3-х корпусный плуг для МТ
Сообщений 1 страница 25 из 25
Поделиться221 сентября, 2010г. 14:12:36
Выкладываю на обозрение
На сколько видно по фото, опять же всё моё суждение основано только по фото, стойки плуга стоят немного не так, по пытаюсь объяснить почему я так говорю - полевые доски должны стоять прямо по ходу движения трактора, повторяясь скажу это всё можно судить только по фото а в живую, (да просто нет возможности посмотреть) может быть оно стоит так как нужно, из-за этого что стойки плуга стоят чутка не так, плуг может идти не так как положено, или не так как хотелось бы.
Поделиться321 сентября, 2010г. 15:30:36
alik2
Попадёшь на жёсткую землю ,в дугу изогнёт плуги.Поверь на слово и править их потом будет труднее чем сейчас усилить.
Поделиться421 сентября, 2010г. 20:13:17
полевые доски должны стоять прямо по ходу движения трактора
именно так они и стоят!
Поверь на слово и править их потом будет труднее чем сейчас усилить.
как посоветуюте усилить?
Поделиться521 сентября, 2010г. 22:41:42
alik2
Из представленного Вами видео видно, что трактор старается забраться на уже вспаханное (переднее правое идет по борозде, а вот заднее правое частично идет уже по паханному. А Вы стараетесь удержать трактор на необходимой траектории, т.е руль накручиваете влево. Если это так, то виной этому является малая эффективность полевых досок. В общем абсолютная параллельность полевых досок направлению движения является не совсем верной. Полевые доски необходимо слегка отогнуть, сделав угол между лемехом и полевой доской более тупым. Можно слегка вывернуть корпуса (если смотреть сверху, то по часовой стрелке градусов на 5), но тогда сократится ширина захвата корпуса. Высоту полевых досок желательно увеличить, а длину слегка сократить. "Пятки" на полевых досках желательно убрать совсем, они увеличивают путь пройденный плугом до полного заглубления, да и при наличии опорного колеса они не нужны. Корпуса у Вас мотоблочные, вот "пятка" и нужна для удержания заданной глубины вспашки на мотоблоке. При укороченной полевой доске (только злоупотреблять не нужно) и отсутствии "пяток" значительно сократится путь заглубления плуга и скорее всего отпадет необходимость дополнительного груза на раме плуга.
Поделиться621 сентября, 2010г. 23:20:44
alik2
Из представленного Вами видео видно, что трактор старается забраться на уже вспаханное (переднее правое идет по борозде, а вот заднее правое частично идет уже по паханному. А Вы стараетесь удержать трактор на необходимой траектории, т.е руль накручиваете влево. Если это так, то виной этому является малая эффективность полевых досок. В общем абсолютная параллельность полевых досок направлению движения является не совсем верной. Полевые доски необходимо слегка отогнуть, сделав угол между лемехом и полевой доской более тупым. Можно слегка вывернуть корпуса (если смотреть сверху, то по часовой стрелке градусов на 5), но тогда сократится ширина захвата корпуса. Высоту полевых досок желательно увеличить, а длину слегка сократить. "Пятки" на полевых досках желательно убрать совсем, они увеличивают путь пройденный плугом до полного заглубления, да и при наличии опорного колеса они не нужны. Корпуса у Вас мотоблочные, вот "пятка" и нужна для удержания заданной глубины вспашки на мотоблоке. При укороченной полевой доске (только злоупотреблять не нужно) и отсутствии "пяток" значительно сократится путь заглубления плуга и скорее всего отпадет необходимость дополнительного груза на раме плуга.
вроде понял да не совсем... можно какую либо иллюстрацию?
Поделиться721 сентября, 2010г. 23:52:14
alik2 Из представленного Вами видео видно, что трактор старается забраться на уже вспаханное (переднее правое идет по борозде, а вот заднее правое частично идет уже по паханному. А Вы стараетесь удержать трактор на необходимой траектории, т.е руль накручиваете влево. Если это так, то виной этому является малая эффективность полевых досок. В общем абсолютная параллельность полевых досок направлению движения является не совсем верной. Полевые доски необходимо слегка отогнуть, сделав угол между лемехом и полевой доской более тупым. Можно слегка вывернуть корпуса (если смотреть сверху, то по часовой стрелке градусов на 5), но тогда сократится ширина захвата корпуса. Высоту полевых досок желательно увеличить, а длину слегка сократить. "Пятки" на полевых досках желательно убрать совсем, они увеличивают путь пройденный плугом до полного заглубления, да и при наличии опорного колеса они не нужны. Корпуса у Вас мотоблочные, вот "пятка" и нужна для удержания заданной глубины вспашки на мотоблоке. При укороченной полевой доске (только злоупотреблять не нужно) и отсутствии "пяток" значительно сократится путь заглубления плуга и скорее всего отпадет необходимость дополнительного груза на раме плуга.
Вышепреведенные рассуждения не совсем правильные. Действительно, если трактор тянет вправо, то для удержания его по прямолинейной троектории приходиться выворачивать колёса влево. Если поле не имеет правого или левого уклона то могут быть две причины:
1 - в исходном положении плуг несколько развёрнут влево и при движении полевые доски пытаются занять положение параллельно направлению движения и это приводит к развороту трактора вправо, что приходиться компенсировать поворотом руля влево.
2 - Если плуг изначально выставлен правильно, но нет хорошего упора полевых досок в стенку борозды. На это может быть две причины: или земля слишком рыхлая (например торфяник) или полевые доски имеют малую площадь. Самую большую нагрузку несёт полевая доска последнего корпуса. Поэтому размер полевых досок, особенно последнего корпуса должен обеспечить надёжный упор в стенку борозды (не должен явно в неё вминаться). Высота полевой доски порядка 10см и длина где то 30см.
Полевые доски должны располагаться параллельно, иначе увеличиться сопротивление на перемещение плуга. Для правильной работы плуга требуется иметь регулировку положения плуга относительно трактора (что бы была возможность занести задок плуга вправо или влево. Настройка проводится практическим путём во время пахоты. Пашем, удерживая трактор по прямолинейной троектории рулём и смотрим положение заднего колеса в борозде. Если между задним колесом и стенкой борозды есть промежуток, то задок плуга надо занести немного вправо. Если заднее колесо пытается наезжать на стенку борозды, то требуется занести задок плуга немного влево.
Что касается пяток, то они действительно лишние в данном случае, но на заглубляемость плуга большого влияния не оказывают, т.к они могут создавать упор только когда плуг уже занял своё рабочее положение, а до этого они будут находиться выше дна борозды и не оказывать особого влияния на заглубляемость.
Поделиться822 сентября, 2010г. 08:25:39
Outlaw888 написал(а):
alik2 Из представленного Вами видео видно, что трактор старается забраться на уже вспаханное (переднее правое идет по борозде, а вот заднее правое частично идет уже по паханному. А Вы стараетесь удержать трактор на необходимой траектории, т.е руль накручиваете влево. Если это так, то виной этому является малая эффективность полевых досок. В общем абсолютная параллельность полевых досок направлению движения является не совсем верной. Полевые доски необходимо слегка отогнуть, сделав угол между лемехом и полевой доской более тупым. Можно слегка вывернуть корпуса (если смотреть сверху, то по часовой стрелке градусов на 5), но тогда сократится ширина захвата корпуса. Высоту полевых досок желательно увеличить, а длину слегка сократить. "Пятки" на полевых досках желательно убрать совсем, они увеличивают путь пройденный плугом до полного заглубления, да и при наличии опорного колеса они не нужны. Корпуса у Вас мотоблочные, вот "пятка" и нужна для удержания заданной глубины вспашки на мотоблоке. При укороченной полевой доске (только злоупотреблять не нужно) и отсутствии "пяток" значительно сократится путь заглубления плуга и скорее всего отпадет необходимость дополнительного груза на раме плуга.
Вышепреведенные рассуждения не совсем правильные. Действительно, если трактор тянет вправо, то для удержания его по прямолинейной троектории приходиться выворачивать колёса влево. Если поле не имеет правого или левого уклона то могут быть две причины: 1 - в исходном положении плуг несколько развёрнут влево и при движении полевые доски пытаются занять положение параллельно направлению движения и это приводит к развороту трактора вправо, что приходиться компенсировать поворотом руля влево. 2 - Если плуг изначально выставлен правильно, но нет хорошего упора полевых досок в стенку борозды. На это может быть две причины: или земля слишком рыхлая (например торфяник) или полевые доски имеют малую площадь. Самую большую нагрузку несёт полевая доска последнего корпуса. Поэтому размер полевых досок, особенно последнего корпуса должен обеспечить надёжный упор в стенку борозды (не должен явно в неё вминаться). Высота полевой доски порядка 10см и длина где то 30см.
Полевые доски должны располагаться параллельно, иначе увеличиться сопротивление на перемещение плуга. Для правильной работы плуга требуется иметь регулировку положения плуга относительно трактора (что бы была возможность занести задок плуга вправо или влево. Настройка проводится практическим путём во время пахоты. Пашем, удерживая трактор по прямолинейной троектории рулём и смотрим положение заднего колеса в борозде. Если между задним колесом и стенкой борозды есть промежуток, то задок плуга надо занести немного вправо. Если заднее колесо пытается наезжать на стенку борозды, то требуется занести задок плуга немного влево.
Что касается пяток, то они действительно лишние в данном случае, но на заглубляемость плуга большого влияния не оказывают, т.к они могут создавать упор только когда плуг уже занял своё рабочее положение, а до этого они будут находиться выше дна борозды и не оказывать особого влияния на заглубляемость.
Тааааак... и кому теперь верить?! это, как у врачей... сколько врачей столько и мнений!
Поделиться922 сентября, 2010г. 12:06:31
именно так они и стоят!
Если они так и стоят ну что же тогда я просто не мог рассмотреть из-за того что фото сделаны немного не с того угла, да и по фото сложно судить....................
Тааааак... и кому теперь верить?! это, как у врачей... сколько врачей столько и мнений
Себе верь ! если тебя чем то не устраивает сделанный тобою плуг ? то попробуй его (плуг) подрегулировать, а если тебя всё устраивает то ... ну дальше я надеюсь не нужно продолжать писать.
Поделиться1022 сентября, 2010г. 12:09:13
Себе верь ! если тебя чем то не устраивает сделанный тобою плуг ? то попробуй его (плуг) подрегулировать, а если тебя всё устраивает то ... ну дальше я надеюсь не нужно продолжать писать.
по не устраивает заглубляемость... подумаем над полевой доской и по поводу усиления стоек.
Поделиться1122 сентября, 2010г. 12:25:08
Вышепреведенные рассуждения не совсем правильные. Действительно, если трактор тянет вправо, то для удержания его по прямолинейной троектории приходиться выворачивать колёса влево.
Выкручиваем влево, а переднее колесо из борозды выехать не желает и получаем, что задний мост едет "рядом" - одна из особенностей переломки.
1 - в исходном положении плуг несколько развёрнут влево и при движении полевые доски пытаются занять положение параллельно направлению движения и это приводит к развороту трактора вправо, что приходиться компенсировать поворотом руля влево.
Вот и нужно изначально полевые доски (задние концы) слегка отогнуть или вывернуть корпуса.
2 - Если плуг изначально выставлен правильно, но нет хорошего упора полевых досок в стенку борозды. На это может быть две причины: или земля слишком рыхлая (например торфяник) или полевые доски имеют малую площадь. Самую большую нагрузку несёт полевая доска последнего корпуса. Поэтому размер полевых досок, особенно последнего корпуса должен обеспечить надёжный упор в стенку борозды (не должен явно в неё вминаться). Высота полевой доски порядка 10см и длина где то 30см.
Про заднюю полевую доску не понял еще учась в ... Почему на нее самая большая нагрузка? Эффективность у нее самая большая. Корпуса одинаковые, условия для корпусов - одинаковые (самые непонятные условия именно у первого корпуса - то частично уже по паханному, или наоборот залез в неподпаханное, да и при первом проходе достается именно первому корпусу, ведь отваливать то некуда и это уже не теория, а практика. Болты крепления корпуса вытягиваются и рвутся чаще именно на первом корпусе). Ну а насчет длинны полевой доски - для мотоблочного 30 см это и многовато.
Полевые доски должны располагаться параллельно, иначе увеличиться сопротивление на перемещение плуга. Для правильной работы плуга требуется иметь регулировку положения плуга относительно трактора (что бы была возможность занести задок плуга вправо или влево.
Параллельно чему? друг другу, или направлению движения? Пока доска параллельна направлению движения - она не работает ибо нечем. А нет сопротивления - нет и работы. Вот и получаем "работу" доски, когда плуг весь вывернуло вместе с трактором и полевые доски заняли именно рабочее положение.
Как занести "задок" плуга вправо или влево - не понял. При данной схеме навески можно переместить весь плуг. А на "серьезных" тракторах плуг навешивается несколько иначе т.е. тяговое усилие берется практически с одной точки и благодаря этому задняя часть плуга может "гулять" влево или вправо. Плуг сам выбирает оптимальное положение (угол) когда полевая доска начинает справляться со своими обязанностями. Подтверждением этого - любой ролик пахоты тяжелыми тракторами - там это более явно видно из-за больших размеров плуга. Задняя часть плуга уходит влево. Из практики: чем сильнее износ полевых досок- тем меньшая ширина захвата одного прохода плуга. Да и качество начинает хромать - борозда уже не получается такая ровная.
Что касается пяток, то они действительно лишние в данном случае, но на заглубляемость плуга большого влияния не оказывают, т.к они могут создавать упор только когда плуг уже занял своё рабочее положение, а до этого они будут находиться выше дна борозды и не оказывать особого влияния на заглубляемость.
Лишние они и все тут А насчет того будут они мешать или нет - многое зависит от траектории движении плуга при опускании. Плуг может опускаться и подниматься параллельно земли и тогда мешать пятки будут и сильно.
P.S. А вообще лучше 2 корпуса по 30см нежели 3 по 20
Вот так, как-то.
Отредактировано Leksus (22 сентября, 2010г. 13:14:36)
Поделиться1222 сентября, 2010г. 14:42:27
как посоветуюте усилить?
Усилить надо стойку крепления плуга и основание к чему крепиться отвал и лемех.
Поделиться1322 сентября, 2010г. 14:44:02
P.S. А вообще лучше 2 корпуса по 30см нежели 3 по 20
Я с вами не соглашусь по этому вопросу.Когда 3 по 20 меньше комки.Именно поэтому делаю себе 3 по 20.
Поделиться1422 сентября, 2010г. 17:49:56
Я с вами не соглашусь по этому вопросу.Когда 3 по 20 меньше комки.Именно поэтому делаю себе 3 по 20.
Ваше право. Только при ширине захвата в 20 см невозможно добиться чистого дна последней борозды, т.е часть земли ссыпается обратно в борозду и при следующем проходе приходится ее притаптывать. А от комков после зимы мало что остается. И обработка целины и заделка сидерата с малыми корпусами очень проблематична.
Отредактировано Leksus (22 сентября, 2010г. 18:58:20)
Поделиться1522 сентября, 2010г. 19:28:13
Выкручиваем влево, а переднее колесо из борозды выехать не желает и получаем, что задний мост едет "рядом" - одна из особенностей переломки.
Не понял фразу "задний мост едет рядом", поэтому не могу прокоментировать.
"Вот и нужно изначально полевые доски (задние концы) слегка отогнуть или вывернуть корпуса."
Это имеет место, когда один корпус в наличии, если несколько корпусов, то все доски стоят параллельно друг другу и линии движения (Для примера можно посмотреть на плуги больших тракторов). Что бы это обеспечить, желательно иметь соответствующую регулировку, которая позволяет разворачивать раму плуга в небольших пределах вправо - влево. Например видел конструкцию такой регулировки, когда в месте подсоединения рамы к одной из продольных тяг стояло что то вроде эксцентрика. В любом случае при такой регулировке передняя часть плуга как бы не двигается, а задняя перемещается в небольших пределах влево - вправо. Если всё сделано правильно, то трактор движется прямо и его не ведёт в стороны, даже если отпустить руль.
"Про заднюю полевую доску не понял еще учась в ... Почему на нее самая большая нагрузка? Эффективность у нее самая большая. Корпуса одинаковые, условия для корпусов - одинаковые (самые непонятные условия именно у первого корпуса - то частично уже по паханному, или наоборот залез в неподпаханное, да и при первом проходе достается именно первому корпусу, ведь отваливать то некуда и это уже не теория, а практика. Болты крепления корпуса вытягиваются и рвутся чаще именно на первом корпусе). Ну а насчет длинны полевой доски - для мотоблочного 30 см это и многовато."
Задняя полевая доска находится дальше всего от трактора, поэтому при поворотах трактора она перемещается в поперечном направлении больше остальных, поэтому эффективность её работы самая большая.
При нормальной работе первый корпус должен брать положенную ему ширину захвата, другое дело, когда приходиться работать на склонах, тогда может быть увод влево - вправо в зависимости от уклона.
При первом проходе действительно первому корпусу отваливать некуда, ну и что? Первые проходы занимают небольшой процент от общей работы.
На счёт длины полевой доски - должна быть такая, что бы обеспечить надёжныё упор в стенку борозды, поэтому каждый пусть решает сам.
"Параллельно чему? друг другу, или направлению движения? Пока доска параллельна направлению движения - она не работает ибо нечем. А нет сопротивления - нет и работы. Вот и получаем "работу" доски, когда плуг весь вывернуло вместе с трактором и полевые доски заняли именно рабочее положение."
Параллельно друг другу и направлению движения. Конечно это в идеальном случае, а практически во время пахоты надо настраивать по тем признакам о которых я говорил ранее.
"А на "серьезных" тракторах плуг навешивается несколько иначе т.е. тяговое усилие берется практически с одной точки и благодаря этому задняя часть плуга может "гулять" влево или вправо. Плуг сам выбирает оптимальное положение (угол) когда полевая доска начинает справляться со своими обязанностями."
На серёзных тракторах, при трёх точечной навеске, тяговое усилие берётся из трёх точек. Бывают ситуации, когда центральная тяга тянет сильней, чем продольные.
Задняя часть плуга может гулять влево или вправо у полунавесных плугов, а у навесных плугов весь плуг может перемещаться влево вправо, т.к. растяжки продольных тяг прослаблены.
"А насчет того будут они мешать или нет - многое зависит от траектории движении плуга при опускании. Плуг может опускаться и подниматься параллельно земли и тогда мешать пятки будут и сильно."
Обычно кинематика навески сделана так, что плуг при подъёме не перемещается параллельно земле. Задок плуга подымается выше, чем передок. Поэтому пятка начнёт упираться в дно борозды только при рабочем положении плуга.
Ещё, что касается полевых досок. Типичное явление у малой техники проявляется в том, что ширина захвата плуга меньше колеи трактора. Поэтому результирующая точка приложения силы тяги смещается в право. Это приводит к тому, что тяговое усилие стремиться разворачивать трактор вправо. Полевые доски, упираясь в стенку борозды препятствуют такому развороту и стабилизируют движение трактора, но нагрузка на них возрастает.
Поделиться1622 сентября, 2010г. 19:28:48
Ваше право. Только при ширине захвата в 20 см невозможно добиться чистого дна последней борозды, т.е часть земли ссыпается обратно в борозду и при следующем проходе приходится ее притаптывать. А от комков после зимы мало что остается. И обработка целины и заделка сидерата с малыми корпусами очень проблематична.
Поддерживаю. При ширине захвата 20см. нормальной глубины получить не возможно. А если хотите, избавиться от комков и глубоких борозд - ставьте предплужник.
На снимке слева спахано с предплужником справа без. Извините за качество, фотографировал телефоном.
Поделиться1722 сентября, 2010г. 19:59:06
На снимке слева спахано с предплужником справа без. Извините за качество, фотографировал телефоном.
Разницы между вспашкой с предплужниками и без них ни какой не должно быть, просто надо правильно отрегулировать плуг.
Поделиться1822 сентября, 2010г. 20:26:54
На серёзных тракторах, при трёх точечной навеске, тяговое усилие берётся из трёх точек. Бывают ситуации, когда центральная тяга тянет сильней, чем продольные.
Задняя часть плуга может гулять влево или вправо у полунавесных плугов, а у навесных плугов весь плуг может перемещаться влево вправо, т.к. растяжки продольных тяг прослаблены.
Посмотрите для примера агрегатирование ТД-75, Т-150, Т150к с ПЛН 5-35 ли ПЛН 4-35. Продольные тяги в передней своей части практически соприкасаются - вот вам и усилие из одной точки. Благодаря этому плуг и "гуляет". Тяговое усилие центрального винта рассматривать не будем - оно направлено в первую очередь на поддержание рамы плуга в параллельно положении относительно почвы. Раскосы в опущенном положении плуга находятся в свободном прослабленном состоянии.
А вот насчет регулируемой продольной тяги - интересно. Видеть - не видел, но была такая мысль соорудить ее. И не обязательно с эксцентриком мучаться - можно просто резьбовая, как центральный винт.
Отредактировано Leksus (22 сентября, 2010г. 21:12:56)
Поделиться1922 сентября, 2010г. 20:52:24
"Тяговое усили центральго винта расматривать не будем - оно направлено в первую очередь на поддержание рамы плуга в параллельно положении относительно почвы."
Не хочется углубляться в разъяснения по этому вопросу. Просто для размышления несколько вариантов: Плуг поднят - центральная тяга работает на растяжение а продольные на сжатие. Плуг в рабочем положении - продольные тяги растягиваются а центральная может быть в любом состоянии(растяжение, сжатие или без усилия). А если пахать на малую глубину - что будет с тягами?
Посмотрите для примера агрегатирование ТД-75, Т-150, Т150к с ПЛН 5-35 ли ПЛН 4-35. Продольные тяги в передней своей части практически соприкасаются - вот вам и усилие из одной точки. Благодаря этому плуг и "гуляет".
Ваши примеры касаются тракторов, которые двигаются при пахоте вне борозды, а навеска у них называется уже двух точечная. Перечисленные плуги, насколько я представляю - полунавесные. Короче, всё вышеперечисленное, не имеет отношения к минитехнике, поэтому эту дискуссию предлагаю закончить. Если есть вопросы по существу, то их можно обсуждать.
Поделиться2022 сентября, 2010г. 21:16:11
Outlaw888
Зайди почитай вот здесь - Как создать тему на форуме правильно. ПОСТ №2 только по внимательней ПОЖАЛУЙСТА !!!
Поделиться2122 сентября, 2010г. 22:26:51
Разницы между вспашкой с предплужниками и без них ни какой не должно быть, просто надо правильно отрегулировать плуг.
А, по-моему разница есть, и на снимке это хорошо видно. Там где вертикальные борозды вспахано без предплужника (участок поля был плохо убран и предплужник пришлось снять).
Вспашку с предплужником хорошо описал Drakon: …" При работе предплужник подрезает и сбрасывает в дно борозды верхнюю часть пахотного слоя почвы (10—12 см), а нижняя часть, менее связанная корнями, хорошо крошится на отвале плуга и засыпает слой почвы, сброшенный предплужником… ….После такой обработки поверхность пашни становится более выровненной, без глыб…."
Взято здесь: https://minitractor.0pk.me/viewtopic.php?id=164&p=1
Сообщение 13
Отредактировано Leksus (22 сентября, 2010г. 22:52:52)
Поделиться2222 сентября, 2010г. 23:00:35
А, по-моему разница есть, и на снимке это хорошо видно
Если тебе удобнее так считать то пожалуйста ! я ни кого ни в чём переубеждать не хочу и не буду, да мне это и не нужно ! у меня была практика правда не очень болшая вспашки с предплужниками и без них, и когда плуг отрегулирован правильно то гребней в пахоте не будет, в противном случае ну то есть когда плуг не правильно отрегулирован то и гребни будут и плуг при этом в землю трудно затолкать или же он (плуг) будет идти так сказать "раком" обычно так говорят когда плуг не идёт !
Поделиться2323 сентября, 2010г. 20:00:53
Outlaw888
Зайди почитай вот здесь - Как создать тему на форуме правильно. ПОСТ №2 только по внимательней ПОЖАЛУЙСТА !!!
Мне было удобнее делать в ... сторонней программе
Не устраивает - кланяюсь и ...прощаюсь
Отредактировано Leksus (23 сентября, 2010г. 20:14:53)
Поделиться2424 сентября, 2010г. 19:01:39
Мне было удобнее делать в ... сторонней программе
Не устраивает - кланяюсь и ...прощаюсь
Мне кажется, что нет смысла обижаться на администрацию. Возникшая дискуссия по плугам, мне кажется, была достаточно интересна для участников форума. Поэтому добавлю немного информации в подтверждения некоторых вышесказанных моментов.
По регулировке плуга вправо и влево:
И что касается параллельности полевых досок:
Отредактировано Leksus (24 сентября, 2010г. 23:31:48)
Поделиться2524 сентября, 2010г. 23:42:30
Outlaw888
Мне кажется, что нет смысла обижаться на администрацию. Возникшая дискуссия по плугам, мне кажется, была достаточно интересна для участников форума.
Этот "котик" на всех ругается , у него даже в этой связи звание есть . Так что обижаться правда не стоит . Работа у него такая . А дискуссия на самом деле была интересной , содержательной и аргументированной (с обеих сторон) , безо всяких переходов на личности . Спасибо . Так что далеко не уходите , здесь практики нужны . Удачи .
Отредактировано Vitalij (24 сентября, 2010г. 23:47:56)