Самодельный мини трактор и все к нему

Объявление

Убедительная просьба к недавно зарегистрировавшимся участникам форума , перед тем как начинать общение изучите "Правила" форума (вверху главной страницы , открывается по клику) . Внимательно ознакомьтесь с тем "Как правильно общаться на форуме" , изучите "Вставку фото и видео " , заполните свой "Профиль" (это обязательно) и будет не лишним "прикрепить" аватарку (желательно) . Убедительная просьба, внимательно изучить материалы форума по интересующим Вас вопросам. Не задавайте авторам тем однотипных вопросов! Возможно, что на них уже есть ответы. Открывайте темы и задавайте вопросы в соответствующих разделах . Не обязательно на каждый вопрос открывать новую тему , для этого есть раздел "Вопросы и ответы" . Цените своё и чужое время. Грубость и нетактичность в общении на форуме не приветствуются . Уважайте труд Модераторов и Администраторов форума . Помните , что именно им придется исправлять не правильно написанное Вами сообщение или не корректно вставленное фото или видео . А делается это для того , чтоб те , кто придет на форум после Вас , могли быстро и легко найти интересующую их информацию . Чтоб форум был удобным и "легко читаемым " , не было нагромождения бесполезной и не нужной информации в которой тяжело что либо отыскать . Для облегчения поиска нужной информации вверху главной страницы есть кнопка "Поиск" . Очень надеемся на понимание и желаем приятного общения . Администрация .

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Классическая компоновка » МТ с двигателем ПД-10(заменён на УД-25), КПП , мост-ВАЗ из пгт.Саврань


МТ с двигателем ПД-10(заменён на УД-25), КПП , мост-ВАЗ из пгт.Саврань

Сообщений 1 страница 30 из 983

1

Доброго времени Суток всем самодельщикам!
Есть большое желание собрать МТ, а опыта постройки еще нет. Но благодаря такому форуму и замечательным его участникам можно сделать чого только душа пожелает!
Ну а теперь собственно о МТ: Двигатель ПД-10 с двухскоростным редуктором и встроенным сцеплением от ДТ-54. В двигателе заменил пока-что только поршень на ИЖ. В дальнейшем планирую фрезернуть головку примерно на 2мм. Выходной вал редуктора соединяется с КПП ВАЗ-2101 через ступичку диска сцепления ВАЗ со шлицевой частью. Первичный вал КПП ВАЗ центрировался из валом редуктора в станке. КПП соединяется с редуктором ВАЗ-2101 через резиновою муфту (бублик). Мост не укорачивал. Задние колеса (диски) от Газели перевернутые во  внутрь моста, резину думаю поставить елку (если такова есть на Газелевские диски). При таком исполнении выходит: колея - 116см. по ценрам дисков, база 120 см., клириенс по редуктору моста примерно 23см. Переднюю балку буду делать из цапф ВАЗ, качение на крестовине с флянцем от Т-150, рулевая колонка с классики. МТ планируется для таких работ как: посадка, обработка, уборка картофеля и других с/х культур, косилка, прицеп, если будет ВОМ то - фреза, для пахоты вроде-бы как не планирую, ну это пока, а там будет видно. На гидравлику имеется ГУР ЗИЛ, распределителя - нет. Хочю сделать ВОМ, но не знаю с чего и как. Вот выкладываю фото основных узлов и самой компановки построения.
Есть некоторые вопросы:
1. Колею нужно уменьшить до какого оптимального размера или же оставить такой же?
2. Раму (швелер 12мм.) крепить сразу на чулок моста или приподнять?
3. База получается 120см. из-за того, что редуктор пускача сидит ниже рамы, соответственно передняя балка будет крепиться на переднюю часть (швелер) рамы. Хотелось бы покоротче базу, что в этом случае посоветуете?
4. Ну а самый главный вопрос - как будет вести, работать МТ с такими узлами и характеристикой?
Ну вот собственно пока все. Буду рад выслушать советы и критику о постройке МТ!

Отредактировано Сергей211 (13 апреля, 2014г. 22:12:04)

0

2

Сергей211 написал(а):

Доброго времени

И вам не хворать, и сразу вместо ответов вопросы, почему именно такой двигатель? не рассматривался, недорогой китаец, или тот же ВАЗ от которого
КПП? далее если мне не изменяет память редуктор а точнее выходная шестерня на пускачах если на неё смотреть крутится по часовой, а КПП она будет крутить против часовой как быть с этим?
http://s017.radikal.ru/i416/1401/52/96073a128a08t.jpg

http://s020.radikal.ru/i706/1401/57/25dbcf869c79t.jpg
если вы остаётесь на своём варианте то мост переворачивать нужно однозначно а вот КПП крутить в обратную сторону я думаю не АЙС

Минитрактор с двигателем ПД-10

0

3

Сергей211 написал(а):

Колею нужно уменьшить до какого оптимального размера или же оставить такой же?

Если устраивает посадка картофеля с междурядием 60см. можно оставлять.Резину на Газелевские диски можно  ф- 253 или ф - 122. производство Белшина, станет без проблем..Швелер я крепил сразу к мосту. зачем подымать центр тяжести...При колее 120. короче базу не надо... у меня база 140см, никаких не удобств не испытываю.... Единственное. у меня не доверие к пускачам( как двигатель для трактора). я бы если сейчас начинал строить. то купил бы китайца 13-15 л.с.

0

4

Сергей211 написал(а):

4. Ну а самый главный вопрос - как будет вести, работать МТ с такими узлами и характеристикой?

Просто будет для покатушек, в лутшем случае транспортник, тележку таскать , надо две КПП ставить, потому что не будет маленькой скорости для обработки земли и желательно урезать колею до 70см из за между рядки

0

5

Сергей211 написал(а):

с двухскоростным редуктором и встроенным сцеплением

приветствую :flag:
какое предаточное число редуктора?

0

6

З@ВГ@Р написал(а):

почему именно такой двигатель?

Есть еще двигатель УД-1, других вариантов больше нет.

З@ВГ@Р написал(а):

а КПП она будет крутить против часовой

я это проморгал. Что может быть с КПП, если она будет крутится в другую сторону (кроме того, что будет выгонять масло)? Число оборотов первичного вала КПП снизится, т.к. он идет через редуктор с понижением в 2,78 и 6,85 раза. Может и масло не сильно будет выгонять?

З@ВГ@Р написал(а):

мост переворачивать нужно однозначно

в этом есть какой-то маленький плюс. Флянец редуктора моста станет немного выше, а соответственно приподнимется КПП и двигатель.

Максс написал(а):

Если устраивает посадка картофеля с междурядием 60см. можно оставлять

Междурядие 60 см. устраивает вполне. Но мне кажется, если мост укоротить по 10 см. на сторону, то на вид станет более симпатичнее, можно на авто прицепе перевозить. А так, вроде-бы как широковат. Если колею уменьшить, то на сколько? 70 - 80 см. не хочется.

Максс написал(а):

купил бы китайца 13-15 л.с.

на это чудо не хватает финансов

qaz123 написал(а):

надо две КПП ставить, потому что не будет маленькой скорости

С двг. ПД-10 идет редуктор на две скорости (пониженная в 6,85 раз и повышенная в 2,78 раза) и в нем же есть многодисковое сцепление

Отредактировано Сергей211 (19 января, 2014г. 02:16:25)

0

7

Сергей211 написал(а):

Что может быть с КПП, если она будет крутится в другую сторону (кроме того, что будет выгонять масло)? Число оборотов первичного вала КПП снизится, т.к. он идет через редуктор с понижением в 2,78 и 6,85 раза.

Так это ещё лучьше двигатель над коробкой можно поставить короче будет и соеденить цепью от ГРМ москвича или ВАЗ и будет вам ВОМ  и правельное вращение

0

8

qaz123 написал(а):

двигатель над коробкой можно поставить

Минимум на сколько можно поднять и не будет ли высоко сидеть двиг. Он и так высоковат (редуктор, карте, цилиндр одно на дугом), но попробовать конечно же можно. Если ВОМ запитывать от первичного вала КПП или от вала редуктора, то он будет зависимым и в тоже время двухскоростным. А можно ли запитать ВОМ от маховичка (ну от венца) коленвала двигателя через шестерню. Ну например применить москвичевский вторичный вал КПП, сделать механизм включения/выключения, ну коротче использовать детали КПП Москвич, подобрать шастерню, что-бы совпадала по зубам венца пускача.

0

9

Сергей211 написал(а):

А можно ли запитать ВОМ от маховичка

Тоже верно , а стартер не хочеш поставить?

0

10

qaz123

Можно и стартер, хоть на левую, хоть на правую сторону, как будет получаться. Тоже самое и с ВОМом можно наверное сделать. Одно, выдержит ли венец? На косилку - думаю да, а вот на фрезу или на картофелекопалку - то Бог его знает

0

11

Сергей211 написал(а):

а вот на фрезу или на картофелекопалку

Это со вторичного вала, куда такие обороты для такого оборудоавания :jumping:

0

12

qaz123 написал(а):

куда такие обороты для такого оборудоавания

В смысле, большие? Ну так по любому будет понижение через какой-то редуктор (если фреза) или ременную передачу (картофелекопалка)

0

13

Сергей211 написал(а):

Ну так по любому будет понижение через какой-то редуктор

Зачем редуктор? у тебя 2 передачи ВОМ и 4 скорости движения

0

14

qaz123

Это если питать ВОМ с редуктора. Две скорости ++, выжал сцепление - ВОМ остановился. Так? А я спрашивал непосредственно с коленвала пускача, тогда получится ВОМ не зависимый от выбора скорости и сцепления. Что касается соростей, будет 8 вперед и 2 назад (2 на редукторе и 4 на КПП).

0

15

Сергей211

  хватит и двух передач на ВОМ ,а зависимый ВОМ это не совсем так ,на КПП выкл скорость а ВОМ вращается ,это у тебя просто фантазия пошла в разнос :D  :playful:

Отредактировано qaz123 (19 января, 2014г. 04:26:16)

0

16

Сергей211 написал(а):

Междурядие 60 см. устраивает вполне. Но мне кажется, если мост укоротить по 10 см. на сторону, то на вид станет более симпатичнее,

Зато потеряешь в надёжности..уже резаные полуоси...Если укорачивать, то где то до 1 метра. но тогда надо мудрить с технологией посадки картофеля.

0

17

qaz123 написал(а):

А можно ли запитать ВОМ от маховичка (ну от венца) коленвала двигателя через шестерню.

Скорее всего нет, этой шестерне нужен опорный подшипник а места там нет для крепления, и венец не предназначен для этих целей, при заведёном двигателе  как включать? а заводить как будешь? шнуром не надёргаешся, нужно ставить родной стартер, дальше меня интересует охлаждение как будет приводится помпа и от чего? где будет стоять? какой радиатор? По поводу УД-1 здесь более серьёзный подход хорошо подгоняется сцепление ЗАЗ есть к чему крепить кожух если совместить с КПП газ-52 там уже есть КОМ для вращения любых орудий, я кстати свой первый с них и начинал только УД-2 стоял, и ВОМ у меня крутил циркулярку, насос для полива, компрессор для опрыскивателя и др.

0

18

Приветствую, Сергей211.
У меня первый трактор был на базе пускача ПД-10 (1983 г.выпуска).
Головку цилиндра ставил от трактора Т-150 (она форсирована). Вращение двигателя я изменил. Для этого нужно снять магнито, кулачок прерывателя перевернуть на 180 градусов, закрепить его, чтобы была хорошая искра (абрис).
Снять шестерню магнито и установить ее в нужном положении для обратного вращения двигателя. Опережение зажигания не знаю, где-то 4,5 мм.
С привода двигателя на КПП ГАЗ-51 цепной (цепь 19,05). На двигателе звездочка приблизительно 12 зубьев, на коробке - 22 и более. КПП с задним мостом была соединена жестко. Спереди коробка была закреплена к раме трактора и на первичном валу коробки дополнительно был поставлен подшипник (упор). Для этого на первичном валу в конце шлицов я наплавлял под подшипник. На редукторе пускача вал длинный. На нем было еще две звездочки, с одной стороны привод на НШ, а с другой на ВОМ. На валу было отдельное включение.
Ширина трактора была 1,2 м. Передний мост был закреплен через МАЗовскую крестовину (ИМХО лучше нет).
Я на этом трактора ездил до 1999 года (накатал 7500 км., потом продал). Каждый год менял двигатель. Слабые места коленвал и его подшипники. Выход на привод генератора и помпы был взят с регулятора.

0

19

Сергей211

Уберите пускачь. Поднакопите. Купите китайца. А лучше  что нибудь из авто. К осени поверте об этом задумаетесь. У меня 4ре самоделки были на китайцах моторы на 4етвёрочку. Но это мотоблоки. Для трактора мне кажется самое лучшее это ока испытано сотнями самодельщиков. И всёравно подумайте нащёт сердца мт

Отредактировано selo163 (20 января, 2014г. 13:06:50)

0

20

Сергей211 написал(а):

запитать ВОМ от маховичка (ну от венца) коленвала двигателя через шестерню

Не хватит у него мощи что бы ехать да ещё вом крутить. Делал я циркуляку с приводом со шкива так пустую еле раскручивал ,а пилить само собой не получилось хоть и было на табличке написано 15 лс.Потом стал мутить с ним миник ,от шкива приводился ген-р так при подключении 45вт электровентилятора обороты на слух падали,тяги даже для собственно передвижения очень мало,после приобрёл зид 4.5 и дело наладилось.Мне лично ПД не по нраву ,может руки кривы или ещё что то не то.Он 2х тактный и крутящий момент слабый,хотя у других и работают.

