Думаетсч мне,что ножи неправильно собраны
Привет, Александр! Всё возможно. Собирал так. Один ряд ножей влево смотрят, второй ряд ножей ыправо. Это я прислушался к твоему совету. Посмотрим как будет работать....
Самодельный мини трактор и все к нему |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Классическая компоновка » Простой трактор с двигателем от мотокаляски ММ-14-79 <
Думаетсч мне,что ножи неправильно собраны
Привет, Александр! Всё возможно. Собирал так. Один ряд ножей влево смотрят, второй ряд ножей ыправо. Это я прислушался к твоему совету. Посмотрим как будет работать....
Юрий
Не атом дело.Режущие кромки смотрят не в ту сторону.Вы собрали ее как фрезу по металлу с положительным передним углом резания.Нож будет втыкаться режущей кромко с фаской и торцом. При этом ножи на сам вал будут скидывать траву и корни,вал сразу обрастает шубой.Этот вариант хорош для вытаскивания коренья с участка,но чистить фрезу одно мучение будет. Вторая проблема,если нож захватит камень,доску или металл в земле. Нож сразу как крюк зацепится и заклинит,что приведет к поломке.
Нож долже наоборот работать как сабля изогнутая по радиусу. Даже ножам дано название сабельного типа. Они с себя скидывают лишнее,спмоочищаются и при встрече с препятствием их отталкивает вверх от почвы. Поэтому посмотрите фотки и видео фрез,как там ножи ставят,много есть дельных советов.
.Думаетсч мне,что ножи неправильно собраны.Обычно так собирают когда режущая с обратной стороны и вращение другое.
Александр, имеешь ввиду такая установка будет правильной?:
Не имею опыта с фрезами, но логика, вроде бы, в такой установке есть.
Отредактировано Александр 61 (21 мая, 2021г. 21:27:02)
Попробую фото с телефона кинуть и ссылку. Там более менее фаски видно куда направлены.Может кто м компа подкорректируем.
Ссылка https://yandex.ru/images/touch/search?text=фрезы мотоблока фото&img_url=https://satom.ru/imgp/p50Pfk2cydd9APXE8ujNxjQvaRZVGJ6jrlXxUNTbVMGNSv0WGnOf_3Qwm6xJ74lN&pos=28&rpt=simage&source=wiz&p=1
Отредактировано Alex 74 (22 мая, 2021г. 07:33:19)
Режущие кромки смотрят не в ту сторону.
Привет.
Да. Вы правы. Я обнаружил, что в спешке не на ту сторону квадрата поставил ножи........ Всё дело в спешке с которой работаю. Это мой косяк, мужики...... А обнаружил когда поставил вал на раму фрезы. Оторопел.
Это 80 болтов снова крутить!!!!!!!
Не имею опыта с фрезами, но логика, вроде бы, в такой установке есть.
Привет.
Логика есть в словах . Дело в том, что ножи в таком виде не пойдут в землю... Кромка режущая, если построить окружность из центра вала ближе к центру чем задняя поверхность лапы. будет сопротивляться вращению.
Кромка режущая, если построить окружность из центра вала ближе к центру чем задняя поверхность лапы. будет сопротивляться вращению.
Добрый вечер, Юрий. Я чисто теоретически это уже понял, но мне кажется, что тут дело даже не столько в этом - режущую кромку линией изгиба можно и отодвинуть от центра вращения дальше чем задняя часть, но при вращении вся эта изогнутая часть будет двигаться вперед по отношению к оси вращения вала фрезы, т. е. фреза будет как бы накатываться на грунт и, естественно, в грунт не полезет. Если бы не Alex 74, я бы на такую "мелочь" внимания не обратил.
Отредактировано Александр 61 (23 мая, 2021г. 19:55:45)
т. е. фреза будет как бы накатываться на грунт
Привет!
Да, вы правы. Возникает большое сопротивление движению. Почва податлива но всё же ... Это я сам допустил оплошность. Помогал младший брат. Вот я дал ему эту работу и не вник. Всё от спешки. В твёрдом уме и памяти не допустил бы этого. Когда ему сказал об этом. Говорит мол земля рыхлая у меня. Потянет!.
А переделывать буду.
Привет всем!
Хочу поделиться смешной историей. При постройке почвофрезы возникла проблема с натяжителем цепи привода вала. Варианты были разные. Всё откладывал на " потом". И когда пришёл черёд изготовления натяжника... Он мне приснился утром. Как увидел во сне - так и сделал. Всё пока удачно. Посмотрю как в работе поведёт себя. Высылаю фото натяжника из моего сна. Шучу.
Привет господам самодельщикам!
Прошла весна и лето в зените. Фрезу закончил. Попробовал в работе. ... Есть плюсы и есть разочарование..... Захват широкий , по всей ширине колеи. Это-плюс. Мотору тяжело с таким количеством лап. Это минус. Снял половину лап, заменил ведущую звёздочку на фрезе на меньшее количество зубьев. Попробовал. Ещё надо разгрузить. Переставил лапы на меньший радиус. Дело пошло.
В общем фреза работает. Надо поставить за фрезой защиту. Земля , комья летят метра на три. Лыжи узкие и проседают. ПРиходится следить и гидравликой поправлять заглубление фрезы. Неудобно. Видимо поставлю колёса вместо лыж. Вот такие пироги с котятами. А если откинуть всё неудобное - хорошо.Буду доводить к следующему сезону.
Привет, самодельщики!
Вот и прошёл сезон. Осень с дождями пришла. Опять пахота и ожидание весны. Иногда заглядывал на форум. Активности мало. Информация не вдохновляет. Где же , мужики, ваша былая активность? Стареете вместе со мной?
У меня новых идей то же нет. Мастерской своей, я похоже, лишился. Выселяют меня. Доигрался мой зять с кредитами...! Видимо придётся строить что то новое. В общем дело швах. Станки куда то девать надо. Часть ценного перевёз в сарай. Свалил в кучу. Надо ценный инструмент законсервировать от ржавчины.
Хотел станки , что полегче, перевезти на дачу. Тесно будет. Слишком тесно. Да и зимой хода нет. Дорогу не чистят. А там метров 300!
Камеру утопил. Сушил закопав в рис. Отводился. Но что то не то. Фоток нет почти. ..." Лето красное пропела..." Так и у меня.
Продаю большой фрезерный станок. Горизонталка. М-81п. 3,8 тонны весом. Станок в преотличном состоянии. Достался мне после кап. ремонта с серьёзного завода в Северодвинске. Работы ему не много было. Всё в сторонке стоял. Может кто мечтает о таком? Я бы по цене лома отдал. Если к нему головку вертикальную приобрести - цены не будет. Фото выставлю. Не станок а танк.... Всё работает. Есть к нему опраки для крепления и установки фрез, патрон трёх кулачковый. Фрезы кое какие дисковые. Вот такая тема.
И снова- здравствуйте!
Привет всем!
Осень прошла на даче. Картошку копалкой своей выкопал легко. Пробовал разные регулировки конечно. Что то лучше , как то хуже и в итоге поле закончилось. На первом поле земля сухая была и вытряс картошку без проблем. Как в кино. А на втором поле ,после прошедших, как всегда дождей, пришлось чистить грохот частенько. Сырая земля с мелкими корешками все прутья облипала. Скорость копки выбрал самую большую. Резаной не было и пропусков то же. Заметил, ранее не обращал внимания, некую несоосность оси копалки и трактора. Тягой вернул всё на место но проблема осталась. Надо будет срезать сварку на левой стороне треугольника навески , это 5 см. и сдвинуть на 11 мм. и снова приварить. Всё станет на свои места.
С потерей мастерской успокоился. Да и приустал я уже. 76 стукнуло. Сдам на металлолом кое что из станков и буду жить припеваючи и прихлёбывая из бутылочки пиво. Шутка!
На вырученные от металлолома деньги куплю либо дизелёк двухцилиндровый или бензиновый двигатель сил на 20 с копейкой. Уж больно понравилась фреза. Жаль силёнок маловато у трактора. чуток маловато.
Есть мотоцикл "Днепр". Мотор не убит. Следил.... Мечтал сделать одиночку крутую. С наворотами и тому подобным.... Вот и прикинул - не поставить ли движок от Днепра на трактор... Плохо кроится. Там одно, тут другое. Стартёр так же нужен. Отвык я прыгать к кик-стартеру.Понимаю, что всё можно сделать. Но сделать!
Главная причина это вращение вала выхода с коробки... Опять эти роликовые цепи... Хочется уже без их надоедливого шума. Вот такие мысли перед зимой.
Станки - токарный и фрезерные по морозу перевезу в мастерскую на даче. Благо- там бетонные полы. Три фазы есть. Тесновато будет...
Вопрос возник. Какой дизель покупать..... или бензиновый. Ломаю голову.
Юрий
У меня такой же мотор на тракторе , тоже задумываюсь о модернизации . Мне будет достаточно 13-16 л.с., мотор буду брать бензиновый мотоблочный Лифан или Вейма. Лифан по моему есть и на 20 л.с., но заметно дороже. Дизеля брать не советую и сам не буду) ). Шум , дым , вибрация ... считаю в нашем варианте лучше бензин.
Зятю от лица форума выговор с занесением ! Взрослые люди так не поступают !
Вот и прикинул - не поставить ли движок от Днепра на трактор...
Не стоит этого делать, хотя всё и решаемо геморрою с ним при достаточно, начиная от поиска запчастей и заканчивая конструкционной особенностью.
Юрий у вас трактор не мелкий по габаритам, может стоит присмотреться к двигателю от оки в паре с коробкой.
Юрий
Приветствую Вас. По двигателям мотоблочного типа скажу следующее. Что касаемо оборотов. Эти двигателя имеют олостые обороты в районе 1600-1700 об. Связано это с системой смазки разбрызгиванием. Впринципе это не хуже чем мотоциклетный двухтактник,но нужно быть готовым,что рабочие обороты будут от двух тысяч оборотов. На двух с половиной,а на некоторых две семьсот идёт максимальный тяговый момент. Максимальные обороты до 3600.
Относительно мощности ДВС следующие подводные камни. Начну с базового блока. Например двигатель разработан с ноля на 13 сил. Потом его со временем наши братья из Китая доводят кубиками до 15ти или ещё какого-то уровня. Но зачастую на таких ДВС появляется излишняя вибрация,но это не на всех,но попасть можно. Второй момент,это выбор мощности под ваши физические возможности. Одно дело дёрнуть 6.5 ДВС,девятку,пятнашек,а совсем одноцилиндровый двадцати сильный. Я уже оценил радость работы на ручном стартере,даже с декомпрессором. Прибавим сюда зимнюю или осеннюю работу. Поэтому стартер электрический опция важная и не особо дорогая. Я запускал зимой на мотособаке 14 сил и двадцатку летом,первый зимой легче крутится чем двадцатка летом. Стартер не такой мощный,чтоб крутил без проблем,часто на мотособаке приходилось крутить вручную,а только потом справлялся Эл стартер,ну аккум уже старенький хоть и на 44 Ампера. Поэтому выбирать нужно взвешано,ну и генератор имеет значение,я взял на 18 ампер, ДВС Лифан типа кр 460 или как-то так. .
У меня такой же мотор на тракторе , тоже задумываюсь о модернизации . Мне будет достаточно 13-16 л.с., мотор буду брать бензиновый мотоблочный Лифан или Вейма. Лифан по моему есть и на 20 л.с., но заметно дороже. Дизеля брать не советую и сам не буду) ). Шум , дым , вибрация ... считаю в нашем варианте лучше бензин.
Приветствую, Виталий!
Спасибо за отклик. Полностью с вашими доводами согласен на счёт дизеля. Знаю эти агрегаты с малым числом цилиндров. Не пойдёт такой мотор на мой трактор. Все недостатки оных съедят все кажущиеся преимущества. Стал искать движок сил на двадцать семь. Двух цилиндровый с хорошим крутящим моментом на номинальных оборотах. Дороговато но есть подходящие. Станок продал фрез. и могу купить.
Стал примерять уже все задумки и отшатнулся от этой идеи. Мастерской то у меня нет! ..."Всё пропало, Лёлик!!!"... Как в известном фильме... Зима будет проведена на диване.
Юрий у вас трактор не мелкий по габаритам, может стоит присмотреться к двигателю от оки в паре с коробкой.
Приветствую, Вас!
Присмотрелся. Изучал размеры, строил в уме эскизы и понял, что много работы и займёт уйму времени. Опять же - жидкостное охлаждение. Всё в купе потребует много переделок. Даже затронет основу переднего моста. . Пришлось отказаться от заманчивой перспективы и мечты о тёплой кабинке.
Днепровский и правда не выход. Я уже много раз примерялся. Мотор мне знаком. Чем то нравился мне "Днепр" а чем то "Урал". Оба движка сам капитально ремонтировал. И действительно эта идея с днепровским мотором меня не вдохновляла. Скорее От отчаяния иметь тянущий мощный мотор. Вот он, в сарая у стенки стоит.....
но нужно быть готовым,что рабочие обороты будут от двух тысяч оборотов. На двух с половиной,а на некоторых две семьсот идёт максимальный тяговый момент. Максимальные обороты до 3600.
Относительно мощности ДВС следующие подводные камни. Начну с базового блока. Например двигатель разработан с ноля на 13 сил. Потом его со временем наши братья из Китая доводят кубиками до 15ти или ещё какого-то уровня. Но зачастую на таких ДВС появляется излишняя вибрация,но это не на всех,но попасть можно. Одно дело дёрнуть 6.5 ДВС,девятку,пятнашек,а совсем одноцилиндровый двадцати сильный. Я уже оценил радость работы на ручном стартере,даже с декомпрессором. Прибавим сюда зимнюю или осеннюю работу.
Спасибо , Саша , за обстоятельный и развёрнутый ответ. Я ещё раз пересмотрел рынок моторов, пересмотрел своё нынешнее положение "выселенца". После всего принял, наверное, самое правильное решение для себя.
Решение заключается в следующем. Не переделывать трактор! Нет возможности.... Меня устраивает этот мотор при работе с плугом, ковшом, прицепом, окучником и копалкой. К стати сказать с копалкой по нагрузке всё отлично. Пулей летит. А вот с почвофрезой- затык вышел. На плотном грунте беда. Движок глохнет. Вот и появилась идея усилить движок заменой на новый, более мощный. Вот тут и подумал. А стоит ли овчинка выделки. Может поставить прямо на почвофрезу отдельный мотор.... Сил на 13-15. Идея созрела быстро. Эту переделку я выполню и весной на коленке в мастерской на даче. Сам двигатель с редуктором и сцеплением я куплю заранее. Ещё пару звёздочек я уже нашёл в своём хозяйстве. Подшипник то де кстати попал в рук при переборке моего железа. Движок купить со стартером и редуктором. Теперь деньги есть. Вот и будет моя почво фреза как большой мотоблок! Управление запуском на проводах вынести к рабочему месту. Несходя с трактора и буду заводить мотор и глушить при переезде.Вот такая идея, Саша. Отпадает и проблема с валом отбора мощности. Для копалки он подходит отлично.
Подскажи какой изщ этого уровня моторы лучше по отзывам и моделям. Буду рад тебя понять.
Юрий
Приветствую. Многие знакомые хвалят двигателя общего назначения от Зонгшен. Многие отмечают более мягкую работу,надёжность и тяговитость по сравнению с конкурентами. Так-же рекомендую приобрести автоматическое сцепление на коленвал сухого типа,но не в масляной ванне редуктора,редуктор точно такой не брать. Если ставить ДВС на фрезу,то потребуется разъединение ДВС и механизма,автомат сцепление лучший выход. Ставим длинный трос газа,на трактор с фрезы или копалки,поднимаем обороты-фреза пошла,сбросили - остановилась. Плюс выбор оборотов в рабочем режиме не слезая с трактора,при этом сам трактор может ехать на малых оборотах.
рекомендую приобрести автоматическое сцепление на коленвал сухого типа,но не в масляной ванне редуктора,редуктор точно такой не брать.
Привет. Сцепление с цепным редуктором в масляной ванне, мне кажется, как нельзя подходит для моего варианта. Мне придётся добавить ещё одну пару звёздочек с отношением 1: 3 и можно работать. На ведущий вал поставлю, уже подобранную, звёздочку на 11 зубов а на ведомый вал - 27- 30. У меня на фрезе стоит уже передача цепная с понижением оборотов.
Почему "Лифан" ? Да потому что подходит направление вращения . Так мне кажется...
Юрий
У всех ДВС общего назначения вращение левое,независимо от фирмы.
Второе. Плюс масляного сцепления только в том что цепь внутри работает на больших оборотах в масле. На воздухе она такие обороты часто не выживает. Из минусов это диски сцепления,очень слабые,сгорают частенько быстро. При этом ДВС должен работать на оборотах ближе к максимальным,чтоб зажало диски,на малых оборотах будет гореть.
Редуктор уже давно ушел в прошлое как пережиток. На мотособаках отказались и перешли на вариатор от бурана.. Все же присмотритесь к сухому,можно сразу выйти на большую звёздочку с сцепления.Некоторые с большим передаточным ставят сцепление под два ремня,в инете варианты есть. Можно пойти по системе мотоблока,сцепление ремнями,работает нормально и безопаснее при заклинке фрезы,ремни как муфта нагрузочная.
Юрий
Кардана от чего подбирали и редуктор на фрезу? Есть один редуктор,но встал выбор,или оставить на фрезу или на косу. На фрезу нужно менять вращение,для косы ещё не смотрел,так как не определился,куда ставить косу,спереди или сзади,а вом сквозной через трактор,одним валом из двух частей.
Плюс масляного сцепления только в том что цепь внутри работает на больших оборотах в масле.
Вот это меня и прельстило. А что касаемо сцепления так говорят , что масло надо лить от коробок-автоматов. Меньше буксует и служит дольше. Ещё важно и то, что сцепление будет служить "мягким элементом" в трансмиссии фрезы. При внезапных перегрузах.
На максимальных оборотах мотор не будет работать. На 80-85% мощности. Плюс регулятор оборотов.
В общем получается так,что на 50 см. фрезы придётся - 4,3 силы. Фреза шириной 150 см. Думаю достаточно мощности. А скорость перемещения фрезы могу выбрать любую.Это буде зависеть от грунта.
Кардана от чего подбирали и редуктор на фрезу?
Карданы брал УАЗовские. Просто - у меня Газель.На машине уже крестовине не жить. А на фрезе походит . Из этих соображений. Начал было самодельный вал " мутить" померил, поприкидывал и сказал себе .....!!!!!! В утиле этих валов - завались. За сотку купить можно любую вилку.
Редуктор, по моим прикидкам, от копалки заводской. Транспортёр крутил. Так себе качество. В СССР с этим не заморачивались. Металл - да. На моей страничке есть фото в разборе. Не поленись- глянь выше.
от чего подбирали и редуктор на фрезу?
Нашёл фото в своём архиве. Кардан , что стоит на редукторе вроде от МТЗ.
На этом фото артикул на редуктор. Может правильно будет -
номер изделия.
Пришла мысль такая. Можно один редуктор ставить на косилку и на фрезу. По времени они Т. Е. по сезону эти механизмы разнесены. Надо продумать так что бы перестановка была лёгкой. Если всё нормально будет работать так и второй можно найти потом.
Отредактировано Юрий (17 октября, 2021г. 11:47:42)
Юрий
Тоже склоняюсь пока к одному узлу на два агрегата. Второй вариант замутить простенький угловой редуктор на косу из сателлитов УАЗ. Вторая проблема,этот редуктор требует смены вращения,опять переделывать вращение придется
Вторая проблема,этот редуктор требует смены вращения,опять переделывать вращение придется
Мой редуктор то же требует переборки для смены направления вращения.
Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Классическая компоновка » Простой трактор с двигателем от мотокаляски ММ-14-79 <