Самодельный мини трактор и все к нему

Объявление

Убедительная просьба к недавно зарегистрировавшимся участникам форума , перед тем как начинать общение изучите "Правила" форума (вверху главной страницы , открывается по клику) . Внимательно ознакомьтесь с тем "Как правильно общаться на форуме" , изучите "Вставку фото и видео " , заполните свой "Профиль" (это обязательно) и будет не лишним "прикрепить" аватарку (желательно) . Убедительная просьба, внимательно изучить материалы форума по интересующим Вас вопросам. Не задавайте авторам тем однотипных вопросов! Возможно, что на них уже есть ответы. Открывайте темы и задавайте вопросы в соответствующих разделах . Не обязательно на каждый вопрос открывать новую тему , для этого есть раздел "Вопросы и ответы" . Цените своё и чужое время. Грубость и нетактичность в общении на форуме не приветствуются . Уважайте труд Модераторов и Администраторов форума . Помните , что именно им придется исправлять не правильно написанное Вами сообщение или не корректно вставленное фото или видео . А делается это для того , чтоб те , кто придет на форум после Вас , могли быстро и легко найти интересующую их информацию . Чтоб форум был удобным и "легко читаемым " , не было нагромождения бесполезной и не нужной информации в которой тяжело что либо отыскать . Для облегчения поиска нужной информации вверху главной страницы есть кнопка "Поиск" . Очень надеемся на понимание и желаем приятного общения . Администрация .

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Гидравлика » электропривод для НШ10


электропривод для НШ10

Сообщений 151 страница 174 из 174

Опрос

Хватит ли мощности 1,5 кВт для электропривода НШ10 ?
Мало

45% - 18
Возможно ,приладив маховик,получится

55% - 22
Голосов: 40

151

anatoliy.54.ekb написал(а):

Прежде чем покупать НШ-10 посчитайте грубо какой объем масла будет в вашем гидроцилиндре и сравните с производительностью насоса

НШ-10 куплен, так что теперь буду плясать от него.
Объем цилиндра 2,38 л. (d-7,5см, L-20) + шланги, итого: прим. 2,5л.
Производительность насоса 21л при 2400 об/мин. Учитывая, что у стартера порядка 3000 об/мин., из пропорции 26л/мин.
Получается 6 сек. на подъем навески. По-моему нормально.

anatoliy.54.ekb написал(а):

Добрый вечер Alex-R. Вся доработка такого стартера сводится к укорачиванию толкателя бендикса тягового реле на величину рабочего хода бендикса плюс 1-2 мм. Больше  делать с ним ничего ненужно.
После этого тяговое реле работает как контактор для включения двигателя стартера не перемещая бендикс. Для определения рабочего хода бендикса нужно замерить  его вылет в исходном и включеном положении. Для этого нужно снять заднюю крышку тягового реле и нажать на сердечник до упора.Разность и будет величиной рабочего хода.Нужно иметь ввиду,что между штоком и бендиксом внутри есть маленький шарик.Вот несколько фото.

У меня так не получится. Дело в том, что на моем стартере шестерня утоплена в корпус на 2/3 ширины, и выходит полностью только при замыкании пятаков. Надо ещё покумекать. Либо бендикс как-то зафиксировать в рабочем положении, либо шлицы на муфте делать с "заходом".

anatoliy.54.ekb написал(а):

А если поставить НШ-10 то поднимать будет мгновенно, это тоже неесть хорошо-возникают большие инерционные нагрузкии будет рвать навеску(по сварке)

Может глупость скажу: А нельзя между гидробаком и НШ поставить какой-нибудь балансировочный клапан дабы ограничить расход?

0

152

Alex_R написал(а):

anatoliy.54.ekb написал(а):
Объем цилиндра 2,38 л. (d-7,5см, L-20) + шланги, итого: прим. 2,5л.
Производительность насоса 21л при 2400 об/мин. Учитывая, что у стартера порядка 3000 об/мин., из пропорции 26л/мин.
Получается 6 сек. на подъем навески. По-моему нормально

А если поставить НШ-10 то поднимать будет мгновенно, это тоже неесть хорошо-возникают большие инерционные нагрузкии будет рвать навеску(по сварке)Может глупость скажу: А нельзя между гидробаком и НШ поставить какой-нибудь балансировочный клапан дабы ограничить расход?

Добрый день Alex. Я думаю у Вас все получится номально.Чтобы ограничить расход можно на выходе насоса поставить регулируемый вентиль (с игольчатым клапаном) и сбрасывать часть масла в бак,либо обратно на вход насоса.Чтобы заиксировать бендикс в выдвинутом положении-мне трудно судить, т.к я невидел вашего стартера.Разберите и по месту будет видно.

0

153

Alex_R написал(а):

А нельзя между гидробаком и НШ поставить какой-нибудь балансировочный клапан дабы ограничить расход?

Вот этого делать нельзя! Для НШ-10,внутренний диаметр рукава всасывания, должен быть не менее 19 мм.

Alex_R написал(а):

Объем цилиндра 2,38 л. (d-7,5см, L-20)

Цилиндр двух стороннего действия или односторонний? И какой планируешь распределитель или клапан?

0

154

Nikolay написал(а):

Цилиндр двух стороннего действия или односторонний? И какой планируешь распределитель или клапан?

Цилиндр двухсторонний.
Распределитель уже есть, Р-80.
Со стартером определился, буду делать муфту с "заходом", пока жду токаря и проектирую навеску.

0

155

Alex_R написал(а):

Цилиндр двухсторонний. Распределитель уже есть, Р-80.

Тогда, если нужно будет, ограничитель скорости подъема любого двухстороннего цилиндра можно сделать так

http://s8.uploads.ru/t/5rCB4.jpg

Дроссель подбирается опытным путем под конкретный цилиндр.

Alex_R написал(а):

Со стартером определился, буду делать муфту с "заходом",

Мне кажется, если с заходом ,то укорачивать шток не стоит. При заходе,шестерню бендикса может не догонять .

Отредактировано Nikolay (7 февраля, 2014г. 14:57:59)

0

156

Alex_R написал(а):

НШ-10 куплен, так что теперь буду плясать от него.

Здесь я все-таки поддерживаю мнение З@ВГ@Р :yep:

З@ВГ@Р написал(а):

Дело в том что у вас стартер крутит НШ напрямую, а если бы уменьшить обороты скажем в 2 раза , то и навеска ходила равномернее то есть не так быстро, и не было критических нагрузок в крайних положениях цилиндра, да и стартеру намного было бы легче.

НШ-10 это не НШ-4;6.  :no: Здесь все-таки мощность требуется больше. А если через редуктор, то и обороты НШ ( 3000 даже кратковременно , но часто), все-таки многовато,  и   стартеру будет легче. :jumping:  А понижение не обязательно ремнем или цепью, можно сделать типа стартера пускача и как у тебя на аватаре. :yep:

0

157

Nikolay написал(а):

НШ-10 это не НШ-4;6.  :no: Здесь все-таки мощность требуется больше

НШ-10 с редукторным стартером уже пару сезонов отработал, пока стартер живой.
В качестве распределителя один золотник с электрогидрораспределителя Дона, перемотанный на 12 вольт.
http://www.youtube.com/watch?v=8ptmC8GSyXU
http://www.youtube.com/watch?v=wgztMyyCBt4

Отредактировано Grigoriy (7 февраля, 2014г. 22:41:51)

0

158

Grigoriy написал(а):

НШ-10 с редукторным стартером уже пару сезонов отработал, пока стартер живой.
В качестве распределителя один золотник с электрогидрораспределителя Дона, перемотанный на 12 вольт.
Отредактировано Grigoriy (Сегодня 00:41:51)

Добрый вечер "Grigoriy"Какой мощности у Вас стартер и как соединен с насосом?И Ваше мнение-нужен ли в такой системе предохранительный клапан для защиты от кратковременного повышения давления в конце подъема?

0

159

anatoliy.54.ekb написал(а):

Добрый вечер "Grigoriy"Какой мощности у Вас стартер и как соединен с насосом

В этой теме пост 13    Трактор для огорода. ДВС УД-2, КПП ВАЗ, Мост Москвич.

anatoliy.54.ekb написал(а):

Ваше мнение-нужен ли в такой системе предохранительный клапан для защиты от кратковременного повышения давления в конце подъема

Клапан не ставил, сначала электропривод НШ был временной мерой, но так как в работе показал себя хорошо, решил его оставить. Пока неудобств не замечено, в конце хода штока цилиндра чувствуется повышенное усилие, но уже привык, отпускаю кнопку. Но концевики хочу поставить, чтобы отключали насос в крайних положениях цилиндра, и то только на случай если за рулем кто то чужой.

0

160

Nikolay написал(а):

можно сделать типа стартера пускача и как у тебя на аватаре.

Маховик пускача конечно тяжеловат для НШ, опять подшипники лепить... да и понижение через чур...
Я тут поскреб по сусекам в гараже и нарвался на маховичок с барабана сцепления мотоцикла ИЖ.
Оцените, что получилось:

http://s8.uploads.ru/t/bt6Ij.jpg
http://s8.uploads.ru/t/CeT5f.jpg
http://s8.uploads.ru/t/hbvMk.jpg
http://s8.uploads.ru/t/HTm63.jpg

Снимал, правда на телефон, качество не очень.
Понижение получилось в 3,5 раза, а главное токарки никакой не надо (у меня с этим трудно).

Отредактировано Alex_R (8 февраля, 2014г. 08:24:48)

0

161

Alex_R написал(а):

Понижение получилось в 3,5 раза, а главное токарки никакой не надо (у меня с этим трудно).

Неплохо, теперь незабудь проверить вращение насоса.

0

162

З@ВГ@Р написал(а):

Неплохо, теперь незабудь проверить вращение насоса.

Стоп. Вы посеяли сомнения в моей голове %-)
Давайте разберемся. Двигатель на машине правого вращения ( т.е., если смотреть на перед двигателя - по часовой). Вал стартера направлен в противоположную сторону, передача прямая зубчатая, значит - тоже правого вращения.
НШ у меня расположен впротивоход стартеру, передача прямая зубчатая, значит тоже должен быть правого вращения.
На НШ стрелок направления нет. В маркировке левого, в конце, вроде должна стоять буква Л, у меня её нет. Значит НШ тоже "правый". Вроде всё правильно.
А почему тогда у anatoliy.54.ekb все работает? Значит у него или стартер, или НШ левый?

Отредактировано Alex_R (8 февраля, 2014г. 10:23:55)

0

163

Alex_R написал(а):

А почему тогда у anatoliy.54.ekb все работает? Значит у него или стартер, или НШ левый?

Отредактировано Alex_R (Вчера 12:23:55)

Здравствуйте Alex.У меня стартер левого вращения а насос правого. Ваш стартер похоже правого вращения.То что вы хотите сделать понижение скорости вращения шестернями не совсем хорошо.Мужики на разных форумах неоднократно писали, что насосы НШ не способны воспринимать радиальную нагрузку и от этого выходят из строя.Поэтому для вала насоса нужна подшипниковая опора,чтобы он принимал только крутящий момент(это избитая тема). Вам нужно разобрать стартер,промыть подшипники и заложить свежую смазку,а также зачистиь контакты тягового реле,промыть коллектор и посмотреть состояние щеток.Разберите бендикс и удалите возвратную пружину.Буртик, что вокруг подвижной шестерни аккуратно спилите болгаркой. Вымеряйте ход бендикса и сделайте распорную втулку. Сделал несколько фоток бендикса, на последних эта втулка из пластилина,чтобы было понятно куда вставлять.Я думаю ваш стартер устроен аналогично.
http://s9.uploads.ru/t/enx21.jpg
http://s9.uploads.ru/t/rtPmv.jpg
http://s8.uploads.ru/t/AVCD9.jpg
http://s8.uploads.ru/t/GRclw.jpg
http://s9.uploads.ru/t/pms41.jpg
http://s8.uploads.ru/t/kxTUy.jpg
http://s9.uploads.ru/t/q2OKJ.jpg

0

164

anatoliy.54.ekb написал(а):

НШ не способны воспринимать радиальную нагрузку и от этого выходят из строя.

Это когда мы ремнём сильно тянем,здесь же шестерня к шестерне, мне кажется радиальная нагрузка будет исключена, тем более от стартера насос будет работать кратковременно, а на ремне привод на постоянку.

З@ВГ@Р написал(а):

То что вы хотите сделать понижение скорости вращения шестернями не совсем хорошо

Якорный двигатель стартера выдаёт очень высокие обороты, для шестерёнчатых насосов они не нужны, он прекрасно начинает качать уже от 500об/мин.

0

165

З@ВГ@Р написал(а):

мне кажется радиальная нагрузка будет исключена

Не исключена. Другое дело, что из-за кратковременного использования она будет меньше.
http://www.podshipnik.ru/docs/timken_ca … _3_opt.pdf

0

166

Grigoriy написал(а):

Не исключена. Другое дело, что из-за кратковременного использования она будет меньше.
http://www.podshipnik.ru/docs/timken_ca … _3_opt.pdf

Я с Вами согласен.Нужно делать и пробовать в работе.

0

167

anatoliy.54.ekb

А если поискать редуктор от "редукторного стартера", и поставить как дополнение к этому стартеру, - то и обороты снизим, и мощность увеличим, и исключаются  погонки шестерней,  и остается то-же направление вращения на выходе ...

0

168

KostW написал(а):

anatoliy.54.ekb

А если поискать редуктор от "редукторного стартера", и поставить как дополнение к этому стартеру, - то и обороты снизим, и мощность увеличим, и исключаются  погонки шестерней,  и остается то-же направление вращения на выходе ...

Здравствуйте KostW. Вы имели ввиду такой планетарный редуктор..http://s9.uploads.ru/t/Ekonm.jpg
Состыковать можно все,что угодно если есть выход на станочную базу и какова будет стоимость конечного продукта.У Алекса проблема с токарными работами,я не говорю про другие станки.Пусть попробует тот вариант,что придумал может быть он вполне работоспособный. Я честно говоря не сторонник всяких этих сложностей и заморочек-чем проще,те надежнее.

0

169

Alex_R написал(а):

Оцените, что получилось:

А что за стартер у тебя? Судя по фото он похож на редукторный.

0

170

anatoliy.54.ekb написал(а):

.Разберите бендикс и удалите возвратную пружину.Буртик, что вокруг подвижной шестерни аккуратно спилите болгаркой. Вымеряйте ход бендикса и сделайте распорную втулку.

Спасибо. Вариантов на самом деле несколько. Может даже отпилю шток и срежу часть юбки стартера, чтоб открылась шестерня. А ещё можно юбку сточить только под маховик, подобрав диск болгарки с таким же диаметром. В общем это уже область прикидок "по-месту". Но делать буду с шестерней по-любому. Во первых: не хочется нести в магазин, менять НШ, а во вторых: надо же попробовать. Думаю нагрузка будет приемлимой.

KostW написал(а):

А если поискать редуктор от "редукторного стартера", и поставить как дополнение к этому стартеру, - то и обороты снизим, и мощность увеличим, и исключаются  погонки шестерней,  и остается то-же направление вращения на выходе ...


У меня лежат три редукторных стартера с Тойоты. Не думаю, что осилю такую заморочку, но на всякий случай разберу и посмотрю, как устроен редуктор.

Nikolay написал(а):

А что за стартер у тебя? Судя по фото он похож на редукторный.

Да, редукторный, с тойоты. Я последние 12 лет являюсь заядлым тойотоводом, обслуживаю машину полностью сам, поэтому запчастей накопилось много. Возможно когда-нибудь японский трактор из них соберу :rolleyes:

Отредактировано Alex_R (10 февраля, 2014г. 10:09:20)

0

171

Alex_R написал(а):

У меня лежат три редукторных стартера с Тойоты. Не думаю, что осилю такую заморочку, но на всякий случай разберу и посмотрю, как устроен редуктор.
Отредактировано Alex_R (Сегодня 12:09:20)

Разобрать и отревизировать старте нужно обязательно.Первый стартер который стоит на насосе был в нормальном состоянии и с ним делать ничего не пришлось-добавил свежей смазки в подшипники и смазал все подвижные части(видимо пробег был небольшой). С другим стартеро пришлось немного повозиться:подшипники оказались почти сухими,силовые контакты подгоревшие,коллектор тоже пришлось немного подчистить и промыть.Все подшипники промыл и заложил свежую смазку. Вцелом состояние хорошее(японское качество)Стартер устроен очень просто и разбирается-собирается  без проблем.Единственное придется повозиться со стопорным кольцом бендикса-нужно осадить шестерню бендикса и выковырнуть кольцо.Передаточное число редуктора 40/9=4,44.Вот фото самого редуктора.
http://s8.uploads.ru/t/CJ6ei.jpg
http://s8.uploads.ru/t/REbXu.jpg

0

172

anatoliy.54.ekb написал(а):Спасибо. Вариантов на самом деле несколько. Может даже отпилю шток и срежу часть юбки стартера, чтоб открылась шестерня. А ещё можно юбку сточить только под маховик, подобрав диск болгарки с таким же диаметром. В общем это уже область прикидок "по-месту". Но делать буду с шестерней по-любому. Во первых: не хочется нести в магазин, менять НШ, а во вторых: надо же попробовать. Думаю нагрузка будет приемлимой.

Здравствуйте. На этом форуме первый раз. Многие темы перечитал, в частности и эту тему. У меня у самого самодельный трактор, изготовлен в 1987 году. Гидравлика сделана из уазовского редукторного стартера плюс насос НШ-6. Все прекрасно работает вот уже 5лет. Если кто сомневается то делайте смело, все будет хорошо работать. Кому интересно могу сделать фото всей системы и объяснить как все работает, все очень просто.

0

173

vital написал(а):

Кому интересно могу сделать фото всей системы и объяснить как все работает, все очень просто.

Интересно, посмотрел бы....

0

174

polnick679 написал(а):

Интересно, посмотрел бы....

Времени пока нет.Найду фотоаппарат все сниму и нарисую самодельную схему гидравлики ждите.

0


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Гидравлика » электропривод для НШ10


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно