Самодельный мини трактор и все к нему

Объявление

Убедительная просьба к недавно зарегистрировавшимся участникам форума , перед тем как начинать общение изучите "Правила" форума (вверху главной страницы , открывается по клику) . Внимательно ознакомьтесь с тем "Как правильно общаться на форуме" , изучите "Вставку фото и видео " , заполните свой "Профиль" (это обязательно) и будет не лишним "прикрепить" аватарку (желательно) . Убедительная просьба, внимательно изучить материалы форума по интересующим Вас вопросам. Не задавайте авторам тем однотипных вопросов! Возможно, что на них уже есть ответы. Открывайте темы и задавайте вопросы в соответствующих разделах . Не обязательно на каждый вопрос открывать новую тему , для этого есть раздел "Вопросы и ответы" . Цените своё и чужое время. Грубость и нетактичность в общении на форуме не приветствуются . Уважайте труд Модераторов и Администраторов форума . Помните , что именно им придется исправлять не правильно написанное Вами сообщение или не корректно вставленное фото или видео . А делается это для того , чтоб те , кто придет на форум после Вас , могли быстро и легко найти интересующую их информацию . Чтоб форум был удобным и "легко читаемым " , не было нагромождения бесполезной и не нужной информации в которой тяжело что либо отыскать . Для облегчения поиска нужной информации вверху главной страницы есть кнопка "Поиск" . Очень надеемся на понимание и желаем приятного общения . Администрация .

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Вопросы и ответы. (на любую тему) » Минитрактор-погрузчик «Лентяй», классика 4x4 на базе Луаза


Минитрактор-погрузчик «Лентяй», классика 4x4 на базе Луаза

Сообщений 211 страница 240 из 860

211

Александр 61 написал(а):

загнав конец этого рычага под раму

Такая "загогулина" получится. Да и места там нет, пыльник на редукторе большой, на полуоси подшипниковый узел.
Спасибо. Отрицательный результат, тоже результат. Уж лучше сейчас разобраться чем потом переделывать.
Значит остается пока вариант как на фото(над колесом). Но там то колесо небольшое, а в моем случае будет такая антенна, плохо.
Буду искать получше вариант. В посте 192 у человека вроде бы как-то правильно сделано, жаль он давно сюда не заходит.

0

212

Toltolich написал(а):

Значит остается пока вариант как на фото(над колесом). Но там то колесо небольшое, а в моем случае будет такая антенна, плохо.

Есть еще вариант с применением рулевой рейки, или через маятник связать все воедино. Пока есть время надо все возможные варианты рассмотреть, часто решения находятся в последний момент, но правда бывает приходит хорошая мысль уже и после того, как все сделано.:D
https://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/2783/t323782.png

Отредактировано Александр 61 (11 февраля, 2021г. 22:21:14)

+1

213

Александр 61 написал(а):

Есть еще вариант

Спасибо. Я постеснялся просить подсказать что можно придумать, а тут сюрприз. В посте 192 я тоже разглядел маятник, но куда его закрепить так и не придумал.
С рейкой поперек мне больше нравится, но тоже та же проблема. В обоих случаях наверное придётся какую-то конструкцию вокруг редуктора городить, а места там очень мало. Если я правильно представляю и маятник и рейка в этих вариантах должны находиться ~в плоскости поворотных сошек?
А я тоже вроде вариант придумал, на базе прошлого. Если рычаг закрепить снизу на кулак, использую отверстия в кулаке и сварку. А вдоль рамы(снизу) поставить рейку. Для рычага вроде места должно хватить. А вот можно ли так поставить рейку и хватит ли места ей в длину не представляю.
https://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/6524/t993802.png
А если сделать это на другую сторону и поставить рулевой редуктор и плюс вот такой редуктор(фото), то можно поправить вращение на правильное.
И вообще наверное эта штука хороша, ведь рулить будет легче?
https://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/6524/t69208.png

Отредактировано Toltolich (12 февраля, 2021г. 18:40:47)

0

214

Александр 61 написал(а):

вариант с применением рулевой рейки

Поставить поперек рейку получится(не уверен) если только к раме закрепить. Конечно на этапе изготовления придётся все предусмотреть. Длинная она конечно, но возможно такого выворота и не будет с луазовскими полуосями, ну и может и укоротить рейку получится.
https://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/6524/t366706.png

0

215

Toltolich написал(а):

А если сделать это на другую сторону и поставить рулевой редуктор и плюс вот такой редуктор(фото), то можно поправить вращение на правильное.

И вращение изменится, и рулить будет легче, но и оборотов на руле добавится. А от чего у Вас рулевой редуктор и каой у него алгоритм вращения? Вроде бы где-то упоминали про него , но найти не смог.

Toltolich написал(а):

Поставить поперек рейку получится(не уверен) если только к раме закрепить.

Так это нормальное ее крепление. А рейку это Вы ВАЗовскую имеете ввиду, или ту, что вначале темы показывали с самодельными кулаками?

0

216

Александр 61 написал(а):

оборотов на руле добавится

Ну это так, но всё же вариант. Что это за редуктор я не знаю, всё снял с недоделанной самоделки. Просто две шестерни в корпусе. Может от какой типа инвалидки. Там и рейка была открытая, тоже не знаю от чего. На рулевое наверное её не стоит ставить, может типа на подъём чего либо использовать.

Александр 61 написал(а):

Так это нормальное ее крепление

Это вам понятно. А я думал правильнее, чтобы она качалась вместе с мостом. Рейку я планирую ВАЗовскую(или какая подвернётся). Почитал, бывают заводские укороченные(«Калина Спорт») и с иномарок старых(шкода фелиция 97гв. всего 34см),посмотрю цены а может и б/у попадётся.

Спасибо огромное за помощь. Наверное уже ничего и не придумать, всё же очень мало места и при такой схеме. Но по крайней мере при такой схеме качалки есть шанс что я сделаю рулевое(уж какой-то вариант должен получится). Соберу всё в кучу, подготовлю, разложу и будет понятно что выйдет(или не выйдет).Хотел уже от запасного варианта отказаться, но на всякий случай, придётся  и его доработать.

Отредактировано Toltolich (12 февраля, 2021г. 21:25:57)

0

217

Хочу обратиться опять за помощью.
В результате проектирования, при уточнения размеров узлов(при любой схеме МП) у меня получается что угол поворота в лучшем случае будет не больше 30°. С одной стороны для меня это даже и хорошо, так как не нужно ломать голову позволят ли родные полуоси-карданы(к тому же укороченные вдвое) поворачивать на больший угол.
Но возникла идея поставить поворотные рычаги на оба моста(благо у меня их две пары). Упрощается конструкция рамы, хороший доступ к полуосям и пр.. К тому же можно переиграть в последний момент в какую сторону «поедет» МП(так и не могу пока выбрать). Ну и конечно же уменьшить радиус поворота МТ(можно и базу увеличить). Теперь собственно вопросы:
С какой стороны должны быть рулевые трапеции(правильно ли я нарисовал)?
Возможна ли реализация механического управления рулевым при этом?
Будет ли эта система работать в случае разной длины тяг трапеций?
Будет ли эта система работать в случае разных поворотных рычагов(вторая пара хоть и с Луаза, но немного переделанные)?
Ну и интересует возможность огородных работ при такой схеме(«крабовый ход» или «след в след»).
https://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/6524/t785933.pnghttps://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/6524/t709084.png

0

218

Toltolich написал(а):

С какой стороны должны быть рулевые трапеции

Разницы ни какой нет, с какой стороны от моста установлена трапеция. Расположение рулевой трапеции зависит только от направления вращения рулевого редуктора или рейки.

Toltolich написал(а):

Возможна ли реализация механического управления рулевым при этом?

Возможна, если установить рулевой редуктор и на него сделать равноплечую, двухстороннюю сошку, либо расположить рулевые рычаги мостов в разные стороны, один рычаг в сторону редуктора, второй в сторону колеса. Ещё вариант: установит два рулевых редуктора или рейки, расположить их валами друг к другу, жестко соединить.

Toltolich написал(а):

Будет ли эта система работать в случае разной длины тяг трапеций?

Будет, с некоторой разницей угла поворота. Убрать эту разницу можно путём подбора длинны рулевых сошек.

Toltolich написал(а):

Будет ли эта система работать в случае разных поворотных рычагов(

То-же самое что и в пункте выше.

Toltolich написал(а):

Ну и интересует возможность огородных работ при такой схеме(

Здесь однозначно: можно забыть о каких-то полевых работах.

Toltolich написал(а):

«крабовый ход» или «след в след»

Как Вы себе представляете возможность переключения с одного хода на другой, при жёстком, механическом соединении двух трапеций???

+1

219

Nikolay написал(а):

возможность переключения с одного хода на другой

Я не имел ввиду переключение с одного на другой. Это я спросил, какой-нибудь из этих вариантов подойдет для огородных работ.

Nikolay написал(а):

можно забыть о каких-то полевых работах

Понятно. Очень жалко что так.
Спасибо.

0

220

Nikolay написал(а):

Как Вы себе представляете возможность переключения с одного хода на другой

Теперь у меня такой вопрос возник. А если сделать например след в след, а на время огородных работ типа отсоединять заднюю трапецию от рулевого и механически блокировать её? Такое в принципе возможно?

0

221

Toltolich написал(а):

Я не имел ввиду переключение с одного на другой.

Извиняюсь.Значит я не правильно понял вопрос.

Toltolich написал(а):

А если сделать например след в след

А Вы представьте: У Вас цельная рама. При подруливании, скажем в борозде при пахоте, поворачиваете руль в сторону пахоты. Перед рамы поворачивает в сторону поворота руля и в то-же время зад рамы уходит в противоположную сторону. На сколько сместится зад плуга от прямолинейного движения? Здесь даже двухточечная навеска, скорее всего,  не справится.

Toltolich написал(а):

а на время огородных работ типа отсоединять заднюю трапецию от рулевого и механически блокировать её? Такое в принципе возможно?

Такой вариант имет право на жизнь. На как поведут себя навесные агрегаты, при независимой подвеске заднего моста, не знаю. :dontknow:

+1

222

Nikolay написал(а):

Извиняюсь.Значит я не правильно понял вопрос.

Это я извиняюсь, что не могу нормально спросить. Пытаюсь формулировать правильно, но без практического опыта плохо получается. А в теории я тоже только пытаюсь разобраться.

Nikolay написал(а):

А если сделать например след в след

Здесь я тоже не правильно задал вопрос. То что «крабовый ход» или «след в след» не подходит для огородных работ Вы мне ответили в посту 218.
Так как у меня мало огородных работ и у меня есть возможность и даже проще(мне так кажется) сделать полноуправляемый МП(планирую «след в след»). Ну для примера, как вы мне подсказали "установить рулевой редуктор и на него сделать равноплечую, двухстороннюю сошку"
https://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/6524/t367017.png
Слева на схеме передний качающийся мост.
На время огородных работ тягу №2 отсоединять от рулевого редуктора(при параллельных колёсах) и блокировать её(закрепить её к раме). Это конечно упрощённо.

Nikolay написал(а):

На как поведут себя навесные агрегаты, при независимой подвеске заднего моста

Разве в этом случае независимая подвеска заднего моста не превратится в зависимую?
Разве не превратится ли в этом случае МТ в обычную классику?
И на сколько это будет вредно для шкворней и пр. узлов заднего моста.

Отредактировано Toltolich (4 марта, 2021г. 06:55:59)

0

223

Наверное достал я уже всех со своими вопросами :) . Не хватило терпения дождаться ответов, решил всё же проверить, что у меня может получиться с полным управлением.
Но как оказалось найти полноценную информацию о полноуправляемых машинах и их трапециях в инете не просто(у меня пока не получилось). Но по отдельным цитатам с различных форумов я так понял, что трапеции должна сходиться линиями рулевых рычагов в центре базы.
Опять же с форумов «для компенсации уводов лучше делать 0,55-0,65 для передней трапеции и 0,45-0,55 для задней, но это потребует разных рычагов. С одинаковыми можно "загрубить" обе трапеции до 0,55 и 0,45 соответственно».
К моему удивлению с моими вводными у меня так и вышло. 490:1100 = 0,445
Причем даже не нужно переваривать сошки, лишь на переделанной паре кулаков немного их отогнуть(не сложно сделать, т.к. металлические).
https://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/6524/t100901.png
Но я хочу понять. Почему для передней трапеции рекомендуют меньше, чем для задней? У меня получилось наоборот(хотя я ещё точно не определился где будет перед). Можно конечно поменять местами пары, но мне вроде удобнее именно как запланировал сейчас.
И правильно ли я понимаю, что в таком случае линии и не должны сходиться в центре поворота?
https://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/6524/t889892.png

0

224

Toltolich написал(а):

На время огородных работ тягу №2 отсоединять от рулевого редуктора

В принципе можно

Toltolich написал(а):

Разве не превратится ли в этом случае МТ в обычную классику?

В данном случае превратится. Я просто упустил из виду, что у Вас бортовые редуктора крепятся к раме жёстко, а не как на Луазе через торсионы и рычаги.

Toltolich написал(а):

И на сколько это будет вредно для шкворней и пр. узлов заднего моста.

А какая разница для шкворня поворачивается он во время движения или нет. Нагрузка то на него будет всё равно одинаковой.

Toltolich написал(а):

для компенсации уводов лучше делать 0,55-0,65 для передней трапеции и 0,45-0,55 для задней,

Ни когда не интересовался данной темой. Но рассуждая логически, эти пропорции скорее всего предназначены для больших скоростей. На погрузчике, незначительные отклонения, по моему сильно не повлияют на управляемость.

Toltolich написал(а):

И правильно ли я понимаю, что в таком случае линии и не должны сходиться в центре поворота?

В идеале, скорее всего, радиус внешних колёс и радиус внутренних колёс, должны иметь один центр, иначе при поворотах будет резать резину. Но это в идеале и при работе на твёрдой поверхности.  :dontknow:

+1

225

Nikolay написал(а):

В принципе можно

Спасибо за ответы на вопросы. Значит есть смысл попробовать дальше конструировать(теоретически пока). Буду думать над рулевым и как удобнее и надежнее отключать и блокировать задний мост.

0

226

Toltolich написал(а):

Буду думать над рулевым и как удобнее и надежнее отключать и блокировать задний мост.

Тогда думайте и над установкой рулевого редуктора с большим передаточным числом, так как  через редуктор с малым передаточным, возможно, будет тяжело поворачивать два моста.

+1

227

Nikolay написал(а):

возможно, будет тяжело

Да, я это понимаю. Но пока плюсы полноприводного перевешивают. Будет тяжело рулить, будем тогда уже думать. Сейчас мне хотя бы придумать. А мне это не так просто, в руках я только жигулевский редуктор и держал(когда разбирал ЛуАЗ) :) . Теоретически неудобно, даже размеров РР толком нет в инете. Лучше всё же наверное рейка у меня встанет. Но места маловато.

0

228

Toltolich написал(а):

Спасибо за ответы на вопросы. Значит есть смысл попробовать дальше конструировать(теоретически пока). Буду думать над рулевым и как удобнее и надежнее отключать и блокировать задний мост.

Прочитал тему,не заметил про переворачивание диференциалов в редукторе,мой,совет найти корпус диференциала заз,ну или из кпп луаз и заменить его в РЗМ луаз,при переворачивании придется меньше обтачивать внутри корпус редуктора,на показанных выше(моих)снимках поворотные кулаки были поменяны местами справа налево и приварены рулевые сошки от стоек ваз 2110,а при таком весе трактора с двумя ведущими мостами считаю блокировка моста ни к чему,по крайней мере я не ощутил в ней необходимости и у меня так и остался не доделан привод включения

+1

229

василий1984 написал(а):

не заметил про переворачивание диференциалов

на первой странице об этом, тогда я ещё правда не знал можно ли перевернуть в РМЗ. Единственное сообщение " что перевернул за 20мин, подточив" я это уже понял было Ваше сообщение. Большое спасибо, я сразу и проверил разобрал посмотрел, действительно немного подточить.

василий1984 написал(а):

найти корпус диференциала заз,ну или из кпп луаз и заменить его в РЗМ луаз

найти проблематично. А какой смысл не понимаю, нельзя же вроде разбивать главную пару. Я понял что просто открутить шестерню блокировки( не нужна на переднем мосту), подточу корпус и переверну диф. Попробую если получится переставить блокировку на кпп, а может и не буду заморачиваться.
А мудрить как отключать блокировку, это я писал про тот случай если качалка будет задним мостом. Тогда и переворачивать диф не нужно и блокировку на РМЗ оставлю. Но тогда другие сложности возникают. Вот я два варианта и прорабатываю, у них свои плюсы и минусы.

Отредактировано Toltolich (9 марта, 2021г. 08:05:29)

0

230

василий1984 написал(а):

на показанных выше(моих)снимках

меня ещё очень интересует как вы соединили карданом вместо приводного вала, именно переход на карданное соединение. Если возможно с фото. Спасибо.

0

231

Toltolich написал(а):

меня ещё очень интересует как вы соединили карданом вместо приводного вала, именно переход на карданное соединение. Если возможно с фото. Спасибо.

Тут всё просто,сточил зубья хвостовика,выточили фланец под кардан нивы,запрессовал и обварили

+1

232

василий1984 написал(а):

запрессовал и обварили

Круто Вы с ним поступили :), он разве не закалённый. Или сначала на наждаке, потом на токарном? Но узел все равно же остался разборным? Фланец также притягивается гайкой? А что-то замудрить с компенсационной муфтой сложно или у Вас её не было?

0

233

Toltolich написал(а):

Круто Вы с ним поступили , он разве не закалённый. Или сначала на наждаке, потом на токарном? Но узел все равно же остался разборным? Фланец также притягивается гайкой? А что-то замудрить с компенсационной муфтой сложно или у Вас её не было?

Спилил болгаркой зубчики,потом проточили посадочное в станке и на это место приварили фланец,всё затягивается как и прежде штатной гайкой,муфта есть,но зачем она,лишняя длина,да и так проще,через муфту у меня привод "раздатки"

+1

234

василий1984 написал(а):

но зачем она

Да, действительно. Посмотрел фото, компактно и аккуратно. Да и надёжнее и проще. Спасибо.
У меня от фланца до фланца 45см, надеюсь всё войдёт.

Отредактировано Toltolich (10 марта, 2021г. 05:52:36)

0

235

Toltolich написал(а):

С какой стороны должны быть рулевые трапеции(правильно ли я нарисовал)?

С любой стороны могут быть, это вопрос удобства в реализации.

Toltolich написал(а):

Будет ли эта система работать в случае разной длины тяг трапеций?

Toltolich написал(а):

Будет ли эта система работать в случае разных поворотных рычагов(вторая пара хоть и с Луаза, но немного переделанные)?

Будет работать при любой разнице в углах поворота колес, не получится только идеального след в след, но по сравнению с классической схемой выигрыш в маневренности будет значительный.

Toltolich написал(а):

а на время огородных работ типа отсоединять заднюю трапецию от рулевого и механически блокировать её? Такое в принципе возможно?

Вполне возможно.

+1

236

Александр 61 написал(а):

не получится только идеального след в след

Да это было бы не страшно. Вот только не получилось у меня придумать реализацию схемы "след в след". Вот крабовый ход вроде выходит, с укороченной рулевой рейкой(для других схем с рул. редукторами и пр. нет места). Но крабовый то мне ни к чему.
https://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/6524/t653252.pnghttps://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/6524/t65447.png
А "след в след", как ни выдумывал, ничего не вышло. Получается нужно ставить маятник туда, куда его не поставишь.
https://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/6524/t648108.png
Но раму мне всё равно придётся делать модульной, поэтому возможность сделать полноуправляемый остается.
Очень рад что вы вернулись на форум.

0

237

Toltolich написал(а):

Получается нужно ставить маятник туда, куда его не поставишь.

А если связть между мостами вывести за пределы рамы, может быть и маятник можно вывести назад?
https://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/2783/t396944.png

Toltolich написал(а):

Очень рад что вы вернулись на форум.

Да я никуда и не уходил. Ноутбук у меня однажды заснул и не проснулся.

+1

238

Александр 61 написал(а):

маятник можно вывести назад

Скорее всего не получится. Там не к чему привязаться. Плюсом и был хороший доступ к полуоси и пр. Дальше, в таком варианте, рама шла бы по верху рычага и опускать маятник на 20см а то и больше,  да и если дальше, то как воздействовать на кулак. Да и на переднем колесе 3 рычага. Очень мало места с такой колеёй, для меня это сложно. Но сама идея с тягой мне понравилась. Если соединить тягой маятники, то тогда же вроде и должно получится нужное воздействие для "след в след"! И рейку можно тогда сильнее укоротить!
Спасибо за идею! Попробую, может и получится.
Что самое интересное, я уже несколько дней назад нашел на ютубе такой вариант полного привода. Передний маятник так же стоит, а вот с задним непонятно. Так же и рейка стоит. И он поворачивает след в след! Ночь просидел, какие только маятники не выдумывал. Ну не должен он так работать. Опять понизил себе самооценку :) . Спросил человека, может и ответит.

Александр 61 написал(а):

и не проснулся

Ну значит можно поздравить с новым ноутом? :)

Отредактировано Toltolich (18 марта, 2021г. 08:37:39)

0

239

Toltolich написал(а):

Скорее всего не получится.

Скорее всего где-то, что-то, у кого-то подобное уже есть, остается только найти и адаптировать к своей конструкции.

Toltolich написал(а):

Ну значит можно поздравить с новым ноутом?

Нет, пока только с оживлением старого древнего компа. Комп еле ползает, но выйти в эфир можно. :D  Для ноутбука вчера на перекладных из Москвы пришел кулер, вот из-за него и затянулся ремонт, но надеюсь в ближайшее время восстановят.

0

240

Александр 61 написал(а):

у кого-то подобное уже есть

Возможно, но не в интернете. Вроде всё просмотрел(кроме зарубежных), полноприводных и не много, а с механическим управлением ещё меньше. А учитывая особенности ЛуАЗовской трансмиссии с сильно укороченной колеёй и базой тут адаптировать сложно. Или минусы реализации начинают перевешивать плюсы полного привода. Вот ещё, будет время, вариант с тягой попробую порисую.
Решил начать с переднего моста(надеюсь скоро, а то у меня уже переполнение ячеек от теории), если выворот будет достаточным то и не буду заморачиваться.

Александр 61 написал(а):

оживлением старого

Моя тема :), всё служит до последнего, и ещё :) . На ноуте(б/у) дочи образование получили, поставил твердотелый диск, с китай проц за копейки.  Всё летает, мне хватит, компы теперь простаивают(тоже старые, но вполне ещё, хоть и самопальные).

Отредактировано Toltolich (18 марта, 2021г. 21:27:20)

0


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Вопросы и ответы. (на любую тему) » Минитрактор-погрузчик «Лентяй», классика 4x4 на базе Луаза


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно