А может найдутся бортовые редуктора - тогда вообще будет вещь!
От чего их взять, и как присобачитьк мосту?
Самодельный мини трактор и все к нему |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Трактора категории С - F (большие) » помогите советом по постройке мт
А может найдутся бортовые редуктора - тогда вообще будет вещь!
От чего их взять, и как присобачитьк мосту?
Коля смотри что получается.Правы те кто говорят колеса от т 25 - в посте выше я писал что ваш трактор с д 37 однозначно должен быть наа таких колесах.Иначе вы и треть мощи движка не реализуете.Надо что то делать с мостом - он не выдержит такие колеса(сварная полуось).
По передаточным числам вот что получается:
Я примерные передаточные числа использую - так как до сотых не помню:1800 (об.двиг.): 60 = 30 об коленвала в секунду.Пер.число трнсмиссии:6.6 *2*6.5= 85.Далее: 30: 85=0.35 оборота колеса в секунду.Длина окружности колеса т 25:120*3.14=376 см. 376*0.35=1.316 м в сек. далее 1.316 *60*60=4.7 км в час на первой передаче в кпп газ и пониженной в раздатке.Для фрезы ккорость от 1 км до 2. не более.Для пахоты свернет сварную полуось - гарантированно.Так что не знаю , вы много труда , да и денег вложили.Обидно будет если все напрасно - так что в нынешнем виде трактор пока не работоспособен.Но если поставить бортовые редукторы все исправится - полуось сварная разгрузится от момента крутящего, и увеличится передаточное число, что даст возможность использовать фрезу.Бортовые можно попробывать от т 40 с переднего моста.Ну или самодельные цепные с цепями на 25 должны выдержать.Сделать самодельные бортовые на шестернях не советую - очень тудоемко и дорого и сложно, а цепные довольно просто можно даже и ооткрытые - на флянец полуоси звездочку малую - зате две полуоси от грузовика например газ целые им на флянцы тоже звездочки большие.Полуоси на раме на подшипниках закрытых.Между ними цепи.Передаточное желательно иметь 3.Тогда хорошее замедление для фрезы.Обороты там маленькие поэтому цепь звенеть не будет.Единственное в том что я предложил это то что в мосте грузовика полуось разгруженная.
Коля ну или поставить мост неурезанный - тогда будет ходить полуось - пахать сможете.Но я как понимаю копка саженцев - требует невысокой скорости около 2 - 3 км в час все равно нужно понижать.Так что в Вашем случае бортовые только могут решить все проблемы.Руки у вас растут откуда надо, станок есть - думайте.
.Единственное в том что я предложил это то что в мосте грузовика полуось разгруженная.
Коля ну или поставить мост неурезанный - тогда будет ходить полуось - пахать сможете.Но я как понимаю копка саженцев - требует невысокой скорости около 2 - 3 км в час все равно нужно понижать.Так что в Вашем случае бортовые только могут решить все проблемы.
Мурзик прав на колёса от Т-25 надо ставить не урезанный мост, сварные полуоси могут подвергнутся сомнению, если же ставить урезанный, то посмотри как у Минитеха там флянцы стоят от 157 го Зила концевые шлицы или нарезать,или готовые короткие полуоси искать от того же 157 го. Понижение после раздатки сделать цепью как на моём МТ которую ты не хочешь ставить категорически. Можно вместо цепи сделать понижающий редуктор на двух шестернях, мой один знакомый сделал такой вариант шестерни взял мощьные с грейдера, тем более при твоих возможностях когда есть токарный станок.Глянь здесь.
От чего их взять, и как присобачитьк мосту?
Можно попробывать сделать гибрид моста ГАЗ с мостом такого плана.
http://www.pro-gruzoviki.ru/maz/ustrois … -mosta-maz
Понижение после раздатки сделать цепью как на моём МТ которую ты не хочешь ставить категорически. Можно вместо цепи сделать понижающий редуктор на двух шестернях,
Я немогу понять, зачем мне понижать после роздатки, если у меня две КПП газ и роздатка,
ВСЕМ!!!
Мужыки я очень благодарен за ВАШЕ беспокойство о моём мосте, но за бортовые я братся боюсь, во первых найти проблема, а вовторых боюсь что у меня ничего невыйдет.
буду оставлять колёса от т-40
Я немогу понять, зачем мне понижать после роздатки, если у меня две КПП газ и роздатка,
Я имею ввиду оставить стандартно одну КПП далее раздатку и с раздатки понижение цепью.Получится компактная база.
Ты же сам говоришь что получается длинная база вот пожалуйста укорачивай.
Далее две КПП в котором сварной вал от него избавится.
Поднимется клиренц
Можно поставить колёса колёса от Т-25.
Я поначалу тоже думал что цепь это слабое звено оказалось наоборот , менять цепь 2 минуты а если сломается сварной вал в КПП то ремонт обеспечен не на один день да и будешь думать ставить ли снова или же искать другие варианты. Если удастся то я попробую снять видео и показать какая скорость на первой пониженной.
далее раздатку и с раздатки понижение цепью.
А какже привод на передний мост, обороты ведь несовпадут.
У меня есть мощный редуктор 1к4, но будет очень медленная задняя
А какже привод на передний мост, обороты ведь несовпадут.
У меня есть мощный редуктор 1к4, но будет очень медленная задняя
Обороты не совпадут полюбомутут либо обгонную муфту ставить или подгонять шестерни через цепь. Насчёт редуктора здесь ещё нужно подумать 1 к 4м конечно много в самый раз 1 к 2м на повышенной заднюю нужно посчитать через этот редуктор. А какое у этого редуктора зацепление шестерни или червяк?
Я имею ввиду оставить стандартно одну КПП далее раздатку и с раздатки понижение цепью.Получится компактная база.
Если взять цепь с шагом 24мм он выдержыт, на хвостовик и вал роздатки опорные подшыпники надо?
Вариант заинтересовал, а ВОМ брать с вторичного вала кпп.
на хвостовик и вал роздатки опорные подшыпники надо?
Я не ставил так как используется сезонно, и это на много лет хватит а через несколько лет другие варианты изменения ничего вечного в этой жизни нет.
Если взять цепь с шагом 24мм он выдержыт, на хвостовик и вал роздатки опорные подшыпники надо?
Вариант заинтересовал, а ВОМ брать с вторичного вала кпп.
Подшипники желателльно поставить так как цепь как и ремень создает сильную радиальную нагрузку - тоесть натягивает вал.Конечно и без подшипника будет работать - но с подшипником будет гораздо крепче.
ВСЕМ!!!
Кто знает какую нагрузку выдержывает цепь с шагом 25.4, у меня теоретически (мне подщитали) будет нагрузка 2556Нм
Отредактировано Коля (4 августа, 2012г. 23:57:07)
ВСЕМ!!!
Кто знает какую нагрузку выдержывает цепь с шагом 25.4, у меня теоретически (мне подщитали) будет нагрузка 2556Нм
Привет Коля.Цепь на 25 .4 выдерживает максимум 6000 нм.- это нагрузка при которой происходит разрушение цепи смотрю по советскому справочнику детали машин по нему учился в институте - так что данные абсолютно точные.НО при проэктировании цепных передач закладывается запас прочности минимум в 3 раза от момента на разрыв цепи, то есть 6000 :3= 2000 н.м. такой момент цепь способна передавать надежно с достаточным ресурсом.У вас получается ненамного больший момент.Так что цепь выдержит.Еще один нюанс из проэктирования цепной передачи: увеличивая диаметр звездочки ведущей мы снижаем нагрузку на цепь.И еще помимо момента цепи расщитаны на скорость движения м в секунду.Здесь есть закономерность чем больше шаг цепи тем меньше скорость движения должна быть.Например быстроходная передача привода распредвала осуществляется цепью с малым шагом -9.Могу сказать что для цепи на 25 скорость вращения ведущей звездочки должна быть в пределах 800- 1300 об. в минуту.Если хочеш скинь поподробнее где будет стоять цепь, можно прикинуть варианты.И еще смазка цепи играет большую роль так как эта передача будет тихоходной , то достаточно проварить цепь в смазке.
.Если хочеш скинь поподробнее где будет стоять цепь, можно прикинуть варианты
ДВС-Д-37; КПП-ГАЗ-52; РК-ГАЗ-66; цепю шаг 24мм на ЗМГАЗ-66, передаточное цепной передачи 1к2; колёса передние с Т-40
ДВС-Д-37; КПП-ГАЗ-52; РК-ГАЗ-66; цепю шаг 24мм на ЗМГАЗ-66, передаточное цепной передачи 1к2; колёса передние с Т-40
Коля , при расчете цепной передачи очень важно знать диаметр звездочки ведущей, та что будет стоять на флянце раздатки.
Расчет цепной передачи проводится примерно вот - так:По справочнику цепь выдерживает 6000 кгс. в 1 кгс примерно 10 н.м. 21кгс* 6.5 *1.9 =259.3 примерно кгс на ведущую звездочку.Дальше 1м делим на радиус ведущей звездочки, например у тебя звездочка малая ведущая 20 см диаметр, значит радиус 20:2=10 см.Значит 1м : 10 см= 10.Теперь 259.3 кгс * 10= 2593.5 кгс.будет приходится на цепь.А цепь выдерживает 6000 кгс.Значит должна по идеи выдержать.Ведь планируется полный привод а значит раздатка отдаст часть момента на передний мост.И это тоже разгрузит цепь.Кроме того при таком двигателе скорее колеса пробуксуют от т 40 прежде чем что то порвет.Короче эта мысль сделать цепной привод имеет право на жизнь.Но я бы посоветовал сделать привод цепью с коробки на раздатку.Всетаки момент на цепь будет в 2 раза меньше.Ну смотри сам я не навязываю что обязательно нужно сделать так, а просто предлагаю.так что без обид.
ДВС-Д-37; КПП-ГАЗ-52; РК-ГАЗ-66; цепю шаг 24мм на ЗМГАЗ-66, передаточное цепной передачи 1к2; колёса передние с Т-40
Вот прикинул что получится если будет следующая схема трансмиссии д 37 кпп газ 52 цепь 25.4 п.ч 1 к 2, раздатка газ 66, мост газ 66.
21кгс * 6.5=136.5 кгс или 1365 н.м.Такой момент цепь на 25 должна точно выдержать, опираюсь уже не на теорию а на практику на страницах интеренета попадался рабочий трактор с д 21 кпп газ 51 и цепной передачей на з.м., цепь на 19.У тебя двигатель в 2 раза мощней, но и цепь на 25. значит выдержит.
По скорости получается вот что: 1 пониженная на колесах т 40 при цепи 1 к 2 при 1800 оборотов двигателя -1.9 км.в час. В принципе фрезеровать можно.
4 в коробке и повышенная в раздатке - 26 км в час , примерно как на юмз.Задняя при включенной повышенной в раздатке примерно 3.4 км в час медленновато, при пониженной в раздатке задняя скорось примерно 1.7 км в час.Реверс не помешал бы , но это трудно осуществимо, поэтому не советую.На мой взгляд все таки надо ставить цепь перед раздаткой это даст возможность опустить раздатку на один уровень с флянцем заднего моста - и соеденить раздатку и мост крестовиной.Теперь прикинем как сделать привод на передний мост: общее передаточное заднего моста на колесах т 40 - 1.982(пониженная в раздатке) * 6.83 (задний мост)=13.537 на колесах т 40 - редукция на з.м..Передний мост уаз на колесах уаз.у тебя какой - 5.125 или 4.65?если 5.125*1.982=10.15. или 4.65 * 1.982=9.22Теперь колеса : я не знаю в каком они у тебя состоянии померь диаметры что бы все точно посчитать: я беру т 40 - 20 дюймов - примерно 1 м.Уаз у тебя 15 или 16 дюймов.Возьму 16 дюймов - 65 см примерно.Разница между колесами : 1м : 65 см= 1.53. п.ч. если мост 5.125 то 10.15* 1.53=15.61 передаточное число переднего моста. если мост 4.65 то 9.22*1.53=14.10 пеедний мост.Что бы посчитать точнее нужно знать в каком у тебя состоянии резина на колесах их диаметр.Померь прикину точно.Это примерный расчет.Получается з.мост -13.537 а передний если уаз -4.65, -14.10.Разница между задом и передом 0.5 оборота.В принципе передок должен быть чуть быстрее задка- на мягкой почве это будет не заметно.На твердом отключать передний мост.Кроме того желательно передний мост подключить к раздатке через кардан и предусмотреть предохранитель - муфту резиновую(ее порвет быстрее чем метал) или фрикционную как на мтз 82. Как то так.Но это примерно прикинул.Что бы точно нужно знать диаметр резины - колес.
Но это примерно прикинул.Что бы точно нужно знать диаметр резины - колес.
Большое тебе спасибо!
Передаточные от РК на мость мне ВОВОЧКА подщитал! у меня всё играет!
С вторичного вала кпп я ёщо хочу цепю взять ВОМ, небудет ли много цепей в одном месте?
Большое тебе спасибо!
Передаточные от РК на мость мне ВОВОЧКА подщитал! у меня всё играет!
С вторичного вала кпп я ёщо хочу цепю взять ВОМ, небудет ли много цепей в одном месте?
Да на здоровье. Нет цепей не будет много если еще сделаеш на вом звездочку.Только подшипники ставь обязательно опорные - и будет все нормально.Эта коробка прет газон с грузом всего до 7тонн так что порвать подшипник и вторичный вал нереально, если поставить еще опорный подшипник.Но из твоего ответа непонял как ты всетаки решил делать - цепь перед раздаткой или после раздатки.Я все тааки настоятельно советую перед раздаткой, так как
момент меньше и главное - ты выкинул одну газоновскую коробку и поставил цепь ради того что бы сократить базу и длину, если опустиш раздатку в один уроовень с мостом, то есть возможность соеденить их одной крестовиной.И проще сделать привод от раздатки на передний мост так как флянец моста и флянец раздатки примерно в одной плоскости - небудет большого излома кардана.Если же раздатку и коробку соеденить крестовиной и сделать с раздатки цепь на мост задний , то между раздаткой и передним мостом будет большой угол - карданом будет проблема соеденить.На счет вома вот что думаю.По поводу того что вторичный вал выдержит несомневаюсь, при условии , что будет опорный подшипник расчитанный на радиальную нагрузку.так как скорость вома на заводских тракторах обычно 550 и 1000 оборотов.И этого хватает и для фрезы и для косилки.Допустим будеш фрезировать на 1 пониженной- то 1800:6.55=274 оборота Вторичного вала.Что бы дотянуть хотя бы до 550 нужно делать повышающую цепную в 2 раза.
Но я бы посоветовал сделать привод цепью с коробки на раздатку.Всетаки момент на цепь будет в 2 раза меньше.Ну смотри сам я не навязываю
А что Коля это неплохая идея минус один опорный подшипник, и с промежуточного валика вывести ВОМ, а раздатку соеденишь одной крестовиной с другого конца у тебя уже готов выход на передний мост.
Что бы дотянуть хотя бы до 550 нужно делать повышающую цепную в 2 раза.
Продолжу если тебе обязательно нужен много скоростной вом то я советую взять коробку передач например от волги.На первичный вал звездочку и центрирующий опорный подшипник обязательно.Передаточное между звездочкой на вторичном валу газоновской кпп и звездочкой на первином валу волговской кпп - повышающее в 4 раза.Переключая передачи в волговской кпп всегда на любой скорости можно подобрать нужные обороты вом.Но это если нужен многоскоростной вом.Если же вом нужен поскольку - постольку , то нет смысла заморачиваться с дополнительной коробкой.Еще про цепную передачу на вом можно цепь на 19, на 25 необязательно.Цепную передачу с коробки на раздатку лучше сделать закрытой - хотя бы жестянным кожухом, насыпать туда литола и чутка плескануть нигрола.Также обязательно сделать натяжитель и успокоитель цепи - тогда не будет шума - цепь не будет лязгать и вибрировать - что многих пугает и заставляет отказаться от цепной передачи.натяжитель можно из звездочки, а можно если цепь закрытая в смазке из тормозной колодки волги - в смазке цепь не сотрет накладку феродо.А даже если со временем и сотрет всегда можжно переклепать..
А что Коля это неплохая идея минус один опорный подшипник, и с промежуточного валика вывести ВОМ, а раздатку соеденишь одной крестовиной с другого конца у тебя уже готов выход на передний мост.
Я тоже об этом говорю: 1 цепи будет легче, момент меньше.2 раздатка опустится в один уровень с флянцами мостов -на з.м. крестовина - сократится длина тракора, на передний кардан без излома.Вом можно даже взять с вторичного вала - сделать удлинитель нанего 2 звездочки между ними подшипники.Токарный есть удлинитель выточить не сотавит труда.Коля если решиш все таки делать цепной привод, выкинь фотки звездочек и валов, на которые будеш крепит звезды это нужно обмозговать не спеша, сварка в этом деле самый последний вариант.
Ко всем
А если сделать ВОМ гидравлический .....
например:
Взять насос НШ 32 соединить с двигателем, второй насос НШ 32 вивисты сзади как сам вал, между ними поставить кран который бы включал и выключал (например распределитель).
Первый насос создает давление которое по шлангу через кран поступает во второй насос и приводит его в движение, обратка поступает через кран в бак и так по кругу.
Или вообще такое возможно??
Ко всем
А если сделать ВОМ гидравлический .....
например:
Взять насос НШ 32 соединить с двигателем, второй насос НШ 32 вивисты сзади как сам вал, между ними поставить кран который бы включал и выключал (например распределитель).
Первый насос создает давление которое по шлангу через кран поступает во второй насос и приводит его в движение, обратка поступает через кран в бак и так по кругу.
Или вообще такое возможно??
Идея интересная.То что гидравлика могучая сила - это ясно.Вом от гидромотора встречается на заводской технике.Но насос в качестве вома - мне кажется слабоват - врядли выдержит нагрузку - всетаки на вом серьезные нагрузки.Плюс мне кажется шестерни в насосе маловаты - расчитаны создавать давление , а не воспринимать - то есть хочу сказать работать возможно будет , но мощность маленькая будет.
Взять насос НШ 32 соединить с двигателем, второй насос НШ 32 вивисты сзади как сам вал
Есть готовый ГМШ-32...но плунжерные работают лучше...
Взять насос НШ 32 соединить с двигателем, второй насос НШ 32 вивисты сзади
У тебя же на двигателе один насос НШ-32 уже стоит я так понимаю на навеску и на рулевое, второй НШ можно поставить на КПП- ГАЗ от него крутить гидромотор но для этого желательно ставить маслянный радиатор т.как при нагреве КПД гидромотора падает и снимать с него нагрузки не слишком большие и желательно через редуктор понижения.
Загвар
У меня двигатель д-144, кпп и задний мост Газ 53, редуктор Газ 66.
Насос установлен на двигателе и он только на навесное гидро усилителя ибо нет рулевая от зил 157 и нет необходимости и так легко идет. Я думаю как сделать ВОМ на вал или гидро что лучше??
.Коля если решиш все таки делать цепной привод, выкинь фотки звездочек и валов, на которые будеш крепит звезды это нужно обмозговать не спеша, сварка в этом деле самый последний вариант.
ВОТ что я имею, незнаю как лутше соеденить втор.вал кпп с звёздами и опорным.
Отредактировано Коля (8 августа, 2012г. 21:02:12)
ВОТ что я имею, незнаю как лутше соеденить втор.вал кпп с звёздами и опорным.
Првет. .на флянец раздатки наверное будеш сверлить звездочку под карданный болт и прикручивать к флянцу раздатки?звездочка массивная = тела у нее должно хватить и отверстия не будут находится слишком близко к краю.Желательно увидеть звездочку на флянце раздатки.А на коробке, первое что приходит на ум тоже на болты - там флянец , но звездочка маленькая - если сверлить отверстия , они будут у самого края, и цепь может задевать за флянец.Коля сфоткай звездочку , которую хочеш ставить на кпп и напиши ее диаметр, а также диаметр флянца на вторичном валу кпп.
Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Трактора категории С - F (большие) » помогите советом по постройке мт