да прибудет с тобой сила
Спасибо. Но стул не тяжёлый, тут силы много не надо.
Кстати принято принципиальное решение о центральной посадке тракториста. Осталось купить сидение.
Отредактировано 78rus (20 апреля, 2017г. 19:55:55)
Самодельный мини трактор и все к нему |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Полноприводная классическая компоновка » 4Х4 Ока Нива УАЗ
да прибудет с тобой сила
Спасибо. Но стул не тяжёлый, тут силы много не надо.
Кстати принято принципиальное решение о центральной посадке тракториста. Осталось купить сидение.
Отредактировано 78rus (20 апреля, 2017г. 19:55:55)
78rus
по трактору есть новенькое
78rus
по трактору есть новенькое
Нету. Дитё заканчивает детский сад и идёт в школу. Нужно платье на выпускной, туфли и прочее. А потом ранец, пенал и школьная форма. Пришлось перенаправить финансовые потоки(.
Добыл сиденье и рулевую колонку от Киа Рио. От колонки надо только шлицевую часть, отвечающую за удлинение рулевого вала. Рулевая колонка от Газели удобна тем, что установлен рулевой редуктор от Газели, и есть руль. И замок с ключами)). Сейчас 6 оборотов руля, но планирую оставить около 5 оборотов.
С помощью "говна,соплей и палок" смоделировал посадку и местоположение руля. Задница в 95 см. от земли. Голова примерно на уровне идущего человека, то есть дискомфорта нет совсем.
В сиденье есть подогрев . Руль может как подниматься, так и наклоняться.
А вот дальше началась засада(. Вся эргономика бодрым шагом идёт псу под хвост(((. Кулису переключения передач некуда приделывать. А ещё надо 4Р40 куда то вкрячить. Пока есть мысль кулису рядом с сиденьем поставить. Но тогда ГР непонятно куда лепить. Самое оптимальное, это рядом с рукояткой переключения передач, но непонятно как это будет в натуре. В общем буду моделировать.
В общем достаю ГР из закромов и буду смотреть куда его можно приделать без ущерба для эргономики. Так же принято решение об изготовлении оригинального рулевого рычага и оригинальной рулевой тяги. Классический рулевой наконечник не лезет, будет ШС в головке.
Отредактировано 78rus (1 мая, 2017г. 09:24:41)
Закосячил((
Отредактировано 78rus (1 мая, 2017г. 09:27:35)
78rus
На Японотракторах все рычаги и блокировки на крыльях. Очень удобно, тянуться не надо.
Сегодня поставил сиденье. Ставил целый день . Вроде работы то всего ничего, а целый день ушёл. Сиденье - песня! Мягкое, с тремя регулировками, вот теперь думаю где на него сшить стояночный чехол из ПВХ. Сиденье пришлось максимально сместить влево , но тут ничего не поделаешь: надо место для рычага кулисы КПП и ГР. Место вроде есть и всё должно получиться весьма удобно. Также придётся примерно на 6 см. сместить руль влево и чуть на сиденье. Благо что я стараюсь ничего сильно не приваривать.
Фотографий мало и они ущербные: гараж маленький, не хватает места для фотографирования сбоку.
Ещё засада с педалями. Раздатка поделила пол на две неравные части, и если для педали сцепления место есть, то для тормоза места нету. Видимо придётся покупать педальный узел от классических Жигулей с вакуумником и ГТЦ. Вроде как место под капотом для него есть.
А ещё у меня праздник! Теперь я знаю как и куда будет крепиться КУН. Раньше не было полного понимания, а теперь оно есть. Вот после установки педали тормоза я и буду ставить узел крепления КУНа.
Тут я старался сфотографировать смещение руля относительно сиденья:
Тут почти то же самое, но чуть сверху:
А это задняя часть. Труба такая же как и на раму 80х40х3. Позже будут косынки на растяг от сельхозорудий.
Отредактировано 78rus (7 мая, 2017г. 20:56:41)
Сделал наконец рулевое и ограничение качания ПВМ. Сначала я пытался ограничить качание моста с помощью подушек от Волги, но они оказались слишком мягкими и сминались практически не оказывая сопротивления. Пришлось поменять на газелевские. Они пожёстче. Конусные от Волги, плоские от Газели.
Но даже они сминаются, но при этом наконец увидел диагональное вывешивание:
Пришлось чуть переделать крепление подушек. Сначала изготовил постель:
С рулевым случилась засада(. Косынка качалки ПВМ сильно сократила место для прохода продольной рулевой тяги. Попробовал ШС, но и он по габаритам не пролезал в одном из крайних положений качалки. Тогда было принято решение об укорочении рулевого рычага до приемлемого значения и обкатки на месте получившейся кинематики.
Сошку тоже пришлось укоротить чуть ли не вполовину:
Продольную рулевую тягу просто сварил внахлёст:
В итоге получилось 4,5 оборота руля. Плечо рулевого рычага 15 см. Это мало. Продольная рулевая тяга будет перегружена, но тут уже ничего не поделаешь. В далёких планах ГОРУ, ну а пока пусть будет так.
ospivr
Сошка и рычаг перед сваркой разделаны практически в ноль. То есть катеты уходят почти что в середину тела. И потом всё заварено в несколько проходов, но за один раз. То есть сварка по горячему с заполнением разделочных катетов.
По крепежу КУНа всё просто. В вертикальных стойках рамы буду делать сквозные квадратные отверстия под профильную трубу 60х60х4. Пропущу насквозь трубу и выпущу её наружу сантиметров по 10. К ней и приварю уши крепления КУНа. Это верх. С низом сложнее. Понимание, где будут нижние уши придет тогда, когда на руках будут ГЦ. Делать по справочнику не хочу. А то выберу подходящие ГЦ из справочника, вварю уши, а потом не смогу купить эти ГЦ по какой нибудь причине.
На самом деле, в процессе строительства вылезают моменты, которые в процессе проектирования не всплывали вовсе. Например сейчас я бы делал только ГОРУ (по компановочным соображениям), а эти квадратные отверстия можно было бы легко вырезать фрезером.
Отредактировано 78rus (25 мая, 2017г. 11:37:07)
Например сейчас я бы делал только ГОРУ (по компановочным соображениям),
Дим!
На данный момент на AVITO.RU объявление № 1018321447 оп продаже ЭУР цена 3 т.р., как мой вариант.
Легче, проще, дешевле чем гидравлика. Тебе всего разрезать свой рулевой вал и вставить через карданы ЭУР.
Ах да, два силовых провода с аккумулятора на питание ЭУР и один с тахометра для его оживления. ВСЕ!
Дим!
На данный момент на AVITO.RU объявление № 1018321447 оп продаже ЭУР цена 3 т.р., как мой вариант.
Легче, проще, дешевле чем гидравлика. Тебе всего разрезать свой рулевой вал и вставить через карданы ЭУР.
Ах да, два силовых провода с аккумулятора на питание ЭУР и один с тахометра для его оживления. ВСЕ!
Дело не столько в усилителе, сколько в приложении сил.
Сейчас рулевой редуктор через тягу толкает или тянет левую сторону ПВМ. И только когда сопротивление повороту двух колёс станет меньше чем сила толкания от редуктора, только тогда происходит поворот. И чем больше сила сопротивлению повороту колёс, например нагрузка от КУНа, колея или пенёк в лесу, тем сильнее тянет или толкает редуктор левую часть моста.
Если же будет ГОРУ (не ГУР), то вся силовая часть рулевого управления будет закреплена прямо на мосту. Она при повороте будет воздействовать на поворотный кулак напрямую. В этом и весь смысл.
Сошка и рычаг штатной длинны имеют практически в два раза бОльшее плечо и как следствие все прилагаемые силы меньше чем сейчас у меня тоже примерно в два раза. А усилители, будь то ГУР или ЭУР, они конечно снизят усилие на руле, но при этом увеличат шанс поломать всё, что после усилителя.
Отредактировано 78rus (25 мая, 2017г. 19:18:54)
объявление № 1018321447 оп продаже ЭУР цена 3 т.р.,
не припомнишь в каком городе продают? и с какой именно машины? на моей калине умирает Махачкалинкий
Perec.41
На компе через любой браузер откройте авито и вставьте номер в строку поиска. Я город не помню, но там после ДТП, нужен ремонт усилителя. Видимо механическое повреждение.
Сегодня занимался кулисой переключения передач. Сама кулиса от Киа Рио 3. Адаптировал к КПП. Сама кулиса будет в коробке. Что бы грязь сильно не летела. Выбор диапазона передач (1-2, 3-4, З.Х.) уже сделал, а вот выбор передачи в диапазоне будет через качалку. Пока она ещё не готова.
Кулиса:
Заготовка кронштейна качалки выбора передачи в диапазоне:
Кулиса будет закрыта сверху крышкой.
Perec.41
Минводы. Эур на Калину Гранту Корейский Mando с дефектом.после дтп на запчасти или восстановление.
не припомнишь в каком городе продают? и с какой именно машины? на моей калине умирает Махачкалинкий
Mondo по конструктиву другой. Посоветовал, т.к. мой вариант. При лобовом ударе ломает корпус рулевого вала, восстановлению не подлежит, (отсюда и цена),
но на миник он ненужен, у нас свой короткий рулевой вал. Я сделал крышку на корпус и через шлицы карданчиками подсоединил свой вал.
а вот выбор передачи в диапазоне будет через качалку
Если длина второго троса позволяет, то наверное лучше снизу под коробкой поперёк трактора.
Ну и конечно же как доделаешь пожалуйста фото отчет (лучше видео).
У самого лежит кулиса, но всё никак.
ospivr
Не хватает троса(. Поэтому и качалка.
Сегодня почти победил кулису. Почти, потому что планировал использовать стойку стабилизатора, а та, что была в наличии оказалась алюминиевая(((. А я алюминий варить не могу. Нечем.
Крепление оболочки троса, отвечающего за выбор передачи в диапазоне:
А это крупным планом само крепление:
Качалка имеет несколько дырок для возможности регулировки хода рычага:
Вот так вот выглядит если лечь на спину под трактор:
А вот этот ракурс вдоль оси вала переключения передач:
Вот от качалки к отпиленной железяке стойка стабилизатора и пойдёт.
Подходит к концу эпопея с механизмом переключения передач.
Вместо стойки стабилизатора решил поставить тягу с двумя ШС. Вот такую:
Теперь конструкция выглядит так:
Чёткость переключения радует. Но пришлось срезать предохранитель включения заднего хода. Он не совпадал по переключению и просто мешал.
Осталось только сделать крышку на коробку и герметизировать место выхода тросов из неё.
А это крупным планом само крепление:
Что это за конструктив? Тоже раздумываю над креплением рубашки тросов.
ospivr
Вырезано лазером. Скрепления болтами, но это излишне. Надо было или уши предусмотрено или дырочки просверлить . И проволокой скрепить. Нагрузки в этом направлении нет никакой.
Снял маленькое видео про тросовую кулису выбора передач.
Снял маленькое видео про тросовую кулису выбора передач.
Прекрасно!
Подскажи какие ошибки могут быть при установке?
Установил крепление троса выбора передач, вроде бы по середине хода троса,
а включение чётким и полным не получается. Подводка троса сверху. Где собака-то зарылась?
Трос включения диапазона передач буду делать через коромысло, как у тебя.
ospivr
Верхний трос, это выбор диапазона: 1-2,3-4,З.Х.
Трос через коромысло, это выбор конкретной передачи в диапазоне.
Я был вынужден разобрать коробку, так как диапазоны вообще не переключались. Выяснилось что в механизме выбора диапазона есть две пружинки, одна из которых лопнула. Эти пружинки возвращают шток выбора в нейтральное положение. И именно их сопротивление приходится преодолевать что бы выйти из нейтралки в любую сторону.
Выставлял всё экспериминтально. Выставил среднее положение рычага и прихватил на сварку все железки у КПП. Попробовал и понял что слишком большое усилие на рычаге. Увеличил рычаг, приваренный к креплению на штоке. Попробовал, не понравилось, ещё увеличил. Попал. Дальше стал делать трос через коромысло. Там с кронштейном крепления коромысла к КПП пришлось повозиться. Тоже всё делал методом проб и ошибок. Сначала всё на прихватках, и только после того, как все будет нравиться, только потом окончательная сварка.
Так как КПП собрана не на болтах, а на шпильках, то все кронштейны выполнены из металла 3 мм. толщиной. Тоньше гнётся, а толще мало резьбы остаётся.
Сейчас в гараж не езжу часто и размеры снять не смогу.
есть две пружинки, одна из которых лопнула. Эти пружинки возвращают шток выбора в нейтральное положение
Так ты их восстановил или совсем убрал для меньшего сопротивления?
Подводка троса сверху.
Имелось ввиду, что трос подходит вертикально к креплению на штоке.
ospivr
Пружины я оставил как есть. На мой взгляд, для тросовой кулисы они немного избыточны. Можно их чуть подрезать. Но надо пробовать, а разбирать-собирать коробку удовольствие ниже среднего((.
Если трос сверху подводите, то рычаг от штока должен смотреть вперёд.
Вот тут видно что рычаг надставлен, длинна увеличена.
Отредактировано 78rus (29 августа, 2017г. 09:49:42)
то рычаг от штока должен смотреть вперёд
Так и есть. Вечером попробую перенести крепление, т.к. 1-я включается, а на З.Х. не хватает хода троса.
Буду проводить лабораторную работу по установке, по результатам отпишусь в своей теме.
Можно их чуть подрезать. Но надо пробовать, а разбирать-собирать коробку удовольствие ниже среднего((
Очень не хочется.
ospivr
Ещё я в самой кулисе срезал выступ, отвечающий за случайное невключение З.Х. Он мешал.
Врезал наконец трубу, на которой будет крепиться КУН.
Засверлил четыре дырки по углам и вырезал болгаркой. Потом подгонял напильником.
Специально отрезал трубу с плюсом. Отрезать всегда успею.
Потом ещё будут косынки вот такого плана.
Печально что без ГЦ дальше с КУНом ничего не сделаешь, а он держит капот и прочее. Буду пока мелочь ковырять.
Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Полноприводная классическая компоновка » 4Х4 Ока Нива УАЗ