Самодельный мини трактор и все к нему

Объявление

Убедительная просьба к недавно зарегистрировавшимся участникам форума , перед тем как начинать общение изучите "Правила" форума (вверху главной страницы , открывается по клику) . Внимательно ознакомьтесь с тем "Как правильно общаться на форуме" , изучите "Вставку фото и видео " , заполните свой "Профиль" (это обязательно) и будет не лишним "прикрепить" аватарку (желательно) . Убедительная просьба, внимательно изучить материалы форума по интересующим Вас вопросам. Не задавайте авторам тем однотипных вопросов! Возможно, что на них уже есть ответы. Открывайте темы и задавайте вопросы в соответствующих разделах . Не обязательно на каждый вопрос открывать новую тему , для этого есть раздел "Вопросы и ответы" . Цените своё и чужое время. Грубость и нетактичность в общении на форуме не приветствуются . Уважайте труд Модераторов и Администраторов форума . Помните , что именно им придется исправлять не правильно написанное Вами сообщение или не корректно вставленное фото или видео . А делается это для того , чтоб те , кто придет на форум после Вас , могли быстро и легко найти интересующую их информацию . Чтоб форум был удобным и "легко читаемым " , не было нагромождения бесполезной и не нужной информации в которой тяжело что либо отыскать . Для облегчения поиска нужной информации вверху главной страницы есть кнопка "Поиск" . Очень надеемся на понимание и желаем приятного общения . Администрация .

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Классическая компоновка » Простой трактор с двигателем от мотокаляски ММ-14-79 <


Простой трактор с двигателем от мотокаляски ММ-14-79 <

Сообщений 91 страница 120 из 919

91

Vitalij написал(а):

Точно не понял ... теперь вижу , сообщение №72 первое фото ... мне кажется  не правильно , перед мостом точно не надо . Мост должен тянуть за собой . Может кто то аргументирует по научному почему , но точно тянуть . Первый раз вижу крепление нижних тяг навески перед осью моста .

Конечно я не исключаю моей ошибки. Думал таким образом.Что бы приблизить первый корпус плуга, как можно ближе к трактору необходимо точку тяги навески сместить как можно ближе к центру трактора. Ну чтож ошибка допущена. Если не пойдёт плуг легко в землю, придётся переделать . У меня такое уже было. В 80 году плуг не мог затолкать в землю. Даже догружая плуг стоящим на нём человеке плуг не пахал. Срочно вернулся домой. Отрезал два куска швеллера № 12 длиной 150 мм. и вставил в виде проставок под навеску тр-ра. Прицепная планка опустилась ниже на 120 мм. Плуг пошёл на эти сантиметры глубже и стоять на нём отпала нужда. Так я с этими проставкамии ещдил тридцать с лишним лет. Но поскольку прицепная планка была за мостом, при трогании с места с плугом и с прицепом гружёным или с катером большим на трейлере трактор вставал на дыбы. Приходилось кого то садить на капот трактора. Смешно порой выглядело. Придётся лезть в литературу. Спасибо!.

0

92

Юрий

На "нос" трактора вешается груз и его не поднимает :

http://sg.uploads.ru/t/hVyuQ.jpg

а заглубление плуга регулируется укорачиванием правильно закрепленной центральной тяги , чтоб "нос" плуга был чуть ниже "пятки" (в рабочем положении) . И тогда плуг заглубится без проблем . Точка крепления нижних рычагов , как у Вас теперь этому не поспособствует .

0

93

Vitalij написал(а):

а заглубление плуга регулируется укорачиванием правильно закрепленной центральной тяги , чтоб "нос" плуга был чуть ниже "пятки" (в рабочем положении) . И тогда плуг заглубится без проблем . Точка крепления нижних рычагов , как у Вас теперь этому не поспособствует .

Вы правы сегодня. Но это было в 80 м. году. Интернета не было. Мне мужики, которые со мной работали помогали. Они умели регулировать плуги конные. Они и подсказали как поставить правильно. Да ,Вы сами знаете ка в поле весной бывает. Все кругом спецы. Я трактор ставил на брус левым колесом, плуг регулировал по плоскости пола бетонного. Все запасы регулировок оставались не до конца выбраны для иого что бы более точно при пахоте подрегулировать. Уширил полевую доску, заточил поуг - хоть брейся. По пахоте побежал без догрузки с проставками. А целину поднимал с дисковым ножом. Вот в этом варианте я вместо грузов установил переднюю навеску и мост передвинул вперёд для лучшей управляемости.  Может получится с развесовкой.

0

94

Юрий
Юрий, снимаю шляпу перед Вами за ваше творчество в Ваши годы. Здоровья Вам на долгие годы.

Юрий написал(а):

Точка приложения усилия задней навески расположена перед задним мостом для увеличения нагрузки на мост.

Здесь никакой догрузки на задний мост не будет, а если точки крепления рычагов навески еще и намного ниже оси моста, то будет как раз наоборот догружаться передний мост.

Юрий написал(а):

Излишняя мощность тоже ни к чему. От запорожца 27 сильного мне знаком движок. В молодости на двух ездил. Компактен, 4 горшка и вынослив.

Да и от сороковки бы не помешал для такого трактора. Я с тридцаткой не сталкивался, не знаю насколько он надежен, но знаю несколько случаев поломки на них КВ, а вот про сороковку такого не слышал, но на сколько это закономерно утверждать не могу.

Юрий написал(а):

Думал таким образом.Что бы приблизить первый корпус плуга, как можно ближе к трактору необходимо точку тяги навески сместить как можно ближе к центру трактора. Ну чтож ошибка допущена. Если не пойдёт плуг легко в землю, придётся переделать . У

На заглубление плуга расстояние до трактора значения не имеет, здесь влияет только расстояние от точек крепления передних концов тяг навески до корпуса плуга (чем дальше корпус плуга, тем лучше он будет заглубляться), и высота их укрепления.

0

95

Александр 61 написал(а):

Да и от сороковки бы не помешал для такого трактора. Я с тридцаткой не сталкивался, не знаю насколько он надежен, но знаю несколько случаев поломки на них КВ, а вот про сороковку такого не слышал, но на сколько это закономерно утверждать не могу.

С 30-кой нечего и связываться, был в молодости ЗАЗик аж 8 месяцев! Быстро продал и сказал: нету машины и это не машина! :D из-за двигателя...

0

96

Анатолий южный написал(а):

нету машины и это не машина!  из-за двигателя...

А я на своей сороковке на Черном  море даже был, а теперь вот доживает свой век на огородах. :D

0

97

Юрий
С задней навеской вы перемудрили.

0

98

Анатолий южный написал(а):

нету машины и это не машина!

По моему личному мнению - единственным преимуществом двигателей МеМЗ является воздушное охлаждение. А в остальном - это конструктор для моториста. Эксплуатировал эти движки лет 12, и 30-ку и 40-ку, правда в то время с запчастями туго было, инвалиды на базаре цены держали на уровне иномарочных, поэтому Жигулёвских колец (они не жаростойкие) хватало примерно на сезон. Да и постоянные регулировочные работы утомляли, но, если с головой порядок и руки из нужного места, то движок - работяга. У меня был ЛуАЗ, я при его помощи дом построил, правда запчастей было пол сарая, "мазута" с рук уже не отмывалась, но и ремонт происходил быстро, на "автомате".

0

99

Фома 53 написал(а):

если с головой порядок и руки из нужного места, то движок - работяга. У меня был ЛуАЗ, я при его помощи дом

Я же написал про 30-ку, к 40-ке претензий нет, как к такому виду моторов...

0

100

Анатолий южный написал(а):

Я же написал про 30-ку

А у 30-ки основная проблема это нехватка давления масла, отсюда все беды - стук, обрыв головок клапанов, перегрев. Лечится всё довольно просто, но муторно. Сам оригинальное решение проблемы видел на "горбатом" - мужик на ремень повесил НШ 4 и от него запитал систему смазки. Конечно внутри через зазоры масло не перестало хлестать, но за счёт производительности насоса циркуляция в системе значительно улучшилась, он даже на нём гонял с семьёй на море (500 км).

0

101

Фома 53 написал(а):

мужик на ремень повесил НШ 4 и от него запитал систему смазки.

Я тоже делал такое, но насос НШ-6 гонял масло на масляный радиатор, который я ставил впереди, греться не стал, но мощность заметно упала...

0

102

Александр 61 написал(а):

Юрий, снимаю шляпу перед Вами за ваше творчество в Ваши годы. Здоровья Вам на долгие годы.

ОГРОМНОЕ СПАСИБО ВАМ ЗА ОЦЕНКУ МОЕЙ РАБОТЫ !!!
Когда приходят мужики в мастерскую то спрашивают - Зачем ты так долго ковыряешься с тр-ром. Я им отвечаю, что это моя последняя крупная самоделка. ДИПЛОМНАЯ работа моей жизни. Шучу! Смеются....
Спасибо всем, кто принимает соучастие в обсуждении моей темы!!! Я волновался, когда выкладывал фото на форуме. Ждал больше критики......
Работа над трактором отвлекает меня от мыслей о моей покойной жене. вот уже три года прошло. Около него, трактора, мне легче.
Движок от ЗАПОРА мне нравился тем, что красиво смонтирован. Два "ушастых" было. Тридцатки.Спасало дизельное масло хорошего качества. Требовал чистых рёбер цилиндров. Конечно режим работы в "корме" тяжёлый. Шумный. От оботх остался рулевой вал с колесом рулевым и приборный щиток.
Вот жаль,что у нас трактор самодельный не зарегистрируешь. А по дорогам ездить надо. ПРОБЛЕМА!

0

103

Vitalij
Я несколько лет был одержим идеей сделать электрический трактор. Идею высмотрел в передаче " Это вы можете. Там трактор ходил по кругу и пахал огород. Развил в мыслях идею до практического освоения. Приобрёл материал, продумал схему электрическую. ( я ведь электрик хороший был, радиоэлектроникой с 12 лет занимался.) Уже "бредил" постройкой. Но моя жена зарубила проект. Сказала - хватит тебе!!! По моим соображениям этот трактор должен был - пахать, фрезеровать, нарезать рядки, полоть пропольником, поливать, выкапывать. Смысл вот в чём. Ставишь орудие на раму, нажимаешь кнопку и ------куришь, наблюдая за его работой. А можешь идти пить чай. Он сам в конце работы остановится. Полив огорода по датчикам влажности и таймеру. Останавливаться будет всегда в одном месте. У пульта управления. Вот такая идея пропала. Может тему открыть новую. ?? Мысль должна жить в умах людей как мечта о......Я не настаиваю. Схемы не сложные. Простейшая автоматика. Только датчики влажности.... Так сейчас и ракету можно купить! Это в те времена......Около дома, в огороде автоматика. Думаю это здорово! . Да и самодельщик будет на высоте у соседей. Сам себя человеком . ...

0

104

Юрий написал(а):

Установлены карданы хода и отбора мощности.

Здравствуйте!
Возникли вопросы по использованию КОМ ГАЗ-53 в качестве привода ВОМа. У Вас КОМ скоростной (1к1) или стандартный  (1к1,93)?  Как организован хвостовик ВОМа (откуда взят такой узел)?

0

105

BRuS написал(а):

Здравствуйте!
Возникли вопросы по использованию КОМ ГАЗ-53 в качестве привода ВОМа. У Вас КОМ скоростной (1к1) или стандартный  (1к1,93)?  Как организован хвостовик ВОМа (откуда взят такой узел)?

Здравствуйте! Марки не помню, если честно. По моему до 1 т. обор.  Выбор был не велик. Узел опоры вала ВОМ изготовлен из подходящего чугунного корпуса. Проточен под подшипник ближайшего размера 2 шт. Взят конец шлицевого соединения кардана УАЗ и рпоточено под вилку. О, ГОсподи!. Я уже забыл всё. Хоть разбирай и меряй. ВОт это значит пришёл Час   старости. ......

0

106

Юрий написал(а):

вала ВОМ изготовлен из подходящего чугунного корпуса

Спасибо за быстрый ответ.
Узел опоры ВОМа буду делать по Вашей схеме.

Юрий написал(а):

Вот это значит пришёл Час   старости.

Смотря на Ваши поделки этого не скажешь.

0

107

BRuS написал(а):

Смотря на Ваши поделки этого не скажешь.

Спасибо! Вот рылся в компе искал фото и вспоминал что и как. вроде нашёл.http://se.uploads.ru/t/p71HT.jpg
Вот покрупней будет. Корпус чугунный будет . От токарного станка. С фланцем. Немного  облегчил На токарном станке. Выточил фланец , как у хвостовика моста. Просверлил два отверстия в стыке посадок и забил пруток заместо шпонок. А дальше гайка с шайбой, шплинт и фланец крестовины.

0

108

Юрий написал(а):

Схемы не сложные. Простейшая автоматика.

  Тут ("Концепция самодельного снегоочистителя") наш форумчанин уже делает нечто подобное, очень интересная тема! Почитайте, наверняка заинтересуетесь, да и автор очень подробно расписывает ход работ и свои мысли. Я с удовольствием слежу за темой.

0

109

Фома 53 написал(а):

Тут ("Концепция самодельного снегоочистителя") наш форумчанин уже делает нечто подобное, очень интересная тема! Почитайте, наверняка заинтересуетесь, да и автор очень подробно расписывает ход работ и свои мысли. Я с удовольствием слежу за темой.

Искал - не нашёл. Подскажите точнее в какой теме.

0

110

Юрий написал(а):

Подскажите точнее в какой теме.

  В "Другие наши самоделки".
Концепция самодельного снегоочитителя

0

111

Юрий написал(а):

Я волновался, когда выкладывал фото на форуме. Ждал больше критики......

Глядя на Ваши труды критиковать вряд ли у кого-нибудь поднимется рука, а вот некоторые ошибки были указаны, но это абсолютно разные вещи.

Юрий написал(а):

Я им отвечаю, что это моя последняя крупная самоделка. ДИПЛОМНАЯ работа моей жизни.

Думаю, что работа удается. Удачи Вам, и чтобы эта работа была не последней.

0

112

Спасибо!

0

113

http://s9.uploads.ru/t/iPWXf.jpg
Вот так выглядит передняянавеска на сегодняшний день.

0

114

http://s9.uploads.ru/t/oiXbG.jpg
1

http://s2.uploads.ru/t/Ioxqf.jpg
   2    Вид с боку.

http://s8.uploads.ru/t/bDO3c.jpg
    3

http://s9.uploads.ru/t/ayDv5.jpg
  4

http://sg.uploads.ru/t/X1QaY.jpg
5  Крепление навески к раме.

0

115

http://s4.uploads.ru/t/iyLxl.jpg
Детали для вентиляции "радиатора".

http://sg.uploads.ru/t/tZpSY.jpg
Под руку попала эл. схема разводки проводов по раме к фарам, фонарям, датчикам.

http://sf.uploads.ru/t/JBrfs.jpg
Место под аккумулятор. В круглом отверстии будет стоять выкл. массы.

http://sf.uploads.ru/t/5fbCT.jpg
Замок капота. Заимствован от Газели.

http://sa.uploads.ru/t/yZLv4.jpg
На капоте установил такой вот запор.

http://s3.uploads.ru/t/vAqtE.jpg
Для фиксации капота в поднятом положении изготовил и установил  само фиксирующийся упор. Такой стоял у моей старой радиолы.

http://s6.uploads.ru/t/M7GJN.jpg
Крепление бака масляного к раме.

0

116

Привет всем полуночникам! Хочу поделиться опытом изготовления пальцев для навески. Использую штоки от передней подвески амортизатора. Ф = 22 мм. Отрезаю болгаркой в размер. В токарном станке одну сторону протачиваю под резьбу 18 х 1,5 длина проточки 10 мм. Нарезаю леркой. Из кругляка или шесигр. делаю ответную гайку. Наворачиваю туго и провариваю стык. А затем в токарном станке обтачиваю до нужной формы. Шток хромирован! Полирован! отверстия в под Пальцы сверлю сверлом на 21,5 мм. Если нет сверла такого, то переточить сверло с разбоем. Т.Е. одну кромку режущую сделать шире другой. Пробнвми сверлениями добиться размера под развёртку на 22,0 мм. ровно. .Пальцы входят плотно, и будут стоять надёжно. Можно в центре пальца, по оси просверлить отверстие и вставить маслёнку . Тогда регулярнр шприцуя узлы можно добиться долговечности. Пока.

0

117

Юрий написал(а):

Vitalij написал(а):
Точно не понял ... теперь вижу , сообщение №72 первое фото ... мне кажется  не правильно , перед мостом точно не надо . Мост должен тянуть за собой . Может кто то аргументирует по научному почему , но точно тянуть . Первый раз вижу крепление нижних тяг навески перед осью моста .

Нашёл книгу по конструированию тракторов Часть 2 я.которой пользовался когда то.  Попробую перевести в другой формат. http://s2.uploads.ru/t/H2Twq.png
Вот одна из страниц. Извините меня но я не смог прочитать., как не старался. Глаза....Честно если сказать, я слова узнаю по форме . Т.Е. много очень раньше читал. А не резкие не могу прочитать. Вот такая беда у меня. Даже экранная лупа не помогает.

http://se.uploads.ru/t/LTZmo.png
А это другой листок.

Отредактировано Nikolay (13 января, 2017г. 22:42:49)

0

118

Юрий написал(а):

. Извините меня но я не смог прочитать., как не старался.

Добрый вечер, Юрий. Я бы и не заморачивался особо изучением формул и расчетов, а оставил бы это конструкторам. Оптимальным вариантом навески будет изображенный на верхнем левом рисунке на втором фото. Основное, что важно при изготовлении навески:
1. Крепление передних концов тяг навески должно быть чуть ниже оси заднего моста.
2. В рабочем положении эти тяги должны быть немного наклонены в сторону орудия.
3. Ось центральной тяги должна проходить примерно между мостами, для этого точку крепления ее к трактору Вам нужно перенести ниже оси верхних рычагов, как советовал выше  Vikont, для возможности регулировки сделать несколько отверстий по высоте.
Небольшие отступления от этих правил не очень критичны, на практике это вряд ли почувствуется.

Юрий написал(а):

2    Вид с боку.

А с чем связана такая большая длина тяг передней навески, ведь можно было сделать немного компактнее?

0

119

Александр 61 написал(а):

Юрий написал(а):
2    Вид с боку.
А с чем связана такая большая длина тяг передней навески, ведь можно было сделать немного компактнее?

Здравствуйте, Александр!
1. У меня навеска выполнена по первому листу, левый верхний.Пока оставлю так. Работы осталось немного и хочется оживить трактор.Разбить ему- трактору о морду бутылку шампанского.и расслабить душу. Все переделки на потом. Летом  будет проще. светло, белые ночи.
2. Размер гидроцилиндра, (рулевой от Т-25) диктовал размеры навески. Мне казалось, что подъём орудия лучше выполнить на выпущенном штоке. Большее усилие развивает гидроцилиндр. Хотелось иметь возможность снимать щит( адаптер)вместе с нижними рычагами для большей универсальности навески. Например для кран - укосины. Для пересадки кустов и деревьев.для погрузки тяжёлых предметов.
Размер рычагов около 55-57 см..честно - не помню. Мне показалось, что короче не получится. Да и рычаги под большим углом к земле тоже плохо.
А вот на счёт прочности узла сомнения есть. Верхние четыре болта будет срезать усилием при работе с ножом. Кажется надо ставить дополнительные упоры в раму.Это от нижних болтов крепления к раме. Как подкосы.
Спасибо за участие!

0

120

Юрий написал(а):

У меня навеска выполнена по первому листу, левый верхний.Пока оставлю так.

Я думаю, что будет работать и в таком варианте.

Юрий написал(а):

Кажется надо ставить дополнительные упоры в раму.Это от нижних болтов крепления к раме. Как подкосы.

Да,  напрашивается такое усиление, да и сложного в этом ничего нет, и место позволяет.

Юрий написал(а):

Работы осталось немного и хочется оживить трактор.Разбить ему- трактору о морду бутылку шампанского.и расслабить душу.

Здоровья Вам и удачи.

0


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Классическая компоновка » Простой трактор с двигателем от мотокаляски ММ-14-79 <


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно