Самодельный мини трактор и все к нему

Объявление

Убедительная просьба к недавно зарегистрировавшимся участникам форума , перед тем как начинать общение изучите "Правила" форума (вверху главной страницы , открывается по клику) . Внимательно ознакомьтесь с тем "Как правильно общаться на форуме" , изучите "Вставку фото и видео " , заполните свой "Профиль" (это обязательно) и будет не лишним "прикрепить" аватарку (желательно) . Убедительная просьба, внимательно изучить материалы форума по интересующим Вас вопросам. Не задавайте авторам тем однотипных вопросов! Возможно, что на них уже есть ответы. Открывайте темы и задавайте вопросы в соответствующих разделах . Не обязательно на каждый вопрос открывать новую тему , для этого есть раздел "Вопросы и ответы" . Цените своё и чужое время. Грубость и нетактичность в общении на форуме не приветствуются . Уважайте труд Модераторов и Администраторов форума . Помните , что именно им придется исправлять не правильно написанное Вами сообщение или не корректно вставленное фото или видео . А делается это для того , чтоб те , кто придет на форум после Вас , могли быстро и легко найти интересующую их информацию . Чтоб форум был удобным и "легко читаемым " , не было нагромождения бесполезной и не нужной информации в которой тяжело что либо отыскать . Для облегчения поиска нужной информации вверху главной страницы есть кнопка "Поиск" . Очень надеемся на понимание и желаем приятного общения . Администрация .

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Классическая компоновка » Минитрактор с ДВС ОКА (был с УД2-М1). с. Дединово, Луховицкий р-он.


Минитрактор с ДВС ОКА (был с УД2-М1). с. Дединово, Луховицкий р-он.

Сообщений 1 страница 30 из 615

1

Народ, решил выложить на обсуждение свой металлолом. Трактор начал собирать в феврале этого года. Сейчас на стадии доводки, начата гидросистема.
В общем по трактору:
- Двигатель УД2-М1, немного доработанный. В частности, баттарейная система зажигания с Таза 2109-08, карбюратор солекс через самодельный впускной коллектор, думаю что временный, хотел переделать. Генератор классики. В плане переделка маслянной системы в полнопоточную.
- двигатель состыкован через переходник с маховиком мотоцикла "урал", сцепление и коробка №1 от него же. Далее через цепь на первичный вал коробки №2 с газ 3110, мосле мост с газ 31029.
- передний мост самодельный, качающийся как на мтз 80, ступицы и колеса с классики Таза.
- задние колеса: диски газ 53 с ввареными переходниками на мост газ 31029, резина мтз 82 (его передние)
- навеска: "верх" вроде с юмз, нижние тяги самодельные из мтз-вских удлинителей
- гидравлика: насос НШ-10, через ремень и шкивы от коленвала с передаточным отношением 1 к 2. Отключаемый, по подобию ременного сцепления мотоблока. Гидроцилиндр не знаю от чего :) распредка с т-25. гидробак самодельный (пока в сторонке лежит 8-) )
вот фотки:

http://s004.radikal.ru/i207/1009/4e/01a4b6ded88bt.jpg

капот временный, накинут сверху от дождя...

http://s59.radikal.ru/i166/1009/15/53cffc41e97at.jpg

без капота...дело было в мае...потом сдача диплома в универе...как то не подходил даже к нему...

http://s50.radikal.ru/i129/1009/11/a49d534a169at.jpg

соединение двух коробок...

навеска...

http://s004.radikal.ru/i206/1009/b9/b9143d89319ft.jpg

приборная доска...:)

http://s001.radikal.ru/i195/1009/53/8419285f25b4t.jpg

Спрашивайте, постараюсь ответы подкрепить фотками какие есть. Жду ваших оценок, советов, и комментариев!!!С уважением!

+3

2

AlexSim написал(а):

Спрашивайте, постараюсь ответы подкрепить фотками какие есть. Жду ваших оценок, советов, и комментариев!!!С уважением!