0

21

Сергей211 написал(а):

Одно, выдержит ли венец?

Он и шестерню стартера не выдерживает - зубья маховика  вылиты заодно с маховиком кажись...

0

22

Nikolay_B написал(а):

У меня первый трактор был на базе пускача ПД-10 (1983 г.выпуска).Головку цилиндра ставил от трактора Т-150 (она форсирована). Вращение двигателя я изменил. Для этого нужно снять магнито, кулачок прерывателя перевернуть на 180 градусов, закрепить его, чтобы была хорошая искра (абрис).

Мы с братом тоже эксперементировали с реверсированием ПД-10,правда у нас стоял поршень родной,а цилиндр с головкой от ИЖ-56,магнето мы поставили противоположного вращения переставили только шестерню,после пуска двигателя на регуляторе оборотов раскрутилась  конусная гайка(в ней вырезы под шарики)  из-за противоположного вращения вала,резьба ведь осталась прежней.При сравнении работы на реверсном режиме у двигателя меньше была вибрация на холостых оборотах хотя кривошипно-шатунный механизм работал в неправильных условиях(у ПД-10 цилиндр смещён от центра оси для увеличения крутящего момента),не смотря на то что в режиме реверса шатун с коленвалом в начальный момент рабочего хода испытывали большее сопротивление,вибрация на холостых оборотах была немного меньше,кстати из-за этого(повышенного сопротивления при переходе ВМТ),этим двигателем мы пробовали вращать 4-х киловатный генератор с электростанции(вместо УД-2),обороты были "вразнос",все крепежи раскручивались от вибрации,а лампа на 220 вольт еле горела,после,мы установили на генератор двигатель УД-15 для этого двигателя рабочие обороты в 3000 оказались родной стихией,генератор выдавал нормальное рабочее напряжение,опыт реверсирования ПД-10 и применение его для электростанции был признан неудачным при прямом приводе с коленвала,только через повышающие механизмы из-за недостаточных оборотов двигателя.

Отредактировано Станислав (22 сентября, 2014г. 22:29:00)

0

23

Всем здравствуйте!
Начал потихоньку собирать МТ. Решил укоротить мост по 20 см с обеих сторон. Ширина передних колес по центру составляет 76 см, задних - 78 см., задних по краям - 97см., база 136 см., высота передней балки - 26 см., моста - 23 см. На пускач ставил родной карбюратор и К-62. Ни на том ни на другом не добился нормальной работы и холостого хода. Карб. К-36 показал наилучший результат на всех режимах работы. Холодный заводится с 2-4 попыток, прогретый с пол тыка (так что услышал запах дыма и как тарахтит). Рулевая колонка с москвича 407-го. Ну короче еще целый перечень не проделанной работы (рулевой механизм, педальный узел, тормоза и т.д.) Немного фоток

http://sc.uploads.ru/t/391ur.jpg

http://sa.uploads.ru/t/eBoac.jpg

http://sb.uploads.ru/t/ZWHsu.jpg

http://sb.uploads.ru/t/QSdAa.jpg

http://sc.uploads.ru/t/3ad7k.jpg

http://sb.uploads.ru/t/1cA8g.jpg

Отредактировано Сергей211 (13 апреля, 2014г. 22:09:40)

0

24

ВСЕМ
На КПП нужно ли ставить дополнительную опору (траверсу)?

Nikolay_B написал(а):

Выход на привод генератора и помпы был взят с регулятора.

Здравствуйте Николай! Подскажите, каким образом осуществили привод генератора и помпы с регулятора? Какую помпу использовали?

Отредактировано Сергей211 (16 апреля, 2014г. 16:46:22)

0

25

Сергей211 написал(а):

Подскажите, каким образом осуществили привод генератора и помпы с регулятора? Какую помпу использовали?

Здравствуй Сергей! Отвечаю на твои вопросы. Для привода я делал дополнительный шкив на двух подшипниках. На другой конец вала была приварена головка на 19(можно и больше). С регулятора снять 
  крышку и освободить вал. Снять все с него. Нужно поставить сальник (если в плите отверстие круглое, то хорошо, если нет, то нужно ее заменить). На конец регулятора вала приварить головку на 19 и соединить кусочком шестигранника на 19. Получилось что - то вроде карданчика. Грань можно закалить. Помпа была ГАЗ-51(можно и другую). Она была закреплена на пластине 5-6мм и закреплена к раме. Верх при помощи шинки был закреплен к головке двигателя. Ремень профиль А.

0

26

ВСЕМ здравствуйте! Немного "продвигаемся вперед". Как обычно не хватает времени на постройку МТ. Вот маленький фотоотчет сделанного.

http://sd.uploads.ru/t/BJHmv.jpg

http://se.uploads.ru/t/Cc6k3.jpg

http://sd.uploads.ru/t/Ef6Iz.jpg

http://sd.uploads.ru/t/Pq8Vv.jpg

http://sd.uploads.ru/t/SJ19x.jpg

http://se.uploads.ru/t/84UgG.jpg

http://se.uploads.ru/t/afFGH.jpg

http://se.uploads.ru/t/yc9S8.jpg

0

27

Сергей211 написал(а):

маленький фотоотчет сделанного.

Зря бензобак к движку закрепил бензин от вибрации будет быстро испаряться ,да и бак отломиться o.O прикрепи лутьше к рамке где рулевое

Отредактировано qaz123 (23 июня, 2014г. 00:23:21)

0

28

qaz123 написал(а):

Зря бензобак к движку закрепил

По плану бензобак будет в передней части, сразу за радиатором. Это так закреплен пока временно, проводил "испытания"...

0

29

ВСЕМ здравствуйте!
"Продвигаюсь" понемногу  вперед. МТ окультурил, ставлю комплектующие вроде как на свои места. ВОМ еще не реализовал. Токаря не советуют, а может не хотят соединить два вала, т.к. общая длина 105 см и в наши здешние токарные станки не входит. Один вторичный вал КПП москвич со шлицевой частью, а другой из УАЗовской задней полуоси. Надумал соединить через крестовину. В данный момент не могу настроить нормальную работу пускача, вернее карбюратора. Ставил родной, К-36 и К-65Д. Первые два - заливают, на третьем нет холостого хода и почему-то смесь горючего вылетает в воздушный фильтр, аж брызги летят. Хотя до того как разобрал все и перекрасил, он на К-36 работал как часы, хорошо заводился и переменные режимы были хорошими. Наверное надо было оставить все в черновом варианте :crazyfun:  Сейчас поставил лепестковый клапан, перепробовал карбюраторы как только можно, остановился на родном, разбрызгивание смеси прекратилось. Зажигание переделал на ВАЗовскую катушку, контакты остались на магнето.
Вопрос ко ВСЕМ
При проверке искры и свечей, при длительном прокручивании двигателя с выкрученной свечей стартером, сначала искра хорошая, а потом становится очень слабой. В чем может быть причина? Может из-за слабого аккумулятора или из-за стартера? Ну вот как-бы все и немного фоток.

http://se.uploads.ru/t/PxdU5.jpg

http://se.uploads.ru/t/wZvgn.jpg

http://se.uploads.ru/t/wd0xH.jpg

http://se.uploads.ru/t/iHlDr.jpg

http://se.uploads.ru/t/2lpjr.jpg

http://se.uploads.ru/t/a4jwP.jpg

http://se.uploads.ru/t/frBm1.jpg

http://se.uploads.ru/t/S1x7M.jpg

http://se.uploads.ru/t/CQTfb.jpg

http://se.uploads.ru/t/xEbh5.jpg

http://se.uploads.ru/t/njG84.jpg

http://se.uploads.ru/t/D2jZI.jpg

0

30

Сергей211 написал(а):

При проверке искры и свечей, при длительном прокручивании двигателя с выкрученной свечей стартером, сначала искра хорошая, а потом становится очень слабой.

может быть и аккумулятор(недостаточная плотность электролита,снизившаяся емкость батареи,недостаточный заряд),может и стартер,если стартер "берёт энергию на себя" из-за неисправного статора или якоря,втягивающего реле,самый простой способ проверить попробовать другой аккумулятор при тех же симптомах причина неисправности-стартер.Глушитель я бы порекомендовал поставить вверх как у всех тракторов,дым уходящий вниз особенно в холодное время при работе возле кустов,высокой траве не успевает рассеиваться из-за него нечем дышать трактористу и плохо видно через сизую дымку поверхность,особенности двухтактного цикла работы двигателя.Пускачёвского цилиндра думаю вполне хватит для обогрева кабины(если будет),правда тогда нужно ставить жигулёвскую печку дополнительно через кран переключать подачу охлаждающей жидкости.

0


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Классическая компоновка » МТ с двигателем ПД-10(заменён на УД-25), КПП , мост-ВАЗ из пгт.Саврань


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно