Самодельный мини трактор и все к нему

Объявление

Убедительная просьба к недавно зарегистрировавшимся участникам форума , перед тем как начинать общение изучите "Правила" форума (вверху главной страницы , открывается по клику) . Внимательно ознакомьтесь с тем "Как правильно общаться на форуме" , изучите "Вставку фото и видео " , заполните свой "Профиль" (это обязательно) и будет не лишним "прикрепить" аватарку (желательно) . Убедительная просьба, внимательно изучить материалы форума по интересующим Вас вопросам. Не задавайте авторам тем однотипных вопросов! Возможно, что на них уже есть ответы. Открывайте темы и задавайте вопросы в соответствующих разделах . Не обязательно на каждый вопрос открывать новую тему , для этого есть раздел "Вопросы и ответы" . Цените своё и чужое время. Грубость и нетактичность в общении на форуме не приветствуются . Уважайте труд Модераторов и Администраторов форума . Помните , что именно им придется исправлять не правильно написанное Вами сообщение или не корректно вставленное фото или видео . А делается это для того , чтоб те , кто придет на форум после Вас , могли быстро и легко найти интересующую их информацию . Чтоб форум был удобным и "легко читаемым " , не было нагромождения бесполезной и не нужной информации в которой тяжело что либо отыскать . Для облегчения поиска нужной информации вверху главной страницы есть кнопка "Поиск" . Очень надеемся на понимание и желаем приятного общения . Администрация .

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » ВОМ » 2-х скоростной независимый ВОМ


2-х скоростной независимый ВОМ

Сообщений 1 страница 29 из 29

1

Начинаю делать независимый ВОМ на трактор. Крутящий момент буду брать с коленвала двигателя. Хотел делать просто отключамый ВОМ, но подфортило и достал ещо немного запчастей от кпп мт11, теперь буду делать его двухскоростным. Ричаг будет иметь 3 положения: 1 скорость, 2 скорость, нейтраль (выключить ВОМ). Копус будет самодельный, он будет прикручен прямо к двигателю. Есть один плюс такого соединения, у меня ременная передача от двигателя  до кпп, это снимит боковую нагрузку с вала двигателя. Вместо подшипника в двигателе стоит втулка.
Передаточные числа и скорость вращеня при 3600 об.м двигателя:
1-я скорость 3,6        1000 об.мин     
2-я скорость 2,28      1578 об.мин

Но это ещо не все, в одном месте мне надо делать цепной привод на ВОМ, вот там я поиграюсь с передаточными числами, на выходе должно получиться 500 и 1000 об.мин.
Вот что из запчастей мне удалось достать.

http://s020.radikal.ru/i714/1307/7b/68709b9e3027t.jpg http://i017.radikal.ru/1307/35/ca0039842fe7t.jpg

Отредактировано Slavko_nv (31 июля, 2013г. 20:59:29)

0

2

Slavko_nv написал(а):

достал ещо немного запчастей от кпп мт11,

Что собираешся крутить ВОМом, не слабоваты ли будут для этого шестерни?

0

3

З@ВГ@Р написал(а):

Что собираешся крутить ВОМом, не слабоваты ли будут для этого шестерни?

Косилку будет крутить, а позже будет бочка с насосом. Думаю что должны шестерни выдержать

0

4

Slavko_nv написал(а):

Косилку будет крутить, а позже будет бочка с насосом. Думаю что должны шестерни выдержать

В принципе должны, тем более если на косилке будет привод ремнём, на насосе тоже нагрузка не велика, а вот если подцепишь фрезу, то последствия непредсказуемы, земля она и есть земля, то твёрдая то мягкая.

0

5

З@ВГ@Р написал(а):

если подцепишь фрезу

Дизелек у меня на 6 лошадок, он фрезы наверно и не потянет.

0

6

Slavko_nv написал(а):

Дизелек у меня на 6 лошадок, он фрезы наверно и не потянет.

Но почему же на мотоблоках НЕВА САЛЮТ ит.д тоже столько л.с. а фрезы тягают будь здоров.

0

7

З@ВГ@Р написал(а):

Но почему же на мотоблоках НЕВА САЛЮТ ит.д тоже столько а фрезы тягают будь здоров.

Не планировал использовать трактор с фрезой, она мне не нужна. У нашей местности фрезы почти никто не использует, они сильно почву высушивают.

0

8

Slavko_nv написал(а):

сильно почву высушивают.

это "промышленная" тракторная фреза. а фреза мотоблока воздействует на почву почти таже самая ручная лопата.

0

9

Сегодня был у токаря, наращивал и протачивал вал на 3 см, теперь можно продолжать роботу. Корпус редуктора я делаю с угольника 75х75мм и толщиной 5мм. Корпуса для подшипников хотел делать с трубы, но не нашел её и сделал с алюминиевой пластины толщиной 10мм. Потом эта пластина будет прикручена болтами к внутренним стенкам редуктора.

http://s019.radikal.ru/i627/1308/63/9b84977e9169t.jpg http://s019.radikal.ru/i610/1308/85/f755ac0db733t.jpg

0

10

Сделал корпус редуктора, осталось поставить сальники, прокладки, и вывести ричаг переключения скоростей. Компактным он у меня получился, это очень радует так как места под капотом у меня совсем мало осалось.
http://i023.radikal.ru/1308/2c/9062e6e90f12t.jpg
http://i080.radikal.ru/1308/88/ce7a0ea6ab38t.jpg
http://s017.radikal.ru/i441/1308/e7/3758082809c6t.jpg
http://s57.radikal.ru/i155/1308/cb/685d9fe93e3ct.jpg

Отредактировано Slavko_nv (6 августа, 2013г. 20:15:41)

+3

11

Сделал механизм переключения скоростей. Для фиксирования использую пружинку и шарик. На входной вал поставил сальник, на выходной пока не нашел, в магазинах нет его (внутренний диаметр 41 мм).

+1

12

Slavko_nv написал(а):

на выходной пока не нашел, в магазинах нет его (внутренний диаметр 41 мм).

Ставь 40 мм. нормально будет, кажется в схт есть 40*60.... М-412 кажется 42*62....На Жигулях передний коленвала и передней ступицы тоже на 40 мм....

Отредактировано Анатолий южный (10 августа, 2013г. 08:48:50)

0

13

Анатолий южный написал(а):

На Жигулях передний коленвала и передней ступицы тоже на 40 мм...

Спасибо, буду искать. Как вы думаете, нормально будет переключаться скорость на редукторе под нагрузкой? Обороты на холостых будут маленькие, но все может придумать что-то чтоб удары при включении гасило? Редуктор с валом ВОМа будет соеденен цепью, может на вал поставить эластичную муфту?

Отредактировано Slavko_nv (10 августа, 2013г. 10:02:12)

0

14

Чтоб не порвать редуктор при переключении скоростей при нагрузке, я решыл поставить на него ИЖовское сцепление. Осталось только придумать как его туда втулить.

http://s020.radikal.ru/i715/1308/f0/13fc322a5b4ft.jpg

0

15

Подружил сцепление с редуктором.

http://s020.radikal.ru/i715/1309/69/57d141809b4bt.jpg

http://s019.radikal.ru/i643/1309/7f/9cd02b9ae4d5t.jpg

http://s02.radikal.ru/i175/1309/de/1a147254f6aft.jpg

0

16

Slavko_nv написал(а):

внутренний диаметр 41 мм).

ДЛЯ ВСЕХ.
Саьники и подшипники "в природе(а вернее в интернете) существуют" любые размеры ,и идут они почти что через миллиметр..
Единственный недостаток что минимальный заказ ,как правило ,от 100 гривен...таким образом я купил в последнее время нужные мне подшипники и сальники...

Отредактировано Анархист (22 сентября, 2013г. 16:49:53)

0

17

Slavko_nv написал(а):

Подружил сцепление

с ИЖами общаться не приходилось (в детстве с помеда пересел сразу на Урал), поэтому вопрос - как сцепление будет работать вне масляной ванны?
или в данном случае это не критично?
начал обдумывать роторные снегоуборщик на трактор и возник вопрос с отключением привода. пока единственный вариант - это ременное сцепление, а вот с ИЖевским сцеплением было бы компактнее...

0

18

Владимир Н. написал(а):

а вот с ИЖевским сцеплением было бы компактнее...

А если с ижевского сцепления сточить зубы и подобрать шкив по диаметру ...затем шкив приварить к ижевскому барабану..

0

19

Анархист написал(а):

А если с ижевского сцепления сточить зубы и подобрать шкив по диаметру ...затем шкив приварить к ижевскому барабану..

вот меня и интересует работа ИЖевского сцепления без масла...

0

20

Владимир Н. написал(а):

без масла...

Виноват ,о масле не подумал....

0

21

Владимир Н. написал(а):

как сцепление будет работать вне масляной ванны?

Так нагрузки вроде не большие будут, сцепление многодисковое и пробуксовывать не должно, пару капель масла капну чтоб диски не были сухими. Вот на тракторе стоит такое сцепление, со слов автора работает уже несколько лет.

http://s019.radikal.ru/i634/1309/f5/3647e3c841a3t.jpg

0

22

Анархист написал(а):

А если с ижевского сцепления сточить зубы и подобрать шкив по диаметру ...затем шкив приварить к ижевскому барабану..

Ещо можно использовать 2 таких барабана, обьеденив их получим входной и выходной вал на сцеплении.

0

23

Установил на сцепление шкив с 2 ручейками профиль А и В, так как он чугунный то я его просто прикрутил болтами. Ремень профиль В будет крутить редуктор. профиль А генератор. Для економии места под капотом генератор будет установлен на редукторе.

http://s017.radikal.ru/i435/1310/34/e795ac79af64t.jpg

http://s020.radikal.ru/i718/1310/97/bc4b96f583d2t.jpg

0

24

Нашел свободную минутку и подружил 2-х скоростной редуктор ВОМ с генератором. Сделал крепления под капотом, вывел рычаг переключения скоростей, подобрал штоки для сцепления. Нужно еще придумать выжимной механизм и поставить педальку выжима сцепления, потом можно уже ставить редуктор на трактор.

http://i019.radikal.ru/1311/74/a84406ec9024t.jpg

http://s57.radikal.ru/i158/1311/0a/70dd16a9265ft.jpg

http://s020.radikal.ru/i722/1311/dc/f32ffeaa9689t.jpg

Отредактировано Slavko_nv (6 ноября, 2013г. 19:30:09)

0

25

Slavko_nv

Есть вопрос по включению сцепления и переключению передач

0

26

Павел1 написал(а):

Есть вопрос по включению сцепления и переключению передач

Через вал проходит сквозное отверствие, в котором находиться шток выжима сцепления. С обратной стороны редуктора находиться сам механизм выжима. Щас не могу сделать фото, проблемы с телефоном, фотоотчет будет позже.
Я вылаживал видео как переключаються передачи.

0

27

Извините что трактор немного грязный, он у меня работяга. Установил редуктор ВОМа на тракторе.

http://s019.radikal.ru/i625/1311/92/e08141e3a0c5t.jpg

http://i031.radikal.ru/1311/dd/841a2787646ct.jpg

Два сцепление, одно из них для ВОМ

http://i057.radikal.ru/1311/8b/cac4e4d9f324t.jpg

Рычаг переключения скоростей

http://s019.radikal.ru/i601/1311/37/095eaeb7c018t.jpg

0

28

Всем. Вижимной механизм сцепления у меня без подшипника, между двумя штоками шарик от подшипника и работают они в масле. Как думаете, при вижиме сцепления трение сильно будет "жрать" штоки? Или лучше переделать и поставить опорный подшипник?

0

29

Slavko_nv написал(а):

между двумя штоками шарик от подшипника и работают они в масле. Как думаете, при вижиме сцепления трение сильно будет "жрать" штоки

Если в масле то ничего страшного не случится, но должен быть хотябы маленький свободный ход штока выжима (как в мотоцикле).

0


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » ВОМ » 2-х скоростной независимый ВОМ


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно