Самодельный мини трактор и все к нему

Объявление

Убедительная просьба к недавно зарегистрировавшимся участникам форума , перед тем как начинать общение изучите "Правила" форума (вверху главной страницы , открывается по клику) . Внимательно ознакомьтесь с тем "Как правильно общаться на форуме" , изучите "Вставку фото и видео " , заполните свой "Профиль" (это обязательно) и будет не лишним "прикрепить" аватарку (желательно) . Убедительная просьба, внимательно изучить материалы форума по интересующим Вас вопросам. Не задавайте авторам тем однотипных вопросов! Возможно, что на них уже есть ответы. Открывайте темы и задавайте вопросы в соответствующих разделах . Не обязательно на каждый вопрос открывать новую тему , для этого есть раздел "Вопросы и ответы" . Цените своё и чужое время. Грубость и нетактичность в общении на форуме не приветствуются . Уважайте труд Модераторов и Администраторов форума . Помните , что именно им придется исправлять не правильно написанное Вами сообщение или не корректно вставленное фото или видео . А делается это для того , чтоб те , кто придет на форум после Вас , могли быстро и легко найти интересующую их информацию . Чтоб форум был удобным и "легко читаемым " , не было нагромождения бесполезной и не нужной информации в которой тяжело что либо отыскать . Для облегчения поиска нужной информации вверху главной страницы есть кнопка "Поиск" . Очень надеемся на понимание и желаем приятного общения . Администрация .

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Обо всем по немногу » Уменьшение мощьности двигателя ЗАЗ.


Уменьшение мощьности двигателя ЗАЗ.

Сообщений 1 страница 30 из 65

1

Идея уменьшить мощность двигателя, а попутно и расход бензина у меня появилась давно. Для моего трактора (см.Мини трактор с двигателем ЗАЗ 965. ) 30 л.с. было явно много. Для него вполне достаточно 10 – 12 л.с. Устанавливать другой двигатель особого желания не было, вот и появилась мысль уменьшить количество рабочих цилиндров до двух.
  Переделка  двигателя заключается в замене двух поршней ( цилиндров которые исключаются). Поршни «доработаны» днище обрезается , два сегмента,  до маслосъемных колец . После этого на поршень устанавливаются дополнительные грузики (вернуть поршню утерянный вес). Штанги привода клапанов нерабочих цилиндров удалены. Рабочими оставлены 1 – 4 (по порядку работы через один).
  Испытания подтвердили работоспособность идеи. Заметного падения «тяги» не наблюдалось. Трактор проверялся на бороновании. По сравнению с четырех цилиндровым вариантом пришлось включить на 1 передачу ниже, рабочие обороты возросли до 3500 (были 2000 – 2500). Наскока уменьшился расход пока сказать трудно. Но если судить по нагару на свечах процесс стал более  оптимальным.
Видео можно посмотреть здесь
http://video.mail.ru/mail/gornyak97/1/5.html

Отредактировано Yava (11 августа, 2010г. 13:52:31)

+1

2

Yava написал(а):

Испытания подтвердили работоспособность идеи. Заметного падения «тяги» не наблюдалось. Трактор проверялся на бороновании. По сравнению с четырех цилиндровым вариантом пришлось включить на 1 передачу ниже, рабочие обороты возросли до 3500 (были 2000 – 2500). Наскока уменьшился расход пока сказать трудно. Но если судить по нагару на свечах процесс стал более  оптимальным.

На мой взгляд овчинка выделки не стоит, чем вам помешала лишняя мощность не понятно (запас мощности ни кому не мешал)
А после вашей переделки движок будет греться, расход топлива на много не снизится, по причине того что возрастёт нагрузка на двигатель, и поршни модернизированные по гильзам таскать надо. Не проще ли было просто снять шатуны а заглушить смазочные каналы в каленвале можно по разному.

0

3

zax@rov написал(а):

На мой взгляд овчинка выделки не стоит, чем вам помешала лишняя мощность не понятно (запас мощности ни кому не мешал)
А после вашей переделки движок будет греться, расход топлива на много не снизится, по причине того что возрастёт нагрузка на двигатель, и поршни модернизированные по гильзам таскать надо. Не проще ли было просто снять шатуны а заглушить смазочные каналы в каленвале можно по разному.

Демонтаж шатунов операция довольно трудоемкая требует снятия двигателя, да и балансировка коленвала нарушится, замена поршней проще.
Толку от избыточной мощности не какого, только буксует по всякому поводу и без повода, да бензин жрет.
Пока не греется, бороновал при +17.
Расход должен уменьшится , так как рабочие обороты приблизятся к номинальным.

0

4

Yava
А не проще карбюратор по меньше поставить :question: ,расход будет меньше и дурь убавится :unsure: .А можно и не газовать :suspicious: ,с запасом мощности идет легко,греется меньше :flag: .Пишите на одну скорость ниже включать приходится а это уже минус для какого нибудь вида работы. :dontknow:
Я на газ-52 ставил от ВОЛГИ карб. :cool:
На самоделке ДВС москвич с карбюратором с пускача С-170. :cool:
Над зазовским еще не мудрил,но придётся наверное. :dontknow:
Это мое мнение! :flag:

+1

5

Ivanovich написал(а):

А не проще

Чего только не придумывают самодельщики, а ведь это: определеные знания(или понимания), практика, не малые затраты средсв , времени и т. д., чтобы иметь надежного, ремотопридатного, экономного, многоцелевого МТ.
Знаю по себе, да и по высказываниям форучан(которые высказывались) - вопрос экономии, по нынешним временам, очень важный фактор, чего только в голову не приходило, чтоб его (фактор) иметь оптимальным.
Участниками форума, наверняка, есть и специалисты с высшим образованием(двигатели), хотелось бы услышать их мнение, коментарий по даной теме.
Мое, личное мнение - так делать(как Yava), не целесообразно.

Отредактировано БМП 58 (6 апреля, 2010г. 10:01:36)

0

6

Yava написал(а):

Идея уменьшить мощность двигателя, а попутно и расход бензина у меня появилась давно.

Идея хорошая, но так просто она не решается. Надо понимать суть вопроса. Чем мощнее двигатель, тем большую мощность ему приходится тратить на прокрутку самого себя. Не скажу как у двигателя запорожца, но в тракторных двигателях, к примеру на тракторе Беларус 3022 с полезной мощностью 200кВт, около 70кВт идёт на прокручивание самого двигателя. Куда расходуется эта мощность?
1 На трение поршней, привода распредвала и всё остальное трение.
2 Привод маслянного, водяного, топливных насосов.
3 Привод вентилятора системы охлаждения.
4 Привод генератора
5 Сжатие в цилиндрах.
6 Выпуск из цилиндров.
7 Всасывание смеси
8 И т.д.
Если отключить два поршня из работы, то большая часть потерь останется, тем более требуется карбюратор, в таком случае, с другими регулировками, т.к. поток воздуха через него уменьшается в два раза. Поэтому выход тут пока один; использовать двигатель по мощности соответствующий нагрузкам на МТ.

Отредактировано drakon (6 апреля, 2010г. 22:57:55)

+2

7

drakon написал(а):

Если отключить два поршня из работы, то большая часть потерь останется, тем более требуется карбюратор, в таком случае, с другими регулировками, т.к. поток воздуха через него уменьшается в два раза. Поэтому выход тут пока один; использовать двигатель по мощности соответствующий нагрузкам на МТ.

Всетаки, я не ошибся в своем высказывании.
Спасибо Дракону за оперативность и содержательный ответ.

0

8

zax@rov написал(а):

Не проще ли было просто снять шатуны а заглушить смазочные каналы в каленвале можно по разному.

Просто снять шатуны нельзя . Будет сильно нарушена балансировка. В данном случае Yava поступил правильно.

0

9

drakon написал(а):

Просто снять шатуны нельзя . Будет сильно нарушена балансировка. В данном случае Yava поступил правильно.

На счёт балансировки согласен (но это решаемо, вариантов несколько) А вот снижение мощности таким способом считаю лишним.

0

10

zax@rov написал(а):

А вот снижение мощности таким способом считаю лишним.

Да это не просто лишнее а по моему мнению совсем не нужно, на сколько я знаю в основном пытаются на оборот поднять мощность у ДВС что бы потом не мучится с нехваткой мощности, но опять же хозяин барин каждый делает так как он хочет.

+1

11

Leksus написал(а):

но опять же хозяин барин каждый делает так как он хочет.

И на месте оно веднее, что нужно а что нет, заочно рассуждать о правильности или не правильности очень сложно, по этому и делаю это с большой осторожностью! (вдруг из за большой мощности часто выходит из строя какой то узел в трансмиссии) здесь конечно нужно крепко подумать что да как. %-)

0

12

Ivanovich написал(а):

А не проще карбюратор по меньше поставить  ,расход будет меньше и дурь убавится

С карбюраторами я экспериментировал первоначально стоял ЗАЗовский, потом ВАЗовский, сейчас К 16   (с двигателя УД 25) особой разницы не в работе, не в расходе я не заметил.
  Конечно из четырех цилиндрового двигателя «правильного» двухцилиндрового, подобным методом, не сделаешь.

Перед переделкой у меня были сомнения по следующим вопросам:
1 так как головка для двух цилиндров общая, в случаи «отключения» одного возможна деформация из-за неравномерного нагрева.
2 нарушается вентиляция картера (оба работающих поршня одновременно идут вниз, или вверх при этом обьем картера или уменьшается или увеличивается что чревато выдавливанием масла через сальники.
3 требуется изменения системы охлаждения (какой смысл охлаждать неработающие цилиндры).
4 из-за уменьшения мощности потребуется уменьшение производительности вентилятора (холодный  двигатель не намного лучше перегретого)
5 потребуется переделка распределителя зажигания на двух искровой вариант (есть риск выхода из строя или катушки или крышки трамблера)  или (что сделано у меня для нормальной работы тахометра ) высоковольтные провода нерабочих цилиндров замкнуть через сопротивление на корпус.
Мне кажется, что потери (из- за вывода из работы двух цилиндров) возросли не на много. Сужу из следующего: настойки карбюратора я не трогал. До переделки обороты х.х. были – 1000обр.мин. , после переделки обороты упали до 550 обр.мин.
Мне моя переделка стоила – два выходных и два б.у. поршня. Расход на бензин для трактора не самая затратная часть в моем бюджете (в 2009г. я расходовал литров 50).

Строить М.Т. с удельной мощностью хорошего мотоцикла не делает чести конструктору. Если посмотреть на характеристики заводских М.Т. то можно увидеть, что для 30 л.с. вес трактора должен быть в районе 1,5 тонны, у меня 420кг.

Единственно о чем я жалею, что перед переделкой не провел контрольный расход топлива, чтобы было с чем сравнивать.

Отредактировано Yava (9 апреля, 2010г. 22:28:00)

0

13

Yava написал(а):

Конечно из четырех цилиндрового двигателя «правильного» двухцилиндрового, подобным методом, не сделаешь.

Как бы там нибыло, всё таки Yava молодец. Он находится в поиске, думает, эксперементирует. Эти творческие подходы достойны уважения и в дальнейшем обязательно приведут к интересным и хорошим результатам.

0

14

Судя по отзывам, форумчане не одобрили мою переделку. Тем не менее, двигатель неплохо работает, трактор со своими обязанностями справляется. На двух цилиндрах забороновал огород, посадил картошку, вспахал 1 сотку (правда земля была мягкая), тягал прицеп.
Что еще было сделано:
1 заменен карбюратор, вместо К 16 установлен ЗАЗовский. Замена обусловлена наличием в карбюраторе ускорительного насоса. Поменял так, на всякий случай.
2 опасения по поводу ухудшения вентиляции картера оправдались, (погнало масло через измерительный щуп). Увеличил диаметр трубки сапуна, в качестве отверстия используется отверстие под свечу исключенного цилиндра.
3 исключил маслорадиатор. Двигатель изношен, давление масла низкое, а неработающие цилиндры служат неплохим теплообменником.
4 обороты х.х. увеличил  до 1200обр.мин. При 1000 которые были, наблюдалась заметная вибрация.
Выводы о целесообразности переделки (уменьшение расхода) пока делать рано, мало статистики. С уверенностью могу сказать в «тяговых возможностях» трактор не потерял.

Отредактировано Yava (17 апреля, 2010г. 11:24:42)

0

15

Yava написал(а):

Судя по отзывам, форумчане не одобрили мою переделку.

Многое в начале не принимается, однако, опыт интересен и достоин продолжения. Будем ждать продолжения испытаний и отзывов о работе двс, желательно бы и расход топлива измерить.

0

16

Yava
Вариант довольно бюджетный-, но работоспособный. Не пробовал балансировать за счет маховика??? Хотя его надо снимать для этого. но если МТ окажется работоспособным имеет смысл подумать об этом. :idea: Удачи!!!

0

17

Раскольников написал(а):

Не пробовал балансировать за счет маховика??? Хотя его надо снимать для этого.

С маховиком не стоит заморачиватся. С поршнями проще, тем более легко вернуть все назад.
Жаль, что все вспахано – хочется узнать наскока уменьшился расход.

0

18

Yava написал(а):

Судя по отзывам, форумчане не одобрили мою переделку.

Не правильное направление, для экономии, выбрано.
                              Где-то читал, что КПД бензинового двигателя, приближается к дизельному, только при полностью открытой дроссельной заслонке. Если у Вас тяговые характеристики не упали, значит нужно догружать трактор.
                                                                  А расход топлива у всех двс приблизительно один (300г.на лс/ч).
        Но это лично мое мнение.

0

19

ОЛЕГ70 написал(а):

Где-то читал, что КПД бензинового двигателя, приближается к дизельному

Здесь я с Вами не согласен. Теоретически КПД дизельного двигателя (цикл Дизеля) – 50%, КПД карбюраторного двигателя (цикл Отто) – 25%. Такая большая разница вызвана разной степенью сжатия.

ОЛЕГ70 написал(а):

только при полностью открытой дроссельной заслонке

Здесь я с Вами согласен.
В моем случае, при четырех цилиндрах чтобы получить мощность в 10л.с. нужно было 2000обр. то для тех-же 10л.с. в двух цилиндровом варианте необходимо 3500обр. доесть больше открыть заслонку. 

ОЛЕГ70 написал(а):

Если у Вас тяговые характеристики не упали, значит нужно догружать трактор.

Догружать трактор, чтобы использовать всю мощность двигатель я считаю бессмысленным.

0

20

Yava написал(а):

Догружать трактор, чтобы использовать всю мощность двигатель я считаю бессмысленным.

Как меня учили(еще при союзе) то совсем на оборот.

+1

21

ОЛЕГ70 написал(а):

Yava написал(а):
Догружать трактор, чтобы использовать всю мощность двигатель я считаю бессмысленным.Как меня учили(еще при союзе) то совсем на оборот.

Я неправильно выразился, увеличивать вес трактора я не собираюсь. А загрузка любого механизма должна быть номинальная.

0

22

Yava написал(а):

Я неправильно выразился, увеличивать вес трактора я не собираюсь.

Не вес я имел ввиду, а нагрузку.

0

23

Yava написал(а):

С уверенностью могу сказать в «тяговых возможностях» трактор не потерял.

С уменьшение мощности ДВС ЗАЗ в два раза, при весе МТ = 400кг., тяга  непоменяется. Вы, своим эксперементом довели(уменьшили) удельную мощность ДВС до веса МТ. Теоретически, это должно дать экономию бензина, а как отразится на самом двигателе(устойчивой работе, выработке, износе), покажет время.

0

24

БМП 58 написал(а):

С уменьшение мощности ДВС ЗАЗ в два раза,

У меня тут слушок проскакивал, что уменшали мощность двигателя ГАЗ-52 таким-же способом,  чем кончились эксперементы не слышал. Но поинтересуюсь(очень давняя история).

0

25

ОЛЕГ70 написал(а):

Не вес я имел ввиду, а нагрузку.

Соотношение вес – мощность у меня сейчас близки к оптимальным.
А загрузить трактор можно двумя путями или увеличить нагрузку на «крюку» - ограничено весом трактора, или увеличить скорость – но для каждого сельхозорудия есть своя оптимальная скорость.

0

26

Yava написал(а):

А загрузить трактор можно двумя путями или увеличить нагрузку на «крюку» - ограничено весом трактора

Поддерживаю.

0

27

Yava написал(а):

    А загрузить трактор можно двумя путями или увеличить нагрузку на «крюку» - ограничено весом трактора

   Попробуйте заполнить камеры водой (в "Нивовское" колесо литров 25-30 войдет), также можно изготовить (или найти подходящие от сельхоз техники) грузы на колеса.
   Если, для увеличения сцепного веса МТ совместить оба варианта, то масса МТ увеличится минимум килограмм на 200. Вот только отсюда "вытекают" две проблемы:
   1.увеличивается нагрузка на подшипники.
   2.не окажутся ли "Нивовские" колеса слишком узкими.
  Как вариант ещё можно использовать гидроувеличитель сцепного веса (ГСВ) от трактора "Беларусь" (правда, такую сис-му делать сложно, но я думаю,что не сложнее чем собрать МТ из груды металлолома)
  К стати, читал на страницах журнала "Приусадепное Хозяйство" об изготовленных для мотоблока бетонных колёс с металлическими грунтозацепами. Автор статьи утверждал, что с такими колёсами мотоблок перестал буксовать даже при вспашке целины.

0

28

JAGR написал(а):

Попробуйте заполнить камеры водой (в "Нивовское" колесо литров 25-30 войдет), также можно изготовить (или найти подходящие от сельхоз техники) грузы на колеса.
   Если, для увеличения сцепного веса МТ совместить оба варианта, то масса МТ увеличится минимум килограмм на 200. Вот только отсюда "вытекают" две проблемы:
   1.увеличивается нагрузка на подшипники.
   2.не окажутся ли "Нивовские" колеса слишком узкими.
  Как вариант ещё можно использовать гидроувеличитель сцепного веса (ГСВ) от трактора "Беларусь" (правда, такую сис-му делать сложно, но я думаю,что не сложнее чем собрать МТ из груды металлолома)
  К стати, читал на страницах журнала "Приусадепное Хозяйство" об изготовленных для мотоблока бетонных колёс с металлическими грунтозацепами. Автор статьи утверждал, что с такими колёсами мотоблок перестал буксовать даже при вспашке целины.

Увеличивать сцепной вес для моего МТ я считаю не нужным. С теми сельхозорудиями, что у меня есть он успешно справляется.
Сотня, другая килограмм мне погоды не сделают.
Если для пахоты я попробую использовать двухкорпусной плуг, мне необходимо будет увеличить вес трактора в два раза. А это уже будет другой трактор. И неизвестно как вырастит производительность, а вот огород «затопчет» сильней.

0

29

Yava написал(а):

Увеличивать сцепной вес для моего МТ я считаю не нужным. С теми сельхозорудиями, что у меня есть он успешно справляется.
Сотня, другая килограмм мне погоды не сделают.
Если для пахоты я попробую использовать двухкорпусной плуг, мне необходимо будет увеличить вес трактора в два раза. А это уже будет другой трактор. И неизвестно как вырастит производительность, а вот огород «затопчет» сильней.

В этом плане я с Вами согласен,но всё равно стоит поискать способы увеличить загрузку двигателя, тем самым уменьшить расход топлива
JAGR
ЗАЙДИ И ПОЧИТАЙ ВОТ СЮДАКак создать тему на форуме правильно. ПОСТ №2

Отредактировано Leksus (7 мая, 2010г. 09:38:36)

0

30

Yava написал(а):

Попробуйте заполнить камеры водой (в "Нивовское" колесо литров 25-30 войдет)

А как зимой???

0


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Обо всем по немногу » Уменьшение мощьности двигателя ЗАЗ.


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно