Самодельный мини трактор и все к нему

Объявление

Убедительная просьба к недавно зарегистрировавшимся участникам форума , перед тем как начинать общение изучите "Правила" форума (вверху главной страницы , открывается по клику) . Внимательно ознакомьтесь с тем "Как правильно общаться на форуме" , изучите "Вставку фото и видео " , заполните свой "Профиль" (это обязательно) и будет не лишним "прикрепить" аватарку (желательно) . Убедительная просьба, внимательно изучить материалы форума по интересующим Вас вопросам. Не задавайте авторам тем однотипных вопросов! Возможно, что на них уже есть ответы. Открывайте темы и задавайте вопросы в соответствующих разделах . Не обязательно на каждый вопрос открывать новую тему , для этого есть раздел "Вопросы и ответы" . Цените своё и чужое время. Грубость и нетактичность в общении на форуме не приветствуются . Уважайте труд Модераторов и Администраторов форума . Помните , что именно им придется исправлять не правильно написанное Вами сообщение или не корректно вставленное фото или видео . А делается это для того , чтоб те , кто придет на форум после Вас , могли быстро и легко найти интересующую их информацию . Чтоб форум был удобным и "легко читаемым " , не было нагромождения бесполезной и не нужной информации в которой тяжело что либо отыскать . Для облегчения поиска нужной информации вверху главной страницы есть кнопка "Поиск" . Очень надеемся на понимание и желаем приятного общения . Администрация .

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Полноприводная классическая компоновка » Д-21, КПП ГАЗ-53, РК ГАЗ-66, ЗМ ГАЗ-51, ПМ УАЗ.


Д-21, КПП ГАЗ-53, РК ГАЗ-66, ЗМ ГАЗ-51, ПМ УАЗ.

Сообщений 1 страница 30 из 104

1

ВСЕМ!

Здравствуйте коллеги самодельщики!

После двенадцати лет жизни в большом городе, вот уже год как вернулся в деревню.
Работы по огороду и саду очень много, в одиночку не справляюсь. Вот и решил завести себе "средство малой механизации".
Сперва хотел купить китайский минитрактор, но понял что "игрушка" весьма дорогая.
К тому-же я с детства мечтал собрать что-нибудь самодвижущееся своими руками.
Даже уже начинал строить минитрактор, но уехал за "лучшей долей" в город.
Правда отец потом трактор всё-таки достроил, и весьма успешно его эксплуатирует.

И вот я решил затеять новый проект, естественно начал с поиска компонентов.
Двигатель у меня уже был, новёхонький УД-25 с электростанции. Стал искать мост.
Говорят, мысли материальны...  Буквально через две-три недели поисков мне предложили готовый трактор,
с двигателем УД-25! Правда в нём было допущено несколько конструктивных ошибок, но об этом ниже...
Вот этот красавец:
http://sa.uploads.ru/t/I3hRQ.jpg

Завёлся с пол-оборота (после нескольких лет простоя), и приехал домой своим ходом!
Восторгу не было предела, о собенно у сына (пацану пять лет).
Сначала думалось просто исправить ошибки конструкции, но по мере разбора стало ясно: нужно строить заново, "с нуля".
Итак, конструкция (или скорее список ошибок):
На маховик УД-эшки, через переходник установлен ГАЗ-овский маховик и сцепление.
http://sa.uploads.ru/t/Bsupa.jpg

Движку очень тяжело, на малых оборотах совсем не тянет, приходится постоянно газовать.

Далее стоит реверс-редуктор с отключаемым приводом на НШ, от МТ-15 "Труженик" (похоже что компоновка взята как-раз с него). Все шестерни в нём прямозубые, очень шумный! Блаженная тишина наступает только при выжатой педали сцепления, в остальное время он невыносимо воет!

После редуктора установлена КПП ГАЗ-53 с ВОМ, к ней претензий никаких.
http://sa.uploads.ru/t/mrp00.jpg

Далее ЗМ от ГАЗ-51 (урезанный). Привод от КПП к ЗМ цепью! Тоже никуда не годится!
http://sa.uploads.ru/t/CMwTd.jpg

Задние колёса от Т-40АМ (с передка, конечно). Передние колёса неизвестно с чего, о-очень маленькие. Подвеска торсионная (зачем на тракторе подвеска?..)
http://sa.uploads.ru/t/omgJu.jpg

Рулевая рейка от "Запорожца"... вроде... Рама из швеллера 100мм. Видимо переделывалась по ходу постройки многократно, поэтому вся из кусочков и кривая. ))

Теперь о том что хочется видеть в итоге:
Прямая рама (без заужения спереди), колея 1200мм, полный привод.
Применение универсальное: вспашка,боронование. Посадка,культивация и уборка картофеля. Уборка снега, КУН (в идеале).

Есть: раздатка ГАЗ-66, передние ступицы от НИВЫ, правда нет РПМ, пока...

На данный момент ломаю голову над тем как сделать сцепление и понижение после двигателя. Ремённое не очень нравится из-за истошного визга при трогании, зато с понижением нет проблем...
Традиционное сложнее в исполнении... опять-же с чего?.. и как сделать понижение?.. редуктор?

Посоветуйте!

Отредактировано Тимоха (31 октября, 2014г. 22:21:22)

0

2

Тимоха написал(а):

Передние колёса неизвестно с чего, о-очень маленькие. Подвеска торсионная

Добро пожаловать :flag:  колёса и подвеска у твоего тракторка от мотоколяски (инвалидки).

0

3

Тимоха

Привет!Что посоветовать по твоему красавцу не знаю,а вот вопрос есть:какая высота задней резины в см,и,если видно ещё на резине,её модель.Заранее благодарен!

0

4

Тимоха написал(а):

Есть: раздатка ГАЗ-66, передние ступицы от НИВЫ, правда нет РПМ, пока...

Почему передний мост хотите от нивы? Не проще ли укоротить уазовский?

0

5

Тимоха написал(а):

На маховик УД-эшки, через переходник установлен ГАЗ-овский маховик и сцепление.

В принципе всё сделано првильно и сцепление здесь не причём, скорее всего после сцепления стоит повышающий редуктор, отсюда такой вой, он скорее всего грузит двигатель на малых оборотах (если бы стоял понижающий то зачем ставить ещё и цепь?), мой первый трактор был такой же компановки но ДВС стоял УД-2, сцепление ЗАЗ и сразу же КПП-ГАЗ-52, понижение цепью в четыре раза, в принципе цепь меня до сих пор устраивает, хотя это и не айс, но более компактное решение нужно делать  или подбирать редуктор  на карданах получится длинным , Т.к если поставить РК-66 то всё равно скорость будет великой  ( рверс редуктор выкидывать он ненужен), хотя многих такая скорость устраивает. По таой компановке ДВС -УД-25 сцепление ГАЗ-52, КПП-ГАЗ-52-53,  РК-66, мост ГАЗ-51 удобно будет выводить выход на передний мост.

0

6

З@ВГ@Р написал(а):

и сцепление здесь не причём

Ещё как причём! Газоновский маховик слишком тяжёлый для УД-шки, с ним двигателю тяжело раскрутиться. Нужно переделывать на сцепление от легкового автомобиля.

Тимоха
Как Вам такая компоновка: двигатель напрямую состыкован с КПП от переднеприводной легковушки с заваренным дифом, далее РК ГАЗ-66, мост ГАЗ-51.
Для примера посчитал с КПП ВАЗ-2108

http://sa.uploads.ru/t/cuzqb.jpg

Можно использовать раздатку ГАЗ-69, у неё пониженная около 2,7 , не знаю.

Отредактировано Fiktor (1 ноября, 2014г. 14:18:21)

0

7

Fiktor
КПП от восьмёрки не очень хошо во первых сложный кожух, во вторых не удобное переключение передач (кулиса) и наконец нет КОМа, коробка ГАЗ очень удобная я к примеру к УД-2 крепил без кожуха сцепления да и теперь на дизеле у меня его нет,  есть выход для ВОМа и НШ можно одновременно. По поводу сцепления скажу что многие  исползовали сцепление имаховик ГАЗ-52  ведь передний маховик тоже не лёгкий и ничего ходят, тут дело вкуса и возможностей.

0

8

tракtорисt написал(а):

Добро пожаловать   колёса и подвеска у твоего тракторка от мотоколяски (инвалидки).

Спасибо!

В.А.С написал(а):

какая высота задней резины в см,и,если видно ещё на резине,её модель.

Завтра при свете дня гляну.

Fiktor написал(а):

Почему передний мост хотите от нивы?

Ну, во-первых, он есть ))), а во-вторых просвет хочу побольше, да и нивовская трансмиссия мне роднее )

З@ВГ@Р написал(а):

скорее всего после сцепления стоит повышающий редуктор, отсюда такой вой

Нет, редуктор как-раз понижающий.

Fiktor написал(а):

Ещё как причём! Газоновский маховик слишком тяжёлый для УД-шки, с ним двигателю тяжело раскрутиться.

Согласен.

З@ВГ@Р написал(а):

КПП от восьмёрки не очень хошо во первых сложный кожух, во вторых не удобное переключение передач (кулиса) и наконец нет КОМа, коробка ГАЗ очень удобная

Тоже абсолютно согласен!

0

9

ВСЕМ

У кого-то (здесь, на форуме) видел привод сдвоенным ремнём с УДэхи на сцепление от "пускача". Может такую схему попробовать?.. Интересно, как оно в плане надёжности?

0

10

Тимоха написал(а):

с УДэхи на сцепление от "пускача". Может такую схему попробовать?

Зачем ? делай один раз хорошо,

Тимоха написал(а):

Интересно, как оно в плане надёжности?

Сам подумай, и во вторых нужно быстрая замена в полевых условиях , а это самое быстрое открутить и отодвинуть двигатель.

0

11

В.А.С написал(а):

какая высота задней резины в см,и,если видно ещё на резине,её модель.Заранее благодарен!

Модель В 105 А, диаметр 91см, сделано в СССР!

0

12

Тимоха

Спасибо!

0

13

ВСЕМ

Совсем забыл! Есть ещё пара УАЗкиных коробок (сосед отдал "за спасибо")! Если поставить сцепление от ОКИ и "подружить" с УАЗовской коробкой?

Отредактировано Тимоха (3 ноября, 2014г. 19:23:34)

0

14

ВСЕМ

Ура! Наконец-то я добрался до своего трактора! Ещё зимой перебрал мост, но упёрся в диски - мои были переваренные и колея была 96 см. Теперь достал нормальные, поставил, колея получилась 122 см. Самое то что надо!

http://sg.uploads.ru/t/vzpXV.jpg

Теперь думаю как соединить с "шишигиной" раздаткой, наврное нужен короткий кардан... Такие бывают, или надо резать обычный?

http://sh.uploads.ru/t/K5t3c.jpg

А что если соединить напрямую, безо всяких карданов? Кто-нибудь имеет подобный опыт?

Отредактировано Тимоха (14 апреля, 2015г. 18:48:22)

0

15

Тимоха написал(а):

Ура! Наконец-то я добрался до своего трактора!

Эх, тебе бы дизелёк с КПП,  от  малолитражной переднеприводной иномарки.

0

16

Тимоха написал(а):

А что если соединить напрямую, безо всяких карданов? Кто-нибудь имеет подобный опыт?

посмотри здесь

0

17

Vlad_30 написал(а):

Эх, тебе бы дизелёк с КПП,  от  малолитражной переднеприводной иномарки.

Уже думал об этом, тем более что сам дизелист-аппаратурщик и с иномарками на "ты", но не хочется связываться с импортом... не дай Бог сломается - без штанов оставит, сейчас запчасти подорожали очень сильно. Предлагали тут мне жигулёвский дизель, б/у, с четвёрки, вроде не плохой и производился в Барнауле, недалеко... но, пошарил в инете, зашёл на сайт производителя, а их там и нет. Видно сняли с производства. Вот опять-же - сломается и ищи-свищи на него запчасти... в общем пока УД-25 )))

WOLFMANoff написал(а):

посмотри здесь

Спасибо, так и сделаю.

0

18

Тимоха написал(а):

но не хочется связываться с импортом... не дай Бог сломается

Прекращай, с япошки что-нидь подбери на твой век хватит. ХОНДА на фото часто ломается ? 
Комплектующие у тебя хорошие (раздатка, мост), можно сделать супертрактор, но нужен хороший двиг с КПП от переднеприводной . И понижения будет предостаточно, сцепление заводское, база сократится, вторая КПП не нужна - только раздатка. Не торопись с УД.

На днях запахивал целину ( очень тяжёлую с корнями камыша), так вот не хватало там именно дизеля.

0

19

Vlad_30 написал(а):

ХОНДА на фото часто ломается ?

Нечасто... сломанная стоит :D , коробке кирдык, контрактная стоит под полтинник! Плюс задние стойки вытекли, шаровые под замену, сайленты в круг... Короче - делов рублей на сто, если не больше.  Пока не накопил. Слава Богу НИВА есть 88 года, безотказная, не знаю что бы я без неё делал! Нас тут сейчас заливает, до асфальта 800 метров жёсткого экстрима.

Vlad_30 написал(а):

Не торопись с УД.

А я и не тороплюсь, двигатель буду ставить в последнюю очередь.

Отредактировано Тимоха (15 апреля, 2015г. 20:06:12)

0

20

Тимоха,посмотри как сделаны соединения кпп и рк,рк и зм в моей теме "добрый совет не помешает" ,может пригодится.

0

21

юрасик написал(а):

посмотри как сделаны соединения кпп и рк,рк и зм в моей теме

Посмотрел. Так и сделаю. Спасибо!
Один вопрос: как показала себя эта конструкция, надёжная?

0

22

Тимоха,за четыре года эксплуатации нареканий нет.Только швеллер на раму не менне 14 и все к ней жестко.Удачи.

0

23

юрасик написал(а):

за четыре года эксплуатации нареканий нет

Отлично!

юрасик написал(а):

Только швеллер на раму не менне 14

Вот с этим сложнее, - уже приобретён швеллер 10-ка, но есть и плюс он советского производства, толстостенный.

0

24

Тимоха,относительно швеллера-тут дело не в толщине стенки ,а в жесткости при скручивании-чем шире полка,тем меньше она подвержена изгибу.К примеру взять 2 трубы по 6 метров: полдюйма и 2 дюйма-даже под своим весом одинаковые по длинне отрезки прогнутся поразному при примерно одинаковой толщине стенки.Думаю понятно изъяснился.

0

25

юрасик написал(а):

чем шире полка,тем меньше она подвержена изгибу

Согласен, но швеллер уже куплен. Думаю в потенциально-проблемных местах можно усилить, например уголком пятидесятым. Получится дополнительное ребро жёсткости. Раму, как и говорил выше, буду делать без изгибов, прорезей и т.п. Думаю получится хорошо!

Отредактировано Тимоха (16 апреля, 2015г. 19:41:39)

0

26

Vlad_30 написал(а):

Эх, тебе бы дизелёк

Долго думал над этим вопросом. Прокатился на батином тракторе (у него движок от запорожца). Пришёл к выводу что надо дизель. Решил ставить Д-21. Его и 53-ей коробкой "подружить" проще, и дополнительного понижения не надо. Уже нашёл где купить. Дело осталось за малым, - найти деньги.  :D

юрасик написал(а):

Только швеллер на раму не менне 14

Тоже вынужден согласиться. Приложил к мосту десятые швеллера... как-то жидковато смотрятся. Тем более что мотор решил ставить "взрослый", Так-что спасибо за совет!

Перечитал тему "Универсальный трактор с Энергодара двигатель Д-21 мост Ифа-робур.", задумался насчёт реверса, тем более что реверс-редуктор у меня есть (как уже писал выше). Действительно, вспоминаю как пахал дачные участки на МТЗ-80, на заднем ходе приходилось газовать "в пол", (неудобно каждый раз на повышенные переходить). Наверное его лучше поставить между КПП и РК. Перед КПП ставить не хочу, чтобы постоянно не крутился, т.к. он сильно шумный.

Отредактировано Тимоха (9 августа, 2015г. 06:10:53)

0

27

ВСЕМ

Сделал примерку агрегатов:
http://s6.uploads.ru/t/GhKNu.jpg
http://s7.uploads.ru/t/M4yKS.jpg
http://s6.uploads.ru/t/hI2NV.jpg
http://s6.uploads.ru/t/loGAz.jpg
http://s2.uploads.ru/t/7y43N.jpg
http://s6.uploads.ru/t/udgCk.jpg
Похоже что редуктор всё-таки придётся поставить на "штатное" место между ДВС и КПП, т.к. он рассчитан на соединение с ГАЗоновской КПП. Придётся смириться с его "песнями". :D

Сходил, посчитал его передаточное число... 2,1! :angry:  Слишком медленный получится. Жаль... реверс-редуктор был бы кстати. Единственный выход - попробовать подобрать другие шестерёнки в него... может даже косозубые подберутся.

Отредактировано Тимоха (9 августа, 2015г. 15:12:37)

0

28

Тимоха написал(а):

ВСЕМ

Сделал примерку агрегатов:

Ещё будет и КПП? ..Тогда зачем РК?...С твоим редуктором (2,1) скорость на 4-й в КПП будет примерно 30км/час...

Отредактировано Анатолий южный (9 августа, 2015г. 19:00:56)

0

29

Анатолий южный написал(а):

Ещё будет и КПП? ..Тогда зачем РК?...С твоим редуктором (2,1) скорость на 4-й в КПП будет примерно 30км/час...

В том-то и дело, что редуктор я ставить не хотел, но захотелось реверс иметь, а когда посчитал, получилось что на самой повышенной, при полных оборотах скорость будет 18 км/ч. Поэтому придётся либо отказаться от реверс-редуктора, либо переделать его, чтобы был без понижения, просто реверс.

В принципе тут не как на МТЗ, повышенная/пониженная будет отдельным рычагом (на раздатке), тем не менее - два переключения, а с реверсом только одно. Опять-же: редуктор - это дополнительный вес, догрузка задней оси.

Раздатка нужна во-первых для полного привода, а во вторых для переключения повышенной/пониженной. На редукторе этого нет, он постоянно даёт 2,1, что вперёд, что назад.

Отредактировано Тимоха (9 августа, 2015г. 21:07:02)

0

30

Тимоха
Какая длинна выходит? видимо не получится компактным.

0


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Полноприводная классическая компоновка » Д-21, КПП ГАЗ-53, РК ГАЗ-66, ЗМ ГАЗ-51, ПМ УАЗ.


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно