Скорее всего где-то, что-то, у кого-то подобное уже есть
Завтра сфоткаю и покажу.
полноприводных и не много, а с механическим управлением ещё меньше
Сделано след в след, с крабовым ходом сложнее, да и мне не к чему..
Самодельный мини трактор и все к нему |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Вопросы и ответы. (на любую тему) » Минитрактор-погрузчик «Лентяй», классика 4x4 на базе Луаза
Скорее всего где-то, что-то, у кого-то подобное уже есть
Завтра сфоткаю и покажу.
полноприводных и не много, а с механическим управлением ещё меньше
Сделано след в след, с крабовым ходом сложнее, да и мне не к чему..
с крабовым ходом сложнее, да и мне не к чему.
Мне тоже крабовый ни к чему, но вот он как раз у меня получается, а след в след никак.
Не прошёл и год а Вы уже новый МП сделали? Если можно ещё бы видео, очень хочется посмотреть.
Начал подготавливать, чтобы ничего не забыть, задание токарю(сцепление) и опять у меня возникли сомнения.
Маховик я запланировал облегчить. Сегодня смотрю, там 8 штук балансировочных сквозных отверстий, которые как раз будут сточены. Т.е. балансировать придётся тогда обязательно? Но тогда под корзиной придётся примерно столько же сверлить чтобы отбалансировать? С учётом ещё отверстий крепления корзины в одном месте там будут сплошь отверстия.
Уже подумал не облегчать маховик. Но засомневался, не может быть, чтобы столько потребовалось отверстий чтобы отбалансировать маховик. Может это потому, что балансируют маховик вместе с коленвалом?
И тогда наоборот, правильнее и будет всё же сточить эти отверстия? И потом при балансировке одного маховика столько их не придётся высверливать(если вообще понадобится).
Toltolich
Для балансировки можно не только сверлить отвестия но и добавлять груз на противоположную сторону( сваркой-приклейкой-навинчиванием ит,д,)
Может это потому, что балансируют маховик вместе с коленвалом?
Если маховик съёмный, тогда он заменяемая деталь и балансируется отдельно от коленвала.
И потом при балансировке одного маховика столько их не придётся высверливать
Всё будет зависеть от количества срезанного металла.
Может это потому, что балансируют маховик вместе с коленвалом?
Запророжский маховик балансируется вместе с коленвалом, ставится в одном положении и не взаимозаменяем с другими маховиками, поэтому на эти балансировочные отверстия можно не обращать внимания, а после проточки его желательно отбалансировать вместе со сцеплением.
сваркой-приклейкой-навинчиванием ит,д
Спасибо. Это так. Но к чугуну да ещё маховику я точно не приварю и не приклею, а прикручивать, те же отверстия. Да и намного удобнее высверливать.
можно не обращать внимания
Спасибо Александр. Значит я правильно думал, что даже и нужно сточить. Повысил себе самооценку .
Ещё вопрос, надеюсь крайний по сцеплению. Будет передача на первичный вал поликлиновыми ремнями. Решил поставить на первичный вал дополнительный шкив для ВОМ. Не знаю понадобится ли, но про запас(потом уже не поставить).
Профиль Б думал, но наверное грубоват будет, тем более при маленькой длине?
Профиль А для ВОМ не мало?
Или и Б тоже мало?
Toltolich
У меня есть второй двигатель, так вот на нем, видимо, ослабла гайка крепления маховика и разбило штифты. Восстанавили очень качественно, похоже в заводских условиях, но маховик поставили со сдвигом на 180 градусов, потому как при его балансировке с КВ, мне пришлось заполнять все балансировочные отверстия и напротив них сверлить новые, практически один в один, поэтому, я думаю при проточке особо балансировка маховика не пострадает, а если сточатся балансировочные отверстия, то даже может улучшится. Раз уж собираетесь точить маховик, то лучше сразу под установку корзины ВАЗ 08-09.
Профиль А для ВОМ не мало?
Или и Б тоже мало?
Всё зависит от необходимой нагрузки, передаточного отношения, диаметров шкивов. Я делал ремнём профиль Б. Для опрыскивателя, небольшой косилки его хватало, а вот для грохотной копалки оказалось не достаточно. Переделал на цепную.
сразу под установку корзины ВАЗ 08-09
Почему? Вроде Вы говорили что норм и ЗАЗовское. Я собираюсь только сверху сточить(облегчить), ну может и плоскость немного проточить(повторить). А если ВАЗовскую корзину на ЛуАЗовский маховик, то тогда и плоскость наверное подгонять? А с выжимным что делать? Тогда наверное всё нужно ВАЗовское.
И с размерами до плиты запутаюсь. Тут хоть бы один тип сцепления повторить .
Всё зависит от необходимой нагрузки
Это понятно, да я и в нагрузках не соображаю, а читать уже не успеваю. Но опрыскиватель да и косилка уже мне вроде не пригодится. Вот копалка бы пригодилась. Т.е. если что и ставить. чтобы уж точно, то звезду(меньше и места займет). Спасибо.
Почему? Вроде Вы говорили что норм и ЗАЗовское.
Да я и сейчас не отказываюсь от этих слов, но раз уж Вы собираетесь маховик дорабатывать, то поэтому и предложил.
А если ВАЗовскую корзину на ЛуАЗовский маховик, то тогда и плоскость наверное подгонять?
В ЗАЗовской корзине привалочная плоскость диска сцепления ниже чем плоскость крепления корзины, а у ВАЗовской наоборот, выше, если правильно помню, на 0,5 мм.,
вот под ВАЗовскую корзину и надо проточить эту плоскость ниже плоскости прилегания диска, заодно и облегчение будет.
А с выжимным что делать? Тогда наверное всё нужно ВАЗовское.
Выжимной ВАЗовский, ставится направляющая под него, дорабатывается немного скоба выжимного и вилка. С размерами до плиты никаких порблем не будет - корректировка на глубину проточки. В ближайшее время постараюсь сфоткать необходимые доработки
Отредактировано Александр 61 (19 марта, 2021г. 22:31:34)
В ближайшее время постараюсь сфоткать
У меня в копилке есть информация по этому вопросу и видео. Но мне сейчас надо попроще, и так замахнулся . Опять же искать на авито, покупать. Наберусь опыта, это можно и потом переделать. Спасибо, если что потом обращусь, сейчас не тратьте время. Сделаю пока родное.
Вопрос по раме и навеске.
До навески мне конечно как до Америки(следующей зимой буду изучать), но я про запас, чтобы потом не переделывать. А то сейчас обрежу, потом буду жалеть.
Как я понял чем ближе навеска к колёсам тем лучше. Если я сделаю раму как на рисунке, то нижнии рычаги будут близко к колёсам, но дальше не понимаю. Поможет ли такая форма рамы(зад) сделать навеску ближе? Или потом всё равно придётся продолжать низ рамы до конца МТ и там уже делать навеску?
У меня в копилке есть информация по этому вопросу и видео.
Я тоже видел варианты установки ВАЗовского сцепления, но у меня есть кое в чем отличия.
Спасибо, если что потом обращусь, сейчас не тратьте время.
Мне не трудно сделать фотки и пояснить, а там уж Вы можете и мою информацию положить в копилку до лучших времен, а то всякое бывает..
Мне не трудно сделать фотки и пояснить
Тогда буду благодарен. Мало ли, может как раз и подвернутся запчасти. Да и любом случае, мне интересно, я просто не хотел Вас утруждать. Спасибо.
Первого выезда пока не было,
Будем ждать. Интересны и все характеристики и пр. подробности. Т.е. у вас будет просто полное управление, без возможности переключения в классический вариант?
У меня такая схема не прокатила(первой её рассматривал), больше минусов в моём случае.
Интересны и все характеристики и пр. подробности. Т.е. у вас будет просто полное управление, без возможности переключения в классический вариант?
У меня проект погрузчика. Сельхоз работы не предусматриваются.
Пы.Сы.: Это мое хобби, поэтому строю долго.
Администраторам:
Я только один не вижу свои вставленные фото?
Сельхоз работы не предусматриваются
Вот я об этом и подумал. Мне хочется универсальный(про запас )
поэтому строю долго
Ничё себе долго. В мае задумали и уже столько сделали. Я за зиму даже нарисовать не успел .
Интересно посмотреть стрелу и повторитель. Наверное тоже из листового будет?
Раз уж собираетесь точить маховик, то лучше сразу под установку корзины ВАЗ
Как бы точить для облегчения, уже бы и не было необходимости. Но ЛуАЗовский сверху нужно, для того чтобы убрать дисбаланс и чтобы проще балансировать.
А если ставить ВАЗовскую корзину и выжимной, тогда наверное и маховик тоже? И крепления на нём понадёжнее и плоскость не нужно подгонять, да и вал проще.
Интересно посмотреть стрелу и повторитель. Наверное тоже из листового будет?
Да, есть возможность на плазме, но дорого.
Пока загвоздка в стоимости гидравлических составляющих.
На третий день, с помощью чугунного груза КС (фото прилагается, может кому будет полезна), кувалды и всяких слов , наконец-то сбил фланцы с полуосей. На разборку ЛуАЗа наверное меньше времени и нервов потратил, чем в общем на полуоси
До последних миллиметров сбивались очень и очень тяжело. Если бы хватило ума сразу сваркой подварить(поразбивал края на первой полуоси) сбил бы быстрее, думал не будет держаться сварка на чугуне.
Снял крепления подшипников, оказалась что одна полуось отличается сильно. Наверное придётся искать ещё и полуось. Оценил какую длину шлицов можно нарезать. Оказалось маловато. хотелось бы побольше.
Вопрос. Если на место сужения полуоси наварить(электро, ПА) и заодно нарезать шлицы?
Есть в этом смысл или наоборот, будет только хуже?
Да, донор мне попался не очень. Наверное будет долгострой . КПП ЛуАЗ(ЗАЗ) на запчасти так пока и не нашёл. Рулевых тяги дешевле выкинуть. В наконечниках ничего живого, ни следов смазки не обнаружено. Маятники не лучше, но их попробую восстановить. Выточу потолще втулки(бронза есть), валы проточу. Испытаю свой чудо токарный.
Есть вопросы по маятнику. Как лучше запрессовать втулки? На горячую или можно просто с небольшим натягом и сбоку засверлить и закрепить штифтом?
Вал маятника во втулке должен легко вращаться или нужно поплотнее?
Отредактировано Toltolich (22 марта, 2021г. 19:55:09)
Toltolich КПП ЛуАЗ(ЗАЗ) на запчасти так пока и не нашёл.
А что нужно???? остатки КПП ЗАЗ где-то валяются
А что нужно?
Знать бы точно . Вообще-то КПП рабочая пока, я даже покатался немного, четвертая только вылетала. Вскрыл(первый раз в жизни), промыл – перебирать однозначно, всё болтается, люфтит. Вилка 3-4 крайне изношена, синхронизаторы ну а там что ещё выявится непонятно. Я решил не перебирать пока донора не найду. Если я разберу и сразу буду собирать, то есть шанс что я её вообще соберу
.
Ну и думал поменять местами дифференциалы(крышки), с редуктора(с блокировкой) поставить на кпп. Но оказалось блокировка и там будет скорее всего мешать. Поэтому нужна половина дифференциала, та, что прикручивается.
остатки КПП ЗАЗ где-то валяются
Спасибо конечно. Далеко очень. Надеюсь целиком найти поближе. Летом смотрел ВАЗовские, попадались у нас и ЗАЗовские(но тогда ещё не были нужны).
А если ставить ВАЗовскую корзину и выжимной, тогда наверное и маховик тоже?
Все гениальное просто! Конечно же, если на ВАЗовское сцепление переходить, то и маховик ВАЗовский ставить проще, чем ЛуАЗовский подгонять. Я совсем забыл, что ДВС у Вас совсем другой и нет привязки к конкретному маховику.
Ну а вот так я устанавливал ВАЗовское сцепление и выжимной подшипник:
1. В маховик ЗАЗ вставлял диск из нажимного диска М-412, чтобы поднять привалочную плоскость диска сцепления на 0,5 мм. по отношению к плоскости крепления корзины.
2. Установил ВАЗовскую направляющую выжимного подшипника.
3. Изготовил самодельную скобу из стали 3 мм. и установил на нее выжимной ВАЗ с корпусом.
Ну а далее, наверное, и без пояснений будет ясно.
Отредактировано Александр 61 (23 марта, 2021г. 22:26:21)
привалочную плоскость диска сцепления на 0,5 мм
На этом МП я точно так делать не буду. если поменяю то всё ВАЗовское(посмотрел недорого и много объявлений).
Но всё же, может 0,5см? Информация пойдёт в копилку, может и пригодится . А то меня легко с толку сбить
. На фото там даже больше кажется.
направляющую выжимного подшипника
На болтики потом прикрутили(сквозные отв.?)? Т.е. работы обязательно при снятом колоколе?
из стали 3 мм. и установил на нее выжимной ВАЗ
сваркой чуть прихвачено?
без пояснений будет ясно
Я всё же уточню . Выжимной к нажимной лапке не прикреплён(деться ему некуда)?
А зачем вообще ставить направляющую? Может вазовский выжимной закрепить типа в корпус зазовского выжимного?
Я видел(должно быть в копилке), выламывают графитовое кольцо из выжимного ЗАЗ и вставляют вместо него выточеную мет. вставку(по размеру вазовского).
Такие способы приемлемы, на Ваш взгляд?
Опять глючит форум. Плюс невозможно поставить. Буду должен . Спасибо.
Отредактировано Toltolich (24 марта, 2021г. 18:58:01)
при переворачивании придется меньше обтачивать внутри корпус редуктора
Сегодня сделал, не задевает, но хотелось бы чуть побольше зазоры. Но мешает:
1. стальной направляющий на корпусе. Вы его убирали?(несколько раз задел болгаркой - так такой фейеверк )
2. на кольце(которым прикручивается к дифу) три выступа почти задевают. Может и их немного подточить?
Или если поставлю ЗАЗовскую половину(скорее всего придётся) ничего этого не придется делать? Почему меньше обтачивать, там кольцо поменьше?
Еще забыл спросить. Бобышки(отливки для резьб шпилек) тоже подтачивали? У меня мешали, наугад подточил(не видно же), ну и в одной отверстие получилось.
Вот думаю выкрутить шпильку и на герметик закрутить или фиксатор резьб. Или лучше не трогать? (там и так наверное все окислилось и плотно)
Отредактировано Toltolich (24 марта, 2021г. 20:58:17)
Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Вопросы и ответы. (на любую тему) » Минитрактор-погрузчик «Лентяй», классика 4x4 на базе Луаза