Самодельный мини трактор и все к нему

Объявление

Убедительная просьба к недавно зарегистрировавшимся участникам форума , перед тем как начинать общение изучите "Правила" форума (вверху главной страницы , открывается по клику) . Внимательно ознакомьтесь с тем "Как правильно общаться на форуме" , изучите "Вставку фото и видео " , заполните свой "Профиль" (это обязательно) и будет не лишним "прикрепить" аватарку (желательно) . Убедительная просьба, внимательно изучить материалы форума по интересующим Вас вопросам. Не задавайте авторам тем однотипных вопросов! Возможно, что на них уже есть ответы. Открывайте темы и задавайте вопросы в соответствующих разделах . Не обязательно на каждый вопрос открывать новую тему , для этого есть раздел "Вопросы и ответы" . Цените своё и чужое время. Грубость и нетактичность в общении на форуме не приветствуются . Уважайте труд Модераторов и Администраторов форума . Помните , что именно им придется исправлять не правильно написанное Вами сообщение или не корректно вставленное фото или видео . А делается это для того , чтоб те , кто придет на форум после Вас , могли быстро и легко найти интересующую их информацию . Чтоб форум был удобным и "легко читаемым " , не было нагромождения бесполезной и не нужной информации в которой тяжело что либо отыскать . Для облегчения поиска нужной информации вверху главной страницы есть кнопка "Поиск" . Очень надеемся на понимание и желаем приятного общения . Администрация .

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Вопросы и ответы. (на любую тему) » Минитрактор-погрузчик «Лентяй», классика 4x4 на базе Луаза


Минитрактор-погрузчик «Лентяй», классика 4x4 на базе Луаза

Сообщений 751 страница 780 из 822

751

Вот такое нашел
"по какой причине эта звезда варится аргоном,а не обычной сваркой?
Сама звёздочка некалёная, а основа, т.е. проточенная шестерёнка калёная. При сварке обычно дуговой при плохом проваре наблюдается неоднородность шва, возможна трещина в сборке и разлом. При сварке аргоном сварочный шов полностью расплавляется, а присадочная проволока сглаживает переход между калёной и некалёной деталями. Примерно так мне объяснили на вертолётном заводе."
Получается, в случае наваривания венца шестерни по зубцам, лучше варить аргоном?

0

752

Toltolich
Аргон даёт больше тепловложения, нежели ММА и МИГ. Это факт. Но насколько этот факт окажет влияние, мне не очень понятно. Обоймы подшипников после пароварки по кругу вываливается из посадки, то есть на 2-3 десятки их осаживает точно.

+1

753

78rus написал(а):

Аргон даёт больше тепловложения

я об этом тоже подумал. Но там именно вваривали втулку в звёздочку для кпп. Но на всякий, буду варить проверенными lb-52u, дешевле и ни куда не придётся везти.

0

754

Toltolich написал(а):

У меня ещё есть кпп м412(возможно даже 2шт), теперь буду думать что из неё может получиться.

Рассматриваю возможные варианты изготовления реверс редуктора из кпп Москвич 412.
Размеры и др. данные из инета, возможны неточности. Может кто поправит.
1) Вместо шестерён 1-ой передачи, поставить цепную передачу. Использовать для этого звёздочки ГРМ Москвича-412 или Ваз классики.Шаг ГРМ цепи Москвича и Ваз вроде одинаковы 9.525.
Диаметр звёздочки Ваз 19 зубьев - 62,5мм, внутренний диаметр - 29мм. Минимальное расчётное межосевое расстояние цепной передачи при таком диаметре 0,6*(62,5+62,5)+30=105мм. А межосевое расстояние КПП Москвич- 65 мм.
Но в принципе наверное можно и попробовать поставить?
Лучше конечно по размерам подойдут Москвичёвские 17 или 18 зубьев, тем более они все стальные в отличии от чугунных Вазовских(встречаются и стальные).
При положительном результате из кпп получится почти реверс, в одну сторону понижение 2,04(2 передача), в другую - понижение 1,588(цепная 1:1).
А если использовать звёздочки 17 и 18(17и 19)зубьев, то получится и меньшая разница.
Укоротить цепь я думаю не так уж сложно. Непонятно конечно, получиться ли собрать кпп с этой цепью и не будет ли ей мешать шток вилок переключения передач? И как организовать натяжение цепи(возможно получится поставить подшипник на место звёздочки з.х.?)?
Пока записал себе, добыть(купить) при случае комплект Москвичёвских звёздочек, чтобы было больше шансов на результат.
Помощь советами или критика приветствуется.

0

755

2)Второй вариант, на первый взгляд показался мне даже проще, доработать механизм переключения, чтобы режим 1 - з.х. переключался одним рычагом в разные стороны в одной плоскости. С него я и начинал, но сколько ни думал, пока ничего не придумал.
Никто не видел что-нибудь подобного?

0

756

Toltolich написал(а):

Никто не видел что-нибудь подобного?

КПП Зил.

0

757

Toltolich написал(а):

)Второй вариант, на первый взгляд показался мне даже проще, доработать механизм переключения, чтобы режим 1 - з.х. переключался одним рычагом в разные стороны в одной плоскости.

По моему такой вариант не реализуем.

0

758

Александр 61 написал(а):

такой вариант не реализуем

нет ничего не возможного :) . Вот только механизм может получится таким сложным, что овчинка не будет стоить выделки :D .
Если уж очень нужно будет, можно, наверное, попробовать изготовить крышку под выход двух валов. Сделать отдельные два рычага включения 1 и з.х., пусть даже и в одну сторону будут включаться.

0

759

KostW написал(а):

КПП Зил

Посмотрел Зил 130. Не увидел, что там может подойти. Если только Вы имели ввиду по такому принципу как на фото, только вместо трубки в верхней части установить шаровую(видел такой вариант)? Но тогда переключение 1 и з.х. будет не в одной плоскости, всё равно придётся ловить заднюю.https://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/6524/t835426.jpg

0

760

Toltolich
У зила 1 и ЗХ на одном ползуне. Там идут 2-3,4-5 и 1-зх. Но вам это не пригодится. Габариты не те.
По любому конструктивно кпп не очень подходят под РР, так как ЗХ выполнен отдельной шестернёй. Передача вперёд включается синхронизатором, а назад ерзаньем отдельной шестерни. По уму надо что бы всё включалОсь муфтой синхронизатора.

0

761

78rus написал(а):

надо что бы всё включалОсь муфтой синхронизатор

А вот эта мысль интересная! Сточить зубцы 2ой передачи на промежуточном, а ход вилки использовать для включения з.х.. Мне уже захотелось вскрыть и посмотреть можно ли доработать для этого крышку изнутри.

0

762

Toltolich написал(а):

А вот эта мысль интересная! Сточить зубцы 2ой передачи на промежуточном, а ход вилки использовать для включения з.х..

Что-то я совсем запутался в вариантах. По моему первый вариант был поставить звездочки и цепь вместо шестерен первой передачи, тогда при включении первой передачи штатной муфтой получится задний ход, а при включении второй передачи ход вперед. Переключение получается одной муфтой и одним рычагом в одной плоскости. Вторая муфта будет включать 3 - 4 передачу, т. е. режим переключения остается как и на штатной КПП и механизм дорабатывать не требуется. Не понял, с какой целью  Вы собираетесь стачивать зубья второй передачи и как использовать ход вилки для ЗХ и какого ЗХ - штатного или реверсивного?

0

763

Александр 61 написал(а):

Что-то я совсем запутался в вариантах

Варианта два.
1) почти нормальный реверс с цепной передачей из звёздочек грм. Достаточно трудоёмкий и  пока звёздочек нет.
2)режим 1передача-з.х в качестве реверса
а) дополнительный механизм на родную крышку кпп. Был бы самым лёгким, но вряд ли вообще получится.
б) самодельная крышка кпп под два рычага(1п.  и з.х.)
в) как мне показалось, самый перспективный. Натолкнул на мысль 78Rus, как должно быть по уму. Здесь конечно не так :D , но что-то похожее может и получиться.
Доработать родную крышку кпп с внутренней стороны( ну или самодельная крышка). И использовать для переключения режима 1п-з.х., вилку переключения 1-2 передачи. В одну сторону как и положена 1передача, а при движении вилки в другую сторону(2передачи), чтобы она включала з.х. Ну а для этого и нужно сточить зубцы на шестерни 2 передачи(на промежуточном или вторичном). Тогда получится что рычаг на крышке кпп будет переключать в одной плоскости. 1 передача как и была, а при положении рычага 2 передачи, будет з.х.

Отредактировано Toltolich (21 ноября, 2023г. 00:17:46)

0

764

Toltolich написал(а):

в) как мне показалось, самый перспективный.

Не оправдал надежд :D . Буду думать о дополнительном механизме на родную крышку снаружи. Зима длинная, может что и придумается.

0

765

Toltolich написал(а):

Варианта два.

По певому варианту все понятно.

Toltolich написал(а):

а) дополнительный механизм на родную крышку кпп. Был бы самым лёгким, но вряд ли вообще получится.

По этому варианту я и написал, что не реализуемо.

Toltolich написал(а):

б) самодельная крышка кпп под два рычага(1п.  и з.х.)

С двумя рычагами реально, но не очень удобно.

Toltolich написал(а):

в) как мне показалось, самый перспективный. Натолкнул на мысль 78Rus, как должно быть по уму. Здесь конечно не так

Вот это: "Здесь конечно не так" я тоже имел ввиду, когда писал, что не реализуемо, хотя:

Toltolich написал(а):

нет ничего не возможного  . Вот только механизм может получится таким сложным, что овчинка не будет стоить выделки  .

Toltolich написал(а):

Ну а для этого и нужно сточить зубцы на шестерни 2 передачи(на промежуточном или вторичном).

Вместо стачивания посмотрите в сторону установки вместо шестерни 2 передачи шестерню 3 передачи - она меньше по диаметру и вполне возможно, что не будет доставать до шестерни блока шестерен. Это мое предположение, но надо его проверять.

0

766

Александр 61 написал(а):

С двумя рычагами реально, но не очень удобно.

Согласен. К тому же и работы не мало. Поэтому пока его не обдумываю.

Александр 61 написал(а):

Вместо стачивания

Уже не актуально. Вариант однозначно отпал. Но даже не потому что нельзя сделать(могу конечно ошибаться, разбирался по фото и видео). Есть вероятность, что может не отключится задняя и включишь 1 передачу, т.к. пришлось бы отпилить часть механизма который блокирует включение з.х. при включении других передач. Да и испортишь механизм, а вдруг и работать толком не будет :D .

Александр 61 написал(а):

По этому варианту я и написал, что не реализуемо.

Но я всё равно к нему и вернулся :D . Зима большая, может что и придумается или где что-то похожее подсмотрю. Ну а на крайний случай, если не зацикливаться чтобы работа была в одной плоскости и в разные стороны, то варианты есть и легко осуществимы.

0

767

Toltolich написал(а):

Зима большая, может что и придумается

Вот на озоне готовый реверс-редуктор: Редуктор реверса в сборе трицикл 250
https://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/1222/t793272.webp

0

768

KostW написал(а):

Вот на озоне

Год назад в два раза дешевле был. Читал я про него отзывы и обзор есть на ютубе. Не впечатлил, особенно в таком корпусе, да и шестерни там могут быть разными по крепости(как пишет народ). Лотерея короче. К тому же он угловой. На сайте ПОЛК.РФ, на мой взгляд, поинтереснее реверс редуктор можно выбрать за такие деньги.

Отредактировано Toltolich (23 ноября, 2023г. 07:23:39)

0

769

Toltolich написал(а):

варианты есть и легко осуществимы

Если буду использовать этот вариант, наверное поступлю проще. Прикручу пластину к кпп с прорезями под включение 1п. и з.х. Рычаг будет ходить как по шаблону. И даже хорошо что 1 и з.х. включаются в одну сторону, будет компактнее. Лень победила :D .

0

770

Стоило только мне сделать минипогрузчик, как в Сибири снега не стало :D . Пока только один раз и пришлось почистить двор. Первые ощущения не плохие, но выявил некоторые недостатки(неудобства).
Как оказалось использовать пониженную на ЛуАЗовской кпп не очень удобно. Надо понижать скорость МП. У меня для этого два варианта. Поставить в бортовые редукторы шестерни 2,0 или уменьшить шкив на двс(минимально вроде можно до ф45мм). По скоростям варианты равноценны. Не могу выбрать какой вариант будет более правильным?
1. Скорость МП при отношении шкивов 1:3,6(большой – 270мм малый – 75мм),  БР - 2,0
на 1 скорости: 2500:3,6:3,8:2,0:4,125 x3,14 x0,62 x60:1000= 2,58 км/час
на 4 скорости: 2500:3,6: 0,964:2,0:4,125 x3,14 x0,62 x60:1000= 10,1 км/час
на пониженной: 2500:3,6:7,2:2,0:4,125 x3,14 x0,62 x60:1000= 1,35 км/час

2. Скорость МП при отношении шкивов 1:6(большой – 270мм малый – 45мм),  БР - 1,29
на 1 скорости: 2500:6:3,8:1,29:4,125 x3,14 x0,62 x60:1000= 2,4 км/час
на 4 скорости: 2500:6: 0,964:1,29:4,125 x3,14 x0,62 x60:1000= 9,48 км/час
на пониженной: 2500:6:7,2:1,29:4,125 x3,14 x0,62 x60:1000= 1,26 км/час

0

771

Toltolich
Для ремня профиля А минимальный шкив по правилам 80 мм. Я делал 70, тоже ремни не жуёт. 45 наверно поликлин или зубчатый выдержит.

0

772

Toltolich написал(а):

какой вариант будет более правильным?

Редуктора 2,0

0

773

78rus написал(а):

. 45 наверно поликлин

Да. У меня 2 ремня 6pk

0

774

KostW написал(а):

Редуктора 2,0

На ЛуАЗах такие шестерни чаще ломает, чем с другим ПЧ. Это основной минус из-за чего я их сразу не стал ставить. А теперь вот думаю, сопоставимы ли нагрузки минитрактора на редуктора и ЛуАЗа?

0

775

Toltolich написал(а):

в Сибири снега не стало

Накаркал :D . Столько навалило снега... Чистил, чистил.... Трактор сломал :( . Открутилась гайка на узле сцепления и не заметил когда, один ремень даже стянуло. Понадеялся на левую резьбу.https://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/6524/t659981.jpg
Не хотелось бы зимой снимать этот узел и что-то придумывать. Если посадить гайку(27x1.5) на фиксатор резьбы(трактор с холодном гараже) будет держать? А если будет, можно ли будет открутить когда потребуется для ремонта?

0

776

Toltolich
Фиксаторы бывают разной крепости. Средний фиксатор вполне откручивается простыми ключами.

0

777

Toltolich написал(а):

Если посадить гайку(27x1.5)

а просверлить ее с валом под шплинт(гвоздь) сложно????

0

778

78rus написал(а):

Средний фиксатор

Никогда ими не пользовался. Будет ли он держать, если к тому же его использовать при отрицательных температурах?

0

779

mihalych написал(а):

а просверлить

не возможно. Для этого нужно снять и разобрать весь узел.

0

780

Toltolich написал(а):

Никогда ими не пользовался. Будет ли он держать, если к тому же его использовать при отрицательных температурах?

Лучше на сайтах производителей почитайте. Фиксаторов очень много по условиям применения. Я себе покупал на директлоте. Там есть продавцы, торгующие нормальным товаром по ценам в 2-3-4 раза ниже рынка.
Я брал у этого продавца:
https://directlot.ru/lot.php?id=575856
У него много всякой химии.

0


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Вопросы и ответы. (на любую тему) » Минитрактор-погрузчик «Лентяй», классика 4x4 на базе Луаза


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно