Все мы знаем, что не всегда получается сначала теория, а потом практика...
В этой теме я предлагаю замечать какие то особенности в эксплуатации МТ, а потом подтвердить эти же особенности сделанными расчетами.
Мне кажется что эти исследования будут полезны так как мы поймем суть процесса и его расчет.
Значит в будущим мы сможем каждую особенность развивать (если она позитивна) или минимизировать вплоть до нуля (если она негативна).
Информационное табло
![]() | Приветствуем тебя на форуме, Гость. Для участия в конференциях просьба войти или зарегистрироваться. |
Сначала МТ, а потом теория <Тему просмотрели: 1813 раз(а)
Сообщений 1 страница 30 из 37
Поделиться18 апреля, 2011г. 23:16:10
Поделиться28 апреля, 2011г. 23:22:50
Первую особенность я заметил в видеороликах Евгения555, суть:
Пробуксовка колес в большинстве случаев происходит по диагонали с конкретной закономерностью (см. рис.)
На схеме я показал стрелками при движении в какую сторону пробуксовывает конкретное колесо.
Я думаю что это происходит из за скручивания полурам относительно одна одной.
Поэтому и одна сторона каждой полурамы приподнимается (снижается вес).
Если это так, то помогите выразить эту закономерность формульно.
Поделиться38 апреля, 2011г. 23:42:49
Поэтому и одна сторона каждой полурамы приподнимается (снижается вес).
перекос полурам(приподнятие одной из сторон) происходит не из-за скручивания,а из-за проворота полурамы относительно вращающегося приводного вала,чем больше сопротивление ведущего моста тем больше разгружается колесо из-за того что приводной вал(кардан),пытается опрокинуть машину вдоль поперечной или продольной оси.
Поделиться48 апреля, 2011г. 23:50:47
перекос полурам(приподнятие одной из сторон) происходит не из-за скручивания,а из-за проворота полурамы относительно вращающегося приводного вала,чем больше сопротивление ведущего моста тем больше разгружается колесо из-за того что приводной вал(кардан)
Все это понятно, я писал про скручивание полурам как следствие действия крут момента на приводном валу.
пытается опрокинуть машину вдоль поперечной или продольной оси.
не машину а полураму относительно оси приводного вала.
одну полураму приподнимает крут момент с одной стороны, а другую - с противоположной (по диагонали).
У меня есть вариант рассчета силы разгрузки одного колеса полурамы, но я еще не набрался опыта и смелости чтоб его высказать.
Поделиться59 апреля, 2011г. 00:25:34
Первую особенность я заметил в видеороликах Евгения555, суть:Пробуксовка колес в большинстве случаев происходит по диагонали с конкретной закономерностью (см. рис.)
На схеме я показал стрелками при движении в какую сторону пробуксовывает конкретное колесо.Я думаю что это происходит из за скручивания полурам относительно одна одной.Поэтому и одна сторона каждой полурамы приподнимается (снижается вес).Если это так, то помогите выразить эту закономерность формульно
Всё правильно подмечено. Этот эффект хорошо заметен на видеоролике (в самом конце) Б-152 в теме "Дракон" в 48 сообщении, где при пахоте при большой нагрузке начинает отрываться от земли левое переднее колесо. Но надо учитывать, что в данном случае у трактора есть автоблокировка диф - ла переднего моста, поэтому на тягу это мало влияет но на склонах можно по этой причине лечь на бок. Если блокировки нет, то будет снижение тяги.
Этот эффект зависит от момента на карданном валу привода ПВМ. Если у ПВМ большое передаточное отношение, тогда момент будет меньше и этот эффект будет выражен слабее.
Поделиться69 апреля, 2011г. 08:34:37
не машину а полураму относительно оси приводного вала.
одну полураму приподнимает крут момент с одной стороны, а другую - с противоположной (по диагонали).
совершенно верно,это связано с тем что ведущая малая коническая шестерня находится на заднем мосту с правой стороны колеса при вращении по часовой стрелке(стандартное),она "пытается взобраться" на ведомую большую шестерню и через кардан приподнимает правое колесо и это явление больше,чем меньше ширина между колёсами так как уменьшается плечё противодействия моста.На больших тракторах этот эффект снижают за счёт применения конечных цилиндрических передач которые активный опрокидывающий момент трансмиссии направляют вдоль оси колёс заднего моста а не кадана.
Поделиться79 апреля, 2011г. 12:02:31
Итак, у меня есть вариант расчета процесса скручивания полурам под действием крут момента на кардане.
Для примера я взял МТ Крюковец. Все тех и тяговые характеристики с таблицы сообщения №156 темы Крюковец.
Рассматриваем случай пахоты (скорость 6,3. тяга 357 кг)
С этих даных находим крут момент на кардане (узел перелома) при передачах 3-1
мом = 16 кгс*м
значит этот момент создаст силу которая приподнимет 1 колесо и вдавит 2 на одной полураме.
"сила" = 16/0,35=45 кг.
0,35 = колея/2 - плече силы
здесь я не до конца понимаю еще физику процесса, есть два варианта:
45 кг действует на одно колесо полурамы, или на два колеса в суме?
Теперь мыслим: МТ осуществляет тягу через 4 колеса.
колеса полурамы соединены через диференциал - значит при уменьшении веса на одном колесе (уменьш сцепления)
диф уменьшает крут мом на другом колесе.
Мы расчитали силу скручивания одной полурамы, но на другой будет то же самое (сила = - противодействию)
значит будут варианты:
1- если 45 кг на одно колесо. то
сумарное уменьшение сцепления = 45*4колеса=180 кг.
2- если 45 на два колеса, то
сумарное уменьшение сцепления = 45*2колеса=90кг.
Вывод:
1- при уменьшении веса на 180 кг тяга уменьшится на 180*0,6=108 кг
2- при уменьшении веса на 90кг тяга уменьшится на 90*0,6=54кг
Значит тяга будет в рассматриваемом случае не 357, а 249 или 303.
Прошу всех найти мои ошибки (если есть) или подтвердить теорию, ну и разобраться какой вариант расчета правильный.
Поделиться89 апреля, 2011г. 22:33:24
Где вы все?..
Жду ваших мнений...
Поделиться99 апреля, 2011г. 23:07:44
Где вы все?..
Жду ваших мнений
наверное сопромат в цифрах под силу БМП-58,остальные имеют больше практические навыки,метод проб и ошибок,а еще всех интересуют неудачные решения,чтобы знать как ненужно делать с опыта постройки!
Поделиться109 апреля, 2011г. 23:56:36
Прошу всех найти мои ошибки (если есть) или подтвердить теорию, ну и разобраться какой вариант расчета правильный.
Ошибка твоя в том,что долго держишь одной рукой стакан,а другой долго высчитываешь формулу его содержимого.А если серьёзно,то мне не понятно,к чему эти расчёты.Зачем нужно точно знать нагрузку каждого колеса при скручивающем моменте с такой точностью.Наверно многим практикам и так известно,что пробуксовка происходит у переломки по диагонали,и даже на больших тракторах это наблюдается.При движении вперёд под нагрузкой всегда будет буксовать одна диагональ(результат крутящего момента карданного вала),заметь её,догрузи колёса по мере возможности,и вся проблема,а то считаете пересчитываете,а практического результата что-то не видно.Девайте уже действовать,мужики,а то такое впечатление,что статус профессора очень сильно на вас влияет.
Поделиться119 апреля, 2011г. 23:58:43
наверное сопромат в цифрах
при чем тут сопромат ? вспомните статику и начертательную геометрию немного.
Поделиться1210 апреля, 2011г. 00:01:14
будет буксовать одна диагональ(результат крутящего момента карданного вала),заметь её,догрузи колёса по мере возможности,и вся проблема,а то считаете пересчитываете,а практического результата что-то не видно
+100
Поделиться1310 апреля, 2011г. 00:08:42
При движении вперёд под нагрузкой всегда будет буксовать одна диагональ(результат крутящего момента карданного вала),заметь её,догрузи колёса по мере возможности,и вся проблема
Прошу заметить что при движ вперед буксует одна диагональ, а при движ назад - другая, какую диагональ догружать?
Далее следует вопрос каким весом догружать, так как при разных передачах сила скручивания разная?
Девайте уже действовать,мужики,а то такое впечатление,что статус профессора очень сильно на вас влияет.
Незнаю на кого что влияет, но я хочу решить какая схема МТ оптимальняя
2*4
4*4 класика
4*4 переломка
Если для переломки мои расчеты верны, то выгоднее делать схему 2*4 и по тяге и по затратам.
И еще мне кажется: лучше 7 раз просчитать и один раз сделать.
при чем тут сопромат ? вспомните статику и начертательную геометрию немного.
Если так то сделайте свой расчет этого эффекта (скручивания полурам) и тогда всем станет ясно какая схема МТ оптимальней.
Заранее спасибо за расчет.
Отредактировано Leksus (10 апреля, 2011г. 15:16:57)
Поделиться1410 апреля, 2011г. 00:20:59
буксует одна диагональ,
а 4х2 буксует одно колесо. Вы чуствуете разницу?
Отредактировано кочегар самолета (10 апреля, 2011г. 00:22:12)
Поделиться1510 апреля, 2011г. 00:24:37
Незнаю на кого что влияет, но я хочу решить какая схема МТ оптимальняя
2*4
4*4 класика
4*4 переломка
Трактор делаетса под разные задачи, и из этих задач исходит выбор компоновки трактора. Вы сначала определитесь для каких ОСНОВНЫХ работ будит испольковатса миник, а тотом уж выбор компоновки.
Поделиться1610 апреля, 2011г. 00:35:26
кочегар самолета
Если мой расчет верный, то сравним переломку в 600 кг и 2*4 в 600 кг с одинаков ДВС - допустим СЗД.
2*4 на вед мосту 400 кг - тяга 240 кг
переломка с 600 кг весу тяга 360 кг, но принимая во внимание расчет эффекта скручивания тяга = 252 кг
Вывод: зачем усложнять конструкцию переломкой если тяга при одинаковом весе почти равна в переломки и 2*4?
И вообще: значит в переломки полноприводной на тягу весь ее вес не переходит.
Либо так либо мой расчет неверный...
Трактор делаетса под разные задачи, и из этих задач исходит выбор компоновки трактора.
Пока я собираю запчасти на МТ 2*4,
но в голове вертится схема 4*4 хотел класику но проблема с передним мостом (для ДВС СЗД все будут чересчур)
а переломку с 4*4 ДВС потянет.
Но если переломка даст тягу = класике 2*4, то я думаю не стоит заморачиваться.
А задачи для МТ стандартные без фанатизма, просто хочется сделать идеальный МТ в плане использования ДВС
и затрат на производство. (хоть вы и не любите слово идеальный). Иными словами: не хочется чтоб мощность
ДВС уходила на что то не полезное (например скручивание полурам - уменьшение сцепления колес).
Отредактировано Leksus (10 апреля, 2011г. 15:18:50)
Поделиться1710 апреля, 2011г. 13:31:09
какая схема МТ оптимальняя
2*4
4*4 класика
4*4 переломка
я считаю самой эффективной схемой минитрактор 4/4 так как у такой схемы можно получить нужную тягу при уменьшении массы,что касается компоновки было бы неплохо использовать два ведущих передних моста УАЗ с укорачиванием длинного чулка и использовать стандартную короткую полуось,площадка управления в центре трактора,оба моста управляемы,такая схема еще нигде не применялась в минитракторах.
Поделиться1810 апреля, 2011г. 13:35:05
Станислав
Да нет, уж слишком сложная конструкция получиться. Чем проще - тем надёжнее.
Моё мнение, если для работы то классика самый раз, а для баловства(творчества) разное можно придумывать.
Отредактировано ОЛЕГ70 (10 апреля, 2011г. 13:38:37)
Поделиться1910 апреля, 2011г. 13:52:07
я считаю самой эффективной схемой минитрактор 4/4 так как у такой схемы можно получить нужную тягу при уменьшении массы,что касается компоновки было бы неплохо использовать два ведущих передних моста УАЗ с укорачиванием длинного чулка и использовать стандартную короткую полуось,площадка управления в центре трактора,оба моста управляемы,такая схема еще нигде не применялась в минитракторах.
Абсолютно согласен, но такую схему я не потяну по затратам. Для нее мне надо было б покупать все комплектующие и подбирать ДВС.
Поделиться2010 апреля, 2011г. 18:02:11
Если для переломки мои расчеты верны, то выгоднее делать схему 2*4 и по тяге и по затратам.И еще мне кажется: лучше 7 раз просчитать и один раз сделать.
Просто неохота глубоко залазить в дебри расчетов, но если такой грамотный при 2х4 всегда работает 1 колесо , а 4х4 всегда 2 . А теперь сравни размер колес и рабочею площадь . У 4х4 при меньшей площади зацепления , больше перевозит груза. Я просто опускаю понятие тяга. Вам один нарисавал формулу и сейчас все ее трактуют как могут.. Я на опыте многих лет на переломке таскаю груз в два раза превышающий трактор , без всяких усилий. Загрузи задний мост на твердом покрытии и трактор уташит сколь угодно, а то что он буксует разными колесами ........ да и хр..н с ним работу он делает все какую надо.
Поделиться2110 апреля, 2011г. 19:21:53
Загрузи задний мост на твердом покрытии и трактор уташит сколь угодно, а то что он буксует разными колесами ........ да и хр..н с ним работу он делает все какую надо.
можно и не догружать если установить диски и шины с мотоблока "Кентавр 1070Д",шины по диаметру наружному как жигулёвские(лично сравнивал),а диски двенадцатидюймовые,протектор ёлка качество резины хорошее,диск плоский разьёмный,можно проточить под любую ступицу.
Поделиться2210 апреля, 2011г. 19:23:08
petromeb
Просто неохота глубоко залазить в дебри расчетов,
Я конечно может и совсем не в тему , но хотелось бы озвучить мнение человека , который давольно давно на форуме , но до сих пор не имеет собственного МТ . Я тоже по началу задавал много вопросов , лез в "дебри" , но ... с "высоты" своего полёта хочу сказать : определись для чего нужен МТ , почитай форум , подбей бюджет и начинай делать . Потом посмотришь , как эта штуковина двигается и многое станет яснее безо всяких цифр и формул (хотя я не спорю азы нужно знать , но большинство цифр в тракторостроении носят рекомендательный характер и являются приблизительными , те же 50 кг/л с и т. д.) . И скорее всего идеальный МТ с первого раза не получится , как не считай и не высчитывай . К этому нужно быть готовым . Практика - великая сила ! Удачи тебе в постройке . И , как говорится , меньше слов , а больше дела !
Поделиться2310 апреля, 2011г. 19:57:10
Прошу заметить что при движ вперед буксует одна диагональ, а при движ назад - другая, какую диагональ догружать?
Кто сказал что всегда буксует по диагонали? Из опыта работы на УАЗе приходилось не раз застревать , и ложится на одну сторону , то буксовала свободная сторона. На МТ тоже самое если приходится пахать по сырому, то также левая сторона пробуксовывает. Так что я не согласен что полный привод буксует крест на крест.
Поделиться2410 апреля, 2011г. 21:25:05
Кто сказал что всегда буксует по диагонали? Из опыта работы на УАЗе приходилось не раз застревать , и ложится на одну сторону , то буксовала свободная сторона.
Эфект скручивания полурам происходит только на переломке,по причине действия крутящего момента кардана.Уменьшить это явление можно перемещением редукции в следующие узлы трансмисии(редуктор дифа,бортовые и тд.).Уазик,Коля,не переломка,хотя его конечно можно сделать таким,положив набок пару раз,или на крышу(в этом случае буксуют все четыре колеса),к примеру его брать не стоит,а я ещё раз утверждаю,что переломка постоянно стремиться к скручиванию особенно под нагрузкой(это из практики),соглашусь только,что возможно в некоторых случаях и отразится на пробуксовку состояние грунта под колесом,да и рельеф,а в основном это диагональ.
Поделиться2510 апреля, 2011г. 23:21:30
Либо так либо мой расчет неверный...
ну конечно же неверный. Вы я чувсивую больше практик и чтото доказать на стрелочках(векторы направления сил ,кэф . сизмятия резины, зависимость плотности грунта)мне из далека тяжело. поэтому пойдем лабораторным способом. Вы берете два кировца , один оставляете переломкой у другого фиксируете раму и отключаете мост(на Ваше усмотрение) дальше соревнование кто кого перетянет.ну больше как еще об яснить?
результаты прошу в студию, а то этот треп никогда незакончится.
Поделиться2610 апреля, 2011г. 23:48:06
Вы берете два кировца , один оставляете переломкой у другого фиксируете раму и отключаете мост(на Ваше усмотрение) дальше соревнование кто кого перетянет.ну больше как еще об яснить?
Я привел расчет єффекта скручивания для МТ с колеей 70 см. Для кировца єтот єффект будет меньшим (так как при большей колее происходит меньшая розгрузка соответствующих колес).
В вашем примере надо в одном кировце надо
-заблокировать переломку
-сузить колею до 70 см
-перенести 2/3 веса на задний ведущий мост
И тогда полноприводной всеравно перетянет другого но очень тяжело (разница в тяге очень малая) - в моем расчете 252кг и 240кг.
Поделиться2711 апреля, 2011г. 00:06:03
petromeb
Насколько я понял Вы теоретик, если Вас не затруднит просчитайте пожалуйста тяговые характеристики нашего миника (все данные в моей теме), и если возможно сравните их с Т-25 .Заранее спасибо за Ваши труды ( я практик, и мне интересен результат )
Отредактировано Leksus (11 апреля, 2011г. 21:36:05)
Поделиться2811 апреля, 2011г. 00:13:19
Для всех
Я то хотел принести какую то пользу для всех форумчан (найти истину в конкретной ситуации),
а тут со всех сторон критика и ...
Зачем мне это?
Наверно нельзя делать людям добро пока тебя не попросят, иначе они вам этого не простят...
Выходит форум для того чтоб похвастаться своими делами и ничего больше не услышать...
Хотя все свои знания по тракторах я взял именно с данного форума...
Желаю всем удачи в своих делах и расчетах (или без них)...
Поделиться2911 апреля, 2011г. 00:20:00
petromeb Насколько я понял Вы теоретик
По образованию я педагог (физика, информатика), но в жизни я задаю себе очень много вопросов и ищу на них ответы.
И поскольку формулы в жизни видел стараюсь и в тракторах понять хотя бы качественно основные процессы.
На счет расчетов вашего миника не обещаю, но по мере возможности начну изучать.
Поделиться3011 апреля, 2011г. 00:33:49
Хотя все свои знания по тракторах я взял именно с данного форума..
Ваша позиция заслуживает всяческого одобрения и поддержки. И подходы Ваши, направленные на выяснения сути некоторых технических тонкостей и попытки разобраться поглубже в различных технических вопросах абсолютно правильные. Другое дело, что не всем это дано и кое кому это мало интересно - так это их проблеммы. Во всяком деле, идя таким путём, можно добиваться очень хороших результатов. Желаю успехов.
С уважением "Drakon"