Но ведь раму можно сделать не ровную, а с изменением высоты.
А вот так можно сделать передок (чтоб не делать двухуровневую раму)?
Самодельный мини трактор и все к нему |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Классическая компоновка » Универсальный трактор с Энергодара двигатель Д-21 мост Ифа-робур.
Но ведь раму можно сделать не ровную, а с изменением высоты.
А вот так можно сделать передок (чтоб не делать двухуровневую раму)?
А вот так можно сделать передок (чтоб не делать двухуровневую раму)?
Сделать то можно, только это не надежно, и увеличиваетса база трактора, если упрешся одним колесом, в что то серйозное, то что то отламаетса или погнетса, такая конструкция больше подходит для легкого, и слебенького миника. Ось кажалки должна быть закреплена с двух сторон
Сделать то можно, только это не надежно
а для двухуровневой надо гнуть швелер или можно делать ламаным (сваривать кусками)?
и начинать крепление узлов с заднего моста. Сначала крепитса ЗМ пото КПП...
Это все понятно как божий день. Просто по любому закрепив мост над рамой может получиться низкий клиренс для междурядной обработки картофеля. Закрепив раму над мостом нельзя добиться низкой посадки оператора. И окончательный вариант можно принять только опробовав на практике. А практика требует денег. По опыту конструирования могу утверждать что любое творчество (процесс бесконечный) содержит в себе множество неизвесных. Только ввязавшись в "драку" можно ориентироваться на местности. В процессе работы многое устаканивается. Более-менее нормальный вариант можно ожидать с третьего екземпляра. Правда это совсем другая история.
Подскажите пожалуйста какая высота от земли до рамы в районе передней балки.
Высота от земли до рамы в моём МТ 35см.Рама изначально не была паралельно земле,зад был ниже,но с установкой другого моста(в мосту газ 21 хвостовик смещён ниже оси полуосей)почти выровнялась.Высотой (клиренсом)я не заморачивался,так как междурядные работы на трактор не планировал.Я уже писал,что трактор изначально планировал под определённые работы(пахота,фрезование,сплошная культивация,транспортные работы)и в особых условиях.Всё это он выполняет на отлично,и небольшой клиренс тому не помеха,а если бы можно было бы увеличить колею,то можно было бы его и поднять.
Меня больше всего интересует выращивание картофеля.
Картофель выращиваю,землю под него готовлю трактором,а междурядные работы выполняю мотоблоком(тоже самодельным,но это не в тему).
интересует как вы делали кожух сцепления и из чего.желательно размеры (если можно) и как центровали с коробкой.
Вырезал из металла 10мм пластину 30на40см.Подогнал её к КПП,высверлив отверстие диаметром 116мм и четыре отверстия крепления.Следующим этапом было изготовление так называемого штатива для центровки.Попытаюсь его описать,хотя наверное лучше будет начертить.Полоску 50мм металла 5мм закрепил на маховик двумя болтами по диагонали(на отверстия крепления корзины).К пластине приварил отрезок дюймовой трубы подобие первичного вала.На второй конец трубы приварил кусок уголка с отверстием,в которое закрепил резьбовую шпильку,с одной с одной стороны заточеную конусом.Дальше всё просто,прокручивая двигатель на декомпрессоре,приложив пластину к диску,подвожу шпильку по отверстию,добиваясь равномерности касания по кругу.Заранее хочу сказать,так центровать можно только при отсутствии биений коленвала в коренных подшипниках.Чтобы пластина лучше придерживалась при регулировке,я на неё прилепил несколько мощных магнитов.Процедуру эту делать нужно в двоём,один крутит двигатель,а второй регулирует.Разов около десяти прокрутил,добился равномерного касания шпилки по кругу,и прихватил сваркой пластину к диску.После желательно ещё проверить,чтоб сварка не потянула.Можно так-же штативно проверить торцевую поверхность,но я этого не делал.Вот и вся центровка,сцепление работает четко,диски не рвёт,так что рекомендую.
Чертёж вышеописаного приспособления
Все гениальное просто!!! Респект и уважуха!
Чертёж вышеописаного приспособления
Ser, всё это конечно хорошо и правильно ты придумал, но я в своё время так не заморачивался, а поставил ДВС попой к верху по уровню (маховик) , одел втулку на кончик перв. вала КПП и воткнул КПП в маховик, на ощупь выставил КПП паралельно (втулка+подшипник) и прихватил полосками шины к плоскостям кожуха и КПП, и всё. 4 штуки так делал и ни на одном не рвёт диск, 3 Д-21 и 1-н дизель ГДР.
поставил ДВС попой к верху по уровню (маховик) , одел втулку на кончик перв. вала КПП и воткнул КПП в маховик, на ощупь выставил КПП паралельно (втулка+подшипник) и прихватил полосками шины к плоскостям кожуха и КПП, и всё. 4 штуки так делал и ни на одном не рвёт диск, 3 Д-21 и 1-н дизель ГДР.
Анатолий Иванович,где Вы были раньше.Я,когда это делал,о компе только мечтал,потому приходилось придумывать всё самому,в том числе и эту приспособу.Я,чесно говоря,на этом узле по-особенному заморочился,так как наслышан о дефектах центрации и о последствиях этого.Ваш метод у меня немного вызывает сомнение,если б кто другой написал,не поверил бы что ходит диск нормально.Возможно я не всё понял,вчастности про втулку.Она изготовлена специально для центровки и куда она входит,в маховик,или в коленвал(подшипник)?
Отредактировано Ser (30 марта, 2011г. 21:59:11)
всё понял,вчастности про втулку.Она изготовлена специально для центровки и куда она входит,в маховик,или в коленвал(подшипник)
Не сомневайся, пишу только правду. Втулку можно по желанию сделать 2-х видов, хотя это в принципе один вид, одним концом она упирается в подшипник к.вала, а другим в шлицы КПП или в направляющую выжимного, в первом случае ставится диск, во втором естественно нет, остальное зависит от мастера или слесаря,как угодно. Если на 1-2мм. потянет при сварке, то сам понимаешь, для демпфера это не страшно. Я уже писал, что на большом МТ с ДВС Д-21 с диском ЗИЛ и вваренными шлицами ГАЗ через 8 лет переварили шлицы, а диск остался тот же, всё таки 2 моста ГАЗ и вес 2300кг.
Не сомневайся, пишу только правду.
Верю я Вам,Анатолий Иванович.Ваш авторитет в интернете к этому обязывает.Творчество Ваше узучаю постоянно.Много чего толкового и поучительного для себя нахожу.Благодарю,что не оставляете без внимания мою тему,Ваше мнение мне важно.
Ser
Скажите пожалуйста какие передаточные отношения с Вашей самодельной раздаточной коробке? Стоит ли соединять вторичный вал КПП и вал ВОМ таким образом как у Вас или есть другие соображения. Проектирую узел аналогичный Вашему только на базе ЗиЛовсокй коробки. Есть неплохая задумка, уперся в конструкционные размеры. Нужны данные для сравнения.
какие передаточные отношения с Вашей самодельной раздаточной коробке?
передаточное отношение:повышеные-1,411 пониженые-5,25.
Стоит ли соединять вторичный вал КПП и вал ВОМ таким образом как у Вас или есть другие соображения.
изначально хотел делать внутри раздатки включение ВОМа,но это несколько усложнило бы устройство редуктора.Пошёл по легчему пути,сделал на валу включение типо храповик с пружиной,временно,в надежде потом переделать как изначально задумывалось,но практика показала,узел включения работает четко и безотказно.Переделывать не вижу смысла.Если есть желание,возможность и материалы,то можно сделать и иначе.Считаю одним недостатком моей конструкции-небольшие обороты ВОМа на первой передаче(312при оборотах двигателя 2000),хотя это даже не недостаток,смотря что крутить.
передаточное отношение:повышеные-1,411 пониженые-5,25.
У меня получаются повышенные - 1,46, пониженные 2,15. Зато получается прекрасным ряд передаточных отношений. Переключения первая пониженная потом первая повышенная и т.д.
Сегодня наконецто лёд тронулся. Обточил первую шестерню.
Какая у Вас минимальная скорость и при каких оборотах двигателя. Устроит теоретическая прикидка. Извините что прилепился к Вашей теме. Свою создавать пока неизчего. А Ваша схема миника уж больно пришлась по душе. О многом хочеться распросить но надо рисовать. А с рисунками пока туговато.
У меня получаются повышенные - 1,46, пониженные 2,15. Зато получается прекрасным ряд передаточных отношений. Переключения первая пониженная потом первая повышенная и т.д.
У меня тоже изначально передаточные отношения скоростей были шаговым рядом с примерно равным интервалом,только у меня за второй повышеной была четвёртая пониженая(я на них пахал),а теперь,при переделке редуктора и смене заднего моста,передачи поменялись.Теперь у меня 3-я пониженая почти ровна 1-ой повышеной и пахать скорее всего мне прийдётся на них(скорость 3 пониж.-4,9,а 1-я повыш.-4,8 при оборотах двигателя 1500),либо на 2-ой повышеной(скорость 10 км/час),но на средних оборотах,надеюсь на приличный запас мощьности.
Какая у Вас минимальная скорость и при каких оборотах двигателя. Устроит теоретическая прикидка.
Самая меньшая скорость-1,3км/час.при 1500об/мин.
Извините что прилепился к Вашей теме. Свою создавать пока неизчего. А Ваша схема миника уж больно пришлась по душе. О многом хочеться распросить но надо рисовать. А с рисунками пока туговато.
Всегда рад гостям,и всегда рад помочь советом.
По моему, там и балка пошла(см. рис) -?
Балка не пошла,это скорее фото эффект,хотя может быть потянуло при сварке косынок.Надеюсь резина от этого сильно страдать не будет.Схождение я отрегулировал,сделал три миллиметра.
Отредактировано Ser (12 апреля, 2011г. 09:07:35)
написал(а):какие передаточные отношения с Вашей самодельной раздаточной коробке?передаточное отношение:повышеные-1,411 пониженые-5,25.yurybka написал(а):Стоит ли соединять вторичный вал КПП и вал ВОМ таким образом как у Вас или есть другие соображения.изначально хотел делать внутри раздатки включение ВОМа,но это несколько усложнило бы устройство редуктора.Пошёл по легчему пути,сделал на валу включение типо храповик с пружиной,временно,в надежде потом переделать как изначально задумывалось,но практика показала,узел включения работает четко и безотказно.Переделывать не вижу смысла.Если есть желание,возможность и материалы,то можно сделать и иначе.Считаю одним недостатком моей конструкции-небольшие обороты ВОМа на первой передаче(312при оборотах двигателя 2000),хотя это даже не недостаток,смотря что крутить.
Уважаемый Ser, посмотрел фильмы Вашего помощника тракторца - впечатлён и Снимаю Шляпу перед Вашим творчеством. Я выставлял фото своего трактора, но перед Вашим детищем, мой выглядит бледновато, в основном транспортные работы. Очень заинтересовала фреза. Когда со школьниками делали тракторец, начинали делать фрезу, но не успели довести до ума, первичные испытания показали массу недочётов, а устранить времени не было - кружок закрыли, многое ушло на металлолом... Но первые впечатления 80 годов - фрезерование процесс энергоёмкий, но когда увидел Д21 на фрезе понял, что заблуждался.
Очень нужна информация для того, чтобы исследовать возможность изготовления фрезы на свой трактор.
Итак, по описанию трудно понять, где выходит ВОМ из редуктора. Посему наводящий вопрос - на чертеже поста 197 ВОМ это верхний вал - продолжение вторичного вала КПП, а нижний вал на мост ?
Про обороты ВОМа прочитал ( 312 при 2000 ), очень важная инфа. Можно подробнее о фрезе.
1) Какое передаточное число верхнего углового редуктора.
2) Сбоку под защитным самодельным кожухом фрезы какая передача - шестерёнчатая, цепная? Какое передаточное число?
3) Какой наружний диаметр фрезерного барабана ( вот что значить 15 лет не творил, забыл как точно выразить мысль) Словом, какой наружный диаметр вращения ножей фрезы. И какие его обороты? Фрезерование на каких оборотах двигателя ведёте ?
4) Колёса задние на Вашем тракторце с передка Т40?
Крымчак
По фрезе вот тут - Фрезу своими руками,сделать не так уж сложно.
КрымчакПо фрезе вот тут - Фрезу своими руками,сделать не так уж сложно.
Спасибо. Чётко и конкретно всё описано. Все вопросы сняты. Замерял диаметр барабана своей садовой фрезы - 320-340 мм. Получится смастырить себе на тракторец фрезу. Значить нужно думать об усилении ВОМ своего тракторца. Поэтому уточняющий вопрос
Итак, по описанию трудно понять, где выходит ВОМ из редуктора. Посему наводящий вопрос - на чертеже поста 197 ВОМ это верхний вал - продолжение вторичного вала КПП, а нижний вал на мост ?
который я ранее задавал требует ответа, достопочтенный Ser.
Вообще то ВОМ у меня есть. На КПП 51 есть боковое окошечко, для раздаточного редуктора или привода насоса. Я использовал привод насоса НШ32, оставил корпус, штатную шестерню, сделал удлинитель в валом и варданом вывел назад. ВОМ получился оборотистый, под 600 оборотиков. Лет пять этим ВОМом я крутил косилку, затем сажал картошку навесной лебёдкой и шестерня редуктора слизались зубья. Приспособил шестерню от Той же КПП , помоему её называют паразиткой, одиночная на валике для заднего хода. Если шестерни блока КПП калённые, то у этой шестерни зубья мягкие( либо слабая закалка, либо вообще нет, думаю не выдержит нагрузки)
достопочтенный Ser.
Ну это как-то уж очень,можно по-простому.
На КПП 51 есть боковое окошечко, для раздаточного редуктора или привода насоса.
Окошко конечно есть,но особой славой по прочности этот привод не пользуется.На форуме много примеров такого ВОМа.Я лично этого не делал,потому,утверждать не могу,но видел много отзывов о том,что привод этот слаб,для привода фрезы,хотя многое зависит от того,какая будет конструкция фрезы,а так-же какие будут обороты(расчёт редукции),захват сектора,диаметр рабочего барабана,форма ножей,состояние обрабатываемой почвы.Практика показала,что моя конструкция трактора,в сочетании с фрезой выполняет свою задачу отлично,и менять или переделывать я пока ничего не планирую.Я бы советовал для ВОМа искать более надёжный выход для фрезы.
по описанию трудно понять, где выходит ВОМ из редуктора. Посему наводящий вопрос - на чертеже поста 197 ВОМ это верхний вал - продолжение вторичного вала КПП, а нижний вал на мост ?
Да,так и есть,верхний вал(продолжение вторичного)и есть ВОМ.
Окошко конечно есть,но особой славой по прочности этот привод не пользуется.На форуме много примеров такого ВОМа.Я лично этого не делал,потому,утверждать не могу,но видел много отзывов о том,что привод этот слаб,для привода фрезы
Я так тоже считаю. Да и обороты большие с этим боковым редуктором. Где то у меня валялся редуктор на коробку на вращения шнека - была такая приспособа на газон для загрузки сеялки с кузова, там шестерня больше раза в полтора - два. Значить и обороты уменьшатся.
Да,так и есть,верхний вал(продолжение вторичного)и есть ВОМ.
Рассмотрел рисунок, прочитал пост
Посмотрите сообщение 151 чертёж редуктора,на вторичном валу(выход с КПП)стоят два вместе подшипника.На чертеже подшипник коробки не показан.Второй подшипник соединяет коробку с редуктором и установлен для усиления,так как шестерни редуктора добавляют радиальную нагрузку на вторичный вал.Удерживается он фигурной шайбой,привареной внутри редуктора(смотри фото в том-же сообщении).Выход из редуктора на ВОМ представляет собой вал,на один конец которого приварена шлицевая муфта,соединяющая со вторичным валом КПП.Вторичный вал КПП обрезан и на нём нарезана канавка под кольцо,удерживающее подшипник.
У меня тоже на самодельном редукторе на выходе КПП стоят два подшипника, это и плохо, корпус под подшипник широкий и шестерня тоже стоит широкая и шлицевого конца свободного для надевания муфточки практически не осталось... Ладно, будем думать, это летом, когда в отпуск пойду и буду разбирать для переделки, сориентируемся. Сейчас на фрезе сконцентрируемся. Первый этап подборка материала, редуктор есть, а уж точный подбор оборотов будет боковым редуктором фрезы.
Вторичный вал КПП обрезан и на нём нарезана канавка под кольцо,удерживающее подшипник.
Ser а можно на рисунке показать где стоит стопорное кольцо - оно держит подшипник или шестерню? если подшипник, то что держит шестерню? какой длины ,примерно, конец вала , на который одевается муфточка вала ВОМа?
Ser а можно на рисунке показать где стоит стопорное кольцо - оно держит подшипник или шестерню? если подшипник, то что держит шестерню? какой длины ,примерно, конец вала , на который одевается муфточка вала ВОМа?
Кольцо держит одновременно и шестерни и через втулку подшипник.Шлицевая муфта сидит на валу миллиметров 40.Когда переделывал редуктор,обращал внимание на выработку шлицов на валу,её почти небыло.Был случай поначалу обрезало муфточку от выходного вала из-за плохой сварки.Заварил нормально,и больше пока проблем небыло.
Отредактировано Ser (14 мая, 2011г. 22:06:07)
Кольцо держит одновременно и шестерни и через втулку подшипник.Шлицевая муфта сидит на валу миллиметров 40.
Ясно, спасибо. Я вал не обрезал, шестерня через втулку затягивается штатной гайкой . В душе теплится надежда, что втулка эдак мм 30-35, забыл... последний раз редуктор вскрывал 18 лет назад - сын школьник решил проверить уровень масла в редукторе гнутой проволокой восьмёркой, да уронил её внутрь редуктора... Пришлось ему много гаек крутить, терпел, но сечас программист и машину ремонтирует только на СТО...
Ser, опиши пожалуйста какой механизм включения ВОМа за редуктором.
Ser
Подскажите пожалуйста минимальное расстояние между опорными площадками левой и правой ноги. Простите за каламбур, но вопрос по сути: - на какую ширину приходится раздвигать ноги сидя на Вашем минике?
Ser
Ответте пожалуйста на мой предыдущий вопрос, очень нужно. Укоротил задний мост, проектирую раздатку. Хочу определиться с габаритом раздатки, поскольку она получается трёхвальной и расстояние между крайними валами по прямой 246мм, нужно смещать промвал в сторону.
Отредактировано yurybka (31 мая, 2011г. 23:31:31)
SerОтветте пожалуйста на мой предыдущий вопрос,
Извени,что задержался с ответом,только сегодня попал в село и померял расстояние между крыльями(60см),и ширину кпп(около 30см).Под ноги остаётся по 15см.Конечно для танцев места мало,хотя зимой в сапогах ездил.Под левую ногу я сделал небольшую площадку(решётку),а правую ставлю просто на уголок(раму),так привык,и нормально.Посадка,как говорят "мотоциклетная",для моего роста(185cм)особого неудобства не истытываю.
Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Классическая компоновка » Универсальный трактор с Энергодара двигатель Д-21 мост Ифа-робур.