Самодельный мини трактор и все к нему

Объявление

Убедительная просьба к недавно зарегистрировавшимся участникам форума , перед тем как начинать общение изучите "Правила" форума (вверху главной страницы , открывается по клику) . Внимательно ознакомьтесь с тем "Как правильно общаться на форуме" , изучите "Вставку фото и видео " , заполните свой "Профиль" (это обязательно) и будет не лишним "прикрепить" аватарку (желательно) . Убедительная просьба, внимательно изучить материалы форума по интересующим Вас вопросам. Не задавайте авторам тем однотипных вопросов! Возможно, что на них уже есть ответы. Открывайте темы и задавайте вопросы в соответствующих разделах . Не обязательно на каждый вопрос открывать новую тему , для этого есть раздел "Вопросы и ответы" . Цените своё и чужое время. Грубость и нетактичность в общении на форуме не приветствуются . Уважайте труд Модераторов и Администраторов форума . Помните , что именно им придется исправлять не правильно написанное Вами сообщение или не корректно вставленное фото или видео . А делается это для того , чтоб те , кто придет на форум после Вас , могли быстро и легко найти интересующую их информацию . Чтоб форум был удобным и "легко читаемым " , не было нагромождения бесполезной и не нужной информации в которой тяжело что либо отыскать . Для облегчения поиска нужной информации вверху главной страницы есть кнопка "Поиск" . Очень надеемся на понимание и желаем приятного общения . Администрация .

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Классическая компоновка » Набор для МТ. Двигатель УАЗ. КПП газ69, 2КППгаз53._ _ _ _ мост Газ53


Набор для МТ. Двигатель УАЗ. КПП газ69, 2КППгаз53._ _ _ _ мост Газ53

Сообщений 31 страница 60 из 63

31

mashinist написал(а):

Есть ли тут кнопочка редактирование? Что то я не нахожу

Вот здесь

Так что придётся привыкнуть. Последующие сообщения без адреса будем удалять.

0

32

Алексей С.
Вопрос  с обломанным ухом отпадает. Приволок КПП без крышки и первичного вала. Соберу в новом корпусе. В закромах отыскал привод  НШ с МАЗа.  Печалька однако, оказался 4 шлицевой, а насос у меня на 6 шлицов.
Нашел опять же в закромах(в металлом многое чего можно было сдать) звездочку готовую 21 зуб, шаг 19.  Толщина звездочки 11 мм. Прикинул цепь.  Звено по ширине 12.5мм. Ты изготавливал звездочки из пластины 8 мм. Если так, то соединить 2 звездочки рядом одной цепью не получится. Отсюда вопрос:  Есть более широкая цепь для муфт? или все же зубья нужно делать тоньше, подгонять под обычную, скажем шлифануть  болгаркой до 6 мм .

Еще вопрос.Как ведет себя раздатка с УАЗа. Может вместо 66 поставить ее? и "такса"(МТ) короче станет.

Отредактировано mashinist (26 января, 2015г. 22:39:17)

0

33

mashinist написал(а):

Печалька однако, оказался 4 шлицевой, а насос у меня на 6 шлицов.

И 4-х шлицевые продаются, я покупал новый, на ЮМЗ вроде стоят, и ещё где то, не уточнял....Можно и 4 шлица сточить, оставить 2 и будет работать, у меня сначала так и стояло, теперь в запасе....

0

34

Анатолий южный
Спасибо за совет. Как вариант буду иметь ввиду

0

35

mashinist написал(а):

В теории такое делать нежелательно. А как на практике? Ведь вилки шарниров которые прилегают к флянцам  должны быть параллельны. Или заморочиться со ШРУСом. Там пофиг под каким углом.

Я так понимаю КПД ШРУЗА падает при увеличении угла.

0

36

d-den-a
Да.  видимо так. Нагреваться будет. Все таки большие углы для кратковременной работы.

0

37

mashinist написал(а):

или все же зубья нужно делать тоньше, подгонять под обычную, скажем шлифануть  болгаркой до 6 мм

да, так именно и делал.

mashinist написал(а):

Еще вопрос.Как ведет себя раздатка с УАЗа

пока ходит, момент через нее идет не больше чем на уазике. Правда 2 шестерни в ней отпущены, периодически смотрю через лючки на раздатке, износа повышенного не заметил...

mashinist написал(а):

Может вместо 66 поставить ее? и "такса"

у вас раздатка будет после двух кпп, момент придет огромный, разорвет, надо с 66-го..

Отредактировано Алексей С. (27 января, 2015г. 22:03:26)

0

38

Всем. Разобрал сегодня КПП газ 69. Разбито посадочное гнездо подшипника первичного вала. Очень свободно подшипник влетает и маленько внутри болтается. Кто может посоветовать как уплотнить это гнездо.
Может какие новые технологии появились. Про « облудить подшипник, посверкать электродом, сделать насечку» я в курсе.
Предлагают КПП газ 51 в сборе за 1500 руб. Брать Наверное возьму. Причин для этого две.
1. При стыковке КПП газ 69 и ГАЗ 51 все становится идеально. Ничто ничему не мешает.
http://savepic.su/4888921m.jpg
http://savepic.su/4850009m.jpg

2. Есть КОМ отбора мощности от бензовоза в очень хорошем состоянии.
http://savepic.su/4899160m.jpg
В случае компоновки только 2-х коробок без раздатки, можно вывести ВОМ одновременно, как на перед так, и на зад. Правда ВОМ получится зависимый, но это как вариант. Все таки, как бы я ни мечтал о раздатке, с ней и двумя коробками  трактор получается длинноватый.
      Состоялась примерка КПП газ 53 и газ 69. Поженить можно ,но не так хорошо, как в первом случае. Мешает отливка ребра жесткости на корпусе 53  коробки, и уши крепления с левой стороны. Нужно маленько опилить, чтобы крышка 69 кпп в районе штоков переключения и КПП газ 53 села хорошо.
http://savepic.su/4866392m.jpg
Правда КПП газ 53 на 2 см. побольше как в длину так по высоте.
В плюсах же -  она более современная и не так воет.
      От схемы с тандемом КПП 69 и 53 отказываться не хочется. Чем привлекает 69 КПП, это возможность получения более менее нормальной задней передачи, т.к. ПЧ  первой передачи 3,115 а задняя у нее 3,73, и схема переключения вперед назад, т.е можно пользоваться как реверсом. Для сравнения ПЧ задней КПП 53 - 7.8. Может кому то это не покажется важным, но у меня пунктик насчет медленной задней. Нет желания второй раз наступать на грабли.

0

39

mashinist написал(а):

подшипник влетает и маленько внутри болтается.

Ничего страшного, подожмёшь флянцем обойму и будет нормально работать, в шариках крутиться ему легче, чем провернуть обойму...ИМХО...

0

40

mashinist
Есть анаэробные фиксаторы резьбы, а есть анаэробные фиксаторы подшипников. Вроде до 0.2 мм могут простить.

0

41

Анатолий южный
Может быть и так, но отчего то проворачивает. Сам лично не одну коробку с прослабленным гнездом видел, причем разных марок. Да и при ремонте заднего моста УАЗ такую же картину наблюдал.Двойной подшипник хвостовика в гнезде провернуло. Там проточил крышку, чтобы поджать. Поставил, пока работает. Во всяком случае спасибо за совет.
78rus
Нашел.
http://savepic.su/4878531m.jpg
Спасибо за совет. Буду пробовать с двух сторон лечить пациента. Посажу на герметик и подожму флянцем.

0

42

mashinist написал(а):

причем разных марок. Да и при ремонте заднего моста УАЗ такую же картину наблюдал.Двойной подшипник хвостовика в гнезде провернуло. Там проточил крышку, чтобы поджать. Поставил, пока работает.

На мосту там уже посерьёзней! На нём бы я такого не посоветовал...можно сказать всю жизнь связан с УАЗами...

