Может не совсем по теме......
Постараюсь описать о своем «творении» с самого начала.
Год рождения первой модели 1981.
Трактор задумывался в основном для транспортных работ, и не тяжелых полевых. Меня и моих близких он более чем устраивал.
Небольшие габариты, приемливая грузоподъемность и площадь
кузова , небольшой расход бензина, простой и неприхотливый двигатель делали его хорошим помощником в хозяйстве.
Правда были и недостатки: при большой загрузке кузова ухудшалось сцепление задних колес , проходимость падала, руль на стоящем тракторе был очень тугой, крупногабаритный груз закрывал обзор.
Работа в «поле» особых восторгов не вызывала. Двигатель работал на полную мощность, трактор плохо управлялся (легкий передок), еще выяснился один недостаток данной компоновки – водителю не видно правого переднего колеса. Тем не менее одну тракторную борону он тащил уверено, не глубокую вспашку (на не тяжелой почве) он выполнял.
Трактор эксплотировался весьма интенсивно, что сказалось на состоянии двигателя. К 2002г. двигатель пришел почти в полную негодность. Купить новый туловский двигатель возможности не было. Хотелось четырехтактный, не одноцилиндровый (достала шумность и вибрация Т200).
У меня в наличии были УД25 и МТ10.И от одного и от другого пришлось отказаться. УД 25 – нет маховика, сцепления, электростартера, штатной коробки. В кустарных условиях хорошо это не сделать (как лопается коленвал при не сбалансированном маховике я знаю, опыт есть). МТ10 – нет штатной воздуходувки, нет электростартера, неудобная коробка , очень широкий по габариту.
Боле менее моим требованиям отвечал двигатель от Запорожца.
Скрепя сердцем пришлось приобрести двигатель ЗАЗ 965 (уж больно дурная слава о них).
Забегая вперед могу перечислить его достоинства: очень неприхотливый , сравнительно мощный , с большим крутящим моментом, по сравнению с двухтактным тихий и уравновешенный. Недостатки: очень сложно с запчастями, большой расход бензина, длина двигателя вместе с коробкой около метра.
В 2002г. двигатель был, смонтировав на том-же шасси вместо кузова. Так как необходимо было вложиться в заданные габариты при этом изменить направление вращения вторичного вала коробки и получить приемлемые углы наклона карданного вала, трансмиссия была выполнена следующим образом: паралейно штатной коробке была установлена еще одна ЗАЗовская коробка. Дифференциалы в обоих коробках были заклинены, между собой коробки соединялись коротким валом (вместо полуосей). Первичный вал дополнительной коробки (а он уже стал вторичным) соединялся карданным валом с задним мостом.
Трактор не оправдал надежд. Распределение веса по осям оказалось не самым оптимальным. Буксовал по всякому поводу и без повода. Пахота поперек борозды была практически не возможна (сказывался малый диаметр передних колес).
«Прожила» эта модель один сезон. Пришлось вернутся к образцу 1981г. - тот можно было использовать как грузовичок.
С учетом приобретенного опыта вырисовывалась следующая модель: двигатель ЗАЗ, все колеса на 16, полноприводной. Воплощение данного проекта начал с изготовления прицепа. Много времени ушло на поиски комплектующих, ремонт двигателя. Да я особо и не торопился.
Весной 2005г. трактор с переделанной трансмиссией другими колесами поехал, а к осени уже был полноприводной.
Отредактировано Yava (2 января, 2010г. 19:11:16)