на ваших тракторах задний мост с колесами от горбатого москвича?
Полуоси не обрывало? Как укорачивали полуоси?
От горбатого москвича (400) у меня используются только диски.Выбор обусловлен шириной резины.Задний мост готовый червячный с погрущика.
Самодельный мини трактор и все к нему |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Полноприводная классическая компоновка » Мини трактор с двигателем ЗАЗ 965.
на ваших тракторах задний мост с колесами от горбатого москвича?
Полуоси не обрывало? Как укорачивали полуоси?
От горбатого москвича (400) у меня используются только диски.Выбор обусловлен шириной резины.Задний мост готовый червячный с погрущика.
Yava
Покажите пожалуйста механизм подъёма плуга. На первый взгляд работает медленно.
Покажите пожалуйста механизм подъёма плуга. На первый взгляд работает медленно.
Видео вблизи можно посмотреть здесь
http://video.mail.ru/mail/gornyak97/1/4.html
Время подъема 7-8секунд ,при этом носок лемеха поднят над землей больше чем на пол метра. Скорость подъема можно увеличить в два раза.
Yava
Какое устройство лебёдки, Не слишком ли большой ход груза, подтягивающего трос.
Отредактировано drakon (22 января, 2010г. 21:49:34)
Какое устройство лебёдки, Не слишком ли большой ход груза, подтягивающего трос.
Лебедка самодельная. Редуктор - с электропривода масляного выключателя, электродвигатель – 24v с БЕЛАЗа (привод подкачивающего масло насоса).
Лебедка служит и грузом. При заглублении плуга – лебедка подымается. Меняя количество ветвей полиспаста можно менять скорость подъема.При любом положении плуга трос всегда натянут.
Отредактировано Yava (22 января, 2010г. 22:45:58)
Скорость подъема можно увеличить в два раза.
так за чем дело встало? Или так удобно? Нормальным считается три секунды!
Скорость подъема можно увеличить в два раза.
Откуда берется питание 24в? Сомнительно, что при попытке увеличить скорость
подъёма, плуг вообще сможет подняться. Маловата мощность электродвигателя. (какая, если не секрет?). Что будет, если при опускании плуга вовремя не отключить лебедку? На сколько я понял, при управлении навеской надо останавливать трактор, разворачиваться назад и держать под контролем процесс поднятия или опускания орудий.
Отредактировано drakon (22 января, 2010г. 23:32:46)
Редуктор - с электропривода масляного выключателя,
Червячный от привода ПП-67 ?
Задний мост используется с какой-то толи кары,толи погрущика.Мост червячный i-12,25.
Не совсем понятно использование в заднем мосту червячного редуктора. Наверно один только этот редуктор имеет КПД порядка 0.85, а если добавить сюда все остальные шестерни, то общий КПД всей трансмиссии будет хуже некуда. Поэтому все вопросы, заданные мне на эту тему оказались актуальными именно к вашей конструкции. Т.к. червячный редуктор - самотормозящийся, то при выжиме муфты сцепления во время движения трактор должен резко остановиться, его нельзя завести с буксира в случае необходимости, или просто перекатить, если двигатель не работает. Насколько я знаю, такие редукторы в трансмиссиях тракторной технике нигде не используются.
так за чем дело встало? Или так удобно? Нормальным считается три секунды!
Постараюсь объяснить чуть ниже.
Червячный от привода ПП-67 ?
Я точно не знаю. Передаточное отношения около 40, червяк на подшипниках, венец бронзовый.
Видео вблизи можно посмотреть здесь http://video.mail.ru/mail/gornyak97/1/4.html
Не совсем понятна роль первого корпуса плуга. Если это предплужник, тогда почему он пашет глубиной, как основной корпус? Если это двухкорпусной плуг, тогда почему корпуса разного размера?
Откуда берется питание 24в? Сомнительно, что при попытке увеличить скорость
подъёма, плуг вообще сможет подняться. Маловата мощность электродвигателя. (какая, если не секрет?). Что будет, если при опускании плуга вовремя не отключить лебедку? На сколько я понял, при управлении навеской надо останавливать трактор, разворачиваться назад и держать под контролем процесс поднятия или опускания орудий.
Drakon Вам опишу более подробно.
У меня это уже третий подъемник. Первый был гидравлический. Не понравился. Собранный из случайных комплектующих работал плохо.
1 Постоянно что-то где-то текло, капало…, и это круглый год, хотя нужен в году несколько часов.
2 Не получался «плавающий» режим. Демонтированный для очередного ремонта больше на трактор не устанавливался.
Чтобы не подымать плуг руками был изготовлен электрический. Стартер ЗАЗ – редуктор i=5 – винтовая пара (с Вазовского домкрата). С грядилем плуга соединялся цепью (возможность свободного хода). В сарае работал замечательно. Меня вместе с плугом подымал за 5сек. Но по пути в »поле»… на каждой неровности плуг подбрасывало (свободный ход) потом он с грохотом опускался. И хотя на домкрате написано 500кг. гайки не хватило и на сезон. Все эти подробности я привожу по поводу пункта 4 нашего общения на Вашей ветке.
Теперь что касается Ваших вопросов. Двигатель запитан 12V, ток под нагрузкой – 18А. получается мощность около 200вт. Общая длина троса подобрана так, что когда плуг опущен, но не заглублен трос на барабане заканчивается и если не выключен двигатель он опять начнет наматываться. Концевых выключателей нет. Причин несколько: конструкция делалась как временная (хотя в работе больше десяти лет), сложно установить концевой нижнего положения - при опущенном плуге и лебедке ,на барабане нет нагрузки и после снятия напряжения двигатель еще некоторое время вращается по инерции, и немного приподымает лебедку. Из-за этого пришлось увеличить общее передаточное отношение полиспаста. Из-за переделки упала скорость.
В данной конструкции есть один недостаток. Если плуг по каким-то причинам не полностью опустился (лег на препятствие) , а барабан продолжает вращаться, натяжение троса может потеряться .
Если Вы сомневаетесь в возможностях данного механизма скажу одно ,что бы поднять мой плуг необходимо усилие 50кг. (я не атлет, но подымаю его одной рукой).
Если – бы я оказался на Вашем месте и для решения подобной задачи оснащал свой трактор 24в, 700вт.двигателем…..т.д. то перед тем как что-то утверждать постарался разобраться или заглянуть в учебник «Теоретическая механика».
Чтобы не подымать плуг руками был изготовлен электрический. Стартер ЗАЗ – редуктор i=5 – винтовая пара (с Вазовского домкрата). С грядилем плуга соединялся цепью (возможность свободного хода). В сарае работал замечательно. Меня вместе с плугом подымал за 5сек. Но по пути в »поле»… на каждой неровности плуг подбрасывало (свободный ход) потом он с грохотом опускался. И хотя на домкрате написано 500кг. гайки не хватило и на сезон.
На мой взгляд этот вариант всё таки лучше, чем последний. Для того, что бы плуг не подбрасывало на неровностях дороги нужно, что бы навеска в поднятом положении доходила до упора (он должен быть в конструкции), тогда навеска с плугом болтаться не будет.
Если – бы я оказался на Вашем месте и для решения подобной задачи оснащал свой трактор 24в, 700вт.двигателем…..т.д. то перед тем как что-то утверждать постарался разобраться или заглянуть в учебник «Теоретическая механика»
Что то я не уловил мысль в этой фразе.
Если Вы сомневаетесь в возможностях данного механизма скажу одно ,что бы поднять мой плуг необходимо усилие 50кг. (я не атлет, но подымаю его одной рукой).
Усилие небольшое (50кг), т.к. большой ход троса, у меня полный ход троса сантиметров 50, усилие на нём может где то под 500кг, а может и больше (когда нибудь надо замерить).
сложно установить концевой нижнего положения
Не вижу тут большой проблеммы. При опускании, как только плуг уперся в землю и начал перемещаться моторредуктор, сразу должен сработать конечник, а за счет инерции он ещё может немного продолжить движение.
Отредактировано drakon (23 января, 2010г. 22:01:00)
Не совсем понятно использование в заднем мосту червячного редуктора. Наверно один только этот редуктор имеет КПД порядка 0.85, а если добавить сюда все остальные шестерни, то общий КПД всей трансмиссии будет хуже некуда. Поэтому все вопросы, заданные мне на эту тему оказались актуальными именно к вашей конструкции. Т.к. червячный редуктор - самотормозящийся, то при выжиме муфты сцепления во время движения трактор должен резко остановиться, его нельзя завести с буксира в случае необходимости, или просто перекатить, если двигатель не работает. Насколько я знаю, такие редукторы в трансмиссиях тракторной технике нигде не используются.
Drakon.Не в моих правилах давать советы взрослым людям, но на Вашем месте я удалил-бы это сообщение. Вдруг его прочитает грамотный человек.
Я опять Вам рекомендую посмотреть «Детали машин» .А там написано ,что червячная передача может быть и самотормозящей, но для этого необходимо……я тут подумал как хорошо, что человек который спроектировал этот мост не был знаком с Вами. И еще то что на тракторах минского завода не применяют червячные редуктора не повод, чтобы он работал на МОЕМ тракторе.
Я опять Вам рекомендую посмотреть «Детали машин» .А там написано ,что червячная передача может быть и самотормозящей, но для этого необходимо…
Выдержка из энциклопедии "Ведущее звено червячной передачи в большинстве случаев - червяк, а ведомое — червячное колесо. Обратная передача зачастую невозможна - КПД червячного редуктора в совокупности с передаточным отношением вызывают самостопорение редутора".
Если я что то не понял из конструкции Вашего ЗМ, то внесите в этот вопрос немного ясности. Я Вам только буду благодарен. А на счет применяемости таких редукторов на тракторах, то причем тут МТЗ. Мне неизвестна ни одна фирма ,производящяя трактора, где бы они применялись.
Отредактировано drakon (23 января, 2010г. 22:19:03)
Я опять Вам рекомендую посмотреть «Детали машин»
Привет извините что вмешиваюсь это где можно посмотреть? А то я ни разу ни инженер и про такой мост даже ни слышал, а вы КПД и тд. и тп. Я допустим когда собираю самоделку, смотрю на то что есть в наличии и что можно не дорого прикупить а ни на КПД, ведь вы друзья свои мосты тоже не сами конструировали, так что КПД изменить не в наших силах, что есть то и есть, а годы практики показали что оба ваши трактора работоспособны, помогают в хозяйстве, и в полне устраивают своих хозяев!
на барабане нет нагрузки и после снятия напряжения двигатель еще некоторое время вращается по инерции
Для быстрого торможения двигателя нужно закоротить его выводы. Это, конечно, усложняет схему управления, но не сильно.
Для быстрого торможения двигателя нужно закоротить его выводы. Это, конечно, усложняет схему управления, но не сильно.
Этот вариант проходит только в случае, когда в статоре используются постояные магниты.
Не совсем понятна роль первого корпуса плуга. Если это предплужник, тогда почему он пашет глубиной, как основной корпус? Если это двухкорпусной плуг, тогда почему корпуса разного размера?
Плуг с предплужником.
Изготовлен и настроен он по книге «Сельскохозяйственные орудия» под редакцией К.А.Полевицкий. Как Вы по фотографии определи размеры я не знаю.
Как Вы по фотографии определи размеры я не знаю.
К стати по фото так и видно первая стойка меньше второй это факт может фото сделано немного не так да и на видео тоже.
Отредактировано Leksus (23 января, 2010г. 22:44:39)
drakon написал(а):Не совсем понятна роль первого корпуса плуга. Если это предплужник, тогда почему он пашет глубиной, как основной корпус? Если это двухкорпусной плуг, тогда почему корпуса разного размера?Плуг с предплужником.Изготовлен и настроен он по книге «Сельскохозяйственные орудия» под редакцией К.А.Полевицкий. Как Вы по фотографии определи размеры я не знаю.
Говорю то что вижу. Если на видеоролике (42 сообщение) при опускании плуга оба корпуса ложаться на землю, то глубина пахоты у них будет прибл. одинаковая. А как указано в х - ках прототипа, предплужник - 10см, а основной корпус 20см., значит предплужник должен стоять выше, иначе толка от этой идеи никакого.
Отредактировано drakon (23 января, 2010г. 22:49:48)
На мой взгляд этот вариант всё таки лучше, чем последний. Для того, что бы плуг не подбрасывало на неровностях дороги нужно, что бы навеска в поднятом положении доходила до упора (он должен быть в конструкции), тогда навеска с плугом болтаться не будет.
Упор необходимо делать в точке наибольшей массы. В моем случае это конец грядиля. Конструктивно это не реально. Тем более при постановке на упор есть риск свернуть резьбу на гайке.
drakon написал(а):На мой взгляд этот вариант всё таки лучше, чем последний. Для того, что бы плуг не подбрасывало на неровностях дороги нужно, что бы навеска в поднятом положении доходила до упора (он должен быть в конструкции), тогда навеска с плугом болтаться не будет.Упор необходимо делать в точке наибольшей массы. В моем случае это конец грядиля. Конструктивно это не реально. Тем более при постановке на упор есть риск свернуть резьбу на гайке.
Сделать упор можно и ближе, у меня он находится на навеске. А что бы гайку не свернуло (хотя сомневаюсь, что мощности мотора на это хватит) надо иметь грамотно сделаный конечник на подъёме.
Говорю то что вижу. Если на видеоролике (42 сообщение) при опускании плуга оба корпуса ложаться на землю, то глубина пахоты у них будет прибл. одинаковая. А как указано в х - ках прототипа, предплужник - 10см, а основной корпус 20см., значит предплужник должен стоять выше, иначе толка от этой идеи никакого.
Я извиняюсь, сразу не обратил внимание, что у Вас навеска без центральной тяги. Поэтому при заглублении предплужник уходит в землю прибл. в два раза меньше, чем основной коркпус. Поэтому снимаю это замечание.
Этот вариант проходит только в случае, когда в статоре используются постояные магниты.
Не только. Даже для двигателя с последовательным включением ротора и статора возможно торможение закорачиванием выводов двигателя, но это требует переключения обмоток и вряд ли стоит идти на такие усложнения схемы. С магнитами в статоре торможение, конечно, эффективнее.
Что характерно, большинство эл. двигателей от иномарок с постоянными магнитами, а советские - с катушками на статоре.
Отредактировано SVG (23 января, 2010г. 23:27:39)
Что то я не уловил мысль в этой фразе.
По-моему Вы сами себе и ответили.
Усилие небольшое (50кг), т.к. большой ход троса, у меня полный ход троса сантиметров 50, усилие на нём может где то под 500кг, а может и больше (когда нибудь надо замерить).
Усилие в 500кг Вам понадобилось из-за того что Вы подымаете плуг за точку лежащую близко к оси поворота (соотношение плеч рычага), угол вектора силы тяги у Вас тоже далек от оптимального (Р × sin α ).Чтобы получить усилие в 500кг Вам понадобилось 24V и изготовление двигателя в 700вт. Мне проще было сделать стрелу.
Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Полноприводная классическая компоновка » Мини трактор с двигателем ЗАЗ 965.