0

43

Всем. Рассматриваю один из вариантов компоновки. Ставим единый блок: состоящий из двигателя и двух КПП, крепим через подушки на раму. Соединяем с задним мостом через двойной шарнир состоящий из вилок и двух крестовин. Мост крепится жестко к раме. Шлицов нет .Цель – хоть немного укоротить базу.  Располагаем  как на  схемке по 2 варианту с параллельными осями. Угол подъема максимально возможный. Делается это для увеличения клиренса.  По идее рвать ничего не должно, если что моноблок сыграет на подушках и выберет осевой зазор.
Прошу совета. Можно так делать или нет? Если нет, то почему.

http://savepic.su/4899398m.jpg

0

44

mashinist
Как у мотора с задним сальником дела обстоят? Не погонит масло от наклона?
И лично я категорически не люблю безшлицевые соединения. Двигатель вибрирует. Весь моноблок из кпп и мотора вибрирует. При нагрузке мотор реактивно стремится провернуться в обратную сторону.
И тут жёсткое соединение с мостом. Крестовины дадут свободу по излому но не по оси. А свобода хоть на пол сантиметра не помешает.

0

45

78rus
Да какой там сальник. Пародия в виде сальниковой набивки. Наклон движка будет в разумных пределах, поэтому не критично. Да и вообще есть желание заменить его на поменьше, типа ВАЗ 2109.Только без его родной КПП. Но пока не до него. Нужно рабраться с трансмиссией. Спасибо за мнение. Учту.

0

46

mashinist
Ездил в Москву на Волге с 402 мотором. Заливал полный уровень. За 300 км. уходило половина. Ещё за 400 уходила ещё четверть уровня. За обратный путь не уходило больше ничего. Если доливать по целого, то каждые 300 км. пол уровня съедало. Или утекало через набивку заднего сальника.
Поэтому и спросил. ИМХО задний сальник в виде набивки и наклон мотора не лучший вариант.
Жигулей у меня было 3 штуки. Масло не кушала ни одна.
У 2109 нет подшипника опорного первичного вала кпп.

0

47

78rus написал(а):

Ездил в Москву на Волге с 402 мотором. Заливал полный уровень. За 300 км. уходило половина. Ещё за 400 уходила ещё четверть уровня. За обратный путь не уходило больше ничего. Если доливать по целого, то каждые 300 км. пол уровня съедало. Или утекало через набивку заднего сальника.

Тут дело не в набивке, на Волге НЕ НУЖНО заливать полный уровень и всё будет нормально...вот на сколько остановилось, так и ездий....Да и на многих или всех авто завод рекомендует уровень масла между метками мин. и макс....

Отредактировано Анатолий южный (4 февраля, 2015г. 10:04:48)

0

48

78rus написал(а):

mashinist

У 2109 нет подшипника опорного первичного вала кпп.

Я в курсе. У меня была Ваз 2115. Это лечится. Лежит на всякий случай задняя часть коленвала классики.

Анатолий южный написал(а):

Тут дело не в набивке, на Волге НЕ НУЖНО заливать полный уровень и всё будет нормально...вот на сколько остановилось, так и ездий....Да и на многих или всех авто завод рекомендует уровень масла между метками мин. и макс....

Отредактировано Анатолий южный (Сегодня 10:04:48)

Гонит масло из двигателя в основном по причине повышенного давления в картере из за износа ЦПГ или ненормальной работы вентиляции. Сальниковая набивка конечно тоже свою роль играет. Ее еще нужно умудриться правильно поставить. А вообще конечно это уплотнение еще в начале прошлого века нужно было в архив сдать. Сальник намного проще и лучше.

0

49

mashinist написал(а):

Лежит на всякий случай задняя часть коленвала классики.

Стыковка  КПП классики с двигателем от 09-10 делают некоторые так: от маховика переднеприводного движка вырезают сваркой и обтачивают на станке участок, прилегающий к коленвалу. Затем  маховик от классики через эту проставку приворачивают к коленвалу.  Стартер ставится как обычно без всяких проставок,  а в участок между маховиками входит  подшипник для  первичного валика  как тут и был :).  Этот способ один умелец из Уржума применяет для установки движков от 10 и приор на Ниву:  http://www.youtube.com/watch?v=XDBbev1cGyk

0

50

mashinist написал(а):

Гонит масло из двигателя в основном по причине повышенного давления в картере из за износа ЦПГ или

Это понятно...Но я привёл пример из практики...В одно время (не помню точно) несколько человек купили новые Волги и смотрят все берут масло, и подливают, пока один из них не пришёл к такому выводу, и у всех остальных не стало так брать масло...

0

51

KostW
Спасибо за совет. Все оказывается на самом деле еще проще.

0

52

Всем.  При соединении 2-х КПП через переходную плиту, на вторичном валу КПП газ 69 будет оставлена наружняя обойма подшипника , На 2-й КПП газ 51, 53 ( еще в процессе выбора) убирается флянец по которому ходит муфта выжимного подшипника с маслосгонной резьбой.  Т.к. подшипник 6206 открытый, трансмиссионка может свободно перетекать из одной КПП в другую. Для исключения этого можно поставить сальник. Там очень тесно, но исхитриться влепить его можно. Только нужно точить 2 дополнительные детали, для которых еще металл нужно найти. Второй вариант проще намного. Взять закрытый пошипник, проточить канавку под стопорное кольцо. С внутренней  стороны 51 коробки, можно даже одну сторону  подшипника разгерметизировать  для смазки трансмиссионкой.  Как лучше. Оставить с двух сторон закрытый или одну сторону открыть?  Или уже с сальником заморочиться.
http://savepic.su/5038061m.jpg

0

53

mashinist написал(а):

Оставить с двух сторон закрытый или одну сторону открыть?  Или уже с сальником заморочиться.

Подшипник лучше не трогать, откроешь его с одной стороны скорей всего выдавит пыльник и с другой, на полуосях классики годами ходят закрытые. Подшипнику и своей смазки должно хватить :)

0

54

tракtорисt
В чулках классики стоят сальники.

0

55

78rus написал(а):

В чулках классики стоят сальники.

Помимо сальников там и подшипники закрытые, раньше да были открытыми, но сейчас (лет 20 если не больше) и в жигули, и в москвич продают и ставят закрытые, наверно что бы денег побольше содрать :D

0

56

mashinist написал(а):

При соединении 2-х КПП через переходную плиту, на вторичном валу КПП газ 69 будет оставлена наружняя обойма подшипника

mashinist написал(а):

Для исключения этого можно поставить сальник.

Для соединения двух КПП в своем МТ я изготовил из вторичного вала ГАЗ-69 и первичного ГАЗ-53 один вал. Подшипник оставил родной на первичном ГАЗ-53, задний подшипник вторичного ГАЗ-69 удален полностью, на его место установлен сальник. В переходной плите, со стороны КПП ГАЗ-53, сделал под кольцо подшипника проточку. Для установки сальника предусмотрительно заранее, перед соединением валов, напрессована втулка. Подшипник без проблем устанавливается через весь сборный вал. Во чертежик:

http://se.uploads.ru/t/aUcZM.png

0

57

mehed74
Место сварки валов рядом со втулкой? Или соединительная резьба валов просто штифтуется без всякой сварки?
Шаг резьбы какой?

Отредактировано mashinist (15 февраля, 2015г. 15:57:07)

0

58

mashinist написал(а):

Место сварки валов рядом со втулкой? Или соединительная резьба валов просто штифтуется без всякой сварки?
Шаг резьбы какой?

Не буду за человека отвечать, но как правило токарь делает ту, что бы сварка в фаски легла, в моём случае или 18 или 16, точнее не скажу, да и врят ли это так важно.

0

59

mashinist написал(а):

Или соединительная резьба валов просто штифтуется без всякой сварки?

Именно так, резьба находится как раз под подшипником и немного в шестерне, ну и конечно никакой сварки. Втулка зажата резьбой.

mashinist написал(а):

Шаг резьбы какой?

1,5, и наружную и внутреннюю резал резцом, резьбя как бы с натягом, короче говоря закручена очень быстро на горячаю.

0

60

mashinist написал(а):

Можно так делать или нет? Если нет, то почему.

осевой люфт нужен

уменя была аналогичная схема
при нагрузке задом кпп тресло так что аж страшно становилось
я после етого отказался от етой схемы
посмотри мою тему
JOHN DEERE двс ВАЗ 01(кппГАЗ51+53=>кппВАЗ+ГАЗ53)

0


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Классическая компоновка » Набор для МТ. Двигатель УАЗ. КПП газ69, 2КППгаз53._ _ _ _ мост Газ53


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно