а вот когда у Анвара появились сомнения
Мои сомнения оправданы: по началу я размышлял опираясь схеме нарисованной Дмитрием - пост 307, и позже, рассматривая все фото этой темы понял, что схема не соответствует действительности. Вот и засомневался.
Самодельный мини трактор и все к нему |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Полноприводная классическая компоновка » 4Х4 Ока Нива УАЗ
а вот когда у Анвара появились сомнения
Мои сомнения оправданы: по началу я размышлял опираясь схеме нарисованной Дмитрием - пост 307, и позже, рассматривая все фото этой темы понял, что схема не соответствует действительности. Вот и засомневался.
Александр 61
Perec.41
Ну хорош уже ребята. Мы же взрослые люди. Дебаты про систему охлаждения закончились. О чем еще спорим?
Умение признать свою неправоту, самокритика, умение выслушать и понять собеседника....Это оч хорошие качества.
В спорах рождается истина, но этот спор к истине не приведет.
,вы сейчас решили подколоть?
Ну не без этого, но про лыжи мой пост был адресован Анвару, а вернулся, Сергей от Вас, и тоже не без подкола.
вы расказываете про крышку радиатора и что так работать не будет.....а я вам говорю что будет,только отталкиваясь от своего собственного опыта,потому как работает и все хорошо,
Ни одного слова о том, что работать не будет не говорил, а вот о том, что не будет работать пароотводящая трубка, то говорил, и еще раньше про этот
клапан в другой теме, но по вопросу именно системы охлаждения 78rus писал. Этот клапан не откроется ни при каких обстоятельствах потому, что на него с двух сторон действует одно и то же давление - снизу из радиатора, а сверху из расширительного бачка через пароотводящий патрубок, а давление в замкнутой системе одинаково во всех точках. Если отсоединить пароотводящий патрубок от бачка, то клапан о
,теория это одно а на практике может быть совсем другое,
Посмотрите на своем автомобиле что идет из пароотводящей трубки в бачок и тоже самое на тракторе - на авто идет струя ОЖ, а на тракткроется так как снизу на него будет действовать повышенное давление, а сверху нет.торе ее нет, хотя системы одинаковы. Заглушите эту трубку на авто - циркуляция прекратится, а система охлаждения работать будет, но вскипятиь ДВС можно гораздо раньше. Хотите рискнуть?
,я пытался донести не один раз что система рабочая компактная и термостат с гранты,но понял что меня либо игнорируют либо не видят разницы в модели термостата....
По моему я то же самое пытаюсь донести, только с некоторыми доработками.
обиделась что ли? так вы в своём крайнем посте меня тогда обидели не единожды.
Нет не обиделся, да и Вас не хотел обидеть, поэтому и смайлики везде соответствующие стоят, так что не надо все это воспринимать столь серьезно ( по опыту предыдущей бурной дискуссии и сам пытаюсь это делать, для здоровья не очень полезно.)
ВСЕМ
Доехал до гаража и посмотрел что можно сделать со всасывающим шлангом. Место есть, но не очень много
Вид сбоку. Штаны самодельные.
Вид спереди. Масляный фильтр как масштабный ориентир.
Как видно, между трубой с ОЖ и штанами около 10 см. Вот в этом зазоре и надо развернуть металлическую трубку, выше или ниже нет возможности. В принципе, с помощью сварки и болгарки это реально, но не будет ли этот зигзаг вреден току ОЖ? Ну и ещё одну точку опоры для трубки придётся сделать.
Как видно, между трубой с ОЖ и штанами около 10 см. Вот в этом зазоре и надо развернуть металлическую трубку, выше или ниже нет возможности. В принципе, с помощью сварки и болгарки это реально, но не будет ли этот зигзаг вреден току ОЖ? Ну и ещё одну точку опоры для трубки придётся сделать
Я извиняюсь, не могу понять, какая трубка и куда ее развернуть? Можно подробнее?
Красной точкой показана трубка, синим кругом место, в которое должна пройти загибулина.
Надеюсь схема понятна?
У самой помпы приварите кусок трубы и от нее на радиатор, а другой конец трубы заглушить и приварить две тоубки Ф16, для шланга подпитки системы и для малого круга.
Отредактировано Странник (14 апреля, 2018г. 17:09:22)
Странник
Понятно. Попробую.
Надеюсь схема понятна?
У самой помпы приварите кусок трубы и от нее на радиатор, а другой конец трубы заглушить и приварить две тоубки Ф16, для шланга подпитки системы и для малого круга.Отредактировано Странник (Сегодня 17:09:22)
шланг подпитки для компактности можно урезать сразу после термостата в малый круг,до всасывающего патрубка помпы расстояние большое,хотя двигатель ОКА..........
шланг подпитки для компактности можно урезать сразу после термостата в малый круг
В этом случае печка, зимой слабее греет, из бачка холодная жидкость подмешивается. Уже пробовал.
В этом случае печка, зимой слабее греет, из бачка холодная жидкость подмешивается. Уже пробовал.
нам это даже на руку,у нас не авто.....мне на авто даже помогает не кипеть в жару в пробках,включил печку на "тепло" и температура перестаёт прыгать.....правда ноги горят..... но у меня подпитка сделана в патрубок ( саксафон-нижний патрубок радиатора)
Отредактировано Perec.41 (14 апреля, 2018г. 21:31:53)
шланг подпитки для компактности можно урезать сразу после термостата в малый круг,до всасывающего патрубка помпы расстояние большое,хотя двигатель ОКА
Я не смог понять смысл написанного, объясните подробнее.
В точку "F" подключать не допустимо, остается только точка "Z".
Или я вас не понял?
Я не смог понять смысл написанного, объясните подробнее.
пожалуйста,объясняю,фотки мои обе вы видели,допустим у Дмитрия примерно там же где и у меня расширитель будет расположен,я сначала набирал похожие патрубки чтоб более менее они мне подходили по размеру и загибам,но сами понимаете что идеально не подобрать и получалось что я резал шланги и соединял опять через трубку хомутами,получились такие сопли что там одних хомутов было около 10 штук и я умучился их подтягивать,по этому я сварил это все из трубки, теперь посмотрите опять на моё фото и образно протяните две трубки ( на печку) в сторону кабины и получится что шланг подпитки все одно придётся подключать на ветке (термостат-печка) чтоб не путать шланги и не городить огород,про двигатель Оки я упомянул по тому что он компактней,может все получится окуратней чем на 08м.....хотя от конца "саксофона" до термостата все равно расстояние одинаковое,имею в виду от точки "F" до точки "Z" на вашем рисунке....
Отредактировано Perec.41 (15 апреля, 2018г. 07:38:18)
Perec.41
Мне кажется что логичнее подпитку подключить в магистраль с вакуумом, чем с давлением. Понятно, что величины там мизерные, но всё же... до помпы, не после.
имею в виду от точки "F" до точки "Z" на вашем рисунке....
Повторюсь, с вашего позволения... К точке "F" подключать шланг подпитки не допустимо, Объясняю почему:
Зимой, на морозе ОЖ в Р.бачке холодная, и эту холодную ОЖ подмешивать в поток идущий в отопление - означает понизить температуру, и думать почему же печка не греет. Надеюсь, смог объяснить свою мысль.
Извините, я не хочу уже обсуждать куда же подключить этот шланг, Уже все по 20му разу выяснили.
Повторюсь, с вашего позволения...
да хоть сто раз,только без подколок пожалуйста......
Объясняю почему:
Зимой, на морозе ОЖ в Р.бачке холодная, и эту холодную ОЖ подмешивать в поток идущий в отопление - означает понизить температуру, и думать почему же печка не греет.
вы опять про печку......да на большей части самоделок печка это лишний элемент,даже там где есть кабина не всегда есть печка......и я тоже повторюсь с вашего позволения,"холодная" ОЖ поступает в печку и в радиаторе печки ещё охлаждается и помпа забирает уже более холодную ОЖ,на тракторе нам больше на руку такой вариант чем "тёплая" печка......
Приделал НШ на 95%. Надо механизм натяжения придумать. Основной болт хоть и М12, но боюсь от вибрации ремень ослабнет.
Также почти закончил трубу к помпе. ПА позволил сварить из двух штатных труб одну. Нет только двух патрубкуов Ф 20 для печки и подпитки, надо докупать. Вообще система охлаждения встала мне в копеечку(((.
Вот такой вот привод НШ 10. С электромагнитной муфтой включения от автокондиционера.
Надпись на ремне означает что 4 выступа профиля РК и длинна 900 мм.
Вид сверху. Толшина металла 10 и 12 мм.
А это вид спереди. Зачем инженерам Мицубиси понадобился такой шкив, мне неведомо.
Ну и термостат от Гранты. Теперь у меня 3 (ТРИ!!!) датчика температуры. В термостате на малом кругу, в головке двигателя и в нижнем бачке радиатора.
Дальше закончу с СО и буду городить педали. Раздатка мне всю картину портит(((.
Отредактировано 78rus (15 апреля, 2018г. 19:14:25)
В термостате на малом кругу, в головке двигателя и в нижнем бачке радиатора.
Мы с сыном на Ниву поставили движок 16-клапанный ( https://www.drive2.ru/l/9102959/ ) и в связи с переделками тоже мучились с прокладкой трубы системы охлаждения. Все варится и подходит, несмотря на тесноту бОльшую, чем на тракторе. Вот на фото первый вариант, но потом это переделали по совету драйвовчан (хотя тоже и Грантовский предлагали)- поставили термостат от Шнивы ниже и вертикально, проблема с перегревом ушла (но вот эту зиму сдох сам термостат и катаемся пока мы на холодном движке )
KostW
На тракторе пока проще)). Места вагон.
На улице потеплело, в гараже перестали смерзаться сопли и я нашёл в себе силы заняться ковшом КУНа.
Так как сварочного стола у меня нету, то я заранее озаботился о раме из швеллера, обеспечивающей плоскость. На ней лежит лист, будущее полотно ковша.
Так как гибочника в таком размере у меня нету, то места сгибов надрезал болгаркой с последующей заваркой оных.
Резал по полоске металла, играющей роль линейки. Полоску и приструбцинивал, а там где это невозможно, прихватывал сваркой.
Потом прихватывал боковины. Прихватывал их таким образом, что 2-3 мм. вылезало за край. Для последующей качественной сварки.
Потом прихватывал усилители полотна.
В конце концов получилось примерно вот так.
Размеры примерно такие. Естественно размеры приблизительные.
Осталось приварить нож и уши крепления ковша к КУНу.
Нож будет из приварного грейдерного ножа. Вот такого.
Ножа у меня только метр, а ширина ковша 136 см. Поэтому нож будет разрезан пополам и вдоль, заточено и приварено 36 см.
Ковш получается очень тяжёлым, примерно 50 кг. А весь КУН под 150-200 получится. Хотелось прочности, вот вес и получился.
Боковины и усилители полотна толщиной 6 мм., полотно и усилители боковин 4 мм.
Отредактировано 78rus (6 июня, 2018г. 17:47:43)
Боковины и усилители полотна толщиной 6 мм., полотно и усилители боковин 4 мм
Да,Дмитрий, грандиозная крепость получается! Для миника наверное и половины таких толщин за-глаза, даже и если расчеты провести на прочность. У стали Ст.3 - Ст.6 всего один кв.мм держит усилие на разрыв марка стали Х 10. Т.е. Ст.3 держит 30кг, Ст.6 - 60кг. А самая дерьмовая листовая сталь пусть даже Ст.1 или Ст.2 тоже 1кв.мм держит 30-40кг.
Да,Дмитрий, грандиозная крепость получается! Для миника наверное и половины таких толщин за-глаза, даже и если расчеты провести на прочность. У стали Ст.3 - Ст.6 всего один кв.мм держит усилие на разрыв марка стали Х 10. Т.е. Ст.3 держит 30кг, Ст.6 - 60кг. А самая дерьмовая листовая сталь пусть даже Ст.1 или Ст.2 тоже 1кв.мм держит 30-40кг.
Считать нагрузку я так и не научился, моделировать в КАДах с нагрузкой тоже(((. Меня несколько напрягал тот факт, что ширина ковша 135 см., а нагрузка от клюшек будет примерно на ширине 70 см. Поэтому полотно 4мм. толщины. Возможно хватило бы и 3 мм., но я решил что лучше перебздеть, чем недобздеть))).
Практически закончил ковш. Закончилась проволока в ПА(((.
ВНИМАНИЕ. По клику будут открываться большие фотки.
Распиливаю нож вдоль.
Отпилил 35 см, срезал кромку, снял глубокие фаски под заварку, приструбцинил
Несмотря на струбцины, нож всё же чуть повело, но для ковша некритично.
Прихватил и приварил нож к ковшу
Нож 16 мм. толщиной, а полотно ковша 4 мм. накладываю катет
Сварщик я не настоящий, поэтому и катет тоже не фонтан.
Обратил внимание, что после полуминуты сварки аппарат начинает корявить. Качество шва падает. Буквально 5 секунд перерыва и опять пол минуты варит нормально.
Прислонил ковш к трактору
А это крепление ковша к КУНу. Небыстросъёмное. Изначально планировал вставить 4 трубы усиления, но решил остановиться на двух.
Пока беру паузу, финансы поют романсы, да и дети хотят в тепло, на море)).
Решил все же добить ковш до конца.
Приварил пластинки-усилители с полотна на нож
Ну и крепление ковша к клюшкам тоже закончил
Теперь почистить и покрасить. Думаю в какой цвет.
Ну и пытаюсь сделать педали. При проектировании рамы я этому моменту не уделил внимания, думал что буду решать задачи по мере их поступления. Сейчас жалею. Места для педалей нет. Всё место заняла раздатка. Пытаюсь как то решить эту проблему. Для начала обхожу раздатку полом.
Сначала каркас пола. Работа кропотливая и муторная: отрезал, приложил, снова отрезал, снова приложил...
В процессе всё время приходится держать на контроле ремонтопригодность и извлекаемость узлов и агрегатов. Иначе может получиться не трактор, а корабль. Пока палуду не срежешь, мотор не вытащишь.
Отредактировано 78rus (13 июня, 2018г. 19:11:31)
Хотелось прочности, вот вес и получился.
В данном случае, с механическим рулевым, лишний вес будет оказывать негативную роль на управлении.
В данном случае, с механическим рулевым, лишний вес будет оказывать негативную роль на управлении.
У меня редуктор от Газели, эффективных около 5,5 оборотов руля. Уж больно не хочется гидравлику делать. Но если рулиться будет туго, то сделаю ГОРУ.
Ковш закончен, подсохнет и уберу что бы не мешался.
а почему быстросьем не сделали, очень удобная штука, часто снимал свой,и на новом куне тоже хочу сделать, ведь кроме ковша можно еще сделать насадки дополнительные в виде гидробура, бетономешалки, выил.
Отредактировано fil78 (2 июля, 2018г. 16:06:06)
fil78
Не понимаю я как сделать надёжный быстросъём. возможно позже будет отдельный ковш и всё остальное на быстросъёме.
Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Полноприводная классическая компоновка » 4Х4 Ока Нива УАЗ