Самодельный мини трактор и все к нему

Объявление

Убедительная просьба к недавно зарегистрировавшимся участникам форума , перед тем как начинать общение изучите "Правила" форума (вверху главной страницы , открывается по клику) . Внимательно ознакомьтесь с тем "Как правильно общаться на форуме" , изучите "Вставку фото и видео " , заполните свой "Профиль" (это обязательно) и будет не лишним "прикрепить" аватарку (желательно) . Убедительная просьба, внимательно изучить материалы форума по интересующим Вас вопросам. Не задавайте авторам тем однотипных вопросов! Возможно, что на них уже есть ответы. Открывайте темы и задавайте вопросы в соответствующих разделах . Не обязательно на каждый вопрос открывать новую тему , для этого есть раздел "Вопросы и ответы" . Цените своё и чужое время. Грубость и нетактичность в общении на форуме не приветствуются . Уважайте труд Модераторов и Администраторов форума . Помните , что именно им придется исправлять не правильно написанное Вами сообщение или не корректно вставленное фото или видео . А делается это для того , чтоб те , кто придет на форум после Вас , могли быстро и легко найти интересующую их информацию . Чтоб форум был удобным и "легко читаемым " , не было нагромождения бесполезной и не нужной информации в которой тяжело что либо отыскать . Для облегчения поиска нужной информации вверху главной страницы есть кнопка "Поиск" . Очень надеемся на понимание и желаем приятного общения . Администрация .

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Классическая компоновка » Классический миник 4-2 УМЗ-5 (ЗИД)


Классический миник 4-2 УМЗ-5 (ЗИД)

Сообщений 1 страница 30 из 76

1

Все доброе время суток.
http://s6.uploads.ru/t/BJEV6.jpg
http://s7.uploads.ru/t/cQ6Xw.jpg
http://s3.uploads.ru/t/SYZxs.jpg
http://s6.uploads.ru/t/Xx9hE.jpg
http://s6.uploads.ru/t/gtFqu.jpg
Случайно натолкнулся на данный форум и прочитав несколько описаний конструкций понял то что нужно.
На настоящий момент имею в эксплуатации вот такой миник.
Схема по сути класическая:
ДВС УМЗ 5 (ЗИД). Привод цепь 19. Из прелестей. заводится с пол оборота в любой мороз. Малый расход топлива. Недостаток ... отсутсвие вкладыша. 
Сцепление ЗАЗ 965 (Горбатый), Первичный вал переточен, высверлен на станке,  проточен, вложен и обварен в центрах, с валом от ЗАЗ 965
КПП ГАЗ-52 (бензовоз) с ВОМ. На настоящий момент кардан привода (сборный от ВАЗ и бензовоза) снят за ненадобностью. КПП очень хорошая.
Рулевой привод от Волги (31), Рычаги, тяга, сошки и шарниры Победа. 
Передний мост, на основе ступиц ГАЗ 20 Победа, Труба 60, центральная ось, крестовина КАМАЗ. Колеса и диски СЗА. R10 Планируется от ОКи
Задний мост (ЗМ) от электропогрузчика ЭП-103 (случайно натолкнулся на описание http://stroy-technics.ru/article/elektr … hik-ep-103).  Внутри редуктор от ГАЗ 69  передаточное отношение 1:5.125 Соединение с КПП, цепь 22  через 2 одинаковые звездочки.
Задние колеса от АМ "БЫчок" резина 225/75 R16C, летом отличная, мягкая, но не для зимы... без цепей буксует.
Тормоза заводские на ЗМ.  Ручник с КПП был, но не работал, не хватало нескольких детелей.
Скорость от 05 до примерно 20-25 км. Передач 2*4 т.е. 8 с редуктором на двигателе.
В работе, данный экземпляр, с 1997 года, за все время  эксплуатации существенных поломок не было, кроме замены диска сцепления (пробовал с фрезой) ... не пошел. Ну и мелких повреждений, при работе, не существенных. В целом аппарат свое отрабатывает.
Фрезу тянет, на паханной земле, а вот при фрезеровании дорожки (утрамбованная земля) диск не выдержал. Оторвало сам диск, от центра...
На настоящее время основном 90% эксплуатируется с прицепом. При строительстве и планировке огородов использовался в основном как тягач который может заехать туду где допустим Газель, не пройдет, (деревья, огород) либо просто увязнет.. возил ил с берега речки в пойме, на огород.
Есть также, отвал, подъем через рычаг. Но малый вес (примерно 350-360 кг взвешивал на весовой) и не достаточно "цепкая" резина, не позволяет, использовать его как хотелось-бы... сухой снег, с цепям на колесах, двигает сносно. НО мокрый, не осиляет, буксует.
Эксперементировал с фрезой, и приводом на внешние механизмы (бетономешалка), но после приобретения мотоблока и самой бетономешалки такие эксперементы потеряли смысл.  Плуг и прочие СХ навески не планировались изначально т.к проживаю в пригороде.
На настоящее время планирую переделать данную конструкцию под ДВС+КПП ОКА и сменой задней резины на колесах на зимнюю, от джипа (жду весну...).
Также планируется полноценная электрика и по возможности гидравлика. Прицеп пока примерно на 500 кГ планирую новый на более вместимый на 1 т.

