Самодельный мини трактор и все к нему

Объявление

Убедительная просьба к недавно зарегистрировавшимся участникам форума , перед тем как начинать общение изучите "Правила" форума (вверху главной страницы , открывается по клику) . Внимательно ознакомьтесь с тем "Как правильно общаться на форуме" , изучите "Вставку фото и видео " , заполните свой "Профиль" (это обязательно) и будет не лишним "прикрепить" аватарку (желательно) . Убедительная просьба, внимательно изучить материалы форума по интересующим Вас вопросам. Не задавайте авторам тем однотипных вопросов! Возможно, что на них уже есть ответы. Открывайте темы и задавайте вопросы в соответствующих разделах . Не обязательно на каждый вопрос открывать новую тему , для этого есть раздел "Вопросы и ответы" . Цените своё и чужое время. Грубость и нетактичность в общении на форуме не приветствуются . Уважайте труд Модераторов и Администраторов форума . Помните , что именно им придется исправлять не правильно написанное Вами сообщение или не корректно вставленное фото или видео . А делается это для того , чтоб те , кто придет на форум после Вас , могли быстро и легко найти интересующую их информацию . Чтоб форум был удобным и "легко читаемым " , не было нагромождения бесполезной и не нужной информации в которой тяжело что либо отыскать . Для облегчения поиска нужной информации вверху главной страницы есть кнопка "Поиск" . Очень надеемся на понимание и желаем приятного общения . Администрация .

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Идеальный МТ с ДВС СЗД

Сообщений 1 страница 30 из 365

1

для тех кто читал мою предыдущую тему: на ДВС ЗИД4.5 идеального МТ не построишь.(мое мнение)
решил попробовать вместе с вами обдумать схему МТ на двиг СЗД.
Для начала предложу свою идею на схеме трансмиссии (смотри рисунки).
здесь двиг стоит выходным валом к переду МТ
под ним редуктор (СЗД или Муравей)
с него сразу на КПП УАЗ
далее на мост УАЗ с роднымы колесами
в такой компоновке мне нравится:
мост не надо переворачивать
не требуется доработка редуктора(его блокировка осуществляется двумя цепями)
и если я не ошибся в расчетах, то все цепные передачи имеют редукцию = 1(наверное хорошо - все звездочки одинаковы)
расчетная масса МТ до 400кг

большая просьба критично оценить конструкцию,
а также проверить мои расчеты скоростей
при 3200 об за мин двигателя
пер числа
двиг-кпп(СЗД) 2.17
КПП СЗД 3.17   1.81   1.26   1
редуктор СЗД 2.08
КПП УАЗ  3.8   2.6   1.55   1   зх 4/12
мост УАЗ 4.6
у меня получилось
мин скорость 1.8 км\час
мах 23 км\час
это хорошо или нет
еще интересует какая должна быть развесовка по осям
жду ответов. Спасибо

0

2

petromeb
Идеального МТ не бывает или по другому сказать идеальный трактор или авто не сделать ни когда и это факт...........................

0

3

Leksus написал(а):

Идеального МТ не бывае

Согласен.
но мне кажется, что с таким опытом который есть на нашем форуме мы можем хотя бы максимально приблизить МТ к идеалу.
если каждый скажет свое проверенное мнение на счет конкретного узла, то мы хотя б исключим  негативные моменты в постройке и эксплуатации МТ.

0

4

petromeb написал(а):

Согласен.
но мне кажется, что с таким опытом который есть на нашем форуме мы можем хотя бы максимально приблизить МТ к идеалу.

Если тебе интересно моё мнение ?
Я скажу так: Изначально постройка МТ с ДВС СЗД ошибочно, это так только покатушки и не более того, допустим для меня этот ДВС изодрать так сказать в лоскутки дело одного месяца максимум а потом его только в лом при чём на зап части даже не пойдёт........................ да и расход топлива у него не шуточный жрёт мама не горюй .........................
А с другой стороны делай как угодно тебе же потом мучится !  :dontknow:

0

5

Leksus написал(а):

тебе же потом мучится

значит меньше буду на форуме зависать - все время уйдет на муки с двигателем (тьху-тьху)

0

6

petromeb написал(а):

для тех кто читал мою предыдущую тему: на ДВС ЗИД4.5 идеального МТ не построишь.(мое мнение)
решил попробовать вместе с вами обдумать схему МТ на двиг СЗД.

Мое мнение с Зидком, первый этап эволюции пройден, с СЗД (которому очень далеко до идеала) начинаетса второй этап эволюции. А поскольку строим ИДЕАЛЬНЫЙ то вывеску наверное часто придетса менять

0

7

aleks 21 написал(а):

А поскольку строим ИДЕАЛЬНЫЙ то вывеску наверное часто придетса менять

надо было написать идеальный с двухтактным двиг, тогда бы все смирились (наверное).

0

8

aleks 21 написал(а):

А поскольку строим ИДЕАЛЬНЫЙ то вывеску наверное часто придетса менять

:cool:

0

9

petromeb написал(а):

большая просьба критично оценить конструкцию

у нас с братом дома трактор с двигателем СЗД,шины ф-122 "елка",передние от "муравья",построен ещё в 1997году,шестеренчатые бортовые редукторы с механизмом блокировки дифференциала,редуктор с мотоколяски,блоки звёздочек для подбора оптимального передаточного числа,гидравлика,навеска,бульдозер,вес трактора под шестьсот килограмм,уверенно транспортирует грузы возили больше тонны-песок,кирпич,гравий,для пахоты негодится-на малых скоростях буксует,на повышенных не тянет,пахота до 18см это мало,культиватор тянет но медленно как результат не разбиваются полноценно комки земли,тянет стандартную тракторную борону,если применять легкие бороны можно навешивать и две штуки.Неплохо ведет себя в бульдозерных работах,доввольно экономично 1,5л/ч,на уборке снега уверенно преодолевает свежий снег до 10см,мост постоянно на блокировке,на снегу поворачивает и так,если ставить цепи противоскольжения намного эффективнее работа,вот так,думайте для каких работ вам нужен трактор,если недостаток удельной мощности на единицу веса устраивает можете приступать.

0

10

petromeb написал(а):

надо было написать идеальный с двухтактным двиг, тогда бы все смирились (наверное).

На счет двигателя. Для каких нужд создавался двухтактник, и где нашел широкое применение? - Правильно, в мотоциклах. По бедности, его ставили на ущербные мотоколяски Серпуховского завода ( В германии таким путем поднимали экономику после разрухи - Изетта). Как мотоциклетный двигатель Иж Планеты ценится, но толко в России по бедности опять-же. В технике, приспособленной для полевых работ (пример мртоблок) применяются двигатели? - Правильно 4-х тактные. Это проверено не одним годом и не одним человеком. Так, что установка 2-х тактника и идеальный трактор - абсурд. И это не только мое мнение. Придется менять вывеску :flag:

0

11

А вообще то тема очень интересная, и на мой взгляд, достойная продолжения и обсуждения. Только вопрос поставлен не совсем правильно. На форуме много Мастеров, создавших прекрасные трактора, имеющих огромный опыт и мыслящих неординарно! Вот и давайте общими усилиями постараемся спроектировать концепт, рекомендуемый к массовому производству. А начать наверное надо с постановки задачи. Как говорит уважаемый БМП - для каких целей и что должен делать трактор! А потом уже разработать конструкторские требования и условия для строительства. Лично я так думаю, а что скажут уважаемые коллеги?

0

12

Leksus написал(а):

Изначально постройка МТ с ДВС СЗД ошибочно, это так только покатушки и не более того,

Уважаемый "Leksus" !
Вы прекрасно знаете, что Ваше заявление не соответствует действительности, т.к. просмотрели уже не один десяток видеороликов использования "Дракона" (двигатель СЗД), где ПОКАТУШКАМИ даже и не пахнет. Если у Вас неприязнь к этому двигателю, то это Ваше ничем не обоснованное личное мнение. Кроме всего прочего, когда сейчас за много лет эксплуатации "Дракона", впервые сталкнулся с более менее серьёзным дефектом (хотя это слишком громко сказано), т.к. требуемых запчастей  для ремонта не было под руками (они находились в городе, в гараже). При их наличии, "Дракон " был бы на ходу в течении часа или полтора. А прогулка по ближайшим магазинам запчастей показала, что любые запчасти, любых размеров есть в наличии и цены нормальные; поршень - около10$, кольца - около 2$ и т.д. .Поэтому, не следует вводить людей в заблуждение по этому вопросу.

0

13

BORZ написал(а):

Правильно 4-х тактные. Это проверено не одним годом и не одним человеком.

И из 4-х тактных еще идеальнее менее оборотистые и с большим тяговым усилием :crazyfun:

0

14

Станислав написал(а):

для пахоты негодится-на малых скоростях буксует,

Если на пахоте буксует, значит не двигатель плохой, а конструкция всего трактора не очень правильная (колёса плохие, развесовка оставляет желать лучшего, весовые показатели не соответствуют мощности, не знание принципов работы навески и т.д.). Поэтому, надо дорабатывать конструкцию МТ и немного ознакомиться с основами теории работы трактора.

+2

15

drakon написал(а):

Если у Вас неприязнь к этому двигателю

Да есть такое дело, но вы сказали слишком громко ! ни какой личной неприязни у меня нету к этому ДВС. ИМХО.

drakon написал(а):

то это Ваше ничем не обоснованное личное мнение

Ага как же не обоснованное ! ещё как обоснованное и мы с вами как то на эту тему нудно и очень долго переписывались, видно у вас память слишком короткая............
Если бы этот ДВС был так хорош как вы утверждаете что он наикрутийший и самый суперский то почему люди делающие МТ стараются сделать с нормальными ДВС а не с таким суперским ДВС, при этом такие ДВС пока что ещё можно найти и в хорошем состоянии ...........................
И что вас так задевают мои высказывания по поводу этих супер ДВС ?
Как бы мне всё равно или по другому сказать мне лично наплевать что вы поставите на свой МТ или ещё кто поставит, я имею личное мнение и высказываю его и вам не мешаю делать то же самое............................
И ещё? я не запрещаю кому либо ставить какой либо ДВС а тем более ДВС с СЗД это же самый лучший ДВС и я с вами уважаемый drakon об этом спорить не собираюсь.
Удачи !!!

+1

16

BORZ написал(а):

А начать наверное надо с постановки задачи. Как говорит уважаемый БМП - для каких целей и что должен делать трактор! А потом уже разработать конструкторские требования и условия для строительства. Лично я так думаю, а что скажут уважаемые коллеги?

Идея очень интересна,вот только даже если создать готовый прототип я думаю что творческая инциатива так и останется инциативой,заводы имеют на решение данной проблемы свои взгляды и возможности к производству и не захотят строить народный минитрактор!А еще есть проблема среди самодельщиков в работе с чертежами и трехмерной графикой и в результате будет возможность выработать лишь требования к узлам и агрегатам и цене уже готового трактора,а на больше думаю расчитывать не стоит,получится ситуация поговорили и забыли,или ещё хуже отсутствие единого понимания задачи.

0

17

BORZ написал(а):

Так, что установка 2-х тактника и идеальный трактор - абсурд. И это не только мое мнение.

Интересно получается. Взять к примеру этот форум. Практически все, кто применял ИЖевский двигатель, отзываются о нём только с положительной стороны. Те, кто с ним дела не имел, высказывют своё негативное отношение. Поэтому, если кому то что то не нравиться, пусть на конкретных фактах и примерах обоснует своё мнение. Если кого интересует, могу доказать, что для такого класса мощностей МТ этому двигателю реально трудно что либо противопоставить (хотя об этом уже раньше не раз говорилось).

0

18

Станислав написал(а):

А начать наверное надо с постановки задачи. Как говорит уважаемый БМП - для каких целей и что должен делать трактор! А потом уже разработать конструкторские требования и условия для строительства. Лично я так думаю, а что скажут уважаемые коллеги?

Я так думаю все самоделки по своему хороши, каждый сделал учитывая свои возможности. Способы эксплуатации
в своей месности. И каждому  в душе хочется что-бы его трактор был идеальным.
Мне кажется что это слово надо исключить из нашего форума что-бы никому не быпо обидно.
Здесь не завод с конструкторским бюро.
За идеальным нужно идти в магазин, есть сейчас выбор на все случаи жизни.

0

19

drakon написал(а):

Практически все, кто применял ИЖевский двигатель, отзываются о нём только с положительной стороны. Те, кто с ним дела не имел, высказывют своё негативное отношение.

Вот тут я не согласен. Ижевские двигателя  ходят  до первой переборки нормально, а потом получается  полная задница -  ремонты по кругу. Это подтвердит любой Ижатник (из мотоциклистов). Я тоже имел несчастье  (вернее это несчастье имело меня  :crazyfun: ) эксплуатировать свой ИЖ (с новья) и ремонтировать по нескольку раз в сезон (даже не в год!) у друзей, родственников и знакомых... После того, как я стал ездить на Урале (старье, но раз отремонтировал и нещадно эксплуатировал практически без ремонтов несколько лет), меня от Ижей стало воротить.  Старые движки Ижей еще ходили, а вот все последние модификации - только для покатушек и обучения ремонту пацанов... Ураловские  что старые (типа К-750) что из последних моделей - в надежности как эксплуатации так и сборки не уступают (ну в семье не без уродов :crazyfun: ). И что немаловажно - ремонтнопригодность очень высокая, после ремонтов ходят очень хорошо и долго.

+1

20

drakon написал(а):

ПОКАТУШКАМИ даже и не пахнет

И снова я.
Так случилось, что с детства я имел дело с двухтактниками и конешно иж это был клас из внедорожников и тех что низко летают, ну а после осмотра самоделок с этим движком и ДРАКОНА я сказал ЭВРИКА. Даже подумал может на МТ ставить два таких двиг последовательно или паралельно и .... Ну это другая тема. Согласен на счет запчастей - свободно есть все и новое - копейки. И насчет роботы с двиг - простота во всем - реально пахнет идеальной самоделкой в плане: легдо достать, малогабаритный, все в зборе. Еще бы подобрать схемку из узлов без доработки - ИДЕАЛЬНО. Один во всем этом минус - мы станем конкурентом всех производителей техники, даже китайских, хотя нет у нас цена будет вне конкуренции.

0

21

ЗАВГАР написал(а):

За идеальным нужно идти в магазин

не согласен спросите любого водителя про слабые места его техники - и он их вам найдет, хоть техника и с магазина.

0

22

drakon написал(а):

Если на пахоте буксует, значит не двигатель плохой, а конструкция всего трактора не очень правильная (колёса плохие, развесовка оставляет желать лучшего, весовые показатели не соответствуют мощности, не знание принципов работы навески и т.д.). Поэтому, надо дорабатывать конструкцию МТ и немного ознакомиться с основами теории работы трактора.

развесовка правильная,колёса ф-122 ёлка,размерностью 6,50-16 специально для минитракторов,проблема состоит в недостаточной мощности(14 л.с),из-за чего на скорости не буксует но и не тянет,а на пониженных крутящего момента достаточно,но наступает предел сцепления с грунтом,нужно догружать(баластировать),что в свою очередь ведёт к переуплотнению почвы!Одним словом с двигателем ИЖ-Планета и весом в 500 килограмов он должен быть гусеничным,чтобы пахать.Ещё одно важное замечание:следить за правым сальником, боковыми крышками цилиндра пробивает-прокладки,особенно бумажные если нет паронитовых родных,коленвал еще с  времен Союза славился ненадёжностью,пробовали мы ставить и цилиндр с пускача снижение мощности малозаметно а вот термосифонной системы охлаждения мало,нужен насос,ас чего взять,тогда ещё небыло газелевских печек,а что есть компактные насосы на ЗАЗ-1102 или ВАЗ-2108 ещё не знали,вот и не стали морочить голову поставили всё на своё место.

0

23

KostW написал(а):

ремонтировать по нескольку раз в сезон

здесь есть два момента
ремонтировать нужно любой двигатель блоками - например если у вас плохая компресия и подстукивает коленвал - надо менять всю поршневую и коленвал, а не только кольца потомушто это вызовет большую нагрузку на коленвал и др - станет для этих деталей хуже - пойдет ремонт по кругу. Если барахлит одна передача - перебирать всю коробку и тд.
ремонт - это замена деталей на новые

0

24

BORZ написал(а):

Вот и давайте общими усилиями постараемся спроектировать концепт, рекомендуемый к массовому производству.

Интересное предложение ! Хочу поддержать и призвать к поддержке самодельщиков имеющих опыт постройки МТ , владеющих весомым багажом теоритических знаний . Думаю всем будет интересно и польза будет большая . Судя по форуму и ассортименту запчастей , нам доступных , создаваемые минитрактора можно разделить на несколько категорий : 4*2 , 4*4 , классика , переломка , классика 4*4 , по весу и габаритам . Интересно было бы послушать высказывания опытных , из чего можно собрать МТ для данных (или немного других) категорий . Необходимое условие - простота в изготовлении и доступность комплектующих . И хотелось бы без пустых выпадов и наездов на тех , кто высказывается . Давайте уважать друг друга ! Го..на (извините) и в жизни хватает , давайте здесь будем просто общаться и набираться опыта . Всем удачи !
Кстати , может начнём с drakonа , если он не против !? :yep:  :flag:

+1

25

Станислав написал(а):

развесовка правильная

А в цифрах какая ?

Станислав написал(а):

с двигателем ИЖ-Планета и весом в 500 килограмов он должен быть гусеничным,чтобы пахать

Возможно, но кому нужен гусеничный миник ?
МТ drakon имеет весу больше - пашет и довольно прекрасно.

Станислав написал(а):

,проблема состоит в недостаточной мощности(14 л.с),из-за чего на скорости не буксует но и не тянет,

Значит дело не в мощности ДВС, а в трансмиссии наверно.

Станислав написал(а):

на пониженных крутящего момента достаточно,но наступает предел сцепления с грунтом,нужно догружать(баластировать),

Тогда правильна ли развесовка МТ ?

0

26

Станислав написал(а):

развесовка правильная,

Как это понимать, поясните.

"нужно догружать(баластировать),что в свою очередь ведёт к переуплотнению почвы!"
Про баластировать - это правильно, насчёт переуплотнения - можете не переживать, не переуплотните.

А что за плуг используете, может три корпуса зацепили? Могу сказать из своей практики. "Дракон" с плугом (корпус от тракторных плугов) пашет до 0.5м захвата огородней земли и 0.3м дёрна и нет проблемм с буксованием, если только не очень влажная земля. Так что Вам есть над чем подумать.

-1

27

petromeb написал(а):

ремонт - это замена деталей на новые

Не только. Есть еще такой вид как восстановление деталей, установка ремонтных комплектующих (шлифуем коленвал и ставим ремонтные вкладыши, или протачиваем вал (или посадочное отверстие) и ставим подшипник например с ремонтным индексом или вала или отверстия, наплавление, хромировка... А вам новое подавай  :crazyfun:

0

28

KostW написал(а):

а потом получается  полная задница -  ремонты по кругу.

Может не хватает квалификации при ремонтах, или как результат варварской эксплуатации? Почему мой опыт эксплуатации Ваши постулаты не подтверждает при всём том, что нового двигателя мне счастья иметь не довелось, приходиться иметь дело с глубоко БУшним материалом и тем не менее результатами очень доволен.

0

29

БМП 58 написал(а):

Тогда правильна ли развесовка МТ

развесовка такая как  у тракторов МТЗ,без ведущего переднего моста и на огороде вспаханом ведет себя также плохо поворачивает без противовеса спереди,из-за того что передние колёса почти не врезаются в грунт,если догрузить килограмов 60-идёт отлично,так что процентов 70 гарантировано приходится назад.

0

30

ЗАВГАР написал(а):

Я так думаю все самоделки по своему хороши, каждый сделал учитывая свои возможности. Способы эксплуатации в своей месности. И каждому  в душе хочется что-бы его трактор был идеальным.Мне кажется что это слово надо исключить из нашего форума что-бы никому не быпо обидно.Здесь не завод с конструкторским бюро.За идеальным нужно идти в магазин, есть сейчас выбор на все случаи жизни.

Из личного опыта, хотел построить минитрактор, но опыта не было, искал информацию, но она оказалась разбросанной но всему инету. В сети нашел единомышленников с опытом постройки тракторов, они мне помогли, но подход у каждого разный. Вот и появилась мысль, создать с единомышленниками форум по самодельному тракторостроению. Форум еще относильно молод, но мне кажется, удался. Так вот, многие впервые строят трактор и не имеют опыта в создании. Грамотно спроектрованный и качественно собранный аппарат, да еще из легкодоступных недорогих комплектующих очень поможет в этом. Пример - минитрактор Евгения, уже практически серийная модель. Вот и подумайте, как помочь начинающему, предложить доступный и продуманный концепт с возможностью использование различных силовых установок, двигателей. ( Кому что доступно). Цель, не принятие модели заводом, а помощь своим начинающим коллегам.

+3



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно