Нужна помощь в расчете ГОРУ.
Каким образом работает ГОРУ , при использование одного рулевого ГЦ?
Если я правильно представляю его работу , то насос-дозатор перекачивает определенный объем за один оборот и этот объем одинаков , при вращение влево или вправо. Но ведь объем камер ГЦ разный , с той стороны с которой шток он меньше, на объем этого штока. И получается , что шток ГЦ должен задавливатся с БОЛЬШЕЙ скоростью нежели он будет выдавливатся из корпуса , что по моему мнению , влечет разное количество оборотов рулевого колеса от упора до упора.
Собственно вопрос , как реализовать ГОРУ с одним ГЦ , что бы было равное количество оборотов рулевого колеса от упора до упора?
Гидрообъемное рулевое управление
Сообщений 1 страница 14 из 14
Поделиться130 ноября, 2010г. 08:12:45
Поделиться230 ноября, 2010г. 08:28:16
Нужна помощь в расчете ГОРУ.
по моему не надо заморачиваться по этому вопросу - ведь скорость поворота колес зависит от скорости вращения рулевого колеса, а масло забирается из гидробака, поэтому разность объемов штоковой и безштоковой полостей г.цилиндра практически не заметна. комбайны НИВА, ЕНИСЕЙ как раз имеют один цилиндр. и инстинкт самосохранения обеспечивает безопасное вождение.
Поделиться330 ноября, 2010г. 09:41:31
разность объемов штоковой и безштоковой полостей г.цилиндра практически не заметна.
Планируется ГЦ 40.200.01 . Объем штоковой полости примерно 94,2 куб.см , безштоковой 125,6 куб.см.
Насос дозатор имеет подаваемый объем 63 куб.см , получается что для поворота в одну сторону необходимо сделать 125,6 / 63 = 1,99 оборота , а в другую сторону 94,2 / 63 = 1,5 оборота.
Правильно ли я считаю или нет?
инстинкт самосохранения обеспечивает безопасное вождение.
Полностью с этим согласен!
Поделиться430 ноября, 2010г. 10:07:45
Правильно ли я считаю или нет?
теоретически правильно, но есть еще обороты двигателя, состояние г.насоса, насоса-дозатора, уплотнение поршня в г.цилиндре и т.д.
Поделиться530 ноября, 2010г. 10:19:56
состояние г.насоса, насоса-дозатора, уплотнение поршня в г.цилиндре и т.д.
Б/у найти мне негде , поэтому все будет новое.
Насос НШ-10-720 руб , ГЦ 40.200.01-1700 руб , Насос-дозатор - 5600 руб.
Поделиться617 декабря, 2010г. 14:37:19
Вопрос ко всем. Прикупил б/у объемный гидрораспределитель рулевого управления LIFUM-140 c ЮМЗ.Разобрал,промыл,собрал но не уверен что правильно т.к. шарики (клапана) выпали не в поле зрения.Помогите с информацией по LIFUM-140 (схемы,чертежи,описание и т.п.). Может кто собирал,опишите порядок,процесс сборки с самыми примитивными рисунками,я пойму. Заранее БЛАГОДАРЮ. ВСЕХ ФОРУМЧАН С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ ГОДОМ!
Поделиться722 февраля, 2011г. 13:58:03
Вопрос ко всем. Прикупил б/у объемный гидрораспределитель рулевого управления LIFUM-140 c ЮМЗ.Разобрал,промыл,собрал но не уверен что правильно т.к. шарики (клапана) выпали не в поле зрения.Помогите с информацией по LIFUM-140 (схемы,чертежи,описание и т.п.). Может кто собирал,опишите порядок,процесс сборки с самыми примитивными рисунками,я пойму. Заранее БЛАГОДАРЮ. ВСЕХ ФОРУМЧАН С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ ГОДОМ!
Привет,
Я занимаюсь ремонтом насос-дозаторов рулевого управления. Если еще актуально звоните: +380 67 6329133, Иван. Я как раз из Днепропетровска. http://naladka.com.ua
Поделиться815 апреля, 2014г. 12:45:57
Вопрос (может быть глупый).
Можно ли реализовать объемное гидроуправление без принудительной подачи масла, т.е. использовать только насос дозатор и цилиндр (плюс небольшой бочек ну и шланги).
прочитав предыдущие посты.., как вариант, для сбалансированности объемов перекачиваемого масла - установить два одинаковых ГЦ с двух сторон.
p.s. проблема связана с тем, что мотор слабый и нагружать его еще и работой руля, будет сложно..
p.p.s. устанавливать механику, вообще не вариант - не влазит!
Отредактировано AlexANoS (15 апреля, 2014г. 12:50:00)
Поделиться915 апреля, 2014г. 12:52:32
т.е. использовать только насос дозатор и цилиндр
Без насоса вряд ли получится, на старых комбайнах там стоял раздельный дозатор на ходу немного поворачивал, у меня на незаведёном дозатор не провернёшь, да и проворачивается очень тяжело можно что либо сломать.
Поделиться1015 апреля, 2014г. 13:24:04
Жаль, а может можно использовать не насос дозатор, а просто какой насос или гидромотор, вращаешь в одну - качает туда, в другую - обратно?
Поделиться1115 апреля, 2014г. 19:46:53
а просто какой насос или гидромотор, вращаешь в одну - качает туда, в другую - обратно?
В принципе можно но никто так не делал, ннужно поробовать .
Поделиться1216 апреля, 2014г. 11:50:01
ннужно поробовать .
думаю вот так и попробую, можно использовать один ГЦ, но тогда или сложная перепускная арматура или ГЦ с двумя штоками (что бы получить равные объемы) или специальный равно-объемный ГЦ с одним штоком (вещь наверное очень дорогая, совсем не для экспериментов).
p.s. только вот беда, расчет показал, для двух ГЦ с диаметром поршня 40 и штока 20, для перемещения на 80 мм, потребуется 175 куб.см. масла, это 18 оборотов руля в одну сторону с насосом НШ-10 или 6 оборотов с ГМ 210.16, как то совсем не интересно, столько баранку крутить, возможен конечно вариант с уменьшением расстояния перемещения, но тогда сильно будут сказываться мелкие люфты, и даже если поискать ГЦ с диаметром поршня 30, все равно получается 9 оборотов на НШ-10 и только подходящие - 3 оборота на сторону при ГМ 210.16 и ГЦ 30/20
как то идея быстро начинает терять актуальность
Отредактировано AlexANoS (16 апреля, 2014г. 12:18:45)
Поделиться1316 мая, 2014г. 10:24:17
Небольшой отчет о проделанной работе, проводить испытание на управление без подачи давления не стал по причине предыдущих расчетов.
Работы пошли по проторенному пути, найден насос-дозатор со встроенными клапанами (гидроруль XY-145-0/1), подключен к гидросистеме и протестирован, все получилось как по теории, при подключении ГЦ 40/20х245 поворот в одну сторону 2,25 в обратную 1,5, сравниваем с теорией..
объем ГЦ (без штока) 307 куб.см. (со штоком) 230 куб.см.
как понимаю из названия руля, его перекачивающий объем 145 куб.см. на оборот
307 / 145 = 2,11 (с поправкой на КПД все сходится) 230 / 145 = 1,59 (странно, почему то КПД показало себя в другую сторону)
В целом все сходится с поправкой на неточность измерений (на глаз).
Теперь о печальном, расположить ГЦ с ходом 245 мм. я не могу (да собственно это и не спасло бы), оптимально 190 мм. вот и выходит не здоровая ситуация, поворот колес от края до края в 1,2 оборота руля! слишком нервное управление получается, немного посчитав, получил необходимый ГЦ (ну минимум в два раза помедленнее) с диаметрами 60/30, начав поиск наткнулся сразу вот на это http://zapchasty.tradicia-k.ru/product/ … p?id=27312 получается уйти от стандартных, готовых деталей не вариант!
p.s. вопрос, стоит ли заморочиться и изготовить самому ГЦ 60/20, использовав шток аммортизатора, что бы получить меньшую разницу поворота лево/право (вместо 75 % около 90 %) /
p.p.s. второй вариант остаться при цилиндре 40/20 (минимум переделок, только его укоротить) гидроруль XY-85-0/1, был бы более предпочтителен, только он денег стоит!
p.p.p.s. ну и уж самый вариант.. разобрать его и сошлифовать детали на минус 8,2 мм., получив из 145-го 85-ый, ну или даже еще меньше сделать, но опять же, во что это станет (точные работы) и нет ли там каких подводных камней в механизме.
Поделиться142 июня, 2014г. 16:37:36
Отчет - продолжение.
ГЦ практически переточен и переварен из найденного донора, был 50/30-245, сделано 50/20-190, все получилось боле менее красиво! теперь о грустном, нужно было тщательно учитывать и просчитывать место установки, так как из-за нехватки места расположить получится только вдоль рамы и крепление штока смещено относительно перпендикуляра к оси поворота рамы, выходит такая "фигня" (первоначально была построена пространственная модель изучены углы и выбрано оптимальное крепление которое потребовало ход 190 мм, а вот сравнить не только крайние положения рамы а еще и центральное - не в дамек! в итоге получилось, что в прямом положении рамы поршень находится в положении, когда до одного края ход 115 мм а до другого 75, разница образовалась из за не соответствия осей первоначального положения
таким образом получилось, что при повороте налево ход значительно меньше нежели при повороте направо и кто бы мог подумать, что ход поршня до краев относится как
75/115=0,65
а соотношение объемов со штоком и без у ГЦ 50/30
((2,5 см * 2,5 см * 3,14) - (1,5 см * 1,5 см * 3,14)) / (2,5 см * 2,5 см * 3,14) = 12,56 / 19,625 = 0,64
и тут меня грусть-тоска взяла, сколько потрачено сил, времени и денег, для того что бы все испортить