будет крепиться КУН.
А что именно от куна будет крепится на этой трубе?
Самодельный мини трактор и все к нему |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Полноприводная классическая компоновка » 4Х4 Ока Нива УАЗ
Врезал наконец трубу, на которой будет крепиться КУН.
А что именно от куна будет крепится на этой трубе?
А что именно от куна будет крепится на этой трубе?
Клюшки. Я же вам картинку скидывал с отрисованным КУНом. К трубе приварю вырезанные лазером кронштейны под клюшки и копир. Труба если что, 60х60х6.
Я же вам картинку скидывал с отрисованным КУНом.
В той картинке вид с боку,просто что-то непонятно какую роль играют выпирающие части трубы,или весь кун будет крепится с боку к стойкам?
В той картинке вид с боку,просто что-то непонятно какую роль играют выпирающие части трубы,или весь кун будет крепится с боку к стойкам?
Та картинка, это общая концепция без деталей, но в масштабе. Я тогда сам до конца не понимал что и куда будет крепиться. Сейчас понимание есть.
К этой трубе приварю кронштейн для крепления клюшек и копира. ГЦ будут крепиться сильно ниже. Я даже нарисовать не могу, так как нету ГЦ, а без них отрисовать в масштвбе не получится, разве что опять концептуально.
ВСЕМ.
Урисовался в хлам((. В глазах рябит. Но осознание того, что рисовать легче чем варить и отрезать, дало мне сил дорисовать до конца.
Низ загрузка:
Уменьшил плече основного рычага и сделал разноплечий качающийся рычаг.
Верхний силуэт колеса, это положение качания.
Отредактировано 78rus (20 сентября, 2017г. 17:18:04)
Nikolay
Последнее предложение поподробнее пожалуйста.
С ГЦ подъёма стрелы проще чем с копиром, но тоже попотел. Надо учесть верх, низ и колеса. Вышло так. Но если ваше предложение окажется эфективным, то перерисую.
Всё. Понял и увидел о чем вы. Попробую перерисовать. Тем более что нашёл в Компасе инструмент, который облегчает подобные задачи.
Отредактировано 78rus (20 сентября, 2017г. 22:54:37)
Но если ваше предложение окажется эфективным, то перерисую.
Нагрузка на ГЦ зависит от этого расстояния:
чем оно меньше, тем больше нагрузка. Если в нижнем положении стрелы с этим расстоянием нормально, то в верхнем положении его желательно увеличить, но не перенесением точек крепления ГЦ к стреле (иначе уменьшится высота ее подъема), а отодвинув точки крепления ГЦ к стойке вперед по ходу трактора, я писал уже об этом в теме у ospivr
но не перенесением точек крепления ГЦ к стреле
Но почему-же Александр. Попробуйте поднимать стрелу, даже руками, за точку 1 и за точку 2. Разница по моему будет ощутимая.
(иначе уменьшится высота ее подъема)
А высоту можно компенсировать удлинением корпуса цилиндра на расстояние равное расстоянию переноса крепления.
Попробуйте поднимать стрелу, даже руками, за точку 1 и за точку 2. Разница по моему будет ощутимая.
Николай! Это было бы верно в том случае, если бы ГЦ стояли под этими точками вертикально. Где-то весной был уже спор по поводу грузоподъемности КУНа и я там уже это объяснял, а потом в какой-то теме про навеску, тоже по поводу ее грузоподъемности, кто-то выложил какую-то наглядную схему. после которой со мной согласился 78RUS, ну вот что-то подобной этой:
Здесь видно, что длина рычага и плечо через которое он действует, это абсолютно разные вещи. В среднем положении длина рычага и плечо равны, а в крайних плечо стремится к нулю, и просто увеличением длины рычага и ГЦ его (плечо) не увеличить.
Nikolay
Александр прав. Конкретно к КУНу важно расстояние от продольной оси ГЦ до оси поворота клюшек. То есть в самом низу, при неизменном усилии от ГЦ, грузоподъёмность КУНа максимальна, и по мере подъёма клюшек, оси сближаются и она падает.
Я попытался сдвинуть точки крепления к изгибам клюшек. Ничего не выходит. Либо снижается максимальная высота подъёма, либо в неудобное место уходит нижнее ухо ГЦ. И самое главное, что ось ГЦ не отдаляется от оси поворота клюшек.
Позже скину картинки.
Отредактировано 78rus (22 сентября, 2017г. 09:02:57)
Nikolay
Вот картинка. Я сместил точку крепления ГЦ на клюшке вперёд. Второе ухо ГЦ ушло с вертикальной трубы. В моём случае это смещение не подходит. Более того, грузоподъёмность в самом начале цикла немного снизилась.
Больше рисовать не буду, рисование у меня стало рвотный рефлекс вызывать(((. Паузу возьму)).
Я сместил точку крепления ГЦ на клюшке вперёд
выноси крепление цилиндра от стойки см на 10-15
Нагрузка на ГЦ зависит от этого расстояния:
александр 61 прав и еще лучше чтоб цилиндр упирался после изгиба стрелы .
сегодня сам ломал голову над копирами , в принципе паралелограм получился , но вот сама точка крепления промежуточной тяги у меня высоковата и получилось не то чего хотел. надо в стреле отверстие сверлить, но не охото ослаблять. есть идейка завтра опробую
в принципе паралелограм получился , но вот сама точка крепления промежуточной тяги у меня высоковата и получилось не то чего хотел. надо в стреле отверстие сверлить, но не охото ослаблять. есть идейка завтра опробую
Параллелограмм это в идеале, просто в основе копира использован этот принцип, но даже на заводских не везде он выдерживается, есть и трапеции, главное чтобы в результате получился нужный результат.
fil78
выноси крепление цилиндра от стойки см на 10-15
Всё. Я пас. Меня результат удовлетворил и больше рисовать не буду. Урисовался. Разбил детали на лазерные заготовки и провожу тендер.
Посчитал во сколько КУН обойдётся, грустно становится. Железо и ГЦ, без ковша и шлангов в 25 тысяч. Надо больше зарабатывать))).
Сейчас делаю менее затратные в финансовом плане вещи. Собираю мотор потихоньку да педали надо делать. С педалями засада(((. Их некуда лепить. Нет места. А если место есть, то оно неудобно.
От нечего делать снял как колёса выворачиваются:
Посчитал во сколько КУН обойдётся, грустно становится. Железо и ГЦ, без ковша и шлангов в 25 тысяч.
мне пока что в 3000 обошелся но цилиндры 2 было . б\у один снял с боковой фрезы и один выменял на могарыч. теперь осталось тройники уголки и муфты разьеденительные. шланги есть, тоже б\у но надо их примерять, не знаю вроде должно хватить. думаю в 1500 влезу, ну и метал на ковш взял с металолома но шириной 900 мм а мне надо 1000. , доваривать 100 мм как то не охото может 4 повести.
два выходных убил на копиры, что только не делал, на второй день высчитал только в одном месте есть косяк, при полностью поднятой стрелы на выгрузку шток не до конца вылазит. если увлечся то есть вероятность что можно что нибуть свернуть. так что надо будет аккуратненько выгружать. по другому как не крутил не получается.
сегодня весь вечер только метал резал и отверстия сверлил на рычаги, копиры.
fil78
У меня нет ничего БУ. Железо 12, ГЦ 10, токарка 3-5. Ну и ещё по мелочи). Лазер оказался дороже чем я ожидал. Вроде 70 рублей за метр реза, периметр 6 метров, а в итоге 1150 вылезло. Каждая врезка стоит денег, само железо тоже. Вот и накапало.
У меня нет ничего БУ
это мой второй кун, может быть планирую постройку еще одного трактора но уже или с двигателем ока или дизелем маленьким и на новый трактор все приходится уже покупать, запасы закончились и если делать еще один кун то наверное така я же картина как у вас вырисовываться будет. резал железо болгаркой, может не так все красиво, ноь главное чтоб функционально и рабочее.
Дождался железа из лазера и токарки.
Это рычаги копира.
А это клюшка. Пришлось её делать из двух частей для удобства транспортировки. Толщина 6 мм.
В клюшке много разных непонятных отверстий, все они служат для придания жёсткости.
Вот такой усилитель ушей ГЦ. Толщина 6 мм. Отверстия для электрозаклёпок.
Вот так выглядит токарка. На фото видно плохо, но это 2 детали. Одна в другой. Рабочий диаметр 25 мм.
Ухо крепления клюшки и ГЦ. Толщина 8 мм.
В этом тракторе я много вещей сначала вычерчиваю и моделирую. Потом делаю по чертежам и эскизам. Дело это трудное и муторное, ошибки неизбежны. И тут есть две ошибки, благо что они не в минусе, а в плюсе и легко устраняются в гаражных условиях.
Сварки будет море. Периметр одной клюшки 6 метров , Одна клюшка состоит из двух половинок. По периметру будет полоса 4х40. Подозреваю что с запасом прочности я переборщил...
Отредактировано 78rus (12 октября, 2017г. 15:39:54)
Подозреваю что с запасом прочности я переборщил...
Лучше пере бздеть чем не до бздеть)))
красиво слов нет, но по близости таких технологий не знаю. да и дорого .
я сам немного клюшку усилил получилось что нижнее плече клюшки 90 на 30. сегодня сделал быстосьем на ковш, осталось пару болтиков купить на 16 для пальцев , и вроде все. надо испытывать.
fil78
Да. Красиво, но дорого. И ещё сварки на день, а то и два. И лопухнулся, не сделал дырки под связующую трубу. Придётся болгарить. Ковш практически нарисован, но пока не будут установлены клюшки, делать его не буду. Ещё ГЦ надо покупать., ШС для копира и много всяких мелочей.
а выложите рисунок ковша для сравнения, свой долго рисовал и выбирал конструкцию, это было ограниченно металом на него, хватило в прытык.
fil78
Так чуть выше рисунки ковша есть. Он в масштабе 1:1отрисован. Единственная разница будет в наличии быстросъёмного устройства, но оно не увеличит габариты. Правда пока непонятно как сделать жёсткость ковша, что бы он в точках крепления не выгнулся.
Дождался железа из лазера и токарки.
Дождался железа из лазера и токарки.
А вот это даже не прилично смеяться над больными людьми! Зачёт!
Правда пока непонятно как сделать жёсткость ковша, что бы он в точках крепления не выгнулся.
А вот рамка из уголка на ковше - быстросъем, как я описывал fil78 для этого и служит.
Отредактировано ospivr (13 октября, 2017г. 14:16:45)
как я описывал fil78 для этого и служит
наполовину вашим советам на половину Nikolay , просто уголок снизу до ковша варить некуда, у меня изгиб идет по этому крапление сбоку.
Рисую крепление НШ 10. У меня есть муфта с внутренним шестигранником под вал НШ, я вварю её в вал. Отрисовал всё в масштабе, но нет электромагнитной муфты от автокондиционера. А без неё не нарисовать ни цапфу вала, ни торец, на котором будет закреплен электромагнит муфты(((. Подшипники 42х20.
Отредактировано 78rus (13 октября, 2017г. 20:43:56)
но нет электромагнитной муфты от автокондиционера.
зря вы с ней связываетесь. лучше сделать механическое отключение. трактор будет работать с куном и нагрузка на насос постоянная будет и больше 5 кват точно. а эта муфта киловата на 3-4. в долгой работе даже ремень долго не выдержет.
это мое мнение.
fil78
Я пока ни с чем не связался). Я ещё могу в любую сторону повернуть процесс. Просто форумчане, использующие электромагнитные муфты, ещё ни разу не отписались про негативный опыт.
Ну и я вряд-ли смогу сделать быстро отключаемый, надёжный привод.
Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Полноприводная классическая компоновка » 4Х4 Ока Нива УАЗ