Здравствуйте.
Насущной необходимости в МТ у меня нету, однако всё таки начал строительство.
Так как проживаю я в СПетербурге, а место обитания трактора будет в Тверской области, то одним из критериев был габарит и вес трактора: он в собранном состоянии должен поместиться в легковой прицеп и при этом не развалить его по дороге.
Основное назначение - помощь по работам в деревне. То есть таскать и толкать.
Конечная стоимость не должна превысить разумных пределов.
Управление должно быть лёгким и по возможности комфортным.
Трансмиссия должна выдерживать нагрузки с некоторым запасом по прочности.
Началось всё с конструирование поворотного узла. Так как хотелось иметь компактный полноприводной трактор, то выходила только переломка. Сделать передний ведущий мост шириной в 75 см. для меня представляется невозможным.
После изготовления узла перелома совмещённого с цепным редуктором я начал прикидывать габариты трактора исходя из имеющихся в наличии агрегатов и с ужасом понял что получается не трактор, а каракатица. При ширине в 90 см. длинна получалась 225 см. Без учёта навески.
Трактор был отложен в долгий ящик. Прошло сколько то времени и лежащий по углам хлам из агрегатов трактора стал раздражать. Пришлось пересмотреть концепцию и строить классику с одним ведущим мостом.
Так как строю я в гараже размером 3х6, то покупка целого донора для последующего раздербанивания на состовляющие невозможна. Узлы покупались по мере возникновения необходимости. Поэтому какого либо порядка в комплектующих нет. Сборная солянка в общем.
Имеющиеся в наличии узлы и агрегаты не позволили мне поставить 2 КПП и трактор имеет всего 4 скорости вперёд и одну назад. Этого мало, но ничего не поделаешь. Длина трактора без навески 205 см. Можно было уложиться в 197, но я решил что удобство доступа к агрегатам прежде всего.
Двигатель китайский 13 лошадинных сил.
КПП ВАЗ классика 4 передачи.
Задний мост ВАЗ классика обрезанный.
Передний мост самодельный, качающийся, ступицы ВАЗ классика. Поворот на шаровых.
Колеса передние: резина 10 дюймов от мотоблока, колёсные диски от мотороллера "Муровей", проставки вырезаны лазером. Что бы уменьшить вылет, проставки на диск закреплены с использованием дистанционных втулок.
Колёса задние: резина белорусская Ф-253м, диски нивовские. Для установки колёс на классический мост были изготовлены переходники.
Передача момента с мотора на КПП осуществляется 4 ремнями профиля А. ПЧ около 1.7. Так же на ведомом шкиве есть пятый ручей для привода НШ 10.
Сцепление штатное с переходной плитой и имитацией фланца КВ.
Передача момента с КПП на мост через самодельный редуктор цепью 19.05.Редуктор не только повышает момент в 2 раза, но и нивелирует плоскости хвостовиков КПП и моста. Разница высот примерно 20 см.
Передача момента с редуктора на мост через ШРУС от 2108. ШРУС позволил менее критично выверять плоскости при стыковке моста и редуктора.
Мост обрезан. Оси сварены с привенением втулок разрезанных пополам.