.К "бандуре"приварить длинный конец,
Дак опять же сварка...блин.
Самодельный мини трактор и все к нему |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Полноприводная классическая компоновка » Трактор - 4Х4 QC480D.
.К "бандуре"приварить длинный конец,
Дак опять же сварка...блин.
методика
Как один из вариантов стыковки вала..
Полуось от ГАЗ-52. Варил хороший сварщик. Сначала середину вала через прорезь (с другой стороны вала прорезьчуть больш, на фото не видно. Затем варил прорези с обоих сторон вала. Ну и по кругу...Варил большим током. ВАл остывал естественным путём. Если нет других вариантов, может прокатит... У меня на навеске нагрузки тоже немалые, пока терпит...
Дак опять же сварка...блин.
Не ,нужно как то обойтись без сварки.
Мысль пришла.А если гранату развернуть на оборот.К "бандуре"приварить длинный конец,а уже короткий изготовить.Он ведь меньше и сделать его легче.
Опять скарка))))))
Идея хорошая ,только продумать надо ее.
Идея хорошая ,только продумать надо ее.
Рома ты как то выше писал ,нужно сделать эту полуось так чтоб потом про неё и не вспоминать ,идея со сваркой мне не нравится ,узел этот высоконагруженный и труднораборный.
GUSLIK
В домашних условиях по любому сварка.Если нужно целиковый то только заказывать...На скоряк состыкуй и свари по старой технологии если нужен трактор.А на запас потом постепенно обдумаешь и приготовишь...
Полуось от ГАЗ-52.
Ну у полуоси ГАЗ и мяса потолще,хоть есть где электроду разгулятся.
Скажу одно .
Сейчас сижу и вспоминаю как я калил вал .
Нагрел до малинового цвета , и на 5 сек медленно считая опустил в масло .
Ждал полного остывания после 5 сек.
после закалки пробовал напильником юлозить , так вот ,за щлицами там напильник не брал как по стеклу ,там оно и лопнуло .
А вот сварку - шлиц мог проточить напильником .
Вывод ,шлиц то целый а вал мертвый .
По идеи нужна поверхностная закалка ,то есть индукционная ,а вал остается вязким на свертываемость.
А у меня как хрусталь весь получился .
вот и похоронил я его .
А какая предельная нагрузка на мост уаза ?
В тонах?
думаю дремелем нарезать ,долго правда будет .
А что за девайс такой ,вроде гдето слышал вроде а в руках не держал.
По идеи нужна поверхностная закалка ,то есть индукционная ,а вал остается вязким на свертываемость.
Дак и наваривать то, как выяснили ранее нужно спец электродами.От простых ни фига ни чего не калится...и ни кто не берётся за это.
Попробую связаться с этой конторой http://avers.simbis.ru/art/metalloobrab … reznyie-r/
Может они помогут моему горю .
В принципе я готов был-бы отдать 6000р за два вала , опять-же ценнику то у них не такие .
Опять скарка
А если попробовать изготовить полуось цельным куском из какой нибудь другой полуоси подходящей по толщине, так чтобы не пришлось ни чего наваривать и при нарезке шлицов не содрать глубоко заводскую цементацию. Идея может бредовая и не каждый токарь-фрезеровщик за это возьмётся, но по крайней мере если всё получится должно ходить.
Дак и наваривать то, как выяснили ранее нужно спец электродами.От простых ни фига ни чего не калится...и ни кто не берётся за это.
Дак уже говорили об этом , что токарь и фрезер морду быстрей набъют чем сделают после этих электродов!
А если попробовать изготовить полуось цельным куском из какой нибудь другой полуоси подходящей по толщине,
Тогда уж из буровой штанги подходящего размера... http://56.img.avito.st/1280x960/1588932156.jpg
Отредактировано Фёдор (13 октября, 2015г. 20:44:53)
GUSLIK
Роман,привет! если уж пошёл разговор о нормальной термообработке то вставлю свои 5 копеек! после сваривания двух деталей нужно сделать " нормализацию" или по другому " стабилизацию" другими словами снять напряжение со сварного шва,мы так изготавливаем шпинделя для станков к трубе привариваем фланец, стабилизируем и после протачиваем уже в размер с припусками под шлифовку,калим, шлифуем и вуаля........ ни одна " голова" ещё не отвалилась и держит даже патроны диаметром 1200 мм!
А если попробовать изготовить полуось цельным куском из какой нибудь другой полуоси подходящей по толщине, так чтобы не пришлось ни чего наваривать и при нарезке шлицов не содрать глубоко заводскую цементацию. Идея может бредовая и не каждый токарь-фрезеровщик за это возьмётся, но по крайней мере если всё получится должно ходить.
А с газика по шлицам в мост пойдет интересно? там то вал хер свернешь .
GUSLIK
Ось сделана из марочной стали.
Электроды УОНИ конструкционные. То есть для сварки конструкций. Металл вязкий, похож на СТ 3. Не калится совсем.
Вот тело оси и закалилось, а шлицы остались мягкими.
Нагрузку моста не скажу, мо можно прикинуть по ПЧ и моменту мотора.
Тракторный протектор на определёных грунтах может кратковременно показать коофициент сцепления больше единицы.
Но раз умирает самодельная ось, значит моста хватает. Не хватает оси.
Роман,привет! если уж пошёл разговор о нормальной термообработке то вставлю свои 5 копеек! после сваривания двух деталей нужно сделать " нормализацию" или по другому " стабилизацию" другими словами снять напряжение со сварного шва,мы так изготавливаем шпинделя для станков к трубе привариваем фланец, стабилизируем и после протачиваем уже в размер с припусками под шлифовку,калим, шлифуем и вуаля........ ни одна " голова" ещё не отвалилась и держит даже патроны диаметром 1200 мм!
Так может у вас и сделают мне эти полуоси?
Но раз умирает самодельная ось, значит моста хватает. Не хватает оси.
В том-то и дело , короткая целая ,диф целый , а на длинную вся напряга , все ей достается .
Ладно пойду спать , завтра на работу ,Вы пишите потом почитаю .
Одна голова хорошо а много лучше !
деталей нужно сделать " нормализацию" или по другому " стабилизацию" другими словами снять напряжение со сварного шва,мы так изготавливаем шпинделя для станков к трубе привариваем фланец, стабилизируем и после протачиваем уже в размер с припусками под шлифовку,калим, шлифуем и вуаля........ ни одна " голова" ещё не отвалилась и держит даже патроны диаметром 1200 мм!
Это уже технология ,в домашних условиях ее не соблюсти по любому а на заводе естесвенно можно но цена ,не даром Роман спросил сколько вобще может выдержать ПМ УАЗ ,а то полуоссь сделаем суперкрепкой, а мост потом не выдержит.
А с газика по шлицам в мост пойдет интересно? там то вал хер свернешь
Шлицы можно нарезать главное что бы по толщине было нормально и поверхностный слой как можно меньше пострадал при переточке, не помню где видел в некоторых полуосях легковых авто поверхностный твёрдый слой достигал сантиметра.
Так может у вас и сделают мне эти полуоси?
термичку, не вопрос! а вот со шлицами засада, сам не раз обжигался, нет модулей применяемых в авто-тракторстроении!!!!! станочные шлицы с другими модулями, еле подобрали с другом фрезу для нарезки вала хвостовика ВОМа стандартного!
Отредактировано Perec.41 (13 октября, 2015г. 21:00:21)
Рома, торсионую сталь варить бесполезно, по любому место сварки будет хрупким. Я считаю или изготавливать целиком новую или стыковать втулкой со шпонками или шлицами. И еще есть идея ( сам не делал) , почему не попробовать вместо торсионной стали кругляка поставить трубу например рулевую тягу подходящего размера ведь труба имеет большой момент скручивания и на многих переднеприводных авто используются трубы, да и все карданы из трубы. Концы конечно тоже надо тоже делать или подбирать не из торсионной стали тогда сварка точно выдержит. (но это не сигнал к изготовлению, а так мои размышления) может реализуешь идею меня в соавторы
Угличанин
Полуоси и торсионы делаются из разных сталей.
Кругляк прочнее трубы при одинаковых диаметрах. Просто кругляк значительно тяжелее, больше металла, дороже.
GUSLIK
Насколько длинная полуось длиннее короткой?
Если незначительно, то обрезать мост ещё под короткую полуось, а ширину компенсировать либо проставками, либо разваркой дисков.
Концы конечно тоже надо тоже делать или подбирать не из торсионной стали тогда сварка точно выдержит.
Если взять родные шлицавые части и запрессовать в толстостенную трубу со шпонками на горячую посадку, то и сварка не понадобится. А вот выдержит ли? Хотя в сельхозтехнике такие конструкции работают.
GUSLIK
Насколько длинная полуось длиннее короткой?
Если незначительно, то обрезать мост ещё под короткую полуось, а ширину компенсировать либо проставками, либо разваркой дисков.
Я тоже думал об этом варианте ,надо замерять длину короткой ,прикинуть.
Сегодня не получится ,с ребенком придется сидеть ,так-как собрание в школе .
На работе где-то чертил размеры урезки моста , поищу от сканирую.
Я думаю можно повозится , но придется переднею балку переделать , диски перебортировать то есть развернуть .
Придется протачивать трубу моста ,прессовать на горячею ,проваривать 3 точки .
1-е + в том что два коротких шруса без переделки .
2-е + выровняется нагрузка на шрусы ,станет одинаковой .
3-е + мост будет по центру , меньший изгиб для кардана , кардан дольше жить будет .
=================================================================
Пока это самый лучший вариант , но надо будет посчитать .
Позже отпишусь .
А теперь смотрим внимательно на диски и мост , Вам не кажется что данный трактор живет у нас на форуме ?
Я даже с ним общался ,правда давно это было , а сегодня нашел его фотки в архиве у себя .
Еще 1 + это баклуши в спрятаны.
Отредактировано GUSLIK (14 октября, 2015г. 04:47:32)
78rus написал(а):
GUSLIK
Насколько длинная полуось длиннее короткой?
Если незначительно, то обрезать мост ещё под короткую полуось, а ширину компенсировать либо проставками, либо разваркой дисков.Я тоже думал об этом варианте ,надо замерять длину короткой ,прикинуть.
Придется протачивать трубу моста ,прессовать на горячею ,проваривать 3 точки
А у тебя какая сейчас колея получилась? С двумя короткими ШРУСами у меня 1100-1112мм по центру колёс, прибавь разворот или перевар своих дисков...И трубу моста я не перепрессовываю, а свариваю через втулку, делал так и на ГАЗоновском мосту для МТ, и раньше при дефите мостов и на УАЗиках, с переднего корпус редуктора ГП ставили на задний, и никогда не ломалось в этом месте....и делается очень быстро, дома, только втулку выточить у токаря......
Отредактировано Анатолий южный (14 октября, 2015г. 08:05:23)
А насколько необходим полный привод?
Такой вопрос не задавай человеку который попробовал полный привод!...
Анатолий южный
Я знаю что такое полный привод. Мне он тоже нравится. Но у меня ничего не ломает.
Мой вопрос был неправильно сформулирован. Я имел в виду несколько иное.
Например полноприводной трактор тянет 100 единиц нагрузки.
Монопривод тянет 70 единиц.
Для успешного выполнения задач достаточно тяги в 85 единиц.
Ставим менее злобную резину и получаем 90 едениц тяги и вечноживущий мост.
Волки сыты и овцы целы.
Волки сыты и овцы целы.
А так разве бывает?...
Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Полноприводная классическая компоновка » Трактор - 4Х4 QC480D.