serg54
На 5 фото сварочныый полуавтомат, выложите пожалуйста электрическую схему и фотки механизма подачи проволоки желательно с описанием.
Сварочный полуавтомат.
Сообщений 1 страница 30 из 1000
Поделиться120 декабря, 2010г. 17:54:50
Поделиться427 декабря, 2010г. 01:02:44
Механизм подачи мне не нравится, буду переделывать.
От стеклоочистителя какого автомобиля использован двигатель в механизме подачи проволоки? У меня от Москвича - слабоват.
Какие у этого механизма недостатки и что хотите переделать?
Отредактировано Andry (27 декабря, 2010г. 01:05:33)
Поделиться527 декабря, 2010г. 06:50:46
Механизм подачи мне не нравится, буду переделывать
Почему от Москвича слабоват, там 15вт., я всегда ставлю от ВАЗ, там вдвое меньше и работает отлично без инерции, а на Москвичовский надо тормоз, кнопку отпустишь, а проволка ещё по инерции немного "вылазит".
Отредактировано Leksus (27 декабря, 2010г. 17:28:02)
Поделиться627 декабря, 2010г. 10:51:18
? У меня от Москвича - слабоват.
Редуктор москвич, двигатель с ВАЗ (с постоянными магнитами). С Ваз редуктор долго не ходит.
Какие у этого механизма недостатки
Буду делать 2 ролика, на одном проволока идет не равномерно (чуть перегиб рукава и проволока останавливается)
На последних моделях ЗАЗ редуктора стоят Москвич, двиг с постоянным магнитом.
Отредактировано serg54 (27 декабря, 2010г. 10:58:46)
Поделиться727 декабря, 2010г. 10:54:15
я всегда ставлю от ВАЗ, там вдвое меньше и работает отлично без инерции,
Энерция есть во всех редукторах, на двиге с постоянными магнитами с ней легче справится.
Поделиться827 декабря, 2010г. 18:14:07
и). С Ваз редуктор долго не ходит.
Откуда такая информация, я за последние 12 лет сделал 65 полуавтоматов и почти на всех стоят редукторы от ВАЗ, ещё ни одного не заменил, работают.
Поделиться927 декабря, 2010г. 18:42:38
Откуда такая информация, я за последние 12 лет сделал 65 полуавтоматов и почти на всех стоят редукторы от ВАЗ, ещё ни одного не заменил, работают.
Это смотря сколько по времени работают? Тут показатель не года а количество израсходованной проволоки в кг.У меня когда был самодельный полуавтомат то расход проволоки был 15-20кг в год втулки редуктора снашивались за год полтора и как следствие буксование ролика и заедание проволоки в рукаве.
Поделиться1027 декабря, 2010г. 18:49:14
65 полуавтоматов
Такого количества не делал, хватило 3 и у всех пришлось менять, чего не скажеж о редекторе москвич.Намного мощней, передаточное число у него выше, легче обороты регулировать.
Вопще лучше конечно ставить 24вольтовый, на транзистор радиатор меньше надо.
втулки редуктора снашивались за год полтора и как следствие буксование ролика и заедание проволоки в рукаве.
В редукторе у меня втулок нет, подшипники.
Для того чтобы меньше изнашивались втулки ставят с низу дополнительный упорный подшипник,
Мне лучше дополнительный корпус под подшипники сделать, чем городить огород.
Поделиться1127 декабря, 2010г. 18:59:35
Для того чтобы меньше изнашивались втулки ставят с низу дополнительный упорный подшипник,
Мне лучше дополнительный корпус под подшипники сделать, чем городить огород.
Я пошёл по другому пути ,купил заводской трёхфазный полуавтомат.
Поделиться1227 декабря, 2010г. 21:32:38
трёхфазный полуавтомат.
Вот мой самодельный трёхфазный полуавтомат, есть ещё и однофазный, хотел тоже сфотать, но немного заставлен.
Поделиться1327 декабря, 2010г. 21:45:52
Вопще лучше конечно ставить 24вольтовый, на транзистор радиатор меньше надо.
У меня по другому, я ставлю доп. тр. на 15в. и от него всё питается и силовой тр. включается только в режиме сварки.
Поделиться1427 декабря, 2010г. 21:55:02
Это конечно вещ! Однофазники нервно курят в сторонке, тут правда возникают нюансы, не у каждого есть
У меня и 1-фазник не сильно уступает 3-ф, варю железо до 20мм. толщиной, привозили как то гидроцилиндр с погрузчика, до этого тоже варили пол.авт., я заварил, увидели, сказали навсегда и больше с ним не приезжали, так что полуавтоматы бывают разные.
Поделиться1530 декабря, 2010г. 10:13:33
Вот мой самодельный трёхфазный полуавтомат, есть ещё и однофазный, хотел тоже сфотать, но немного заставлен.
Есть несколько вопросов:
- какой двигатель и редуктор применен в механизме подачи проволоки;
- диаметр ролика на валу редуктора;
- прижимной ролик это подшипник;
- какая скорость подачи проволоки?
Поделиться1630 декабря, 2010г. 11:16:20
Я на полуавтомат ставил два ролика с зацепом звездочками, прижим жесткий, ролики с накаткой. За пару дней уловил на сколько надо прижимать, со всей бухты (0,8 самая большая, кажись 5 кг) максимум 2 "запутывания". Сразу были разговоры что проволка как напильник будет, оказалось - ерунда, особо на наконечник не влияет. Мотор 60 или 80 ватт.
Редукторы те что с авто, лучше искал с бронзовым червяком, и поменьше и надежней.
Из изученного и опробываного мной, для самодельного ПА важен дроссель (делаю с доп. обмоткой) и кондеры (чем побольше). Хорошие ПА на 380 вольт.
Отредактировано Leksus (30 декабря, 2010г. 15:03:56)
Поделиться1730 декабря, 2010г. 12:42:19
Из изученного и опробываного мной, для самодельного ПА важен дроссель (делаю с доп. обмоткой) и кондеры (чем побольше). Хорошие ПА на 380 вольт.
А можно схемку вашего ПА увидеть на форуме,с подробностями :что за кондёры,как мотал дросель(или от чего использовал)короче со всеми номеналами деталей.
Поделиться1830 декабря, 2010г. 13:19:36
А можно схемку
Схемы нет но там ничего сложного
Транс - мотал на прямоугольном железе, сечение около 50 см. кв.
первичка и вторичка на обоих кернах, соеденены соответственно последовательно, вторичка поверх вторички (жесткая х-ка, что ОСОБО важно) .
первичка 2 мм диам алюминь (меди не было, да и на 380 ведь - 10ампер*380= почти 4 киловатта без особых нагрузок).
Вторичка медь 35мм кв. (мало не будет).
Переключение по вторичке (первичкой не заморачивался т.к. жескость тр. страдает). Мотал 7-8 витков, потом с каждого витка вывод (припаивал кусочек той же шины с дюркой под болтик, паял газовой горелкой, соединение изолировал стеклотканью) мотал до 28 вольт (выставить можно практически любой вольтаж 1...28, но оказалось лишнее, т.к. буду использоват только для 0,8, делаю еще одну на 1-1,2), переключать вручную (не совсем практично, но я не сварщик - мне часто переключать не прийдется ).
Подача (на мой взгляд важнейшая, вплане точности и надежности деталь) я сделал три на "базе" стеклоочистителя, они работали, но мне их работа не нравилась, движек купил на 50 вольт 120 ватт (какраз на глаза попал). Намотал до нужного количества с отводами для переключения скорости (переключатель на 12 позиций).
Сама подача доделаная мною старая подача с какой-то автоматической св. установки. Принцып - червячный редуктор, два ролика с прямой накаткой!!!!, соединяются через шестеренки. После юзанья такой подачи, могу заявить - накатка - класная штука.
Диодный мост на 200 ампер.
Конденсатор на 100 000 мкф. Что тоже очень важно. Рекомендую не ниже 60000.
Газовый клапан - все тот же с Жигуля.
Дроссель - тутоньки и я подолбался, на форуме электриков много всего говорится о дросселях, особо хорошо отзывались с подмагниткой, что и я сделал... Дроссель намотан той же 35 мм-ой шиной что и вторичка, плюс обмотка для подмагнитки, я не вышел на рекомендованое к-во, т.к. уже не влазило, но сделал отвод на шине, пробывал переключать, качество сварки особо не менялось. Зазор в железе около 2-х мм, сечение где-то 25, Ш-образное.
Вот вроде все основные детали.
При сборке был впихнул конденсатор после дроселя - вышла "машина для феерверка" - шва практически не было, но сколько искр летело !
О дросселе (по памяти)
Сечение железа должно быть не менее половины сечения трансформатора, с шинкой понятно - то же что и на трансе, мотаем 30-40 витков с отводами (если конденсатор большой емкости, из моей практики, можно обойтись без отводов), доматываем обмотку для подмагничевания (или для "пробивания" дуги не знаю как правильно), соотношение количества должно быть 4/1 (или 3/1, не знаю) к кол. обм. шины (т.е. если 30-40 витков шины - то доп. обмотка где-то 100 витков). Мотается милиметровой медью, выводы бросаются на дополнительный диодный мостик (я брал от старого телика, но сейчас много готовых в продаже), с диодного мостика "+" - на горелку, "-" - на массу.
Я использовал второй вариант
Здесь используется индуктивность дросселя как источник дополнительного напряжения поддержания и стабилизации горения дуги между пульсациями напряжения.
для транса лучше использовать медь, для дросселя люминей (мной пока не проверенно).
Поделиться1930 декабря, 2010г. 22:11:02
- какой двигатель и редуктор применен в механизме подачи проволоки;
На этой сварке двигатель с редуктором от ВАЗ классика, на 1-фазной от ВАЗ-2109(почти "вечный" для полуавтомата), ролики точу сам с валов, этот сделан из вала диам.40мм., в чистоте получилось 38мм., нарезаю в станке резьбу М6, метчик вместо сверла, канавку делаю резьбовым резцом на малых оборотах, чтобы края были "корявенькие" и не глубоко, чтобы проволока не проваливалась до дна канавки, прижимной ролик-подшипник 200 или 201, скорость регулирую небольшой схемкой, всего 2 транзистора и одно СП -1ком., проверена годами, взята из журнала (зарядное для АКБ).
Поделиться2030 декабря, 2010г. 22:37:47
Из изученного и опробываного мной, для самодельного ПА важен дроссель (делаю с доп
Не знаю как у тебя, но я переделывал несколько ПА где дроссель с доп. обмоткой, собирал свою схему, простейшую, дроссель 42-45 витков медь, 15-18мм2., если железо от телевизора ТС-180 или ТС-270, то мотать на ОДНОЙ стороне, зазор 1.5-2мм., хозяин говорил " у меня новый так не варил". Да, и кондёров я никогда не ставлю, переехал к нам парень из Украины лет 15 назад и у него была сварка с кондёрами, он с ней мучился, пока я её немного не подшаманил и не выкинул конд., работает до сих пор, он занимается ремонтом авто.
Поделиться2130 декабря, 2010г. 22:40:12
У меня дроссель сделан по этой рекомедации, где нашел уже не помню -
На тс-180 от чб-телеков мотал на одну катушку прим 35-45 витков т е до эаполнения,окно почти
заполняется полностью,и после сборки сердечника на второе керно мотал прим 30 витков доп обмотки
а затем подгрузив аппарат и наблюдая за пульсацией отматывал витки(бывало и 25 витков а было и 16)все
зависит от примененной емкости чем она больше тем витков меньше.Разумно 10000 а пробовал и 50000 итог
примерно одинаков
Схема включения -
Регулятор оборотов двигателя -
Работает исключительно, нужен хороший радиатор для транзистора
Поделиться2230 декабря, 2010г. 22:45:03
анатолий южный
Вижу тут специалисты по полуавтоматам собрались, а у меня вопросов насобиралось.
Стоит в сарае уже второй год полуавтомат с заводским механизмом подачи самодельными трансом и дросселем + выпрямитель. Болезнь у него какаято детская была - появляется дуга, так прекращается подача. Одним словом сплошные рывки. Как его вылечить, жаль пылится. У меня опыта работы с такими агрегатами нет. Варю самодельной постоянкой(удачный вариант вышел).
Поделиться2330 декабря, 2010г. 23:22:58
Вопрос ко всем кто делал полуавтоматы. Нужна схема ШИМ реулятора (ПРОВЕРЕННАЯ) на эл двигатель привода. Двигатель 24в 40-50ват
Поделиться2430 декабря, 2010г. 23:23:07
Стоит в сарае уже второй год полуавтомат с заводским механизмом подачи самодельными трансом и дросселем + выпрямитель. Болезнь у него какаято детская была - появляется дуга, так прекращается
Заочно советовать трудно, схема нужна, а так навскидку поставить питание на подачу от отдельного тр.
Поделиться2530 декабря, 2010г. 23:28:52
привода. Двигатель 24в 40-50ват
Ну зачем 40-50ват., если хватает 10-15ват., на заводских 3-х фазных ПА на СТО стоят от ВАЗ-2101 и работают годами, а там кажется от 6 до10 ватт.
Поделиться2630 декабря, 2010г. 23:45:56
Ну зачем 40-50ват., если хватает 10-15ват., на заводских 3-х фазных ПА на СТО стоят от ВАЗ-2101 и работают годами, а там кажется от 6 до10 ватт.
Полуавтомат заводской 2х фазный TRAKONIC , расчитан на работу проволкой диаметром до1,5мм, работает уже лет20-25. Моторчик там стоит 24в,мощность не знаю примерно 40-50ват
Поделиться2731 декабря, 2010г. 00:21:49
Заочно советовать трудно, схема нужна, а так навскидку поставить питание на подачу от отдельного тр.
И я того-же мнения, но тут меня отговаривали, мол не в том причина. Потом скину фото и схему, но это будет уже в следующем году. Всех с наступающими праздниками!!!
Поделиться2831 декабря, 2010г. 03:49:26
Вопрос ко всем кто делал полуавтоматы. Нужна схема ШИМ реулятора (ПРОВЕРЕННАЯ) на эл двигатель привода. Двигатель 24в 40-50ват
Это не мое высказывание, когда собирал инфу по ПА нашел, работает отлично до 38в (микруха на это расчитана) транзистор при 24в можно поставить слабее, и радиатор то же. Схема выше.
(простая схема злектронного регулятора для двигателя вот. транзистор на приличный радиатор поставь а стабильность схемы классная. кратковременных кз не боится и в отличае от импульсных схема не критична к выбору мотора.)
Поделиться2931 декабря, 2010г. 14:21:58
Это не мое высказывание, когда собирал инфу по ПА нашел, работает отлично до 38в (микруха на это расчитана) транзистор при 24в можно поставить слабее, и радиатор то же. Схема выше.
Этот вариант знаком, НЕ ТО. На танзисторе падает большое напряжение (сильно греетса), да и у мотора, вместе с оборотами резко падает мощность. А ШИМ регулятор изменяет обороты, при этом мощность почти не уменшаетса, (ПРОВЕРЕНО) Была у меня схемка гдето затерялась, на выходе стоял КТ 918 (без радиатора не грелся), она работает лет 15 но залита полностью эпоксидкой (розковыревать неохото, да и жалко) вот и хочу найти схему.
Поделиться3031 декабря, 2010г. 14:51:35
Этот вариант знаком, НЕ ТО.
Вот на ШИМ, отзывы о ней не очень.
У меня схема что выше на ПА, на фрезерном - подача стола, в стенде для проверки генераторов, притензий к ней (по стабильности) нет.
Радиатор надо приличный, наверно единственный недостаток.
Отредактировано serg54 (31 декабря, 2010г. 14:55:57)