Всем! Понемногу продвигается к завершению мой проект.
Классно получилось!!!!приятной и удачной работы над мт!!!!
Самодельный мини трактор и все к нему |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Классическая компоновка » Трактор для огорода. ДВС УД-2, КПП ВАЗ, Мост Москвич.
Всем! Понемногу продвигается к завершению мой проект.
Классно получилось!!!!приятной и удачной работы над мт!!!!
Всем! Подскажите, не будет ли вреда для КПП ВАЗ -01, если валы будут вращаться в обратную сторону?
я думаю с двигателем 8 л.с. этой кпп все равно в какую сторону крутится...Насчет осевой нагрузки эт правильно...Был подобный практический опыт кпп ваз работала отлично при вращении в обрвтную сторону - все переключалось четко шумов и вибрации не было...думаю можеш смело менять вращение ...
шестерни в КПП косозубые, то при изменении вращения соответственно изменится и осевая составляющая нагрузок
Этого и боюсь, что косозубые шестерни будут сдвигать валы.
Был подобный практический опыт кпп ваз работала отлично при вращении в обрвтную сторону
А в каких условиях работала кпп (мощность двигателя и т.д.)?
Этого и боюсь, что косозубые шестерни будут сдвигать валы.
А какая им разница куда сдвигаться, тем более с таким ДВС...
А в каких условиях работала кпп (мощность двигателя и т.д.)?
Было это уже лет 5-6 назад - двигатель урал с кпп .- 36 лошадей, дальше кардан на ваз мост перевернутый.Аппарат не мой был но я пользовался иногда...кпп нормально ходила.
Этого и боюсь, что косозубые шестерни будут сдвигать валы
Эти же вопросы волнуют и меня, только ДВС дизель левого вращения 69л.с. ,а КПП ГАЗ-53.
Эти же вопросы волнуют и меня, только ДВС дизель левого вращения 69л.с. ,а КПП ГАЗ-53.
а вот тут уже трудно сказать...кроме того масло будет выгонять из под стакана по которому ходит выжимной.
а вот тут уже трудно сказать...кроме того масло будет выгонять из под стакана по которому ходит выжимной.
С маслом решить проще, все равно первичный вал переделывать, можно и сальник предусмотреть. А вот КПП... Там ушко блочка заднего хода и на машине бывает рвет.
Там ушко блочка заднего хода и на машине бывает рвет.
Не сравнивай, там общий вес выходит за 10 т., и то далеко не всегда рвёт, да что то и не очень часто я об этом слышал...
Не сравнивай, там общий вес выходит за 10 т
именно ...
на трактре буксанут колеса при нагрузке и ничего не порвет...
именно ...
на трактре буксанут колеса при нагрузке и ничего не порвет...
Тут я с вами, конечно, согласен. Но при другом направлении вращения осевая нагрузка на подшипниковые узлы и на гайку блока шестерен поменяется на противоположную той на которую расщитаны эти детали. Главный вопрос в том, не сорвет ли резьбу и не выдавит ли крышку переднего подшипника блока шестерен, а он там ничем не фиксируется?
Но при другом направлении вращения осевая нагрузка на подшипниковые узлы и на гайку блока шестерен поменяется на противоположную той на которую расщитаны эти детали. Главный вопрос в том, не сорвет ли резьбу и не выдавит ли крышку переднего подшипника блока шестерен, а он там ничем не фиксируется?
В процессе работы КПП осевая нагрузка и так многократно меняется: при разгоне - одно направление, при торможении двигателем и заводке двигателя с буксира - другое, и ничего в КПП не срывает и не выдавливает. Радиальный подшипник хорошо держит как радиальную, так и осевую нагрузку в независимости от ее направления. Опасения насчет гаек тоже напрасны, достаточно представить крепление поршня на штоке в гидроцилиндре и нагрузку которую он передает, да и осевые нагрузки не такие уж там и большие.
В процессе работы КПП осевая нагрузка и так многократно меняется: при разгоне - одно направление, при торможении двигателем и заводке двигателя с буксира - другое, и ничего в КПП не срывает и не выдавливает. Радиальный подшипник хорошо держит как радиальную, так и осевую нагрузку в независимости от ее направления.
Согласен с Вами. Радиальный подшипник держит процентов 15 осевой нагрузки ( относительно радиальной).
В процессе работы КПП осевая нагрузка и так многократно меняется: при разгоне - одно направление, при торможении двигателем и заводке двигателя с буксира - другое, и ничего в КПП не срывает и не выдавливает.Опасения насчет гаек тоже напрасны, достаточно представить крепление поршня на штоке в гидроцилиндре и нагрузку которую он передает, да и осевые нагрузки не такие уж там и большие.
Спасибо! Убедили! Однако все же не понятно почему в коробках, рассчитанных на разные направления вращения зубья на шестернях скошены вразные стороны, раз им все равно куда крутиться. Врядли это потому что кто-то просто так захотел?
Однако все же не понятно почему в коробках, рассчитанных на разные направления вращения зубья на шестернях скошены вразные стороны, раз им все равно куда крутиться. Врядли это потому что кто-то просто так захотел?
Валы в КПП от осевого перемещения удерживаются обычно крышкой подшипника в одну сторону, а в другую стопорным кольцом в проточке подшипника. Можно предположить, что крышка выдержит большее усилие чем стопорное кольцо, поэтому логичнее сделать скос зубьев при котором в основном осевую нагрузку будет держать именно крышка, а при смене направления - кольцо, других причин я не вижу, поэтому для КПП ГАЗ- 53 рассчитанной для двигателя 115 л.с. запаса прочности хватит для двигателя 69 л.с. при любом вращении, а жигулевской КПП для движка 8 л.с. тем более.
Однако все же не понятно почему в коробках, рассчитанных на разные направления вращения зубья на шестернях скошены вразные стороны, раз им все равно куда крутиться. Врядли это потому что кто-то просто так захотел?
Косые зубья начали применять для уменьшения шума, а скошены они в ту сторону, где есть упор для вала (стопорные кольца на подшипнике и т.д.). Цитата:"Москвич 401 Коробка передач. Коробка передач двухходовая, трехступенчатая, имеющая три передачи для движения вперед и одну назад.Все шестерни коробки выполнены с косыми зубьями, что значительно уменьшает шум при работе коробки передач."
Устройство КПП ГАЗ:"Коробка переключения передач ГАЗ Осевые нагрузки от косых зубьев шестерен вторичного вала воспринимаются стопорными кольцами 17 и 44, упорной шайбой 32, буртом вторичного вала и расположенными в канавке на вторичном валу двумя упорными полукольцами 15, которые схватываются кольцом 14.".
То есть получается, что упоры есть с обеих сторон вала, и крутить ее можно и в одну и в другую сторону?
Отредактировано Grigoriy (19 марта, 2013г. 22:30:40)
То есть получается, что упоры есть с обеих сторон вала, и крутить ее можно и в одну и в другую сторону?
В любой КПП валы фиксируются от осевых перемещений в обоих направлениях, так что можете смело крутить коробку в обратном направлении, ничего с ней из-за этого не случится, а с двигателем в 8 л. с. даже с учетом того, что она будет стоять второй, лет на пятьдесят ее хватит, а потом поставите другую. Здесь на форуме уже было обсуждение этого вопроса и приводились примеры использования КПП с обратным вращением без всяких последствий, правда в какой теме я уже не помню.
Отредактировано Александр 61 (19 марта, 2013г. 23:06:58)
Все шестерни коробки выполнены с косыми зубьями, что значительно уменьшает шум при работе коробки передач."
Извеняюсь и от себя добавлю + больше площадь контакта шестерьней входящих в зацепление
То есть получается, что упоры есть с обеих сторон вала, и крутить ее можно и в одну и в другую сторону?
Вот фото двух аналогичных по конструкции КПП(буртики, упоры, стопорные кольца, кольца на подшипниках, крышки и т.д. аналогичны), но зубья "смотрят" в разные стороны:
КПП от ДВС левого вращения citroen :
КПП от ЛуАЗ-969М :
С чем это связано ?
Также,обратите внимание, шестерни включения заднего хода расположены зеркально.
Отредактировано luzavka (20 марта, 2013г. 13:22:48)
Всем, Кто стыковал УД-25 с КПП ВАЗ напрямую, без ремней? Поделитесь опытом.
Всем, Кто стыковал УД-25 с КПП ВАЗ напрямую, без ремней? Поделитесь опытом.
Стыковал с КПП УАЗ. Делалась переходная пластина, к которой прикручен кожух. Маховик и сцепление от VW Passaat 1.8, только в пассатовский диск была вклёпана ступица УАЗа. Первичный вал КПП укорачивался. Коробку ВАЗ пристыковать наверное даже проще.
Маховик ВАЗ, на валу двигателя через переходник.
Здравствуйте мажете скинуть фото и чертежи переходника ?
мажете скинуть фото и чертежи переходника ?
http://dfiles.ru/files/45y46j73y
Чертеж (Компас). Фоток нет.
Поле шести лет эксплуатации встал вопрос замены двигателя. Старый, надежный УД-2 морально устарел, хотя и силу не потерял, и масло не брал, но это уже прошлый век. В наличии был дизель 170FA мощностью 4 л.с. Слабый конечно, но другого не было, и решено было менять. Изготовлена площадка под двигатель, и плита под КПП и подшипники вала маховика, на плиту установлен стартер и генератор. Двигатель установил, и он превзошел все ожидания (худшие). В этот момент приплыл KM186, 9 л.с. по приемлемой цене. Переделки предполагались минимальные, и уже через пару дней двигатель стоял на площадке.
Отредактировано Grigoriy (21 февраля, 2017г. 20:55:09)
Grigoriy
Привет. Стесняюсь спросить: а для чего нужен второй стартер? Не хочу огорчать, но, при такой установке дополнительного маховика со сцеплением, может что-нибудь порвать, разбить посадочные места или ещё чего-либо в промежутке между двумя маховиками. В какой-то теме это уже обсуждалось. Стоит задуматься над альтернативными вариантами. Как пример: http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=7261 Успехов.
Стесняюсь спросить: а для чего нужен второй стартер? Не хочу огорчать, но, при такой установке дополнительного маховика со сцеплением, может что-нибудь порвать, разбить посадочные места или ещё чего-либо в промежутке между двумя маховиками.
Что может "порвать", если маховик стоит на отдельных подшипниках, и соединяется с двигателем мягкой муфтой? Или навешивание маховика на 25 мм вал двигателя менее опасно? Стартер остался от предыдущего двигателя.
Отредактировано Grigoriy (22 февраля, 2017г. 22:46:26)
Grigoriy
У кого то порвало коленвал на похожем дизеле. Сообщество пришло к выводу что это произошло из-за наличия двух маховиков с разных концов коленвала. Но насколько я знаю, все поломанные моторы имели жёсткую связь между мотором и маховиком. У вас же стоит муфта. Так что по идее вам поломка не грозит.
У кого то порвало коленвал на похожем дизеле.
Такова конструктивная особенность этого двигателя - маховик с одной сторон КВ, нагрузка с другой (какой бы она не была), из за чего и было принято решение ставить мягкое соединение, дабы уменьшить (смягчить) инерцию второго маховика. Правильней всего наверное было бы убрать "шморгалку", и отбирать мощность со сторон штатного маховика, но там были сомнения, выдержит ли шпонка штатного маховика. У товарища привод на второй маховик на таком же двигателе через ремни, уже года четыре, пока ничего не порвало.
Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Классическая компоновка » Трактор для огорода. ДВС УД-2, КПП ВАЗ, Мост Москвич.