Советую при публикации фотографий размер (разрешение) делать поменьше. Как это сделать см. Вставка фото
Из разряда металолома сей девайс уже вышел и скромничать не надо. :glasses:  Хорошо бы от цепей

AlexSim написал(а):

Далее через цепь на первичный вал коробки №2 с газ 3110, мосле мост с газ 31029.

избавиться. Еще сомнение на счет ЗМ, может не выдержать нагрузки. Как осуществлен привод НШ , желательно фото.
Пробовал ли в деле?  :flag:
Да, еще, как защита диплома прошла? :question:

0

3

AlexSim написал(а):

Спрашивайте, постараюсь ответы подкрепить фотками какие есть.

Рады присутсвию нового участника.
Вопросы:
1.- для каких целей замыслили постройку МТ-?;
2.- какие у МТ: база, колея, эксплуатационный вес, развесовка по осям -?;
3.- может имеете какие - то расчеты по: тяге, скорости, весу -?.

0

4

BORZ написал(а):

Спрашивайте, постараюсь ответы подкрепить фотками какие есть. Жду ваших оценок, советов, и комментариев!!!С уважением!Советую при публикации фотографий размер (разрешение) делать поменьше. Как это сделать см. Вставка фотоИз разряда металолома сей девайс уже вышел и скромничать не надо.   Хорошо бы от цепей

От цепей не получится, хотел коробку ставить друг за другом, но база становится длинной слишком. И максимальная скорость возрастает. Передаточное цепной сейчас не помню точно, но если не ошибаюсь 1 к 3,1. Если собирать без цепей, то уж точно не из данного комплекта узлов, но собирал из того что было, с миню затратами. Не понял с радикалом, пикселей по-меньше ставить или на компе редактором уменьшать? Что Вы имели ввиду?

BORZ написал(а):

Еще сомнение на счет ЗМ, может не выдержать нагрузки.

У знакомого на подобном тракторе, только с двиглом оки стоит уазкин мост задний, пашет им с двухкорпусным плугом, дрова возит, и т.д. не жаловался пока. Я прикинул, мост практически одинаковый. Думаю прокатит, если нет, заменим! :flag:

BORZ написал(а):

Как осуществлен привод НШ , желательно фото.

Привод недоделан до конца. Шкив двухручьевой, за большим ручьем, не видно маленький. Большой первый на гену диаметр 150 мм, маленький за ним, на насос диаметром 75 мм. на насосе тоже на 150 мм.
Пока вот так, доделаю, выложу еще.

http://i065.radikal.ru/1009/97/a7742bae5040t.jpg

BORZ написал(а):

Пробовал ли в деле?

Только транспортный вариант пока пробовал. Торф, землю и песок возил, автомобильным прицепом. (средним)

BORZ написал(а):

Да, еще, как защита диплома прошла?

О... эт на отлично! Специальность получил-инженер самолето-вертолетостроения!!!! Как гора с плечь свалилась! :jumping:

0

5

БМП 58 написал(а):

Рады присутсвию нового участника.Вопросы:1.- для каких целей замыслили постройку МТ-?;

Спасибо!

1. Транспортные работы. Перевезти что нибудь,и т.д. Обработка пашни за огородом в 15 соток. В основном комплекс работ по выращиванию картофеля. Там, вспашка весной-осенью, рарезка гряд, посадка, окучивание, выпахивание ну и еще че нибудь придумаю... 8-)  (земля не очень тяжелая, и надоело с мотоблоком прыгать...)

БМП 58 написал(а):

2.- какие у МТ: база, колея, эксплуатационный вес, развесовка по осям -?;

2. Колея 1200 мм по задней оси, передняя 1150 мм, вес пока не взвешивал, не рассчитывал, но думаю кг 800 будет + я на 89 кг, базу завтра замерю, забыл... :blush:

БМП 58 написал(а):

3.- может имеете какие - то расчеты по: тяге, скорости, весу -?.

3. Расчеты тяге, весу не делал. По скорости только практика, на самой пониженой где то 1,5-3 км/ч, с прицепом автомобильным, груженым песком полностью, идет 35 км/ч. Пустой без сцепки, 65 км/ч-страшно очень правда, один раз попробовал, больше не езжу. Транспортный режим, на обоих коробках 3я передача, больше 35 км/ч не нужно я считаю.

Отредактировано AlexSim (25 марта, 2011г. 01:20:23)

+1

6

AlexSim написал(а):

Привод недоделан до конца.

По поводу установки масляного насоса на талой стойке, скорее всего его будет сильно колбасить.
Поди отпустить по ниже. А трактор интересный,можеть вместо цепи редуктор например от луаза?

+1

7

AlexSim написал(а):

Двигатель УД2-М1

4.- как, установлен на раму, жостко или через подушки -?;
5.- как состыкован с КПП "Урал", имеет ли переходник центровку -?;
6.- какой, крутящий момент у него -?.

0

8

ELEKTRO написал(а):

По поводу установки масляного насоса на талой стойке, скорее всего его будет сильно колбасить. Поди отпустить по ниже. А трактор интересный,можеть вместо цепи редуктор например от луаза?

Я тоже думаю будет трястись, наварю усиление тогда, ниже не получится, там будет стоять ролик натяжной. Доделаю, покажу тогда. Редуктор найду, поставлю. Пока так.

0

9

БМП 58 написал(а):

4.- как, установлен на раму, жостко или через подушки -?;5.- как состыкован с КПП "Урал", имеет ли переходник центровку -?;6.- какой, крутящий момент у него -?.

4. Двигатель стоит на уазкиных подушках.

http://i053.radikal.ru/1009/c0/085eea6e8c9bt.jpg

5. Вот стыковка, через переходник установлен маховик от урала. Предварительно отрезана у маховика посадочная часть, и расточено под посадку на переходник. К переходнику крепится на 6ти болтах М8, и две направляющие. Коробка установлена на стальную плиту через втулки установочные.

http://s61.radikal.ru/i174/1009/f0/a32b63c85d17t.jpg

http://s59.radikal.ru/i166/1009/cf/9289b91df9a8t.jpg

http://s45.radikal.ru/i110/1009/63/1e062a3f3a59t.jpg

http://s001.radikal.ru/i196/1009/dc/92b6074ed559t.jpg
6. Я у вас хотел спросить про крутящий момент!! 8-)  До этого был пробный вариант с двигателем мотороллера муравей в 13 л.с., так он рядом не стоял с УДхой, сейчас прет неплохо, ощутимо сильнее движка, хотя и 8 л.с. Как так может быть?!

0

10

AlexSim написал(а):

Я тоже думаю будет трястись, наварю усиление тогда, ниже не получится, там будет стоять ролик натяжной. Доделаю, покажу тогда. Редуктор найду, поставлю. Пока так.

Вот натяжной ролик, будет управлятся тросом с места оператора...

http://s45.radikal.ru/i110/1009/ba/46fe2dff213at.jpg

...еще...

http://s45.radikal.ru/i109/1009/85/bbfdcd870726t.jpg

0

11

AlexSim, рад приветствовать на нашем форуме! :flag:

AlexSim написал(а):

Я у вас хотел спросить про крутящий момент!

AlexSim, почитайте на досуге. :glasses:

http://www.afp.com.ua/avtotema/CHto_vag … iy_moment/

+1

12

classic написал(а):

AlexSim, рад приветствовать на нашем форуме!  AlexSim написал(а):Я у вас хотел спросить про крутящий момент!AlexSim, почитайте на досуге. 
            http://www.afp.com.ua/avtotema/CHto_vag … iy_moment/

Спасибо! 8-) Прочитал, вроде понятно. Так вопрос, кто нибудь знает какой крутящий момент у УДхи? У т-200 от муравья 16,8 Н·м при 4900 об/мин

Отредактировано AlexSim (25 марта, 2011г. 01:19:35)

0

13

AlexSim
Не плохо получается, только движок не айс.

AlexSim написал(а):

О... эт на отлично! Специальность получил-инженер самолето-вертолетостроения!!!! Как гора с плечь свалилась!

Это что, 1-факультет МАИ? :cool:

+1

14

BORZ написал(а):

Не плохо получается, только движок не айс.

А мне он нравится почему то! :flag:

BORZ написал(а):

Это что, 1-факультет МАИ?

Ага. Вечернее отделение...101 кафедра... Работаю инженером-технологом на авиационном заводе В Луховицах.

0

15

AlexSim написал(а):

Так вопрос, кто нибудь знает какой крутящий момент у УДхи? У т-200 от муравья 16,8 Н·м при 4900 об/мин

Так что, никто не знает???

0

16

Для  AlexSim С интересом просмотрел информацию о вашем тракторе. На мой взгляд вы пошли не совсем тем путем, хотя критиковать вас я не собираюсь. Мой опыт тракторостроения подсказывает мне, что ваша конструкция не самая удачная. Первое - у вас слишком большая скорость, и слишком много коробок. Это сильно усложняет конструкцию, тем более цепная передача - не самое интересное решение. У меня на тракторе стоит самодельный редуктор (соотношение зубьев 3:1), далее волговское сцепление и волговская коробка (от ГАЗ-24), укороченная. То есть у нее изъят удлинитель и вместо него поставлена пластина с проточкой под подшипник вторичного вала. Таким образом коробка сразу укоротилась ровно на половину. На вторичном валу закреплено скользящее устройство от УАЗа, далее укороченный самодельный кардан с двумя крестовинами (тоже от Волги) и собственно сам задний мост (от взят от старой бакинской электрокары). У него есть одно неоспоримое достоинство - он червячный, а это полностью заменяет тормоза. Если трактор просто стоит, даже не нейтральной передаче, сдвинуть его с места довольно сложно.
Второе - гидравлика. Боюсь что в вашем исполнении она работать не будет. И вот почему. Вы используете скорее всего насос НШ10. Это самая частая медель, встречающаяся у Кулибиных. Так вот, каковы обороты на валу вашего насоса? Он ведь получает вращение от коленвала вашего УД2 М1. Так ведь? И сколько повторяю вопрос там оборотов. И отвечаю - на холостом ходу УД2 М1 двет примерно 400-500 оборотом. Пусть вы уменьшили частоту вращения шкивами в два раза - это 200-250 об/мин. А насосу типа НШ10 для номальной работы нужно... не удивляйтесь, 40 оборотов! Максимум - 50. Ваш НШ10 на ваших оборотах будет захлебываться, и вы будете искать неисправность в работе распределителя и других агрегатов. А дело все именно в частоте вращения вала НШ10! Если не верите - поищите в инете техническую спецификацию на НШ10.
В ближайшее время собираюсь выложить кое-какие технические данные своего трактора и некоторые усовершенствования в двигателе УД2 М1. Думаю кое-кому будет интересно.
С уважение, Jerry.

0

17

Jerry написал(а):

волговская коробка (от ГАЗ-24), укороченная

Думал об этом, не знаю, испугался так сделать... 8-)

Jerry написал(а):

Первое - у вас слишком большая скорость

Специально не мерял, написал на глаз какая скорость. Могу сказать что при оборотах почти максимум, в режиме коробок "первая-первая" скорость не превышает 4-5 км/ч, для пахоты имхо больше не надо, где то читал что УДеха любит обороты около 2800, самое то, не меньше и не больше. По поводу максимальной, повторяю, просто нужно не включать повышенные передачи, не знаю можно ли выкинуть шестерни из коробки, но мне и так пойдет. Если увеличить передаточное одного или обоих звеньев, тобишь моста или переходного редуктора, придется выкидывать ряд пониженых передач, что имхо лучше повышенные, т. к. пониженные шестерни прочнее. Если выкинуть одну коробку, боюсь не попадешь в оптимальные передаточные, либо медленно, либо быстро получится, и уже не исправить. Так что считаю, две коробки, оптимальный вариант... (может и не прав, прошу не пинать) 8-)

Jerry написал(а):

Второе - гидравлика. Боюсь что в вашем исполнении она работать не будет. И вот почему. Вы используете скорее всего насос НШ10. Это самая частая медель, встречающаяся у Кулибиных. Так вот, каковы обороты на валу вашего насоса? Он ведь получает вращение от коленвала вашего УД2 М1. Так ведь? И сколько повторяю вопрос там оборотов. И отвечаю - на холостом ходу УД2 М1 двет примерно 400-500 оборотом. Пусть вы уменьшили частоту вращения шкивами в два раза - это 200-250 об/мин. А насосу типа НШ10 для номальной работы нужно... не удивляйтесь, 40 оборотов! Максимум - 50. Ваш НШ10 на ваших оборотах будет захлебываться, и вы будете искать неисправность в работе распределителя и других агрегатов. А дело все именно в частоте вращения вала НШ10! Если не верите - поищите в инете техническую спецификацию на НШ10.

Уважаемый Jerry, так у многих работает нормально, кто-то понижает в 2 раза, а кто-то ставит напрямую от колена, и обороты там получаются ого-го какие. Вопрос, так почему же работает???????

Jerry написал(а):

В ближайшее время собираюсь выложить кое-какие технические данные своего трактора и некоторые усовершенствования в двигателе УД2 М1. Думаю кое-кому будет интересно.С уважение, Jerry.

Еще как интересно. Мне например очень.  8-)  И желательно процесс постройки чуток рассказать... :flag:

0

18

Jerry
Какое общее передаточное число трансмиссии у Вашего трактора?

0

19

AlexSim написал(а):

Специально не мерял, написал на глаз какая скорость. Могу сказать что при оборотах почти максимум, в режиме коробок "первая-первая" скорость не превышает 4-5 км/ч

Исходные данные:
ДВС – УД2 - М1
мощность ДВС = 8лс. при 3000 об/м.
трансмиссия
передаточные числа
- КПП          1       2        3      4
   Урал       3,5    2,28   1,7    1,3
  3110        3,6    2,26   1,45   1,0
- цепной редуктор(понижение) -3,1
- ЗМ от ГАЗ - 31029 – 4,1
- ведущее колесо:
радиус – 0,475 м.
диаметр – 0,95м.
длина – 2,98 м.(0,95*3,14)

Расчетная скорость по комбинации передач :
1+1
3000*60:3,5:3,60:3,1:4,1*2,98:1000 = 3,4 км/ч.
3+3
3000*60:1,7:1,45:3,1:4,1*2,98:1000 = 17,1 км/ч.
4+4
3000*60:1,3:1,00:3,1:4,1*2,98:1000 = 32,5 км/ч.

+1

20

БМП 58 написал(а):

3+33000*60:1,7:1,45:3,1:4,1*2,98:1000 = 17,1 км/ч.4+43000*60:1,3:1,00:3,1:4,1*2,98:1000 = 32,5 км/ч.

На счет вот этого, сомневаюсь. На практике скорость больше. :O

0

21

Jerry написал(а):

Мой опыт тракторостроения подсказывает мне, что ваша конструкция не самая удачная. Первое - у вас слишком большая скорость, и слишком много коробок. Это сильно усложняет конструкцию, тем более цепная передача - не самое интересное решение.

Поделитесь своим опытом тракторостроения, в частности: "слишком большая скорость, и слишком много коробок" в данном случае.

0

22

Jerry написал(а):

А насосу типа НШ10 для номальной работы нужно... не удивляйтесь, 40 оборотов! Максимум - 50.

Насос поставлен в пямую на коленвал уд-25. Результат-прекрасная работа на любых оборотах двигателя.
Конечно наши справочные данные могут отличатся-рабочие обороты нш-10  700об\мин

0

23

Jerry написал(а):

А насосу типа НШ10 для номальной работы нужно... не удивляйтесь, 40 оборотов! Максимум - 50

Всё правильно 40 оборотов в секунду, а в минуту  2400

Отредактировано В. Александрович (30 сентября, 2010г. 09:25:58)

0

24

AlexSim
привет Александр трактор супер получился молодец :cool: мы с тобой соседи у меня д.Калянинское это 30 км в сторону Рязани от перекрестка собираю 4х4 перелом СБОРКА 4Х4 ПЕРЕЛОМКА ДВС-2106 КПП-2106 РК НИВА МОСТЫ ИЖ-2126

+1

25

Jerry написал(а):

Второе - гидравлика. Боюсь что в вашем исполнении она работать не будет. И вот почему. Вы используете скорее всего насос НШ10. Это самая частая медель, встречающаяся у Кулибиных. Так вот, каковы обороты на валу вашего насоса? Он ведь получает вращение от коленвала вашего УД2 М1. Так ведь? И сколько повторяю вопрос там оборотов. И отвечаю - на холостом ходу УД2 М1 двет примерно 400-500 оборотом. Пусть вы уменьшили частоту вращения шкивами в два раза - это 200-250 об/мин. А насосу типа НШ10 для номальной работы нужно... не удивляйтесь, 40 оборотов! Максимум - 50. Ваш НШ10 на ваших оборотах будет захлебываться, и вы будете искать неисправность в работе распределителя и других агрегатов. А дело все именно в частоте вращения вала НШ10! Если не верите - поищите в инете техническую спецификацию на НШ10.

Вот, поискал в инете:
http://s58.radikal.ru/i161/1009/a6/80b1c36f0d42t.jpg  http://i054.radikal.ru/1009/a4/f219e2381d9ct.jpg

с разных сайтов.

Отредактировано БМП 58 (30 сентября, 2010г. 13:14:29)

0

26

ELEKTRO написал(а):

рабочие обороты нш-10  700об\мин

Откуда, такие данные -?.

0

27

Привет, тракторостроители! Никого пинать не собираюсь - это вообще лишнее. Относительно передаточного числа моего трактора.
1. Редуктор - 1:3
2. Волговская коробка (2410) 1:3,5 (может немного ошибаюсь)
3. Задний мост 1:30
Вот и считайте. При полных оборотах скорость не более1,5 км/час (оптимальная для вспашки земли и посадки картошки).
Относительно крутящего момента - не измерял, да и как измерить - не знаю. Но если перед моим трактором поставить бетонный столб и в него упереться, то на средних (не говоря о высоких) оборотах двигатель не  заглохнет, а будет рыть землю. Это свойство позволяет мне тянуть сразу 2 нагруженных с верхом прицепа со свежим навозом- один самодельный на 0,75 куба, второй обычный автомобильный. По сухому асфальту - легко, по мокрой и раздолбанной проселочной дороге - разумеется будет буксовать.
Теперь относительно гидравлики - согласен, данные по НШ10 сильно разнятся, но очень большие обороты требуют как правило очень жидкого масла, а поскольку обычно льют отработку, насос "задыхается". Я это несколько раз проверял и долго не мог понять, почему же гидравлика не пашет. Лучше все-таки обороты поменьше.
Относительно коробки от 2410 - в переделке ничего сложного нет, только если уже пристроены 2 коробки и все работает - смысла в переделке не вижу.
Вообще-то если подходить к моему трактору с исторической точки зрения, у него тоже было поначалу 2 коробки - и обе от 2410! Работало. Но потом я все-таки перешел на планетарный редуктор (хотя назвать его так наверное не совсем правильно). И все это работает 22 года! Сколько я за это время перевез песка, глины, навоза, опилок! А сколько севших на мосты автомобилей вытащил - не сосчитать!
С уважением, Jerry.

0

28

Jerry написал(а):

С уважением, Jerry.

открывайте свою тему и выкладывайте фотки... будем ждать!

0

29

Jerry
Не хочется засорять чужую тему но,какая же максимальная скорость у трактора с не изменяемой редукцией 90?

0

30

БМП 58 написал(а):

Откуда, такие данные -?.

Из какой то темы с форума. Приношу свои извинения за не компитентность в данном вопросе, просто поразила цифра 40 оборотов.

+1


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Классическая компоновка » Минитрактор с ДВС ОКА (был с УД2-М1). с. Дединово, Луховицкий р-он.


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно