KostW
Я три раза мыл систему. Водой и водой с тосолом. Сегодня залил одного тосола, бачка хватает даже без крышки.
Очередная печаль( не влез вакуумник. И вообще с педалями засада. Убожество получается(.
Самодельный мини трактор и все к нему |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Полноприводная классическая компоновка » 4Х4 Ока Нива УАЗ
KostW
Я три раза мыл систему. Водой и водой с тосолом. Сегодня залил одного тосола, бачка хватает даже без крышки.
Очередная печаль( не влез вакуумник. И вообще с педалями засада. Убожество получается(.
Очередная печаль( не влез вакуумник. И вообще с педалями засада. Убожество получается(.
Вакуумник на минитракторе вообще считаю извращением.
У меня сейчас вот так. Только без зелёного
Так и надо, это верная схема подключения,только в том случае, если вы установили расширительный бачек от Оки или 2109. с родной пробкой. А зеленый, на ваше усмотрение.
78rus
ОЖ не кипит ---Она при темпере в 80 градусов идет через горловину бачка .т. е. мал обеъм расширителя
Вчера заводил без крышки бачка. Было 1/3 или 2/5 холодного, стало 2/3 или 3/4 горячего. То есть бачка хватает. Бачок от Газели, квадратный. У него снизу пластиковый болт М16. Сварил четырёхпалый паук из полосы и просверлил дырку посередине. Бак вставляется сверху и гайкой, от руки крепится. Ещё можно сверху резинкой притянуть.
78rus
. Бачок от Газели, квадратный.
Понял . НАВерно его буду искать.
Так и надо, это верная схема подключения,только в том случае, если вы установили расширительный бачек от Оки или 2109. с родной пробкой. А зеленый, на ваше усмотрение.
не сбивайте человека,схема с зелёной веткой рабочая,а бачек я себе поставил вот такой,к сожалению фото как установлен на тракторе у меня не нашлось,очень компактно стоит.....
Попробовал нарисовать что бы стало понятнее.
То есть пробка радиатора примерно на максимальном уровне ОЖ в двигателе. А один из шлангов точно выше уровня.
Ну и пробку радиатора нарисовал.
1Если трубку оставить как есть, то при более слабом клапане в радиаторе, нежели в бачке, ОЖ выплеснется на улицу.
2Если заглушить трубку, то при качественном верхнем уплотнителе пробки радиатора ничего плохого не случится. Просто сработает клапан в пробке бачка.
3Если вывести трубку в бачок, то фактически будет вариант номер 2, но с лишней трубкой.
А один из шлангов точно выше уровня.
Ну и пробку радиатора нарисовал.
вот смотрите,верхняя точка радиатора не есть верхний патрубок а как раз пробка,а следовательно в этой точке будет скапливаться воздух,если уж вы против моего варианта то тогда просто удалите клапан из крышки радиатора (я так в принципе и собирался делать,но решил попробовать как есть и оно работает) и не надо делать десять тройников и прочей лобуды, я вообще долго думал над системой охлаждения,ставил все термостаты начиная от 08 и закончил калиновским остановился на грантовской системе,очень простая и понятная и самое главное без паутины шлангов.......
не сбивайте человека,схема с зелёной веткой рабочая
я вообще долго думал над системой охлаждения
Я не сбиваю, это вы не верно думаете. Не хочу спорить, просто хочу исправить, чтобы потом люди не ломали голову.
Подумайте еще раз и скажите, чтобы открылся клапан горловины нужна разница давления, по обе стороны клапана, верно?
И только тогда, через клапан, всякие пары и газы пройдут в бачек, верно?
А теперь скажите: - откуда ей взяться - этой разнице давлений, если нижний шланг напрямую подключен к системе охлаждения???
И получается что - пары и газы заперты..., а жидкость прет в бачек, верно?
Так и до перегрева рукой подать.
И получается что - пары и газы заперты..., а жидкость прет в бачек, верно?
верно,но только пары и газы при появлении в верхнем бачка и открывают клапан и он открывается раньше клапана в расширителе,и ещё раз повторю снимите клапан с крышки радиатора если вам так хочется,во всяком случае шансов воздуху собраться в радиатора в этом случае вообще нет,а если тут заглушить и оставить отвод с тройника верхнего патрубка (большого) то тут шансы собраться газам в радиаторе есть......
верно,но только пары и газы при появлении в верхнем бачка и открывают клапан и он открывается раньше клапана в расширителе
Никогда не откроется этот клапан, потому что всякое давление компенсируется через нижний шланг.
снимите клапан с крышки радиатора если вам так хочется,во всяком случае шансов воздуху собраться в радиатора в этом случае вообще нет
Ну а если снять клапан, то нужна верхняя точка системы охлаждения, и не всегда - это горловина радиатора.
Значит схема Дмитрия верна . И кто же сбивает с толку?
,и ещё раз повторю снимите клапан с крышки радиатора если вам так хочется
В пробке радиатора два клапана: впускной и выпускной, снимать надо обязательно, а не потому что хочется или не хочется, можно снять один - впускной (маленький), я уже писал как-то об этом, пароотводящую трубку надо делать именно с горловины и через нее должна быть свободная циркуляция без всякого клапана. При работающей помпе с этого патрубка всегда должна быть струя ОЖ.
В пробке радиатора два клапана: впускной и выпускной, снимать надо обязательно, а не потому что хочется или не хочется
Полностью поддерживаю.
пароотводящую трубку надо делать именно с горловины и через нее должна быть свободная циркуляция без всякого клапана
Тоже не против, но с верхней точки системы.
У меня и радиатор вроде не правильно подсоединен. Сначала верхний бачок греется, потом нижний. И не переделать.
пароотводящую трубку надо делать именно с горловины
Тоже не против, но с верхней точки системы.
Хороший ребус. Насколько я понял по фото горловина это и есть верхняя часть системы, но если патрубок находится выше горловины, то надо делать две: оставлять ту, что есть сейчас и делать дополнительную из горловины.
У меня и радиатор вроде не правильно подсоединен. Сначала верхний бачок греется, потом нижний.
Думаю, все верно. Во всех авто так.
По фото не могу разглядеть, как подключены шланги радиатора к термостату.
но если патрубок находится выше горловины
Александр, прошу прощения, но сейчас думаю, что могу оказаться не прав.
Тут неразбериха: судя по фото, нижний шланг радиатора, идет через самый верх и куда подключен, не смог понять, Нужны пояснения Дмитрия.
Тут неразбериха: судя по фото, нижний шланг радиатора, идет через самый верх и куда подключен,
Вполне возможно, что и пароотводящий шланг не в тот патрубок врезан. Если этот патрубок подключен на вход помпы, то пароотводящий при таком подключении наоборот будет способствовать завоздушиванию системы.
пробке радиатора два клапана: впускной и выпускной,
в каком месте? Дмитрий нарисовал пробку,где там впускной клапан?
судя по фото, нижний шланг радиатора, идет через самый верх и куда подключен, не смог понять,
это нарисовано схематично,всё тут понятно,по факту этот шланг идёт не по верху а на уровне блока цилиндров,тут не нарисован ещё один шланг идущий с термостата на помпу.....
нужна верхняя точка системы охлаждения, и не всегда - это горловина радиатора.
а горловина и не должна быть верхней точкой системы,ей должна быть горловина расширителя,посмотрите на любое авто,там радиатор на много ниже расширителя и пароотвод идёт все же с верхней точки радиатора а не с его середины........ вот так у меня организовано,верхняя точка системы это расширитель....
Отредактировано Perec.41 (10 апреля, 2018г. 06:41:35)
Александр 61
Всё правильно. Я впускной клапан не нарисовал.
По подключению шлангов сейчас не скажу. Подключал так, что бы шланги шли удобно. О правильности не думал.
Пароотвод с верхнего. Этот шланг идёт к низу радиатора. Он нагревается в последнюю очередь.
Переделать шланги очень затруднительно.
Пароотвод с верхнего. Этот шланг идёт к низу радиатора. Он нагревается в последнюю очередь
Вот тут допустили ошибку, шланг от нижнего патрубка радиатора должен идти постепенно поднимаясь к термостату, без всяких перепадов, так как до 90 - 95градусов, в этом шланге течение жидкости медленное.
А пароотводную трубку необходимо переустановить к верхнему шлангу, который соединяет верх радиатора и патрубок ГБЦ, или к горловине радиатора, (клапан подлежит удалению).
а горловина и не должна быть верхней точкой системы,ей должна быть горловина расширителя,посмотрите на любое авто,там радиатор на много ниже расширителя и пароотвод идёт все же с верхней точки радиатора а не с его середины
Согласен, но вы судите по тем авто, про которых знаете.
Ну например, скажем БМВ любая модель, У нее радиатор на много ниже уровня ГБЦ, а пароотводная трубка находится на корпусе термостата, и пробка для прокачки системы, находится на тройнике отвода ОЖ на дроссельный узел.
Согласен, но вы судите по тем авто, про которых знаете.
я сужу по тем авто из которых мы собираемых трактора,будем собирать из БМВ,посмотрим как работает там.......а сейчас это мягко говоря не корректное сравнение,в каждом двигателе есть своя особенность даже допустим в водяной рубашке блока и головки.....
Отредактировано Perec.41 (10 апреля, 2018г. 13:35:35)
Странник
Perec.41
Александр 61
Я стараюсь подробно фотографировать все этапы строительства трактора. Иногда помогает.
Это вид на шкивы, но видны и шланги. Видно что верхний шланг уходит к нижнему патрубку радиатора. ( Внимание, фотки большие).
А эта фотография показывает как расположены шланги. Виден и пароотвод. Даже видно куда шланг подходит к термостату.
Эта фотография показывает крепление расширительного бачка, но в то же время на ней виден и термостат. Красным маркером я пометил один и тот же шланг.
Тут вид сверху, он позволяет увидеть практически весь шланг от термостата до радиатора.
Судя по картинкам из инета, на которых показан ток ОЖ, то у меня вроде все в порядке кроме пароотвода, но его мне не переделать.
Отредактировано 78rus (10 апреля, 2018г. 17:34:59)
у меня вроде все в порядке.
Да, все в порядке.
думаю надо шланг от нижнего патрубка радиатора пропустить по правой стороне ДВС и соответственно опустить пониже.
И пароотводящую трубку подключить к верхней точке горячего шланга, или к горловине радиатора.
Я тут немного порисовал, для ясности.
Странник
Не пошёл он у меня с другой стороны. Там глушитель и НШ(.
Там глушитель и НШ(.
Глушитель не мешает. А НШ на фото есть?
Переделать шланги очень затруднительно.
Дмитрий! Если нет возможности переставить переставить патрубки, то можно оставить и так, система должна работать, но сделать надо следующее:
1. Пароотводящий патрубок подключить к горловине радиатора.
2. Настоящее место подключения заглушить, можно вварить резьбовую втулку и заглушить пробкой, или поставить, например кран Маевского, но это больше для самоуспокоения, чтобы можно было бы убедиться в отсутствии в этом патрубке воздушной пробки или спустить воздух при заправке системы, хотя я считаю, что это лишнее, система прокачается, пусть даже этот патрубок находится выше ГБЦ, главное, что ниже расширительного бачка.
3. Удалить из пробки радиатора маленький (впускной клапан), так как выпускной клапан, как абсолютно правильно написал Анвар, не откроется ни при каких обстоятельствах при подключенном шланге к расширительному бачку, это все равно, что пароотводящего патрубка не будет совсем.
Судить по нормальной циркуляции можно будет по струе ОЖ из пароотводящей трубки в бачок, и пока Вы еще не переделали систему, посмотрите есть ли эта струя сейчас, мне так кажется, что сейчас ее нет.
Отредактировано Александр 61 (10 апреля, 2018г. 18:34:36)
Александр 61
Сейчас струи нет. Заглушить верхний патрубок легко. Так же легко и врезать кран.
Я все же боюсь что будет воздух в шланге , там передад высот около 15 см. То есть воздуху надо будет спуститься на 15 см., что бы выйти из системы.
А если Пароотвод вывести в нижнюю часть бачка? Тогда выход Пароотвод будет в жидкость и подсоса воздуха не будет.
Я все же боюсь что будет воздух в шланге , там передад высот около 15 см.
В этот патрубок будет подаваться ОЖ принудительно помпой, и в конце концов его весь выгонит через горловину радиатора и пароотвод в бачок, а обратно он туда уже попасть не может. У вас сейчас система работает судя потому, что радиатор прогревается, поэтому и сейчас там воздуха нет. Я Вам даю совет с минимумом переделок и не трудозатратный, попробуйте, потом отпишетесь.
А если Пароотвод вывести в нижнюю часть бачка? Тогда выход Пароотвод будет в жидкость и подсоса воздуха не будет.
Вы имеете ввиду не переподключая к горловине, а только в нижнюю часть бачка?
Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Полноприводная классическая компоновка » 4Х4 Ока Нива УАЗ