На фото лето 2013 год ... ну новее просто фото нет.

Отредактировано rw4cju (3 февраля, 2016г. 21:00:34)

0

2

http://savepic.ru/8598815.jpg
Доброе время суток!
Начал работы по переделке соществующего варианта (см выше) на:
1. Замена ДВС УМЗ 5А (ЗИД) на ДВС ОКА с КПП.
2. Удлиннение рамы передняя часть (съемная на болтовых соединениях)  под новый ДВС.
3. Установка рулевой рейки ((рулевой механизм) от ОКИ.
Провел некоторый расчет под возможные варианты КПП  и сравнил с авторскими (с форума) конструкциями.
Т.е. по сути КПП классическая ГАЗ 51 (52) задний мост УАЗ, хотя мост от погрузчика но именно редуктор от ГАЗ 69 (5.125), для сравнения расчитал с редуктором ГАЗ 51 и колесами ГАЗ (D-0.95 м). Обороты для примера 2000
Из полученных расчетных данных видно, что если применять существующий ЗМ, (УАЗ) и КПП ГАЗ то праметры довольно приемлемые. Если же, исплользовать ЗМ ГАЗ,  и ведущие колеса большего диаметра то повышеный к-т предачи ЗМ ГАЗ сводит на нет все эти характеристики.
Т.е налицо замедление по скорости. Для тяжелых работ, это хорошо (плуг, фреза, бороны и тп) да и более надежные узлы. но вот скоростные параметры меньше.... но тут кому что необходимо.
Данный расчет отражает прогнозируемые параметры ходовой и вариант либо увеличения либо уменьшения общего коэффициэнта. Единственный вариант это цепная предача между КПП ГАЗ и ЗМ (цепь 22) в данном месте допустимро использование звездочек как на понижение так и на некоторое повышение.
С учетом что трактор не планируется к использованию на вспашке и прочих медленных работах то количества предач вперед (4*4) -16 более чем удовлетворяет.  Основное назначение бульдозерный отвал и транспортный как тягач. Поэтому скоростные показатели имеют значение.

??? почему не вставляются картинки ? Получилось с 6 попытки.... :angry:  :canthearyou:

Отредактировано rw4cju (9 февраля, 2016г. 12:22:04)

0

3

Всем доброе время суток.
За 2 дня привел работающий и "живой" трактор вот в такое состояние... было даже жаль.. все же 17 лет работал.
http://s2.uploads.ru/t/pcZGQ.jpg
http://s3.uploads.ru/t/sECAv.jpg
http://s2.uploads.ru/t/Bod7n.jpg

Когда разбирал ужасался.. собиралось это все в эпоху, когда пилилось все, ножовкой по металлу, а также автогеном и эл. сваркой.. Но правда иногда брал на выходные с работы болгарку 2.2. квт.. "страшный зверь". 
Что уже сделано:
Рама полностью "очищена" от всех выступающих конструкций.
Задний мост перебрал (регулировал зазор в паре хвостовик/главая предача. Редуктор без следов износа и повреждений.
Смотрел колодки и пр.. Передний мост несколько переделал (под колеса 10" от "Оки"). А также рулевой редуктор будет заново установлен после монтажа двигателя.
КПП ГАЗ 51 решил не ставить.
Доводы.
Трактор, не планируется использовать для тяжёлых землеройных сельхоз работ (плуг. фреза и пр), а для основных транспортных и зимой бульдозерных работ, он прекрасно с такими праметрами (ДВС ОКА) будет выполнять.
Кроме того, прямое соединение КПП ОКА - Задний мост посредством карданного вала будет гораздо надежнее чем цепь, которая если ставить 2 кПП, будет под углом и на мост будет помимо осевого еще и поперечное усилие.
На данный момент, рама перенесена в закрытое помещение, и постепенно будет обрастать деталями.
Ближайшее время выложу новые фото.

Отредактировано rw4cju (14 февраля, 2016г. 20:33:37)

0

4

Всем доброе время суток. Всех с наступающим праздником 23 Февраля.
Немного двигается дело. Учитывая что на "мероприятия" в среднем уходит 2-3 часа каждый день после работы то  не особо быстро.
Итак, Двигатель отсоединен от КПП, дифференциал сейчас отдал на сварку полуавтоматом (меньше сора) и пока двигатель закрепил на раме на его 2 основных опорах (через подставку).
http://s3.uploads.ru/t/VDkWx.jpg
Рулевой редуктор, идеально вписался с существующие габариты, только его пришлось перенести на правую строну, соответственно, будет переделана (она сложной формы) рулевая тяга. 
http://s7.uploads.ru/t/UmtH3.jpg
Пока еще опоры и кронштейн редуктора на проварил поскольку вечером сварочные работы не приветствуются... (домашние протестуют) то днём проварю все основные швы.
http://s3.uploads.ru/t/T2J6v.jpg
На правую опору (кронштейн) в дальнейшем, планируется установка насоса (от гидро-усилителя) для гидравлики, либо ЗИЛ (ГАЗ 66) либо от иномарки (жду ответа от авто разборок) Еще предложили от газели, но его нужно ждать.. капремонт запланирован.
В целом начальными результатами доволен.  Трактор на колесах после стыковки КПП с ДВС планирую установить рулевую стойку (от оки) и продолжить обвс двигателя. Радиатор и пр.. Глаза боятся, а руки делают. Уже проходили.

Отредактировано rw4cju (20 февраля, 2016г. 22:11:05)

0

5

Всем доброе время суток! 
За выходные и праздники успел немного добавить деталей на раму.
1. Сварил и установил раму крепления рулевой стойки а также узда педалей (от Оки). Рулевая колонка с минимальной переделкой идеально подошла.
http://s7.uploads.ru/t/NCPVI.jpg
2. На раме предусмотрел место для размещения электрики (реле, коммутатор, и пр.) данные элементы будут размещены на специальной быстросъемной стенке за двигателем.
http://s2.uploads.ru/t/8fmMb.jpg
3. Полностью собрал и закрепил КПП на двигатель. ДИф заварен по рекомендациям форума а также рекомендациям с форума "Пневмохо"д где использование ДВС ОКА это самый распространённый вариант, и там описано несколько вариантов переделки. Как простых так и с токарными работами.
http://s7.uploads.ru/t/QnjCq.jpg
4. Соединил рулевую стойку и рулевой редуктор (кардан). А также установил крепление педали "газа" от Оки со штатным тросиком.
http://s6.uploads.ru/t/MdofX.jpg
http://s7.uploads.ru/t/OjpfH.jpg
Результатами доволен.
В ближайших планах выполнить соединение КПП и ЗМ карданом. А также сварить каркас крепления сидения водителя и грязь защитных щитков над задними колесами. А также каркас крепления радиатора и защитного кожуха двигателя.
http://s7.uploads.ru/t/raeAZ.jpg
Кардан примерял от Нивы и УАЗ, от последнего более практичен и  флянец на ЗМ подходит уазовский.
По сути будет использован  только вал с шлицевой частью  соединенные с валом от Гранаты КПП.
http://s7.uploads.ru/t/gqQvu.jpg

Отредактировано rw4cju (24 февраля, 2016г. 00:33:31)

0

6

rw4cju написал(а):

Всем доброе время суток! 
За выходные и праздники успел немного добавить деталей на раму.

Привет всё делаеш правельно по этому и коментов нету вот один вопрос зачем 17 летнего ветерана разобрал? не проще было новый МТ с нуля сделать и старичёк остался бы в живых

0

7

qaz123 написал(а):

вот один вопрос зачем 17 летнего ветерана разобрал?

Доброе время суток!
Немного предистории... Данный "аппарат" это уже 4!! из построеных.
Первый был в 1992-93 г. строил еще студентом, тракторок ездил но был неуклюж и громоздок.. Двигатель, ПД 10, с редуктором (от генератора, двигатель ДТ-54, разморозили блок и он стоял "бедолага" на котельной) был очень тяговитый. И надежный, а главное запчастей..... ого -го.
ЗМ и КПП Газ -51 получился простой, надежный, но бензин "жрет"...   
Да и сцепление, на редукторе, не совсем расчитано на плавный режим.
Там оно только, либо Вкл/Выкл, плавность не очень.
Трактором таскал прицеп на 1 т. проблем нет. Короче, поиграл и разобрал...  :crazyfun:
Второй был уже серьезным. После института отрабатавал практику и по сути был доступ к изобилию железа (уголок, швеллер и пр) и агрегатов.. В гаражах и около, стояли в ряд автомобили, который были списаны и которые как ни странно, не были полностью разобраны.. "рай" по сегодняшним меркам.  :blush:
Двигатель был же УД-2, от дойки, (их у меня было аж 5 шт... "пинал" по цеху, с места на место..  :mybb: его прелесть в том, что он с автоматическим сцепленим, КПП и ЗМ от прежнего агрегата. 
Вот данный трактор, оставил хорошие воспоминания, даже супруга на нем ездила... как никак почти "иномарка автомат".. :rofl:  поскольку был оборудован как гидравликой, так другими прелестями. Стартер (венец от москвича (407) и стратер от пускача (вроде левый (вращение). Найду фото приложу.. Агрегатировал его с бульдозером (все соседи рады были), а также 1 корпус плуга (огород был 10 сот.). Ну и использовал его при работе (отрабатывал практику в колхозе энергетиком) его заправляли и поэтому катал его сутками.. таскал прицеп возил все подряд в день км 30-40 пробегал... от цеха до ферм мехтоков и бригад ... шустрый он был. Карбюратор правда, переделывал на жиклер 85 (от УМЗ-5), штатный 125,  бензина стал меньше потреблять, тяга и приемистость немного стала хуже, но хватало за глаза...
в 1997 г переехал, поэтому трактор "продал".. на тот момент за него отдали струю (10 лет) иномарку Гольф дизель.  Хозяин купил новый Ваз 06, Так что размен был удачный. Вот такой вот расклад...  :blush:
на этом не закончилось.... родился сын, ну, а поскольку творческий зуд только нарастал, возникла дикая необходимость его удовлетворить, в 1997-98 г был приобретен ЗМ от электропогрузчика, на работе списали, старую машину (бензовоз ГАЗ 52 т.е КПП от нее) а также от прежнего "рая" двигатель УМЗ-5 (их ставили на Волжанки, но в 90 была "охота" на цвет мет, поэтому движки остались на складах... а ключики........ключики. Сами понимаете.  :blush:  (Потом кстати, через 2 года,после того как уехал, склад сгорел... я ни причем. )
Изначально двигатель крутил волжанку, потом дробилку, затетем генератор (эпоха веерных отключений электроэнергии) ну и затем... стал сердцем трактора, так сказать карьера.  :D 
И вот уже в этой "должности" отработал до "пенсии" 17 лет...  так что ему пора.
Ну и конечно опять творческий зуд... а он сейчас ..такой что.... :jumping:  Да и все детали есть, вот наверное поэтому.... 
Нужно же двигатся вперед.
С Уважением!

Отредактировано rw4cju (24 февраля, 2016г. 09:48:16)

0

8

rw4cju написал(а):

Первый был в 1992-93 г. строил еще студентом, тракторок ездил но был неуклюж и громоздок.. Двигатель, ПД 10, с редуктором (от генератора, двигатель ДТ-54, разморозили блок и он стоял "бедолага" на котельной) был очень тяговитый. И надежный, а главное запчастей..... ого -го.
ЗМ и КПП Газ -51 получился простой, надежный, но бензин "жрет"...   
Да и сцепление, на редукторе, не совсем расчитано на плавный режим.
Там оно только, либо Вкл/Выкл, плавность не очень.

Если приложить руки, то и бенза ПД-10 по-меньше жрать будет  :yep:
По поводу сцепления. Вы хотите сказать, что в штатном режиме, при запуске дизеля на храпа взял, врубал и пускай маслает? И в сцеплении плавности хода можно достигнуть. Плавный режим там есть.
За год эксплуатации своего тракторёнка с двиглом ПД-10 вместе с двухскоростным редуктором ДТ-54, наступил на одни и другие грабли. Всё это устранено было, и достигнута желаемого результата. За это время наганял им более 500 км., хоть там примитивный велоспидометр стоит, но тем не менее более-менее точно показывает. Это конечно не показатель, но суть не в этом.
Для самодельщика двухскоростной редуктор ДТ-54 то, что нужно. Хорошие передаточные числа, наличие сцепления, мощные и надежные шестерни. Двигатель не устраивал тем, что двухтактный и не было бы альтернативы замены на УД-25, так и катался бы. В данный момент тракторец полностью разобран и переделывается.

0

9

Сергей211!!!!
Да я не хаю "пускач". Просто на настоящий момент много всяких двигателей, которые имеют параметры в разы круче чем ПД-10.
Стандартный же ПД 10, это по сути примитивный (но сделанный крепко) форсированный 2-х тактник, у него все сделано на макс отдачу мощности и забота об "экономии" там не стоит.
Провернуть холодный дизель, да еще по возможности без прогрева, вот его задача... т.е режим работы кратковременный, но очень тяжелый.
Конечно ставится на него цилиндр от ИЖ, ставится вентилятор от ЗАЗ и пр.. и получается приемлемый вариант.... но давайте реалистично. Ранее бензин был по сути почти "даром".. и сами понимаете аппетит не имел значение иное дело сейчас. Да и система охлаждения, если штатная то нужно целый огород городить... насос. радиатор и пр.. шланги. И всего 1 цилиндр  :'(
Вот он первенец... эх жаль мало фотографировал.
http://s6.uploads.ru/t/AQKzR.jpg
Да он работал и довольно сносно, но самая большая его польза, он дал знания и понимание того что нужно. как делать из чего и главное зачем.
Да был вариант .. см Журнал Моделист конструктор, полное собрание за года рекомендую (см вот тут: http://anaga.ru/modelist-konstruktor.htm) № 12 1978 г. стр 13-14 где как раз и описан похожий вариант "Луковчонок" что и послужил прототипом.
По поводу редуктора. Не стану спорить и на этом. Мне достался вариант в котором вилка перевода корзины была то-ли изношена, то-ли еще чего, но по сути само сцепление, там, работает путем поджима дисков, вилкой т.е рассчитано на кратковременный режим.
И вот тут(https://minitractor.0pk.me/viewtopic.php?id=781)  как раз описаны похожие "симптомы".
Ну ладно спорить. Работает это главное.

0

10

За 3 дня получил вот такие результаты:
1. Сварил каркас для обвеса и крепления осветительной арматуры, радиатора. сигнала и прочих элементов.
http://s2.uploads.ru/t/QOMTk.jpg

Вот так планирую установить фары. Крепления будут вырезаны из кузова Оки (она основной донор деталей и узлов) и закреплены (сварка) на каркасе.
http://s6.uploads.ru/t/qI14T.jpg

2. Закрепил узел педалей (тормоз/сцепление) вместе с вакуумным усилителем.  Пока еще не успел окончательно все обрезать и подровнять, чуть поз-же.
http://s3.uploads.ru/t/ht7aA.jpg

http://s7.uploads.ru/t/h6xlM.jpg

Сам кожух будет открываться сверху по типу капота. Боковины и передняя панель, будут из листового материала (алюминиевые композитные панели) остались от монтажа фасада . Очень хороший материал. прочный и легкий.

Отредактировано Nikolay (28 февраля, 2016г. 22:22:18)

0

11

rw4cju написал(а):

Вот так планирую установить фары.

Приветствую! А ширина капота у вас какая? Фара от ОКИ смотрится хорошо! :cool:  в мои 54см ширины так наверное не впихнуть!!!

Отредактировано Perec.41 (27 февраля, 2016г. 20:59:08)

0

12

rw4cju написал(а):

Боковины и передняя панель, будут из листового материала

Т.е. боковины будут наглухо закручены, а капот - только верхняя плоскость подниматься? По моему крайне неудобно, либо я вас не правильно понял... :dontknow:

0

13

rw4cju
Смотрю, строится родственник моего Дырчика
После сборки будете приятно удивлены мощностью тракторка, гарантирую  :cool:

0

14

Perec.41 написал(а):

Фара от ОКИ смотрится хорошо!

Добро Вам ! Спасибо!  Да мне самому понравилось. Ширина 62 см. Вот за сегодня сотворил. Стоял у стены сейчас уже ездим...
Радиатор буду закрывать перфорированной пластиной (лист с отверстиями) боковины с обеих сторон от радиатора будут использованы для монтажа светосигнальных приборов (указатели поворота и ДХО (светодиодные)... сами знаете "братья полицейские" это сразу ценят..  :rofl: Но закон есть закон.
http://s6.uploads.ru/t/QUKZ9.jpg
Долго вырезал отверстия под фары. хотелось чтобы щели минимальные были. Сами фары да от Оки она у меня основной донор, от нее же и крепления для фар. Вырезал из корпуса соединил вместе и приварил к каркасу. получилось как на машине. Фары полностью регулируются.
http://s2.uploads.ru/t/x4AKb.jpg

Technik_91 написал(а):

Т.е. боковины будут наглухо закручены, а капот - только верхняя плоскость подниматься?

Совершенно верно. На счет того что удобно или нет время покажет но стараюсь делать так чтобы меньше "нырять туды!.... :crazyfun:
Сбоку, основные элементы двигателя, свечи, щуп и пр полностью доступны.
Ну пожалуй если только карбюратор регулировать то сверху по сути как на автомобиле. Так что терпимо.
http://s2.uploads.ru/t/9e8Tm.jpg
Под капотом полно места так что основные узлы и элементы систем двигателя будут размещены примерно вот так.
http://s2.uploads.ru/t/khSvQ.jpg
Обращаю Ваше внимание что сам каркас с всем "навесом" легко съемный т.е он снимается и двигатель "голый"..   :blush:
Понятно что если вдруг какой серьезный ремонт с потрошением то его конечно сниму. А остальное, да никаких проблем. Электрика, вся на разъемах,  и для меня это самое простое. Вот как-то так.

0

15

Fiktor написал(а):

После сборки будете приятно удивлены мощностью тракторка

Спасибо!
Да по ТТХ в 5 раз но это на макс.Для моих задач за глаза хватит... Уже готовлю под него новый прицеп. сегодня вот подвеску привезли (стойки кабины с грузовика (иномарка) там по сути конструкция  как у переднеприводных, только все более конкретно и продумано, т.е  пружина, а внутри амортизатор.   так что еще все впереди.

0

16

Доброе время суток.
После просмотра, наскольких вариантов, компоновки механизма переключения КПП остановился на вот такой схеме.
http://savepic.ru/8862733m.jpg
Посмотрел также вариант на тросах и механизме от Матиз но не умещается да и расположение будет на такое которое удобно.  Планирую весь механизм изготовить на основе тяг и шарниров от приводов ТНВД (от различной техники в основном КАМАЗ и ЯМЗ (двигатели) ну и прочих механизмов.
Как соберу выложу фото.

0

17

Всем Доброе время суток!
Немного за выходные дни "поработал". целый день потратил на проектирование, а также создание в металле работоспособной системы механизма переключения передач КПП ОКА. Основная трудность заключается (и все это знают) это то, что выходной вал механизма КПП имеет довольно малые "хода" и поперечное расположение относительно рамы. 
Так-же он, как правило близко расположен к самой раме. Перебрав, весь свой запас, возможных деталей, наткнулся на комплект тяг и рычагов от К-700. не помню откуда это, но не суть важно. Главное, что одна из втулок, по внутреннему диаметру, идеально подходит на вал КПП. Также на ней, есть фиксирующий болт, а также   "ушко" для тяги.   Немного доработав, саму втулку, и выходной вал, получил вот такое сочетание.  :idea:
http://s2.uploads.ru/t/OflQb.jpg
Втулка, тягой соединена с угловой рычажной системой и механизмом рычага.
http://s2.uploads.ru/t/Gru9w.jpg
Получилось довольно на мой взгляд удачно.
Скорость, точнее пока выбор ЗХ  и перевод КПП в 1-2 и 3-4 проходит довольно успешно.
Пока, еще не успел, соединить рычаг с поперечным приводом, роль которого, будет выполнять, тросовой привод от Матиз (менял, остался).
"Поиграв" с переключениями,  остался доволен. Тросовой механизм, прост и довольно надежен. А главное, его можно разместить с учётом размещения  основных узлов разнесено относительно друг друга, что не всегда получается при соединениях через тяги и рычаги.
Так-же, немного, переделал рулевой привод, заменил, на колесных ступицах сошки. Установил от Оки (как ни странно, встали как родные (ранее были от Газ 20)  практически ничего не дорабатывал, чуть-чуть подточил болгаркой, место посадки и все. 
Переварил также с учетом замены, место крепления поперечной тяги, от рулевого редуктора.. руль легкий. Т.е сейчас, все основные детали привода стали белее менее современные, а значит можно легко заменить, не утруждая себя поиском.  :D  Это радует.
http://s7.uploads.ru/t/dlUqc.jpg
Электрика практически собрана и скоро можно попробовать пробный запуск...  :jumping:

Отредактировано rw4cju (7 марта, 2016г. 19:40:40)

0

18

Всем доброе время суток!!!!!
Провел еще работы по доведению трактора до работоспособного состояния.
Что выполнено:
Начал работы с размещения элементов и агрегатов связанных с электросистемой, а именно:
http://s3.uploads.ru/t/keg6W.jpg
смонтированы панель приборов с клавишами управления и сигнальными лампами
http://s3.uploads.ru/t/v1xlh.jpg
блок предохранителей, выполнены основные соединения  от блока рулевой колонки (замок зажигания, переключатель поворотов и света фар . Под панелью приборов размещен блок реле который соединен по стандартной схеме ОКА. Переключатель управления "дворниками" планирую для управления электроприводом лебедки подъема отвала. Либо как вариант, предложили электроклапанный гидрораспределитель от отечественного мини-погрузчика по типу "BobCat", а что довольно удобная схема по сути "джойстики". Красота. Кстати электропривод практически ничем не уступит гидро ну пожалуй только в скорости. Единственное условие хороший надежный редуктор и двигатель, а также винтовая пара. Но ведь и лебедки на 12 в есть превосходные.
Аккумулятор, разместил над задним мостом внизу под сидением водителя в закрытом "контейнере", аккумулятор имеет выключатель массы на площадке (пока снял мешает другим работам).
http://s7.uploads.ru/t/AqH0p.jpg
http://s3.uploads.ru/t/17tUz.jpg

Выпускная система изготовлена из донорских деталей Оки и по сути есть переделанный вариант под конкретные условия размещения.
Выхлопной коллектор изготовлен из укороченных патрубков, которые сварены (на месте прихвачены, и затем обварены полуавтоматом)
http://s3.uploads.ru/t/oFRpK.jpg
Также внизу на раме закреплен и глушитель. Крепления взяты стандартные. Точек подвеса 2
http://s7.uploads.ru/t/Aa0sM.jpg
Разъемное соединение выхода коллектора, с приемной трубой глушителя, выполнено, из соединения труб коллектора от ОКИ.  Пока еще не поставил зажимной хомут.
http://s7.uploads.ru/t/a7ZlA.jpg
Также разместил и закрепил прочие элементы от остальных систем. тормозные. зажигания, а также охлаждения
http://s7.uploads.ru/t/CS6Ka.jpg
http://s3.uploads.ru/t/adurV.jpg
На капоте будут установлены замки по типу защелок. Планирую также 1 амортизатор. но особой нужды в нем нет т.к  капот легкий и не взывает затруднений для открытия.
Еще не установил петли капота, а поскольку трактор, будет еще полностью разобран, для окраски и окончательной доводки (шлифовка сварочных швов и пр) то соединения в окончательном варианте еще не выполняются.

Отредактировано rw4cju (16 марта, 2016г. 21:15:04)

0

19

Всем доброе время суток!
За прошедшие выходные 19-20  получилось полностью разобрать, проварить все места на раме, зачистить швы и подготовить к покраске.
После проведения всех этих не очень приятных "процедур"  получилось это:
http://s2.uploads.ru/t/sL3oq.jpg
Осталось немного, выполнить окончательные соединения электрических проводов, системы охлаждения, смонтировать оставшиеся элементы (светотехника и пр.) 
Также, по мере приобретения компонентов для гидросистемы будет проводится примерное размещения и монтаж.
Вот еще несколько фото:
http://s2.uploads.ru/t/yGX59.jpg
http://s7.uploads.ru/t/s7xv2.jpg
http://s2.uploads.ru/t/YCLn3.jpg
http://s7.uploads.ru/t/9Blpm.jpg
Крылья поставил от "прежнего варианта" да они и устраивали...  :D
Сиденье от жигулей (кожанное!!!  :D ) хотел от Оки, но оно к сожалению "промокнет".
http://s6.uploads.ru/t/rd2O3.jpg
Единственная "деталь" которая потребовала  привлечения "сторонних сил", отдавал токарю, для соединения шлицевого вала с полуосью.
http://s7.uploads.ru/t/94qwE.jpg
http://s3.uploads.ru/t/hlb8e.jpg
А вот тут еще предстоит "поковырять", боковины, снимаются так что ничего сложного. 
После окончательной сборки. Трактором можно будет пользоваться....
НО сказать по правде .... очень!!!!

Отредактировано rw4cju (20 марта, 2016г. 20:07:35)

0

20

Всем доброе время суток!
Погода, :rain:  немного отпугнула от работы.. дождь 3 день. Но не все так страшно.  :idea:
Прошу Всех читающих данную тему дать (при наличии) несколько наводящих рекомендаций.
Суть задачи такова:
Ширина колеи миника ровно ровно 1 м (1000 мм  полностью укладываюсь в нормы...  :writing: ) и с учетом этого, а так-же то, что в любом случае по конструкции, сидение + водитель это самая высокая точка то получается что она в любом случае выше чем 1м. что естественно снижает общую боковую и курсовую устойчивость. Т.е возможно опрокидывание на бок...  %-)
Это конечно крайний вариант, но его стоит продумать. И позаботится о мерах предосторожности. Да полиция, на это обращает внимание!!!!
Сколько смотрю конструкции на форуме, только единичные варианты имеют защитные дуги (трактора с кабинами, это уже другой вариант), ну а поскольку, это существенный элемент безопасности, который прописан также и в правилах, (как вариантhttp://mshp.minsk.by/documents/glavgostehnadzor/c91581c07b976f35.html) но сколько читал и ранее написанные по сути правила изначально одного стиля и шаблона)  то это как мне кажется предмет обсуждения.
Я хочу выполнить дугу из трубы 40, по высоте будет на уровне (примерно) +10 см выше головы водителя при посадке. Со смещением на заднюю часть, относительно самого сидения. Дуга будет иметь крепления к основной раме в 4 точках и на ней так-же будут закреплены элементы осветительной системы (габарит стоп "поворотники" ну и задний ход) т.е стандартный набор. Также на ней будет закреплен бензобак (на крылом заднего колеса) и предусмотрено крепления для распределителя (хочу от Т-16 ну или на край обычный Р-80) т.е удобное для управления размещение.
Также в конструкцию "дуги безопасности" хочу заложить крепления для быстро съемного козырька, либо  что то с похожими свойствами.
Прошу Всех кто задавался подобным вопросом и имеет готовые наработки по данной теме поделится. а если есть фотографии то буду в двойне признателен... Спасибо!
С уважением!  Фото изготовления постараюсь предоставить...  :cool:

Отредактировано rw4cju (23 марта, 2016г. 21:59:50)

0

21

rw4cju написал(а):

Ширина колеи миника ровно ровно 1 м (1000 мм  полностью укладываюсь в нормы...

При такой колее это еще надо постараться чтобы положить его набок. Куча тракторов сделана  с колеей 70 см. и, думаю, с более высоким центром тяжести, и ничего, ездят, а помню был случай на форуме когда именно дуги безопасности стали причиной серьезных травм при опрокидывании. Тогда к дугам еще и ремень еще предусмотреть надо.

0

22

Александр 61 написал(а):

Тогда к дугам еще и ремень еще предусмотреть надо.

Добавлю: ОБЯЗАТЕЛЬНО.

0

23

Александр 61 написал(а):

ремень еще предусмотреть надо

Доброе время суток.
Ремень корнечно дело хорошее. :D, Но в машине то он есть!!!! несмотря на то, что там, и центр тяжести на уровне передних колес большинства тракторов и колея шире.. ЭТо разве не аргумент?
НО! Желание, иметь защитную конструкцияю, не продиктовано только этим, сама по себе каркасная конструкция (как угодно дуга, рама и тп.) это дополнительный крепежный элемент внешних узлов, элементов светотехники и пр. И потом, при его выполнении с эстетеическим подходом, и вкусом только вносит общую гормонию во внешний вид,  а это тоже приятно. Причем, не просто, в вид, а еще в безопасность, о которой многие к сожалению, начинают думать по факту пследствий... Это не "стеб". Это факты. 
А на счет опрокидывания.
По осени, вывозил воду, которую откачиваю из  септика канализации и вывожу, на прицепе "еврокуб" на 1 т. и что-бы подъехать к сливной яме (приемнику) необходимо спустится полным кубом с дороги высотой более 2 м относительно общей поверхности и при этом спуск под углом. Куб + высота прицепа это около 1.6 м вес сами понимаете около или более 1 т. Так вот, при спуске даже на тормозах возникла опасность переворота... но устоял  :rolleyes:
Также, однажды полиция, спрашивала про наличие дуги.
При чем вопрос был аргумнтирован, что в правилах на это указано.  Поскольку лишние спору на эту тему не приветсвуются, в том плане нужно это или не нужно то после выполнения задуманного в металле предложу Всем на обозрение. А кто возьмет "на вооружение", кото нет, это уже индивидуальный подход.

0

24

rw4cju написал(а):

Я хочу выполнить дугу из трубы 40,

Если чем то поможет , то вот :

http://s2.uploads.ru/t/oR78M.jpg

http://s2.uploads.ru/t/wnmy3.jpg

теперь выглядит вот так :

http://s2.uploads.ru/t/wIW8Z.jpg

http://s6.uploads.ru/t/Ox5In.jpg

http://s2.uploads.ru/t/1hiSR.jpg

Дуга съемная .
Съемный жесткий верх (навес) в перспективе .
Я когда то то же задавался таким же вопросом , вот тема  Навес от солнца и дождя для минитрактора .

0

25

Vitalij написал(а):

Если чем то поможет , то вот :

Красота... Спасибо! за идею... :cool:  Прямо готовая концепция... бери и делай.  :yep:

0

26

rw4cju написал(а):

, на прицепе "еврокуб" на 1 т.

Большой однако...  :D  для такого трактора.

rw4cju написал(а):

что-бы подъехать к сливной яме (приемнику) необходимо спустится полным кубом с дороги высотой более 2 м относительно общей поверхности и при этом спуск под углом. Куб + высота прицепа это около 1.6 м вес сами понимаете около или более 1 т. Так вот, при спуске даже на тормозах возникла опасность переворота... но устоял

Ну в таком случае не мешало бы задуматься еще и об тормозах на прицепе, поскольку это не разовый случай, то есть вероятность. что когда-нибудь может и не устоять. не стоит надеяться только на дуги.

0

27

Александр 61 написал(а):

еще и об тормозах на прицепе

Спасибо.
Да планирую. сейчас вот погодные аномалии стихнут и займемся прицепом под перевозку длинных и широких предметов, таких как проф лист, фанера и пр. В основу хочу задний мост от оки там как раз тормозные механизмы в сборе.
Единственный неудобный казус это то что нужно как то мудрить стык двух систем тормозов. В принципе, на тракторе уже  стоит 2х контурный ГТЦ но все равно при подключении магистралей, возникнет попадание воздуха.. Либо делать по типу "цилиндр-цилиндр" т.е на тракторе ставить цилиндр который штоком будет нажимать на шток ГЦ прицепа. Т.е будет механическое сопряжение. Грубо но других простых вариантов без рассечения контуров не видел. Либо делать на основе тросовых механизмов.
На счет "куба" это самый удобный и простой вариант для откачки сливных ям.  Просто потому что зимой мне не очень охота расчищать подъезд для осенизаторной машины,  а трактор пользуется проездом шириной для легковой машины и проблема с вывозом решается.  И еще поскольку куб имеет мерную шкалу то видно реальное количество вывозимого добра... И что самое интересное что при стандартной глубине ям например в 2 кольца это 2 полных куба. А насосом его накачать примерно 20 мин. Пробовал вакуум, компрессором и пылесосом  но куб "плющит", а вот инжекторный брал для пробы, подключал через пылесос на выход, накачивает шустро, но требует шланг 60 ку которого нет..

0

28

rw4cju написал(а):

, на тракторе уже  стоит 2х контурный ГТЦ но все равно при подключении магистралей, возникнет попадание воздуха..

Это однозначно. Это не будет тормозов не только на прицепе, но и на тракторе.  :D  Из простых вариантов может быть над инерционным тормозом подумать, это когда ГТЦ прицепа будет работать от инерции прицепа при торможении трактора?

0

29

rw4cju
На *ВЗРОСЛЫХ*прицепах на водиле устанавливают тормознуюгидросистему[b][/b]автономную которая при нажатие на водило производит торможение колес прицепа. :disappointed:

0

30

rw4cju написал(а):

На счет "куба" это самый удобный и простой вариант для откачки сливных ям.

Тут с вами соглашусь! В прошлом году вывозил мусор на машине с прицепом,и выезжая с мусорки встретилась мне легковушка с прицепом и еврокубом на нем......залит он был конечно на половину но тем не менее......а я как то не думал об этом,хотя пока у меня туалет на улице и откачивать нечего,для бани сделал канализацию из двух бездонных 200л бочек так четвёртый год пошел а уровень выше одной бочки не поднимается!!! Но еврокуб с работы по дешовке давно уж выписал!!!! :yep:

0


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Классическая компоновка » Классический миник 4-2 УМЗ-5 (ЗИД)


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно