Может не хватает квалификации при ремонтах, или как результат варварской эксплуатации?
На квалификацию не жалуюсь. ИЖ был Ю-4, а это один из самых неудачных моторов Ижей. А вот друзеи и знакомых попадались от неграмотной эксплуатации и точно до варварской . У тестя был Ю-3, пока новый ходил, но потом и установка новых (но не всегда качественных, особенно в последние года) деталей не помогала. Способов восстановления двигателей у нас возможностей было много, т.к. под боком ремонтно-механический завод
(который теперь полусуществует, старые спецы на пенсии а новые теперь многостаночники - об специализации говорить не приходится). Да и Ижевск от нас недалече... НО если ИЖ-49 ходил годами, ИЖ-П5 - пару лет до переборки, увы... Повысили на движках мощность, но ресурс двигателей резко снизился...