Здравствуйте уважаемые МАСТЕРА-самодельщики! Прошу извинения за долгое отсутствие на форуме(4 года). Забросил свою тему про постройку трактора с двигателем Урал. Так я его и не построил. Все закончилось постройкой трансмиссии и установкой двигателя. Читая ваши пожелания и предложения впал в раздумья. Никак не выходило у меня с таким двигателем сделать нормальное охлаждение, да и закрались сомнения в целесообразности собирать трактор на двигателе Урал. Бросил я его делать в июле и начал искать двигатель ОКА. Нашел только зимой и следующее лето посвятил переделке основных узлов трактора. Первая проблема - движение двигателя Ока в обратную сторону. Мосты переворачивать было нереально, тк узел перелома пришлось бы переделывать. Стал искать редуктор 2-шестеренчатый который перевернул бы вращение.Цепи не приемлю. Нашел один, правда не знаю с чего. На фото посмотрите может быть кто-то узнает. Благодаря этому редуктору трактор получился на 20-25 см длиннее. ЭТО РАСПЛАТА ЗА НЕПРОДУМАННОСТЬ КОНСТРУКЦИИ В НАЧАЛЕ ПУТИ.
За следующее лето я его все таки доделал
Трактор на двигателе Урал (с раздаткой от Нивы) <
Сообщений 61 страница 90 из 131
Поделиться6124 января, 2016г. 16:31:48
Поделиться6224 января, 2016г. 17:49:14
Продолжаю свое повествование. Трактор собран на:
1.Мосты москвич
2.Раздатка Нива
3.Двигатель Ока
4. Редуктор с передаточным числом 2к1.
5.Насос НШ-10
6. Распределитель МТЗ 80
7. Колеса Нива
Отработал трактор 3,5 сезона. Нареканий по работе всех узлов не обнаружено. Правда один раз порвал полуось. Двигатель в любую жару работает на ура. Не перегревается(вовремя срабатывает вентилятор).
К трактору сделал навесное оборудование:
1. Плуг двухкорпусный с бороной
2. Картофелесажалку
3. Ежи под 2 ряда
4. Опашник дисковый под 1 ряд
5. Культиватор, если его так можно назвать (три подрезчика лучевых)
6. Картофелекопатель (опашник с длинными от 15 до 30см арматурными прутьями)
Я извиняюсь, если некоторые вещи называю не своими именами.
К сожалению все фото и видео работы устройств выложить не могу. Так случилось, что все фото и видео делал на телефон, а на ПК скидывать забывал. Когда Переустанавливал прошивку на Андроид нечаянно форматнул карту памяти много много всего потерял. Выкладываю, то что смог фотографировать сейчас и кое что нашел старое.
ДЛЯ ЧЕГО Я ПИШУ СВОЮ ИСПОВЕДЬ?
Когда я начал делать свой трактор, то никто из форумчан не наставил меня на путь истинный.
Не рассказал как ведет себя переломка в С/х работах.
После почти 4 лет эксплуатации дам совет всем начинающим:
1. Если Вы строите трактор для работы в лесу, пахоты, уборки снега и других работ по дому, там где нужен тягач, то это трактор для ВАС.
2. Если Вы строите трактор для работы в поле( нарезка борозд, опашка, посадка картофеля, копка ) и всего того , что описано в пункте 1, лучше подумать о классической полноприводной компоновке.
Сколько я раз себя корил когда начинаю нарезать борозды, проходить ежами междурядья, что сделал переломку. Ровно пройти ни за что не получится. Стоит чуть подкорректировать рулем, как зад с навесным оборудованием такие зигзаги сделает, весь мат который давно не говорил вспомнишь. Конечно изучив все нюансы поведения своего МТ я более менее научился делать ровные борозды. Опять хочу повторить, что более менее. Идеальной окопки, прополки, посадки картофеля Вы не добьетесь.
PS. Когда попробовал те же самые работы на заводском тракторе друга(классическая компоновка ведущий ЗМ с блокировкой), на поле не налюбуешся, как будто по шпагату борозды нарезаны. Кстати все навесное оборудование мое. Когда делал сразу рассчитал, чтобы его можно повесить на трактор друга. У него денег не хватило , чтобы приобрести навесное(кроме плуга). Вот и пользуется моим.
Какое мое мнение сейчас:[u] Идеальный вариант для всех работ полноприводная [/u]классическая компоновка
В этом году, после долгих раздумий и психологических мучений, решил делать классическую полноприводную компоновку, взяв в качестве донора МТ-СА, так он у меня называется.
Выкладываю фото и видео моего МТ. Будут вопросы отвечу, а так тему хочу закрыть.
Поделиться6324 января, 2016г. 20:18:27
Вот, что сохранилось из видео:
Первая борозда. На первой скорости идет медленно. Вторая из-за несовершенства кулисы включалась плохо.
Плуг берет мелко, еще не настроен. В принципе осенью я и сейчас его больше 15см не заглубляю.
На втором видео конец сентября, хотя в комментариях я сказал, что август месяц.
МТ едет назад очень медленно. Это результат установки понижающего редуктора. Это очень большой минус. Оптимальный вариант на его место поставить редуктор с небольшим понижением или без него.
Нашел еще фотки сажалки, плуга, культиватора и ежей
Вот еще видео посадки картофеля.Недостаток картофелекопалки-слишком большое заглубление цепи в бункер.Цепь должна идти по самому бункеру от стенки на расстоянии 3-5см, тогда не будет захвата нескольких картофелен. Хотя на урожай это не влияет. Расстояние между картошкой 27см.
Вот, что у меня сохранилось.
Поделиться6425 января, 2016г. 09:59:04
решил делать классическую полноприводную компоновку
Будут вопросы отвечу, а так тему хочу закрыть.
Ждем в другом разделе! У вас отлично получается!
Поделиться6525 января, 2016г. 10:07:39
ДЛЯ ЧЕГО Я ПИШУ СВОЮ ИСПОВЕДЬ?Когда я начал делать свой трактор, то никто из форумчан не наставил меня на путь истинный.Не рассказал как ведет себя переломка в С/х работах.После почти 4 лет эксплуатации дам совет всем начинающим:
Не нужно так категорично ругать переломку.
Вся ВАША беда устраняется в течении часа. А Заключается она в НЕПРАВИЛЬНО изготовленной и НАСТРОЕННОЙ НАВЕСКЕ.
Вот здесь видео как должна работать навеска на переломке.
Дальше по теме можете посмотреть и видео и фото сельхоз работ. Всё достаточно ровно и красиво.
Поделиться6625 января, 2016г. 11:28:03
К трактору сделал навесное оборудование:
Вроде спереди имеется ВОМ, интересно как сделан , для чего применяется.
Ну а по кривым редкам ,при нарезке борозд ,как выше сказал Николай нужна двухточечная навеска,на переломке без неё никак.
Поделиться6725 января, 2016г. 13:20:50
saa65 Хороший получился помощник- мое уважение.
Поделиться6825 января, 2016г. 22:54:42
Вся ВАША беда устраняется в течении часа. А Заключается она в НЕПРАВИЛЬНО изготовленной и НАСТРОЕННОЙ НАВЕСКЕ.
В чем неправильность изготовления навески?
На фото не совсем видно, что нижние подвесные рычаги имеют свободный ход в горизонтальном направлении градусов около 20.
Я просто не смог найти рычаги имеющие шарниры с обеих сторон. Поэтому оси, на которых крепятся эти рычаги имеют меньший диаметр, чем посадочные дыры в рычагах. Поэтому когда я вешаю оборудование, то могу настроить подвеску с горизонтальным люфтом, достаточным для сглаживания откликов навесных агрегатов при небольших маневрах трактора. В классической компоновке МТ моего товарища люфт еще меньше, и все ОК. Единственный недостаток который я вижу это задняя часть (от перелома до колес слишком мала) по сравнению с передней. В результате поворот передних колес не такой большой , как задних.
Да и по поводу 3-х точечной подвески. Может я чего то не понимаю, но я считал, что у меня 3 точечная
Разъясните самоучке. Некоторые термины из агротехники для меня не знакомы. Знакомых, кто бы занимался конструированием нет.Трактористы которых я знаю работают на заводских тракторах. Над этими проблемами они не задумываются. Как говорится сел и поехал. Приходиться черпать всю инфу с инета. Может что то упустил.
PS. Как вы заметили на плуге у меня колесо с режущим диском, поэтому при пахоте все отлично, да и из борозды МТ не выпрыгивает.
Вроде спереди имеется ВОМ, интересно как сделан , для чего применяется
ВОМ это второй привод с моста. Ни к чему до сих про не применил. Так как с первых дней испытаний понял, что наступит тот день когда я буду переделывать МТ. Но хотел вешать на него косилку. С него хотел вывести вал назад, но так как в начале постройки об этом не думал и в переломе не предусмотрел место для него.
Поэтому еще раз хочу дать совет новичкам: НЕ ТОРОПИТЬСЯ И ВСЕ ПРОСЧИТАТЬ, ПРЕЖДЕ ЧЕМ НАЧИНАТЬ ПОСТРОЙКУ.
Сейчас я уже месяц гуглю инет, голова кипит и ни как не могу определится с комплектующими своего будующего трактора. Кроме этого донора имею в наличии мосты зад, пред УАЗ но с разным передаточным числом и переднюю подвеску переднеприводного опеля . Также меня смущает малый угол поворота уазовского моста(28 градусов). Трактор будет не маневренным на маленьких участках. Подкупает мощность и надежность мостов.Вот мысли сделать передний мост из обрезанного москвичевского и ступиц опеля. Может кто даст советы?
Отредактировано Vitalij (26 января, 2016г. 08:41:03)
Поделиться6926 января, 2016г. 08:40:15
В чем неправильность изготовления подвески?
Навеску на переломке для обработки и пахоты стараются делать двухточечную , нижние рычаги крепятся в одной точке (или близко к тому) . Вот видео :
Вот еще одно , на нем трехточечная навеска , но есть возможность (убрав втулки между нижними рычагами) сделать её двухточечной :
Поделиться7026 января, 2016г. 08:51:36
saa65
Двуточечная навеска это когда нижние рычаги крепятся в одной точке. То есть, близко друг к другу.
Зря вы про переломку так.... Хороший трактор. И пашет ровно и нарезает ровно. Главное нужно приспособиться к нему. Есть некоторые хитрости.
У меня почти такая же навеска, и оборудование примерно такое же. И всё ровно. Nikolay тоже не первый год работает, и тоже всё хорошо.
Землю перед вспашкой, или нарезанием борозд прохожу маленькими боронками (выравниваю если нужно), и когда проезжаешь первую борозду то не в коем случае не давать буксовать трактору. Лучше мельче пройти первый раз.. А после он уже с борозды не выскочит..
А трактор у Вас "SUPER" На таком можно "Горы свернуть"
Поделиться7126 января, 2016г. 10:52:28
ВСЕМ Здравствуйте может не по теме скажите для чего нарезают борозды перед посадкой картофеля.saa65 расскажите как сделан привод нш, как крепили шкив к коленвалу.
Поделиться7226 января, 2016г. 12:33:09
для чего нарезают борозды перед посадкой картофеля
Это своего рода маркер или технологическая колея. Позволяет во время посадки не заострять внимание на выдерживание ширины междурядий что в последствии облегчит обработку. Это только на видео у всех все чисто и гладко, на самом деле при посадке приходится останавливаться, крутить головой на все 360 в общем отвлекаться. А по бороздам как по рельсам!)) Вот такое мое мнение!))
Поделиться7326 января, 2016г. 15:06:59
ВСЕМ Здравствуйте может не по теме скажите для чего нарезают борозды перед посадкой картофеля.saa65 расскажите как сделан привод нш, как крепили шкив к коленвалу.
Для того и нарезаем, чтобы точнее на переломке пройти борозду(так он не выпрыгнет из борозды). На классике у меня друг сразу сажает.
Поделиться7426 января, 2016г. 15:19:18
Навеску на переломке для обработки и пахоты стараются делать двухточечную , нижние рычаги крепятся в одной точке (или близко к тому)
Вообщем посмотрев видео, понял , что у меня трехточечная навеска. Из нее можно легко сделать 2 точечную если затянуть диагональные винты. Правильно я понимаю? Поверьте какие только регулировки я не делал. И затягивал жестко(только хуже), отклик плуга становится быстрым, и ослаблял, что плуг болтается как кишка в горизонтальном направлении.Для пахоты делаю небольшой люфт и проблем нет. Пахать на переломке замечательно.Главное первая борозда. Я говорил про нарезка борозд,посадка картофеля и прополка. Вот здесь возникают некоторые проблемы. Сфоткать свои красивые борозды и я мог,я не говорю, что у меня каждая борозда кривая.Просто на классике это сделать намного легче(мое мнение), не хочу говорить ИМХО. Пока меня не убедили. Как мне говорили старые трактористы, что в колхозе на Т150 пахать было сложно и его больше применяли на других работах.
Поделиться7526 января, 2016г. 15:33:52
Это своего рода маркер или технологическая колея. Позволяет во время посадки не заострять внимание на выдерживание ширины междурядий что в последствии облегчит обработку
Говорю то что видел. Мой друг вот на таком тракторе
с моей сажалкой идет вплотную своими колесами к борозде и получаются идеальная посадка. Которая и полится ежами и окапывается без проблем.Как видно из моего видео посадки я тоже нарезаю эти борозды. К этому я тоже пришел опытным путем. Дополнительная работа.
Поделиться7626 января, 2016г. 15:38:24
расскажите как сделан привод нш, как крепили шкив к коленвалу.
Сейчас и не помню надо посмотреть. По моему я брал двойной или два жигулевских шкива их сваривал и крепил ?????? не помню как. Сделаю фото и выложу
Поделиться7726 января, 2016г. 15:46:35
saa65
Второй мой вопрос пропустили по поводу нш. По переломки мт сказать нечего не могу так как только строю, мне кажется у вас от узла перелома до заднего моста расстояние намного меньше чем до переднего поэтому трактор получился заднеупровляемый и поэтому так сильно мотает навесное. Попробуйте переделать мт с учетом всех ошибок это будет наверно проще чем строить мт заново ну а после решите.
Поделиться7826 января, 2016г. 15:52:21
.Просто на классике это сделать намного легче(мое мнение), не хочу говорить ИМХО.
Полностью согласен.На переломке были проблемы как у тебя,сейчас на полноприводной класике их нет.
Поделиться7926 января, 2016г. 15:52:43
saa65
Хороший трактор у друга.
Поделиться8026 января, 2016г. 16:58:04
Мой друг вот на таком тракторе
Самодел или завод?))
Споры в каждой теме,переломка или классика, не будем об этом!))
взяв в качестве донора МТ-СА
Это вы серьезно, всё под нож!)) , трактор то хорошь!!!
Поделиться8126 января, 2016г. 17:18:37
Полностью согласен.На переломке были проблемы как у тебя,сейчас на полноприводной класике их нет.
Спасибо за поддержку. Создается впечатление, что те кто сделал переломку для с/х работ не хотят признать свою ошибку. Начинают говорить о настройках подвески, ее модернизации ит.д. Как будто я около 4 лет не занимался этим и не исследовал опыт других трактористов. Скажу вышесказанное по другому: Работать в пашне на переломке можно НО ОООЧЕНЬ хлопотно.
Поделиться8226 января, 2016г. 17:28:22
Самодел или завод?))
Споры в каждой теме,переломка или классика, не будем об этом!))Это вы серьезно, всё под нож!)) , трактор то хорошь!!!
Трактор у друга заводской. А свой под нож.Психологически к этому я шел долго. Просто сейчас найти двигатель , НШ,распределитель и т.д дороговато будет. Слишком мы далеко ушли от Советского Союза. Халявных запчастей найти проблемно. А вкладываться не хочется.Тем более переднюю раму с двигателем можно взять практически без переделок. В мыслях убрать с передка бензобак, распределитель,масляный бак и подвинуть рулевое вперед.
Поделиться8426 января, 2016г. 18:18:23
Нет, не правильно поняли
Вот двухточечная навеска Т-150К.
Что понимается под точкой 1 и 2. К какой подвеске можно отнести мою?
Сейчас выложу видео своей.Правда наверно плохо будет видно. Темно во дворе. Показываю свободный ход подвески.
Поделиться8526 января, 2016г. 18:24:45
: Работать в пашне на переломке можно НО ОООЧЕНЬ хлопотно.
А как же тогда работают Т-150К, К-700,а гусеничники так вообще пахать не способны зараннее.
Поделиться8626 января, 2016г. 18:29:35
Что понимается под точкой 1 и 2. К какой подвеске можно отнести мою?
Сейчас выложу видео своей.Правда наверно плохо будет видно. Темно во дворе. Показываю свободный ход подвески.
Поделиться8726 января, 2016г. 18:33:54
А как же тогда работают Т-150К, К-700
Слова не мои, а тракториста всю жизнь проработавшем в колхозе на тракторах. На Т-150К в пашню старались не заезжать.
Поделиться8826 января, 2016г. 18:36:15
Что понимается под точкой 1 и 2. К какой подвеске можно отнести мою?
У вас трехточечная навеска,двухточечная считается когда два нижних рычага на раме сведены вместе Делая как бы дышло прицепа,тоесть когда орудия идут как прицепное оборудование.
Поделиться9026 января, 2016г. 18:41:36
Слова не мои, а тракториста всю жизнь проработавшем в колхозе на тракторах. На Т-150К в пашню старались не заезжать.
Со мной работал тракторист которому было 56 лет,всю жизнь проработал на гусеничных тракторах и на ремонте не мог правильно собрать планетарные и тормозные ленты на ДТ-75.
На Т-150К в пашню старались не заезжать.
А у нас больно никого не спрашивали старается он туда заехать,или нет,надо и все.Не видали что такое пашня ,культивация,боронование,только работающие на колесных тракторах типа МТЗ,ЮМЗ,Т-40 у них удел был телегу катать.
Отредактировано 1202 (26 января, 2016г. 18:46:48)