Самодельный мини трактор и все к нему

Объявление

Убедительная просьба к недавно зарегистрировавшимся участникам форума , перед тем как начинать общение изучите "Правила" форума (вверху главной страницы , открывается по клику) . Внимательно ознакомьтесь с тем "Как правильно общаться на форуме" , изучите "Вставку фото и видео " , заполните свой "Профиль" (это обязательно) и будет не лишним "прикрепить" аватарку (желательно) . Убедительная просьба, внимательно изучить материалы форума по интересующим Вас вопросам. Не задавайте авторам тем однотипных вопросов! Возможно, что на них уже есть ответы. Открывайте темы и задавайте вопросы в соответствующих разделах . Не обязательно на каждый вопрос открывать новую тему , для этого есть раздел "Вопросы и ответы" . Цените своё и чужое время. Грубость и нетактичность в общении на форуме не приветствуются . Уважайте труд Модераторов и Администраторов форума . Помните , что именно им придется исправлять не правильно написанное Вами сообщение или не корректно вставленное фото или видео . А делается это для того , чтоб те , кто придет на форум после Вас , могли быстро и легко найти интересующую их информацию . Чтоб форум был удобным и "легко читаемым " , не было нагромождения бесполезной и не нужной информации в которой тяжело что либо отыскать . Для облегчения поиска нужной информации вверху главной страницы есть кнопка "Поиск" . Очень надеемся на понимание и желаем приятного общения . Администрация .

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Классическая компоновка » Универсальный трактор с Энергодара двигатель Д-21 мост Ифа-робур.


Универсальный трактор с Энергодара двигатель Д-21 мост Ифа-робур.

Сообщений 31 страница 60 из 507

31

Ser написал(а):

Преклоняюсь перед Вашим опытом,

Спасибо !!!

Ser написал(а):

мост не выдерживает.Ламает полуоси(заказывал на заводе нестандартного оборудования утолщённые).Отламывает возле шлицов.Я так понял,что добится большего от моста не смогу.

Этот мост рассчитан немного на другое, и добиться от него чего то ещё будет трудно, если конечно не сделать на мосту самодельные бортовые редуктора, но полуоси это не последнее что в нём может выйти из строя, если даже полуось как то сможешь усилить что их не сможет ломать следующим будет ось сателлитов ну а там и всё остальное. 

Ser написал(а):

.Прошу совета,какой мост лучше поставить?Хотелось бы чтобы блокировался.Перепахал форумы по мостам,остановился пока на ГАЗ 66,

Можно конечно и от шишиги но вот потом при эксплуатации будут небольшие но не очень приятные так сказать "косяки", трудно будет поворачивать хоть в пахоте хоть при других сельхоз работах, МТ при таком маленьком весе и особенно по рыхлой, мокрой земле будет ходить прямо и трудно будет его (МТ) заставить повернуть, по моему мнению лучше сделать раздельные тормоза это снимет вопрос о блокировке.

Ser написал(а):

хотя сомневаюсь что его можно сузить до моих габаритов

Я сузил немало и можно было ещё сузить но как бы мне достаточно было того что я сузил, если интересно зайди посмотри в моей теме как чего я делал вот тут - Трактор с ДВС ВАЗ-2101 особых проблем нет.

Ser написал(а):

Подскажите пожалуйста,возможно ли сделать блокировку на мост ГАЗ 51?

Я об таком не слыхал, а так можно просто заварить диф и всё это почти то же самое что и мост ГАЗ-66.
У меня была практика эксплуатации моста ГАЗ - 66 на автомобиле ГАЗ - 52, что можно сказать по этому поводу, конечно идёт на много лучше чем с простым дифом но как я писал выше даже ГАЗ - 52 с его длиной ездил прямо когда чуть сыро да и когда не сыро он тоже старался идти прямо, после этого я для себя решил что для МТ классика такой мост не очень нужен.
Что можно сказать о простом мосту ГАЗ - 53 у меня на МТ стоит такой, когда я обрабатывал огород в некоторых местах присекало и была пробуксовка хорошая и при этом оба колеса буксовали а не один как я ожидал видимо длина, вес своё дело делают в том смысле что МТ на много легче чем ГАЗон и короче в итоге как бы всё нормально получилось.

+1

32

AlexSim написал(а):

Ser, корпуса на плуге от чего? На какую глубину макс. пашет? как отваливает землю? Сколько захват одного корпуса?

От чего отвалы? Если самодельные, как делали?

0

33

AlexSim написал(а):

От чего отвалы? Если самодельные, как делали?

Корпуса-обычные предплужники,только доработаные.На болты крепления лемеха креплю уголок,к которому привариваю полевую доску,изготовленую из прочного металла.Отвалы были сначала обычные(предпужники),только доваривал сверху кусок рессоры.Опыт показал,что работают они плохо.При скорости ещё ничего,но на сложном грунте или на стерне плохо переворачивают землю.В этом году изготовил новые отвалы.Брал обычный отвал старого образца(без груди отвала),вырезал с него форму.Сразу думал что надо делать больший изгиб края отвала,как в конном плуге,но решил сразу попробовать.При затяжке болтов крепления отвала он немного изогнулся.На практике всё получилось довольно таки хорошо.Испытания проводил на скошеном пшеничном поле.Пахота получилась отличная!Решил ничего не гнуть,хотя слышал что форму стойки корпуса надо выгинать,иначе предплужник красиво пахать не будет.Уверяю,отвал работает хорошо,так как скорость трактора приличная.
Захват корпуса 25см,глубину 20 см берет уверено.Больше стараюсь не делать,потому как нет блокировки(начинает пробуксововать),да и ширина колеи маловата.

Отредактировано Ser (27 ноября, 2010г. 10:10:24)

0

34

Ser
Зайди почитай вот тут - Как создать тему на форуме правильно. ПОСТ №2 только по внимательней Пожалуйста !

0

35

Ser написал(а):

Корпуса-обычные предплужники,только доработаные.На болты крепления лемеха креплю уголок,к которому привариваю полевую доску,изготовленую из прочного металла.Отвалы были сначала обычные(предпужники),только доваривал сверху кусок рессоры.Опыт показал,что работают они плохо.При скорости ещё ничего,но на сложном грунте или на стерне плохо переворачивают землю.В этом году изготовил новые отвалы.Брал обычный отвал старого образца(без груди отвала),вырезал с него форму.Сразу думал что надо делать больший изгиб края отвала,как в конном плуге,но решил сразу попробовать.При затяжке болтов крепления отвала он немного изогнулся.На практике всё получилось довольно таки хорошо.Испытания проводил на скошеном пшеничном поле.Пахота получилась отличная!Решил ничего не гнуть,хотя слышал что форму стойки корпуса надо выгинать,иначе предплужник красиво пахать не будет.Уверяю,отвал работает хорошо,так как скорость трактора приличная.Захват корпуса 25см,глубину 20 см берет уверено.Больше стараюсь не делать,потому как нет блокировки(начинает пробуксововать),да и ширина колеи маловата.

зайди в мою тему, "двухкорпусный плуг из предплужников" глянь на последние посты. Такой отвал у тебя был? Можешь нарисовать размеры отвала, высоту, длину и т.д. Прям на фотке сбоку нарисуй, будет понятно. И можешь сфоткать корпус спереди, чтобы  видно было изгиб отвала?
что то вроде того...фото ниже...

http://s014.radikal.ru/i327/1010/cc/bf9d9163ca72t.jpg

И с какого плуга отвалы, от какого трактора?
Спасибо за ранее!

Отредактировано AlexSim (28 октября, 2010г. 20:48:14)

0

36

Ser написал(а):

.С металолома достал две новые коробки ГАЗ 51 в смазке.С одной решил сделать редуктор а вторую оставил как есть.Редуктор опишу позже

Раскажите как сделали редуктор , с чего начинали я тоже сейчас собираюсь делать редуктор подобный вашему!

0

37

motoristrus написал(а):

Раскажите как сделали редуктор , с чего начинали я тоже сейчас собираюсь делать редуктор подобный вашему!

Присоединяюсь, достала меня цепь, гремит как костями да и понижение надоть по более мне...

0

38

AlexSim

AlexSim написал(а):

И с какого плуга отвалы, от какого трактора?Спасибо за ранее

Извеняюсь за задержку с ответом.Ставлю выкройку на показ,если будут вопросы,спрашивайте!
Родные отверстия под болты позаваривал,потому как они не совпадают.Новые пропекал сваркой.Делать это лучше если есть опыт работы со сваркой.Желательно сразу делать меньше,а потом довести сверлами
http://s009.radikal.ru/i308/1010/38/e208e851dd38t.jpg
http://s008.radikal.ru/i303/1010/40/e82bb9d179d7t.jpg
http://s011.radikal.ru/i318/1010/03/fd9d434a7fd0t.jpg
Угол между лемехом и полевой доской 45 градусов.
http://s014.radikal.ru/i329/1010/2b/4b34622333fat.jpg
Вчера пахал участок с зелёнкой,высотой около полу метра.Сразу сомневался,но оказалось что плуг с этой задачей справляется хорошо.
http://s011.radikal.ru/i315/1010/e2/0eb0183a6a74t.jpg

Отредактировано Ser (31 октября, 2010г. 17:12:06)

0

39

Ser написал(а):

Вчера пахал участок с зелёнкой,высотой около полу метра.

А возможно ли глянуть видео если таковое имеется ?

+1

40

Ser написал(а):

м.Ставлю выкройку на показ,если будут вопросы,спрашивайте!Родные отверстия под болты позаваривал,потому как они не совпадают.Новые пропекал сваркой.Делать это лучше если есть опыт работы со сваркой.Желательно сразу делать меньше,а потом довести сверлами

Спасибо Ser, все понятно. У меня отвалы тракторные немного другие. Попробую так же отрезать...

motoristrus написал(а):

Раскажите как сделали редуктор , с чего начинали я тоже сейчас собираюсь делать редуктор подобный вашему!

0

41

AlexSim написал(а):

Раскажите как сделали редуктор , с чего начинали я тоже сейчас собираюсь делать редуктор подобный вашему!

По редуктору:пока чертежи не сделал (чесно говоря не всё помню).Разбирать нет времени,но планирую,так как он меня уже не совсем устраивает.Когда начинал делать,пытался достич следующего:
1)совместить по высоте оси двигателя,и ось моста.
2)Понизить обороты в 3-4 раза.
3)Сделать выход на ВОМ.
4)Переключения двух диапазонов(пониженые и повышеные).
Хотел ещё сделать включение ВОМа внутри редуктора,но как и все мы,спешил(неуспевал к сезону),пришлось сделать снаружи.
На данный момент редуктор меня немного не устраивает,а именно:нехватает реверса,так как у КПП ГАЗ 51 задняя передача очень медленная.Хочю менять мост з 21 на 51,а у моста ГАЗ 51 передаточное число итого больше.При работе на закрытых участках приходится часто сдавать назад,а с такой передачей это долгая музыка,потому буду редуктор переделывать.Как,напишу позже.
Вот так будет правильно как я подправил !!!

Отредактировано Leksus (31 октября, 2010г. 20:37:13)

0

42

AlexSim
Нашёл свои старые наброски,извеняюсь за качество,чертил для себя.
http://s014.radikal.ru/i329/1010/dc/696fca796b4dt.jpg

0

43

Ser написал(а):

Нашёл свои старые наброски,извеняюсь за качество,чертил для себя.

Ser, ничего страшного, мысля общая понятна. В редукторе шестерни косозубые? В каких условиях работает, в масле или на сухую? И желательно бы описать как изготавливали корпус редуктора, по соосности валов и т.д.?

0

44

AlexSim написал(а):

Ser, ничего страшного, мысля общая понятна. В редукторе шестерни косозубые? В каких условиях работает, в масле или на сухую? И желательно бы описать как изготавливали корпус редуктора, по соосности валов и т.д.?

Редуктор начинал делать с разбора коробки ГАЗ 51.Взял с неё блок шестерён,спареную шестерню переключения первой втрой передачи,вторичный вал и шестерню третей передачи.От блока шестерен отрезал самую большую шестерёнку.Разложил на одной оси шестерни через которые будет передаватся вращение.Замерял по осям шестерён растояние(на моих набросках справа).Шестерни подбирал с учётом набрать между верхним и нижним валом примерно 20см,что и получилось.Вырезал два квадрата из листового металла 8мм(400 на 190мм).Прихватил их сваркой друг к другу в нескольких местах.На одной оси вымерял чётко расстояние между осями шестерен(дал допуск на зазор)наметил и проинялся высверливать.Сделал отверстия 10мм, а потом целая эпопея делать отверстия под подшипники(изготовил специальный резец для токарного станка.Принцып его центром стаёт на 10 и покругу выставляю режущий элемент на размер подшипника).Таким макаром мучительно и долго протачивал боковины.Легче всего средний вал,блок шестерен сидит на валу на игольчатых подшипниках.Рассверлил под вал,доработал развёрткой чтобы плотно было.

Отредактировано Ser (31 октября, 2010г. 21:48:35)

0

45

Ser написал(а):

Редуктор начинал делать с разбора коробки ГАЗ 51.Взял с неё блок шестерён,спареную шестерню переключения первой втрой передачи,вторичный вал и шестерню третей передачи.От блока шестерен отрезал самую большую шестерёнку.

спасибо. На зиму занятие есть в общем. 8-)

Ваша схема редуктора мне в самый раз. Шестерни в маслянной ванне работают?
Не знаете, есть ли такие заводские редукторы?!

Отредактировано Leksus (31 октября, 2010г. 23:29:43)

0

46

AlexSim написал(а):

спасибо. На зиму занятие есть в общем. 
Ваша схема редуктора мне в самый раз. Шестерни в маслянной ванне работают?
Не знаете, есть ли такие заводские редукторы?!

можна попробывать РК от ГАЗ66

Отредактировано Leksus (31 октября, 2010г. 23:30:06)

0

47

aleks 21 написал(а):

можна попробывать РК от ГАЗ66

маловато передаточное отношение...

Отредактировано Leksus (31 октября, 2010г. 23:29:02)

+1

48

AlexSim написал(а):

маловато передаточное отношение...

в РК-66 две скорости прямая 1к1 и пониженая 1к2(примерно по памяти)
и еще не надо забывать о задней скорости при большом передаточном отношении редуктора она будет медленая

Отредактировано Leksus (1 ноября, 2010г. 08:48:11)

0

49

AlexSim написал(а):

Ваша схема редуктора мне в самый раз. Шестерни в маслянной ванне работают?Не знаете, есть ли такие заводские редукторы?!

Шестерни редуктора купаются в масле.Есть заливная,контрольная,сливная пробки.Подшипники перехода с коробки в редуктор стоят два вместе закрытые с одной стороны друг от друга,чтобы не было перелива нигрола с коробки в редуктор,так как уровень в коробке и редукторе разный.Нигрол залитый и в коробке и в редукторе.
За роздатку ГАЗ 66  слышал но никогда не видел.Если бы была под рукой,можно было бы скомбинировать вместе с КПП ГАЗ 51,получился бы редуктор ещё лучше.В планах это есть,потому что,как я уже писал,этот редуктор требует эволюции.Собираюсь зимой этим и занятся.Хочю чтобы редуктор ещё решил пару функций,а именно,хочю добавить ещё реверс и включение ВОМа.Делать редуктор не так уж сложно,главное выдержать соостнось и глубину зацепления шестерен.

Отредактировано Ser (2 ноября, 2010г. 19:20:01)

0

50

Leksus написал(а):

А возможно ли глянуть видео если таковое имеется ?

Видео имеется,но выложить не получается.Подскажите пожалуйста как это сделать.Пробовал уже разные варианты-безуспешно.

0

51

Ser написал(а):

Видео имеется,но выложить не получается.Подскажите пожалуйста как это сделать.Пробовал уже разные варианты-безуспешно.

Скинь ссылку а дальше поправим!  :flag:

0

52

Ser написал(а):

AlexSimНашёл свои старые наброски,извеняюсь за качество,чертил для себя.

Зашёл с форума пчеловодов на этот сайт и решил зарегестрироваться...
22 года эксплуатирую трактор аналогичный Вашему, уважаемый Ser.  Вначале был кружок, собрали минитрактор на базе движка  СЗД ( иж - планета, с воздушкой) В 87 году трактор стоял на ВДНХ в Москве. Собирали два года. После выставки, как трактор прислали из Москвы - нашлись покупатели на тракторец, а кружок прикрыли, трактор я разобрал на детали  с требованием финансирования детского творчества, но через год сдали его на металлолом- нельзя было использовать даже узлы! За год собрал себе трактор на Д21, Мост  и Кпп Газ51 многи технические решения похожии на Ваши.
Пытался вставить фото 87 года, пока не получается, надо поучиться работать на этом форуме.

Отредактировано Крымчак (22 ноября, 2010г. 23:20:27)

0

53

Получилось и фото прикрепить к предыдущему сообщению. Фото 87 года. Готовим трактор к выставке. Нужно теперь настроить фотик , дождатся хорошей погоды и выставвить своего "старичка". Грязноват он сейчас, когда держал коров, и косил им сено и камыш на балке,  и фрезеровал огород и культивировал. Но дети выучились, коров продал и отдал его в эксплуатацию соседу, лет 7 он его использует, правда денег не вкладывает. Этой весной собирась его примарафетить и использовать длЯ поездки к пчёлкам на кочёвку. Иногда бывают дожди , а дежурство на пасеке обязательно, вот и пригодится мне "старичёк" .

Нашёл две фотки , фотографировал летом, после уборки картофеля на своём огороде. Тракторец зарегестрирован в Гостехнадзоре и каждый год проходит ТОсмотр.

Отредактировано Крымчак (22 ноября, 2010г. 23:46:26)

+2

54

Крымчак написал(а):

Зашёл с форума пчеловодов на этот сайт и решил зарегестрироваться... 22 года эксплуатирую трактор аналогичный Вашему, уважаемый Ser.  Вначале был кружок, собрали минитрактор на базе движка  СЗД ( иж - планета, с воздушкой) В 87 году трактор стоял на ВДНХ в Москве. Собирали два года. После выставки, как трактор прислали из Москвы - нашлись покупатели на тракторец, а кружок прикрыли, трактор я разобрал на детали  с требованием финансирования детского творчества, но через год сдали его на металлолом- нельзя было использовать даже узлы! За год собрал себе трактор на Д21, Мост  и Кпп Газ51 многи технические решения похожии на Ваши.

Рад приветствовать своего единомышленника!Хотелось бы по подробней узнать о Вашем тракторе.Какие переделки преходилось совешать,что-бы достич совершенства.Наверное правильнее будет,открыть Вам свою тему,и мы все с интересом посмотрим и послушаем о вашем творчестве.

+1

55

Уважаемые колеги.Извеняюсь за редкие визиты на форум.У меня сейчас сезон пахоты(обслуживаю два села и дачные участки).Хочю поблагодарить за подсказку разделить  тормоз на классике.Трактор почювствовал себя уверенней и на навозе и на сыром грунте,вот только моё слабое звено-задний мост.Сам редуктор ходит ,слава богу,нормально.Люфта в нём нет,а полуоси устал сваривать.На зиму хочю заняться сменой моста.Хотел ставить ГАЗ 51,но найти его в нашем регионе не реально.Мост 53-го нашёл,но для него прийдётся половину трактора переделывать,чем,скорее всего,и займусь.

0

56

Ser написал(а):

Удалось приобрести движок с Шасика.Сделал ему капиталку и решил трактор переделать коренным образом

Не это ли Ваш МТ-?
http://s013.radikal.ru/i323/1011/0b/3c776da0b813t.jpg 

http://s46.radikal.ru/i112/1011/c6/fee1fc2f4a2ft.jpg

0

57

БМП 58 написал(а):

Не это ли Ваш МТ-?

Да мой!

0

58

Ser написал(а):

Уважаемые коллеги.Извиняюсь за редкие визиты на форум.У меня сейчас сезон пахоты(обслуживаю два села и дачные участки).Хочю поблагодарить за подсказку разделить  тормоз на классике.Трактор почувствовал себя уверенней и на навозе и на сыром грунте,вот только моё слабое звено-задний мост.Сам редуктор ходит ,слава богу,нормально.Люфта в нём нет,а полуоси устал сваривать.На зиму хочу заняться сменой моста.Хотел ставить ГАЗ 51,но найти его в нашем регионе не реально.Мост 53-го нашёл,но для него придётся половину трактора переделывать,чем,скорее всего,и займусь.

Уважаемый Ser, у нас почти одинаковые трактора по базе и по конструкторским решениям. Поэтому позвольте скромненько побыть в Вашей тени. Я тоже начинал с волговского моста, ездил на узовских скатах, но под нагрузкой скручивало, а когда обрезало по наружнему фланцу, терпение ... Переделал на Газ 51 ( знаю, что дифицит, потому запасной даже имею, уже урезанный) Переделки оказались малыми, в раме вырезал гнёзда под новый мост и при изготовлении полуосей применил хитрость- одна полуось была от электрокара с консервного, подошла на 100%, а вторую полуось делал с токарными работами. Обрезал фланцы, оторцевал пятак на 100 и сделали сквозное отверстие под полуось. Полуось проточили по отрезанному концу с таким расчётом, чтобы она выглядывала на 30 мм из фланца. Выточили втулку из кругляка 110мм для плотной посадки на вышедший конец. Разогрел в горне, посадил на горячую на конец оси и постоянным электродом опытный сварщик заварил ещё тёплую ось ( варил летом ). Фото будет. Самое интересное, что у меня трактор взял сосед сено перевезти, Но сено было сырое ( собирали ночью потери люцерки) нагрузил более 5 тонн и на подъёме на первой скорости порвало ту ось, которую он приносил - от электрокара. Сразу припёр мне четыре газоновских оси, проточили как описал, сварили пару осей ( одна запасная , а две ещё не сваренные ) лет 15 уже езжу на этих осях, запасные пылятся, но так они советских времён - кушать не просят!
Свой старичок сфоткаю по хорошей погоде, и подробнее опишу. А полуоси в первую очередь!

Ser,
посмотрел последние две фотки, понравился привод НШ10, а вот на другой фотке обратил внимание , что слабоват у вас мост для таких колёс! Он же держится на фланце и на одном подшипнике, так что переделка моста для Вас объективная необходимость.

0

59

Ser написал(а):

полуоси устал сваривать

Какая причина, что их надо сваривать -?.
Как делали(если делали) укорачивание полуосей, опишите подробно.

0

60

SER

Почему то видео не грузитца???Пишет все время ОШИБКА???Может только у меня или нет????Хотелось бы посмотреть!!!!!

0


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Классическая компоновка » Универсальный трактор с Энергодара двигатель Д-21 мост Ифа-робур.


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно