Самодельный мини трактор и все к нему

Объявление

Убедительная просьба к недавно зарегистрировавшимся участникам форума , перед тем как начинать общение изучите "Правила" форума (вверху главной страницы , открывается по клику) . Внимательно ознакомьтесь с тем "Как правильно общаться на форуме" , изучите "Вставку фото и видео " , заполните свой "Профиль" (это обязательно) и будет не лишним "прикрепить" аватарку (желательно) . Убедительная просьба, внимательно изучить материалы форума по интересующим Вас вопросам. Не задавайте авторам тем однотипных вопросов! Возможно, что на них уже есть ответы. Открывайте темы и задавайте вопросы в соответствующих разделах . Не обязательно на каждый вопрос открывать новую тему , для этого есть раздел "Вопросы и ответы" . Цените своё и чужое время. Грубость и нетактичность в общении на форуме не приветствуются . Уважайте труд Модераторов и Администраторов форума . Помните , что именно им придется исправлять не правильно написанное Вами сообщение или не корректно вставленное фото или видео . А делается это для того , чтоб те , кто придет на форум после Вас , могли быстро и легко найти интересующую их информацию . Чтоб форум был удобным и "легко читаемым " , не было нагромождения бесполезной и не нужной информации в которой тяжело что либо отыскать . Для облегчения поиска нужной информации вверху главной страницы есть кнопка "Поиск" . Очень надеемся на понимание и желаем приятного общения . Администрация .

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Мини трактор с двигателем ЗАЗ 965.

Сообщений 151 страница 180 из 196

151

Yava написал(а):

Точно не знаю, взвесить возможности не было. Если «на глаз» килограмм 400.

Определи ли вес МТ, как советовал Дракон-?.
Пользовались ли раньше баластами для догрузки МТ -?
Если, не пользовались(баластом), то будете ли применять его теперь, для развесовки МТ по осям -?

0

152

БМП 58 написал(а):

Пользовались ли раньше баластами для догрузки МТ -?
Если, не пользовались(баластом), то будете ли применять его теперь, для развесовки МТ по осям -?

Прошу прощения, что не ответил сразу.
Вес моего трактора (определенный по методу Drakona) составляет 420кг.
Увеличивать вес я не собираюсь, для своих условий эксплотации считаю оптимальным.
Тягового усилия в 300кг (вес трактора + вес водителя умноженного на самый песеместичный коэффициент 0,6)  мня вполне устраивают.  По-моему лучше лишний раз забуксовать чем рвать трансмиссию.

0

153

Yava написал(а):

Прошу прощения, что не ответил сразу.
Вес моего трактора (определенный по методу Drakona) составляет 420кг.
Увеличивать вес я не собираюсь, для своих условий эксплотации считаю оптимальным.
Тягового усилия в 300кг (вес трактора + вес водителя умноженного на самый песеместичный коэффициент 0,6)  мня вполне устраивают.  По-моему лучше лишний раз забуксовать чем рвать трансмиссию.

Для поля коэфф.сцепления = 0.6  не является самым писсимистическим, а самый, что ни есть реальный. Но с  автомобильным протектором колёс он будет ещё намного хуже. Для трактора 4х4 значение развесовки по осям теряет смысл. В этом случае определяющим является общий вес трактора.

Отредактировано Leksus

0

154

Yava
Раздобыл передний ,задний мост и раздатку от газ69. Кажется подбор железа подходит к завершению. И вроде конструкция прорисовывается. Не могу определиться с колеей. Резать это ж не обсуждать. Может что подскажешь. Спасибо.

0

155

Yava написал(а):

Вес моего трактора (определенный по методу Drakona) составляет 420кг.Увеличивать вес я не собираюсь, для своих условий эксплотации считаю оптимальным.Тягового усилия в 300кг (вес трактора + вес водителя умноженного на самый песеместичный коэффициент 0,6)  мня вполне устраивают.  По-моему лучше лишний раз забуксовать чем рвать трансмиссию.

Спасибо за ответ.
Зная вес, Вашего МТ для себя хочу просчитать: тягу, скорость и т.д., так как одному моему знакомому понравился Ваш МТ(собран из узлов ЗАЗ), а унего есть эти узлы. Что посоветуете учесть, доработать при постройке -?

0

156

kanol написал(а):

Раздобыл передний ,задний мост и раздатку от газ69. Кажется подбор железа подходит к завершению. И вроде конструкция прорисовывается. Не могу определиться с колеей. Резать это ж не обсуждать. Может что подскажешь. Спасибо.

Что касается колеи я уже отвечал, (сообщения 17, 19 в этой теме).
В Вашем случае, перед тем  как укорачивать мосты (выбирать колею) постарался бы очень тщательно проработать компоновку, а уже по ней выбирать колею.
В моем случаи: при колее 800мм  чтобы получить приемливый  угол поворота передних колес ширина рамы (в районе передних колес) 240мм так как диаметр колес сравнительно большой угол поворота получился меньше чем хотелось. По этой причине база выбрана минимально возможная 1050мм.
Продумайте подвеску переднего моста, подвод трансмиссии к нему, исходя из выше сказанного выбирайте колею.
И еще посмотрите трактор Т2 от Вовочки. Трактор Т2
Искренне желаю Вам успеха в строительстве.

Отредактировано Leksus (15 апреля, 2010г. 23:26:27)

0

157

Yava
Схемка: двс, кпп-08 раздатка от уаз и на мосты от газ 69. Колеса от него же.

0

158

БМП 58 написал(а):

Что посоветуете учесть, доработать при постройке -?

За все время экстлотации трактора серьезных проблем не было. Один раз оборвало на сварке переднюю полуось, но тут моя вина (схалтурил).
Что мне не нравится:
1 еще на стадии проектирования были сомнения по поводу конструкции переднего моста. Так как сделано у меня, что весь вес передка приходится на шаровые опоры, а они крепятся к стойке двумя болтами М10, вот и получается, что передок у меня висит на четырех болтах (у «донора» вес передается на кузов через пружины).     
2 вывод крутящего момента с коробки. См. сообщение 22. Подобрать сальник при подобной конструкции не возможно, у меня используется сальниковая набивка. Нормально она проработала около года. После года «погнало» масло. Замена набивки  положения не исправила, на удленителе была большая, эксцентрическая выработка.
3 не нравился расход топлива, но эту  проблему мне кажется я поправил.
Кажется все. Если еще есть вопросы спрашивайте.

0

159

Yava
Как уменьшили расход?

0

160

Олег23 написал(а):

Как уменьшили расход?

Смотрите здесь Уменьшение мощьности двигателя ЗАЗ.

0

161

Yava написал(а):

Если еще есть вопросы спрашивайте.

Спасибо за ответы.
В этой теме: Сборка 4х4 переломка мосты НИВЫ движок ОКА

прокомментируйте видео и сообщ.№71-75, хочу знать Ваше мнение.

Отредактировано Leksus (15 апреля, 2010г. 09:54:21)

0

162

kanol написал(а):

Схемка: двс, кпп-08 раздатка от уаз и на мосты от газ 69. Колеса от него же.

Компоновку, перечисленных Вами агрегатов, в трактор кроме Вас некто не сделает.
Выберите ровную площадку, поставьте мосты (желательно с колесами), на козлах,  подставках расположите узлы трансмиссии, ровными рейками сымитируйте лонжероны рамы не забудьте о рулевом и других мелочах (бензобак, аккумулятор, место для водителя…). Оптимально будет если Вы соберете  трансмиссию, а по ней сделаете раму.

Отредактировано BORZ (15 апреля, 2010г. 22:44:11)

0

163

БМП 58 написал(а):

В этой теме: Сборка 4х4 переломка мосты НИВЫ движок ОКА
прокомментируйте видео и сообщ.№71-75, хочу знать Ваше мнение.

Тракторок нормальный. Человек добился результатов «малой кровью». Используется все готовое. Нравится плуг, подъемник плуга.  Хотя для 40 л.с. глубина пахоты маловата.
Я, на его месте, постарался-бы сделать понижение в трансмиссии (ЛУАЗ проектировался как автомобиль, а не трактор), задние  колеса (с заменой бортовых редукторов ) применил большего диаметра.

0

164

Yava написал(а):

Тракторок нормальный. Человек добился результатов «малой кровью». Используется все готовое. Нравится плуг, подъемник плуга.  Хотя для 40 л.с. глубина пахоты маловата.Я, на его месте, постарался-бы сделать понижение в трансмиссии (ЛУАЗ проектировался как автомобиль, а не трактор), задние  колеса (с заменой бортовых редукторов ) применил большего диаметра

Автор сего МТ, кроме видео, пока ничего больше не выложил(знаю по одному из форумов).
Согласен с Вами, что ЛУАЗ проектировался как автомобиль, а не трактор. Подождем, может и появится какая то дополнительная информация.

0

165

zax@rov написал(а):
  А зачем? :question:  Я последних  выходной убил чтоб магнето на мотоциклетный двигатель пристроить (по просьбе знакомого) а вы менять. Непонятно!

  Был у меня опыт эксплуатации двигателя ИЖ-П2 с переделкой родного зажигания на зажигание от магнетто, вот только не самый удачный: то постоянно разбивало подшипники, то проворачивало кулачек на валу, то пробивало катушку. Может ,конечно, как говорится, "дело было не в бабине... ." , но помучившись несколько лет, поставил генератор переменного тока с бесконтактным зажиганием от мотоцикла "Минск" и всё как-то само собой встало на свои места.
  На мой взгляд вот несколько "плюсов" в пользу бесконтактного зажигания (БСЗ):
1.нет необходимости в периодической регулировки контактов.
2.менее требователен к чистоте электродов свечи от нагара.
3.нет ни трущихся частей, ни подшипников - отпадает необходимость в смазке.
4.а главное, что (БСЗ) рассчитано на постоянную длительную работу в т.ч и на больших оборотах, чего не скажеш о магнетто,которое расчитано максимум на 4000 об./мин
Правда, искра несколько хуже, чем у магнетто, но лучше ,чем у любого батарейного зажигания.

0

166

Yava написал(а):
  Раздаточная коробка сделана на базе К.П.П. ЗАЗ 965.В К.П.П. удалены картер сцепления и задняя крышка.Вместо них изготовлены новые из текстолита(как крышки, чтобы не вытекало масло).

  А Вы могли бы поподробней рассказать о самодельной раздатке:
1. как РК соединена с КПП и как передаётся крутящий момент с КПП на РК?
2.я так понял, что передача КМ на ЗМ идёт со вторичного вала РК, а где расположен хвостовик для привода ПМ?
Если это возможно, то изобразите схематично

0

167

JAGR написал(а):

Если это возможно, то изобразите схематично

Схематично это выглядит так:
http://s51.radikal.ru/i132/1005/18/1d3e8f8c74c6t.jpg
Если непонятно спрашивайте.

Отредактировано Yava (6 мая, 2010г. 22:23:12)

0

168

Yava написал(а):

Схематично это выглядит так:
http://s51.radikal.ru/i132/1005/18/1d3e8f8c74c6t.jpg
Если непонятно спрашивайте.

Основное понятно спасибо.
По ходу хотелось бы кое - что уточнить:
1. если я правильно понял, то размеры втулки-удлинителя изготавливаются по месту, или же есть какие-то конкретные размеры?
2. не требует ли удлинитель ной опоры-подшипника?
3.возможно ли вместо крестовин от мотоциклов поставить карданчики от рулевого управления с тракторов или грузовиков? или они слабые?
JAGR
ЗАЙДИ И ПОЧИТАЙ ВОТ СЮДАКак создать тему на форуме правильно. ПОСТ №2

Отредактировано Leksus (7 мая, 2010г. 09:56:33)

0

169

JAGR написал(а):

Основное понятно спасибо.
По ходу хотелось бы кое - что уточнить:
1. если я правильно понял, то размеры втулки-удлинителя изготавливаются по месту, или же есть какие-то конкретные размеры?
2. не требует ли удлинитель ной опоры-подшипника?
3.возможно ли вместо крестовин от мотоциклов поставить карданчики от рулевого управления с тракторов или грузовиков? или они слабые?

К сожалению, эскизы заказов токарю не сохранились. Удлинитель изготовлен по месту. Подробности я описывал выше. На валу сидит на шпонке (нужно резать шпоночный паз). Наружный диаметр могу замерить только завтра.
Удлинитель установлен без подшипника.
За «карданчики» рулевого управления я Вам точно не могу сказать их очень много типов. Те которые я видел не рассчитаны на большие обороты (хомут крепления).

0

170

Yava написал(а):

К сожалению, эскизы заказов токарю не сохранились. Удлинитель изготовлен по месту.

А длины удлинителя не помните?(хотя бы приблизительно)
В принципе, если поприкидывать, то, наверно, вместо карданов можно поставить полуось со ШРУСом -ами от того же ЗАЗа или ВАЗа 08?
JAGR
ЗАЙДИ И ПОЧИТАЙ ВОТ СЮДАКак создать тему на форуме правильно. ПОСТ №2

Отредактировано Leksus (7 мая, 2010г. 09:58:43)

0

171

JAGR написал(а):

А длины удлинителя не помните?(хотя бы приблизительно)
В принципе, если поприкидывать, то, наверно, вместо карданов можно поставить полуось со ШРУСом -ами от того же ЗАЗа или ВАЗа 08?

Длина удлинителя около 100мм,  диаметр – 45мм, за плоскость крышки он выходит на 35мм.
Что касается карданных шарниров, те что находятся в отсеке где был дифференциал должны быть небольшого «диаметра» - межосевое расстояние в КПП 70-80мм.

0

172

Yava
  А если бы Вы сейчас, с опытом на сегодняшний день, переделывали бы ЗАЗовскую КПП в раздатку или передний мост, то что бы Вы сделали по другому? Может, где-нибудь, упростили бы конструкцию или увеличили бы прочность кагого-то узла?

Отредактировано JAGR (7 мая, 2010г. 21:02:22)

0

173

JAGR написал(а):

А если бы Вы сейчас, с опытом на сегодняшний день, переделывали бы ЗАЗовскую КПП в раздатку или передний мост, то что бы Вы сделали по другому? Может, где-нибудь, упростили бы конструкцию или увеличили бы прочность кагого-то узла?

Единственное, что мне не нравится это выход вторичного вала с КПП (удлинитель). Течь масла. Данная конструкция продиктована простотой и желанием сохранить штатное крепление опоры КПП. Лучше было-бы к торцу крышки приварить фланец сальника, а опору закрепить за шпильки крепления крышки.
С редуктором переднего моста как и с «раздаткой» у меня проблем не было. В «раздатке» первичный вал можно сделать длиннее и вывести наружу - использовать как вал отбора мощности.

0

174

Yava написал(а):

Я Вам сочувствую. Я не знаю, какой у Вас мост, мой выпущен лет 50 назад

Я уже знаю каков он,на диф,коробке ЗИД,полное Г,,, Хочу предостеречь-старайтесь не перегрузить,
  Я таки нашел его,заменил и,,,снова сломался при вспашке прокультивированного огорода,Видно
  из-за больших колес  Ф=0,95м превышается допустимая нагрузка, Теперь ясно -я с этой конструкцией
  встрял окончательно

Отредактировано centeur (11 мая, 2010г. 19:07:37)

0

175

centeur написал(а):

Я уже знаю каков он,на диф,коробке ЗИД,полное Г,,, Хочу предостеречь-старайтесь не перегрузить,
  Я таки нашел его,заменил и,,,снова сломался при вспашке прокультивированного огорода,Видно
  из-за больших колес  Ф=0,95м превышшается допустимая нагрузка, Теперь ясно -я с этой конструкцией
  встрял окончательно

Спасибо. Я стараюсь не перегружать.

0

176

Yava
Как закрепляли от проворота переходник с вторичного вала на кардан?Посмотрел на посадку шестерни привода спидометра,она держится только за счет гайки!

Отредактировано Олег23 (29 ноября, 2010г. 16:50:10)

0

177

Олег23 написал(а):

Как закрепляли от проворота переходник с вторичного вала на кардан?

На шпонке.
Сталь на валу очень твердая (фрезеровщик отказался), шпоночный паз сделан «болгаркой».
Шпонка сегментная.

0

178

Yava написал(а):

шпоночный паз сделан «болгаркой

Коробку разбирали или маленьким кружочком?

0

179

Олег23 написал(а):

Коробку разбирали

Что бы вытащить вторичный вал полной разборки не нужно. Достаточно разобрать дифференциал, вал выталкивается в сторону дифференциала оправкой диаметром чуть меньше чем диаметр вала (оправка не даст рассыпаться шестерням).                     
Если ограничится только нарезанием шпоночного паза то я думаю этого делать не надо, а можно маленьким кружочком.

0

180

Зимой кое что, переделал в своем тракторе, добавилось немного эргономики.
  Во-первых, заменил сидение. То что стояло (с легкового автомобиля) мне не нравилось: высокая спинка мешала развернутся и  смотреть назад при движении задним ходом, при пахоте около деревьев спинка цеплялась за ветки. У сидения отсутствовала «боковая поддержка» что очень заметно, когда правые колеса идут по борозде. «Ковшеобразное» сидение оказалось намного удобней.
  Управление трансмиссией было тоже далеко от совершенства: рычаги были расположены низко, по оси трактора, «диаграмма» включения передач КПП отличалась общепринятой.
  Рычаги управления трансмиссией (рычаги  КПП, «раздатки», включения переднего моста) перенесены под правую руку. Управление «раздаткой» и передним мостом сейчас осуществляется одним рычагом. Попутно была изменена «диаграмма» включения передач в КПП, теперь они стали как у стандартного автомобиля.
   Управление трактором стало намного удобней.
http://s53.radikal.ru/i142/1104/57/8a9456f6c924t.jpg

0



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно