Самодельный мини трактор и все к нему

Объявление

Убедительная просьба к недавно зарегистрировавшимся участникам форума , перед тем как начинать общение изучите "Правила" форума (вверху главной страницы , открывается по клику) . Внимательно ознакомьтесь с тем "Как правильно общаться на форуме" , изучите "Вставку фото и видео " , заполните свой "Профиль" (это обязательно) и будет не лишним "прикрепить" аватарку (желательно) . Убедительная просьба, внимательно изучить материалы форума по интересующим Вас вопросам. Не задавайте авторам тем однотипных вопросов! Возможно, что на них уже есть ответы. Открывайте темы и задавайте вопросы в соответствующих разделах . Не обязательно на каждый вопрос открывать новую тему , для этого есть раздел "Вопросы и ответы" . Цените своё и чужое время. Грубость и нетактичность в общении на форуме не приветствуются . Уважайте труд Модераторов и Администраторов форума . Помните , что именно им придется исправлять не правильно написанное Вами сообщение или не корректно вставленное фото или видео . А делается это для того , чтоб те , кто придет на форум после Вас , могли быстро и легко найти интересующую их информацию . Чтоб форум был удобным и "легко читаемым " , не было нагромождения бесполезной и не нужной информации в которой тяжело что либо отыскать . Для облегчения поиска нужной информации вверху главной страницы есть кнопка "Поиск" . Очень надеемся на понимание и желаем приятного общения . Администрация .

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Классическая компоновка » Трактор для огорода. ДВС Муравей, КПП ГАЗ-51, Мост Москвич.


Трактор для огорода. ДВС Муравей, КПП ГАЗ-51, Мост Москвич.

Сообщений 1 страница 30 из 64

1

Здавствуйте Форумчани!
Делаю минитрактор.

http://s019.radikal.ru/i630/1303/2d/0322bbc9bc0bt.jpg

Двигатель от "Муравей", мост укоротили до 850мм, КПП ГАЗ-51, раму в дальнейшем усилим швеллерами.

http://s40.radikal.ru/i088/1303/6e/9a0d258943eet.jpg

(Под стрелкой) 1- обозначено то место где будет установлен подшипник. Можно ли обойтись без подшипника?
Какую цепь лучше выбрать?

http://s017.radikal.ru/i410/1303/a3/e18842b6044et.jpg

2- Вал будет сплошным, без сварки.
3- Раму усилим швеллером или угольником. Как или чем закрепить мост к раме?
4- Цепной передачи не будет (Она для проверки моста после укорачивания).

P.S. Пайнт "рулит".
Так же нужно внимательно ознакомится  с правилами форума и со вставкой фото т.к. они у вас не увеличиваются , необходимо их перезалить

Отредактировано Фанис (28 марта, 2013г. 21:03:19)

0

2

Фанис написал(а):

Здавствуйте Форумчани!

И вам привет.
по первому пункту: подшипник обязательно нужен - это связано : 1 - с устройством коробки передач - она трехвальная и первичный вал тот который и выходит спереди опирается в данном случае на 1 подшипник в передней стенки кпп, а второй подшипник как раз должен стоять на проточке в конце вала(этот подшипник на газе стоит в коленвале).2 причина в том что цепная передача сильно нагружает натягивает вал в сторону поэтому для центрации тоже нужно ставить подшипник , на то место где вы поставили стрелку.можно подшипник поставить и не на проточку на конце вала , а на часть шлицев по которым ходит диск сцепления их диаметр 35 мм - как раз плотно садится 207 подшипник.Так что подшипник ставить обязательно.
По цепи ставьте ту которая на муравье стоит ее шаг помойму 12, можно приспособить ижевскую шаг 15 , она крепче, но в случае применения ижевской, нужно и звездочки ставить ижевские, а без переделки они не станут на вал в кпп муравья.Поэтому ставьте родную цепь.она работает в тех же условиях что и на муравье и выдержит.
Правда мне не понятно как вы хотите организовать передачу с кпп мурввья на кпп газ , я понял что цепью , но как дорисуйте в пайнте, а то что то не совсем понятно.
Есть смысл кпп газ с двигателем приблизить к мосту москвича и соединить газ кпп и мост муфтой.Сократится длина мт  и база, увеличится маневренность и тяга, так как будет более правильная развесовка - на задний мост должно приходится больше веса чем на передний, мост москвича неурезанный весит 55 кг, кпп газ тяжелее плюс еще двигаттель и все это смещенно на перед, обязательно нужно все это хозяйство сдвинуть ближе к заднему мосту , что бы загрузить его
Удачи .начало не плохое.

Отредактировано мурзик (28 марта, 2013г. 17:34:56)

0

3

мурзик написал(а):

нужно и звездочки ставить ижевские, а без переделки они не станут на вал в кпп муравья.

Сейчас есть муравьевские звездочки (на двиг. и на редуктор) под ижевскую цепь. Не дефицит.

0

4

Фанис написал(а):

Двигатель от "Муравей", мост укоротили до 850мм, КПП ГАЗ-51,

КПП ГАЗ-51 для такого двигателя излишне громоздкая,хватит и родной "москвичёвской" или ВАЗ-2101,применение "газоновских" КПП под маломощные двигатели нецелесобразно по сображениям габаритов и через большее сопротивление вращению.Ещё важный момент цепи их на тракторе нужно делать поменьше например на вашей компоновке первичный вал КПП можно прямо соединить муфтой с вторичным валом КПП двигателя ТГА-200(Муравей),а ВОМ сделать привод ремнём чтобы отключать натяжным роликом или цепью,если планируете большие нагрузки.

Отредактировано Станислав (28 марта, 2013г. 20:28:20)

0

5

Женёк написал(а):

Сейчас есть муравьевские звездочки (на двиг. и на редуктор) под ижевскую цепь. Не дефицит.

ну в таком случае конечно лучше ижевские звезды и цепь, я этого просто не знал, так как такой техникой мой отец владел когда я еще под стол пешком ходил.

Станислав написал(а):

КПП ГАЗ-51 для такого двигателя излишне громоздкая,хватит и родной "москвичёвской" или ВАЗ-2101,применение "газоновских" КПП под маломощные двигатели нецелесобразно по сображениям габаритов и через большее сопротивление вращению

А с другой стороны - огромный запас прочности, небольшие габариты в длину, и большое передаточное число, на мой взгляд плюсы перевешивают минусы...

Станислав написал(а):

Ещё важный момент цепи их на тракторе нужно делать поменьше например на вашей компоновке первичный вал КПП можно прямо соединить муфтой с вторичным валом КПП двигателя ТГА-200(Муравей)

Ну цепей бы на мт такого размера и веса я бы боятся не стал.Можно конечно соединить и муфтой , но передаточного под фрезу хватит? в плане скорости.тут надо посчитать я не знаю точных п.ч. кпп муравья и его моторной передачи, здесь вы можете быть правы , в том что если еще и цепью понизить на кпп газ, то максимальная скорость будет как у черепахи.

0

6

Всем спасибо за ответы.думал ВАЗоский кпп поставить, но не понравился.во-первых длинный(корзина сцепления и хвостик сзади, во-вторых как "мурзик" подметил прочность, в третьих ГАЗоновсий кпп можно поставить нш или ВОМ. Сегодня решили конструкцию изменит, то есть убрать этот вал и напрямую через цепную передачу соединить двигатель с кпп. Только вот не хочется портить сваркой первичный вал КПП и сразу лучше спрошу,1- осилит ли сварка крутящий момент?

http://s60.radikal.ru/i170/1303/55/8cf12e887abft.jpg

http://s019.radikal.ru/i608/1303/fc/7e078edf066at.jpg

2- а что если не изменяя компоновку трактора укоротить раму так чтобы кпп стоял по середине?(вот по этому я не стал сразу варить раму, а сделал такой каркас из тонкого профиля)

http://s51.radikal.ru/i134/1303/1f/52b7e0f476abt.jpg

P.S.Собираю я этот трактор с братом.я учусь в 10 ом классе, а он студент 4 го курса.Брат приезжает только раз в месяц. получается мы собрали вот эту конструкцию грубо говоря за неделю.Пока искали агрегаты думали какую компоновку использовать и т.д. Вдохновением является Ваш форум и ЛЕНЬ копать руками)Жду ваших советов.

0

7

Фанис
Для такого двигателя хватит и ВАЗовской КПП . И если обрезать колокол сцепления , то она станет короче :

http://s3.uploads.ru/t/UDO56.jpg

На первичный вал установить опорный подшипник . Из диска сцепления (подходящего к КПП) вырезать ступицу со шлицами и вварить её в подходящую звездочку . Звездочку оденешь на шлицевую часть первичного вала КПП - вот и весь привод . Там где  у тебя на рисунке "приварю звездочку" - должен быть опорный подшипник , а где "подшипник" - звездочка с шлицевой . Привод ВОМ то же можно сделать цепной .

И заполни профиль ...

0

8

Vitalij
я тоже так думал даже диск сцепления разобрал, но есть одно но.чтоб так сделать надо кпп опустить как минимум на 5-8см и чуть-чуть отрезать угольник.А по "колхозному" методу кпп наоборот поднимется и угольник останется целым. Завтра решу как сделать, просто хотел посоветоваться.как говорится "Утро вечера мудренее"

0

9

Фанис написал(а):

думал ВАЗоский кпп поставить, но не понравился.

ставь газ 51 кпп и даже не парься, сравни толщину первичного вала ваз и газ, а еще жесткость корпусов кпп, почитай форум кпп газ 51 краеугольный камень , один из китов на которых строится 75% самоделок.А движок не так уж он и слаб при учете кпп и моторной передачи, например ну дает он 20 н.м. момента например, моторная где то 2 уже 40 н.м.и первая в кпп около 3 - уже 120 н.м.а вазовский движок на ниве уже столько же дает...А еще цепная на первичный вал...Не спорю большинство работ будет не на пониженных и момент будет меньше...но все же..запас в ж.опу не е..т.

Фанис написал(а):

Только вот не хочется портить сваркой первичный вал КПП и сразу лучше спрошу,1- осилит ли сварка крутящий момент?

не надо там варить ни в коем случае - во первых такая сталь плохо достаточно варится и заварить ее качественно может очень квалифицированный сварщик.
во вторых идеально ровно без биений приварить сложно звездочку чуть поведет , перекосит и будет восьмерить, здоровья кпп это не прибавит.Здесь прав Виталий

Vitalij написал(а):

На первичный вал установить опорный подшипник . Из диска сцепления (подходящего к КПП) вырезать ступицу со шлицами и вварить её в подходящую звездочку . Звездочку оденешь на шлицевую часть первичного вала КПП - вот и весь привод .

Фанис написал(а):

2- а что если не изменяя компоновку трактора укоротить раму так чтобы кпп стоял по середине?(вот по этому я не стал сразу варить раму, а сделал такой каркас из тонкого профиля)

чем ближе ты сместиш кпп к заднему мосту тем лучше .И длина, представь как будеш разворачиваться...все надо компонавать компактно, откажись от кардана и соединяй мост и кпп муфтой, тем более там надо делать комбинрованый кардан так как флянцы газ и москвич разные...

0

10

Фанис
Почитай , может что то понравится здесь

0

11

мурзик
При такой компоновке (без кардана через муфту)  дорожный просвет равен 15-16 см.Это нормально?

0

12

мурзик написал(а):

не надо там варить ни в коем случае - во первых такая сталь плохо достаточно варится и заварить ее качественно может очень квалифицированный сварщик.

Я сваривал первичный вал ГАЗ-52 и вторичный Москвич-412,трактор и сейчас ездит(трактор "Хуторок"),при сварке необходимо проточить валы чтобы входили один в другой достаточно плотно(чтобы небыло перекоса при сваривании),после чего сварить всё полуавтоматом на максимальном сварочном режиме чтобы свариваемые части прогрелись и надёжно сплавились между собой.КПП ВАЗ-2101 более чем достаточно,у "Дракона"  стоит значительно более мощный двигатель с мотоколяски и КПП "Москвич",так что хватит с головой запаса прочности,минитрактора имеют небольшой вес и создать условия для перегрузки трансмиссии просто нереально,просто будет буксовать или не хватит мощности двигателя.

Отредактировано Станислав (29 марта, 2013г. 17:00:47)

0

13

Станислав написал(а):

Я сваривал первичный вал ГАЗ-52 и вторичный Москвич-412,трактор и сейчас ездит(трактор "Хуторок"),при сварке необходимо проточить валы чтобы входили один в другой достаточно плотно(чтобы небыло перекоса при сваривании),после чего сварить всё полуавтоматом на максимальном сварочном режиме чтобы свариваемые части прогрелись и надёжно сплавились между собой.КПП ВАЗ-2101 более чем достаточно,у "Дракона"  стоит значительно более мощный двигатель с мотоколяски и КПП "Москвич",так что хватит с головой запаса прочности,минитрактора имеют небольшой вес и создать условия для перегрузки трансмиссии просто нереально,просто будет буксовать или не хватит мощности двигателя.

Спасибо за ответ. Все уже не буду портить вал кпп.
Можно ли как нибудь напрямую или через муфту соединить двигатель и кпп? Весь инет перерыл ничего путного не нашел. Посоветуйте что нибудь.

0

14

Фанис написал(а):

Можно ли как нибудь напрямую или через муфту соединить двигатель и кпп? Весь инет перерыл ничего путного не нашел. Посоветуйте что нибудь

выточить цилиндр,в торцевой части приварить шлицевую втулку например с обточенной звездочки,поставить его на вторичный вал КПП "Муравей",закрепить гайкой внутри цилиндра, сделать опору для первичного вала в месте где стоит подшипник маховика, снаружи флянец для прикручивания шлицевой части ГАЗ-51,будет достаточно надежно если правильно отцентровать и закрепить КПП ГАЗ-51 в блоке с ТГА-200.

0

15

http://s018.radikal.ru/i518/1303/dc/7598d82a45fat.jpg

Можно ли так. Нету радиальной нагрузки на вал, думаю подшипник не потребуется?

Отредактировано Фанис (29 марта, 2013г. 17:48:09)

0

16

Станислав написал(а):

сделать опору

как понять?

0

17

Фанис написал(а):

Можно ли так. Нету радиальной нагрузки на вал, думаю подшипник не потребуется?

подшипник здесь не нужен(валы не вращаются с разными скоростями),а вот опорная втулка первичного вала нужна,в противном случае будет разрушаться подшипник и шестерня первичного вала ГАЗ-51 из-за  перекосов в соединении,как вариант можно использовать эластичную муфту с "Жигулей",вместе с флянцами,правда конечно переточить и сделать всё под конструкцию,самое важное чтобы сохранилась центрирующая сферическая шайба иначе будет рвать резиновую муфту.

Отредактировано Станислав (29 марта, 2013г. 18:16:37)

0

18

Фанис написал(а):

думаю подшипник не потребуется?

Нет, подшипник нужен. Но подшипник не обязательно на конце первичного вала, можно и поближе к КПП поставить. Конструкцию такую, как на схеме, труднее будет центровать.  Посмотри как вариант шестеренку и муфту от какой-нибудь КПП,  которые подойдут удобнее - шестерню приварить на звездочку  от ДВС,  а муфту - на ступицу  от диска сцепления.  Пусть даже без смазки этот узел, всеравно проходит долго  и  сгладит даже небольшую несоосность.

0

19

Спасибо за оперативность.  У меня при соединении кпп и мост без кардана через муфту дорожный просвет равен 15-16 см.Это нормально?

0

20

KostW написал(а):

Но подшипник не обязательно на конце первичного вала, можно и поближе к КПП поставить

идея хорошая,но проблема в том что шлицевая часть больше по диаметру чем вал если не ошибаюсь,так можно сделать с жигулевским первичным валом,на нём шлиц не больше по диаметру чем вал.

Отредактировано Станислав (29 марта, 2013г. 19:15:32)

0

21

Фанис написал(а):

Спасибо за оперативность.  У меня при соединении кпп и мост без кардана через муфту дорожный просвет равен 15-16 см.Это нормально

смотря какой дорожный просвет под редуктором заднего моста,а вобще этого мало,трактор может "сесть на брюхо" даже при переезде через борозну на вспаханом поле.

0

22

Станислав
под редуктором 19-20см (мост "москвич" перевернутый). Для интереса у мотороллера "Муравей" тоже 16см.

Как думаете если так сделать?
http://s58.radikal.ru/i160/1303/8f/8bf4688b616dt.jpg

0

23

Станислав написал(а):

шлицевая часть больше по диаметру чем вал

Можно сделать разрезную втулку,  а можно и посадить подшипник на  край шлицев,  их длины хватит и для подшипника и для ступицы от диска сцепления.

0

24

Фанис написал(а):

как понять?

берем первичный вал ГАЗ-51,протачиваем на нём переднюю часть под сферическую центрующую шайбу ВАЗ ,"тройчак" с отверстием под него привариваем к флянцу которы прикруть к цилиндру,,второй "тройчак" переделываем шлиц под  ГАЗ-51,потом собрать с эластичной муфтой,Правда нужно прикинуть размеры что к чему идея новая не проверена.

0

25

KostW написал(а):

Можно сделать разрезную втулку,  а можно и посадить подшипник на  край шлицев,  их длины хватит и для подшипника и для ступицы от диска сцепления.

Подшипник не проблема

0

26

KostW написал(а):

Можно сделать разрезную втулку,  а можно и посадить подшипник на  край шлицев,  их длины хватит и для подшипника и для ступицы от диска сцепления

или сделать разрезную втулку больше по диаметру шлица и одеть на неё подшипник,вал проточить под втулку чтобы она не сползала в осевом направлении,стакан первичного вала убрать и выточить корпус в котором будет стоять этот подшипник,прикрутить на болтах вместо стакана.Получится хорошо,мощно,нужно придумать уплотнение вала,у "Газона"там нет сальника,а архаичная маслосгонная резьба,как вариант,закрытый подшипник.

0

27

Фанис написал(а):

Как думаете если так сделать?

как я понял будет применятся подшипник с конусной обжимной втулкой которые широко применяются в сельхозмашинах например в комбайнах,идея работоспособна нужно только решить проблему уплотнения первичного вала иначе при движении на спуск постоянно будеть вытекать масло прямо на этот подшипник и землю.Есть еще вариант чтобы после двигателя сделать кардан и на первичный вал КПП ГАЗ-51,тогда дорожный просвет будет больше,и не будет цепного привода что большой плюс.

Отредактировано Станислав (29 марта, 2013г. 19:11:44)

0

28

Станислав написал(а):

нужно только решить проблему уплотнения первичного вала

ну это уж не проблема, придумаю что нибудь.

Станислав написал(а):

вал проточить под втулку

токарные работы для меня большая проблема...

Станислав написал(а):

Есть еще вариант чтобы после двигателя сделать кардан и на первичный вал КПП ГАЗ-51

это уже слишком, не осилю такой вариант.

все таки думаю сделать с длинным валом.спереди поставлю НШ-10 на навеску.

Отредактировано Фанис (29 марта, 2013г. 19:19:08)

0

29

Фанис написал(а):

токарные работы для меня большая проблема...

типичная проблема для всех самодельщиков,у нас с этим проще едешь к токарю-частнику он дома точит что закажешь, вопрос только в деньгах,которых всегда нет,вот и приходится обходится малым количеством токарных работ за счет оптимальной проработки конструкции узлов.

0

30

Фанис написал(а):

это уже слишком, не осилю такой вариант

взять готовый кардан с тяжелого мотоцикла или рулевой кардан с Камаза,ЗИЛа,приводной вал с переднеприводного автомобиля с шрусом.

0


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Классическая компоновка » Трактор для огорода. ДВС Муравей, КПП ГАЗ-51, Мост Москвич.


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно