евгений555 написал(а):И Вы один из нас, так давайте помогать друг другу , а не тыкать званиями и т.д.
Спасибо, Евгений. Вы сделали шаг в правильном направлении и я сделаю тоже самое.
Если я затеваю споры на какие то темы, то преследую только одну цель - помочь энтузиастам – самодельщикам избежать ошибок в их творчестве и помочь сделать технику более совершенной или другими словами воспользоваться имеющимся некоторым опытом и знаниями. Речь идет о том , что можно сделать технику разного уровня. Сделать что то примитивное много ума не надо, а вот построить что то приличное, то тут надо обладать хорошим набором качеств. Тут надо быть и инженером, и конструктором, и слесарем, и сварщиком, и трактористом, и желательно токарем, и фрезеровщиком, и электриком, и радиоинженером и т.д. Это надо понимать, не иметь кучу дипломов, а быть достаточно технически эрудированным человеком во многих областях. Только в этом случае можно рассчитывать на успех. Поэтому вначале желательно не кидаться собрать в кучу груду металлолома и радоваться при этом, что она как- то движется, а разобраться в сути вопроса - собрать информацию, правильно поставить задачу перед собой, реально оценить свои силы и возможности, и не строить при этом фантастических планов, а быть ближе к реальной жизни. Повторюсь – правильно поставленная задача - это уже половина успеха.
Теперь что касается заданных вопросов. Есть такое «золотое правило механики» - выигрываешь в силе, проигрываешь в расстоянии. По этому принципу действует рычаг, механические передачи( шестеренчатые, цепные …), всякие лебедки, в гидравлике- домкраты, в электричестве –трансформаторы и т.д. .Применительно к трактору : Если двигатель может развивать определенную мощность = обороты * момент. , то на колесах может быть та же мощность( потерями пренебрегаем), только во сколько раз понизим за счет трансмиссии обороты, то во столько же раз увеличится момент на колесах. Но что бы этот момент появился, на колесах должно возникнуть сопротивление.(если поднять трактор, то какую передачу не включай , момента на колесах не будет и развиваемая мощность двигателя =0) . Если трактор начинает что то тянуть, то максимальную силу тяги , которую он способен развить (если позволяет двигатель) определяется как вес * коэфф. сцепления. Для сведения этот коэфф. на льду = 0.1, для бетона =0.8. Это для колесных тракторов. Если Ваш трактор весит 500кг ,то в лучшем случае, больше 400кг он потянуть не может. Для гусеничных тракторов коэфф. сцепления может быть больше единицы. Что касается муравья , то он может быть равен трем, пяти или больше, таких данных у меня нет.
Был в моей практике такой случай. Трактор МТЗ-80 стоял в луже и ночью случился большой мороз. Колеса вмерзли в лед. Тракторист утром его завел, включил 1 передачу и скрутил полуоси.
Желаю успехов в творчестве.