Может кто находил информацию, что действительно на МТ не прошёл такой номер(поликлиновый ремень)?
Так надо найти марку ремня и посмотреть передаваемую мощность. Поликлиновые ремни есть и весьма нехилые на вид.
Самодельный мини трактор и все к нему |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Вопросы и ответы. (на любую тему) » Минитрактор-погрузчик «Лентяй», классика 4x4 на базе Луаза
Может кто находил информацию, что действительно на МТ не прошёл такой номер(поликлиновый ремень)?
Так надо найти марку ремня и посмотреть передаваемую мощность. Поликлиновые ремни есть и весьма нехилые на вид.
На болгарине
Спасибо. Я это уже знаю. Я уже выбрал китайца. Меня интересовали именно пластиковые заглушки, они и на болгаринах вроде такие же на выходах на ГЦ. Просто сразу все выходы на ГЦ я не задействую(на навеску), вот и хотел узнать что эти пластиковые заглушки из себя представляют. Фома53 подтвердил мои догадки, что это просто от пыли. И мне пару нужно сразу купить металлических.
Фома53 подтвердил мои догадки, что это просто от пыли. И мне пару нужно сразу купить металлических.
Для чего? Если не трогать рычаг секции распределителя, то там справится и пластмассовая, так как давления в этих штуцерах не будет.
найти марку ремня и посмотреть передаваемую мощность
Пытался, информации накопил много. Но эти таблицы, номограммы, мощность от м/с, от диаметра шкива, короче не хватает времени(ума) разобраться. Да и хотелось бы не только теории, а именно отзывов кто пробовал их использовать на МТ.
Для чего? Если не трогать рычаг секции распределителя, то там справится и пластмассовая, так как давления в этих штуцерах не будет.
Оно как бы да, но всё равно потихоньку масло сочится. Вернее даже не сочится, а потеет. Если сильно долго секцию не задействовать, то лучше рычаг снять и дырки закрыть металлом.
Если не трогать рычаг секции распределителя
Ну уж . Лучше поставлю понадежней тогда. Не дорого. Мало ли случайно заденешь сам или кто. Тем более места не много.
Да и хотелось бы не только теории, а именно отзывов кто пробовал их использовать на МТ.
У меня 4 РК успешно крутят НШ с понижением оборотов 1:2. Но я накрутил регулятор давления на ГР наверное в половину от номинала, так что НШ врятли потребляет больше половины номинала.
У клиноременной передачи есть один минус: она не любит грязи. Песок м камни не для неё.
У клиноременной передачи есть один минус
Это вы наверное имели ввиду про поликлиновую? Или это ко всем клиноременным относится(в том числе и поликлиновым)?
4 РК успешно крутят НШ
Вот это уже то что меня интересует. Только поточнее, чтобы сориентироваться по мощности, НШ-10?
Но я накрутил регулятор давления на ГР наверное в половину
А с какой целью понижать давление? Я то думал его много не бывает
И мне пару нужно сразу купить металлических.
Лучше сразу поставить штуцер под РВД, а его уже глушить. Если РВД Вы планируете с фитингом со сферой, то штуцер глушится просто: ставится подходящий шар от подшипника и затягивается гайкой от фитинга РВД.
Если не трогать рычаг секции распределителя, то там справится и пластмассовая, так как давления в этих штуцерах не будет.
Раз в год, говорят, и палка стреляет, а у пластмассовой заглушки шансов больше.
Опять у "Лентяя" проблема. Не знаю как можно сделать рулевое управление. Изначально(при первых схемах) думал поставить под рамой вдоль рулевую рейку(подсмотрел в инете). Но раму то я кардинально изменил. Ниже рамы не опустишь, и поперек на качалке нет места. В наличие есть какой-то рулевой механизм(пост 43), но как его приспособить не понимаю.
Будьте добры, посмотрите что можно придумать. Дайте направление в какую сторону копать.
Не знаю как можно сделать рулевое управление.
Смотрю Компас пошёл?)) Там есть кнопка ортогональное черчение. Если по ней тынцнуть, то линии строго горизонтально или вертикально рисуются. Выглядит как буква Z.
Тяжело советовать по рисункам. Однако если будет всё совсем плохо, то остается ГОРУ. Нужен насос-дозатор с рулевой колонкой и гидроцилиндр. Ну и насос, который всё это запитает.
Из компактных механических редукторов можно от Газели. Там пять оборотов руля. Но повторюсь что сложно по картинкам советовать. Надо примерять.
Смотрю Компас пошёл?
Да понравилось рисовать, зачем столько времени и бумаги перевёл только . Ещё много лет назад была необходимость и возможность научиться, всё эта лень.
остается ГОРУ
Спасибо. Даже не представляю что это. Буду читать. Но если ещё и насос-дозатор и гидроцилиндр наверное сложно и места много понадобится.
Я конечно не разбираюсь в этих вопросах, но мне кажется компактная рейка проще(вот только какая бывает самая маленькая?). Мне бы типа схемы, как вообще её примерно можно поставить в случае качающегося моста. Ну или тот же газелевский редуктор, в какое место его прикрутить(на саму качалку или на раму?) и каким образом соединить с поворотным кулаком.
но мне кажется компактная рейка проще(вот только какая бывает самая маленькая?).
Если будет ГОРУ, то насос дозатор и ГЦ будут разнесены настолько, насколько этого потребует компоновка. Соединяться они будут шлангами. Рейка же требует механической связи с рулём. А это не всегда получается из-за компоновки.
Если будет ГОРУ
Спасибо. Я уже это понял(немного почитал), переделываю качалку. Но места для ГЦ всё равно наверное будет недостаточно. Максимум, немногим больше 20см. Есть ли такие и от чего пока не представляю. Если я правильно понимаю, нужно подобрать ГЦ чтобы помещался на качалку и хватало хода штока для поворота колёс?
Потребуется ли ещё один НШ для этого? Или одного НШ-10 хватит для всего(поворачивать и грузить же вроде одновременно не придётся)?
Потребуется ли ещё один НШ для этого? Или одного НШ-10 хватит для всего(поворачивать и грузить же вроде одновременно не придётся)?
ГОРУ не только поворачивает, но и усиливает. Без внешнего источника оно не усилит. Одного насоса либо не хватит в моменты задействования всех систем, либо будут сложности с развязкой потоков. Именно поэтому я и писал что ГОРУ как крайний вариант. Если поймёте что по другому никак.
Что касается рейки. Современные рейки имеют мало оборотов руля. ТО есть невысокое ПЧ. Если вы планируете грузить ковшом 200-300 кг., то возможно маневрирование с грузом будет затруднительно. Руль будет тяжёлым. ВОЗМОЖНО.
Тут поможет либо редуктор с бОльшим ПЧ, либо усилитель. Усилитель требует внешнего источника силы. Сейчас распространены либо гидро, либо электро усилители. Электроусилитель на мой взгляд проще в установке. Некоторые модели можно использовать без мозгов, тогда просто усиление будет постоянным. Но для электроусилителя нужен нормальный генератор и нормальная АКБ.
У меня при весе трактора чуть за тонну и при 200 кг. в ковше руль в карьере крутится только в движении. Это при чисто механическом рулевом.
Одного насоса либо не хватит в моменты задействования всех систем, либо будут сложности с развязкой потоков.
У меня один НШ 10 справлялся и с КУНом и с ГОРУ и с навеской. Подключение последовательное.
У меня один НШ 10 справлялся и с КУНом и с ГОРУ и с навеской.
То есть во время подъёма ковша вы можете рулить?
У меня один НШ 10 справлялся и с КУНом и с ГОРУ и с навеской. Подключение последовательное
У меня точно также и ни каких проблем.
К сожалению пока придётся отказаться от данной схемы МП(надеюсь не окончательно).
Так на удивление всё хорошо получалось и материал мой как специально под «Лентяя», всё уходило без остатков. Но уже терзали сомнения, что «Лентяй» постепенно получается сложным для меня в изготовлении(сложная передняя качалка, переделка блокировки и пр.). Да и в надежности передней качалки были сомнения. Уже тогда начал подумывал о запасном варианте. А сложности с рулевым окончательно меня убедили, что нужно продумать до тепла и другую схему МТ.
Придётся «Лентяю» ехать в другую сторону. Качалка будет сзади. Избавлюсь от многих сложностей(но конечно появятся другие). Вот от прямой стрелы придётся отказаться(очень жаль). Буду планировать КУН. Параллельно может и с первой схемой что придумаю. А там будет видно, какая схема окажется оптимальной.
То есть во время подъёма ковша вы можете рулить?
В моей теме есть видео работы с косилкой роторний, снегоуборщиком, погрузка перегноя, работа с отвалом. Везде используется гидравлика и на привод агрегата и на рулевое. Незначительное падение есть, но не критично.
Незначительное падение есть, но не критично.
Я у себя даже два рычага на ГР не могу нажать: те ГЦ, на которые в этот момент больше нагрузка, либо останавливаются, либо идут назад. То есть жидкость идёт по тем каналам, по которым легче.
Можно ли приварить самопальное ухо?
Ну конечно если нет возможности дальше нарезать существующую резьбу, по фото вроде понятно что ухо накручено на шток, то можно и отрезать и приварить что надо. Главное защитить поверхность штока от брызг при сварке, и уплотнение ГЦ не сжечь.
Сделал, предварительно, новую схему. Решил попробовать всё же сделать прямую стрелу. Стрела на ступицах ВАЗ, шириной около 50см(внутренний размер). Стойки внутри стрелы(ничего похожего не видел в инете). На ступицах люфтов вроде не должно быть, стойки между собой будут тоже жестко связаны, на ДВС будет защитная рамка(на всякий случай). Ни редуктора, ни шкивов пока нет, но вроде места достаточно отступил. Гидроцилиндры 2шт на подъём теперь всё равно придётся покупать, рассчитаю требуемые под схему(на рис. просто мой ГЦ). Кроме рис.5, там один ГЦ и есть в наличии(самый менее затратный вариант).
Следящий механизм будет типа как на прошлой схеме. ГЦ на ковш вроде тоже войдёт(буду покупать). Зад в любом случае будет достаточно утяжелён.
Меня смущает что стрела широкая, что она «надевается» на двс, что она не над рамой и не опирается на раму(что-то потом придётся мудрить). И вообще сомневаюсь.
Будьте добры, выскажите замечания.
Отредактировано Toltolich (25 января, 2021г. 23:24:56)
Стойки внутри стрелы(ничего похожего не видел в инете).
Есть каналы на Ютубе Красим 56 и Минитрактор 56. Там мужчина на продажу делает погрузчики. Вроде ничего не скрывает. Посмотрите, вдруг что полезное найдёте.
Ну и на мой взгляд двигатель перестаёт быть противовесом, и это плохо. Что вас подвигло мотор вперёд поставить?
Красим 56 и Минитрактор 56
Я на эти каналы подписан, всё смотрел(он впрочем и здесь есть). У него, да и у многих других это переломки на базе Вазовских(иногда других) мостов. Узкая колея, высокая посадка - чисто минипогрузчик. Я хочу более универсальный трактор и не переломку, да и без всяких цепей. Прикинул, что дешевле это будет на трансмиссии Луаза(должен выйти в ~40 тысяч полностью с нуля). Так и должно получится.
двигатель перестаёт быть противовесом
Да это так. Вынужден(с большим сожалением) так сделать. В посте 169 я основные причины указал. Я ещё попробую в первую схему поставить редуктор от газели(но нужно хотя бы его в руках подержать, размеры нужны), но шансов мало. Я жестко привязан к трансмиссии Луаза и понял что переделка повлечёт увеличение колеи и(или) пр.
Мне не придётся(всё уже построил) на погрузчике поднимать тяжёлые грузы(да и сомневаюсь что трансмиссия Луаза выдержит долго это). Мне он в основном для уборки снега, поэтому и хотел снимать стрелу на лето. По новым схемам будет полноценная задняя навеска и можно при желании нагрузить противовес и на неё, поэтому тут я спокоен.
Преимущества первой схемы это передняя качалка(хотя для МП это плохо) из-за неё и бился, ну и двс-противовес, ну и вроде стрела неплохо получалась.
В остальном конечно в последней схеме больше возможностей и намного проще.
Отредактировано Toltolich (26 января, 2021г. 19:41:48)
Меня смущает что стрела широкая, что она «надевается» на двс, что она не над рамой и не опирается на раму(что-то потом придётся мудрить)
В том, что стрела широкая, только плюс: меньше будет играть при возможной неравномерной нагрузки на ковш, а, то, что стойки не опираются на раму, тоже ничего страшного нет. Посмотрите как крепится КУН на промышленных тракторах - там тоже стойки не над полурамой, а сбоку крепятся. Можно сделать по такому же принципу, и даже не только стрелу, но и стойки съемными.
там тоже стойки не над полурамой
У меня стойки на раме(по краю) и скорее всего будут элементом рамы для крепления рулевой колонки и пр.. (съёмными их делать вроде не зачем). А вот стрелу приходится делать шире рамы. Но раз это плюс, одним сомнением меньше. Спасибо.
Волнуют вопросы по расположению стоек и оси вращения стрелы.
Для того чтобы ковш был как можно ближе к колёсам я подвинул стойки стрелы до поворотных рычагов(край основной рамы). Этого оказалось мало и я к стойкам «приварил» выносные элементы для крепления стрелы.
Если я стойки сдвину назад, и на столько же удлиню выносные элементы(они само собой будут усилены в любом случае), нагрузка на переднюю ось уменьшится или останется той же?
Сейчас между осью вращения стрелы и осью переднего колёса 60мм. Если подвинуть ещё ближе на 50мм ось вращения стрелы ничего же в плане нагрузки на переднюю ось сильно не изменится?
Если я стойки сдвину назад, и на столько же удлиню выносные элементы(они само собой будут усилены в любом случае), нагрузка на переднюю ось уменьшится или останется той же?
Нагрузка ось останется той же. Она зависит только от расстояния центра тяжести ковша с грузом, если проще, то просто ковша от оси - чем дальше ковш от оси, тем больше нагрузка на ось, это закон рычага.
Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Вопросы и ответы. (на любую тему) » Минитрактор-погрузчик «Лентяй», классика 4x4 на базе Луаза