Самодельный мини трактор и все к нему

Объявление

Убедительная просьба к недавно зарегистрировавшимся участникам форума , перед тем как начинать общение изучите "Правила" форума (вверху главной страницы , открывается по клику) . Внимательно ознакомьтесь с тем "Как правильно общаться на форуме" , изучите "Вставку фото и видео " , заполните свой "Профиль" (это обязательно) и будет не лишним "прикрепить" аватарку (желательно) . Убедительная просьба, внимательно изучить материалы форума по интересующим Вас вопросам. Не задавайте авторам тем однотипных вопросов! Возможно, что на них уже есть ответы. Открывайте темы и задавайте вопросы в соответствующих разделах . Не обязательно на каждый вопрос открывать новую тему , для этого есть раздел "Вопросы и ответы" . Цените своё и чужое время. Грубость и нетактичность в общении на форуме не приветствуются . Уважайте труд Модераторов и Администраторов форума . Помните , что именно им придется исправлять не правильно написанное Вами сообщение или не корректно вставленное фото или видео . А делается это для того , чтоб те , кто придет на форум после Вас , могли быстро и легко найти интересующую их информацию . Чтоб форум был удобным и "легко читаемым " , не было нагромождения бесполезной и не нужной информации в которой тяжело что либо отыскать . Для облегчения поиска нужной информации вверху главной страницы есть кнопка "Поиск" . Очень надеемся на понимание и желаем приятного общения . Администрация .

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Вопросы и ответы. (на любую тему) » Минитрактор-погрузчик «Лентяй», классика 4x4 на базе Луаза


Минитрактор-погрузчик «Лентяй», классика 4x4 на базе Луаза

Сообщений 721 страница 750 из 860

721

Toltolich написал(а):

Если в 5 ступке Ваз 2107 просто переделать рычаг переключения, чтобы включались только 5 передача и задняя. И сцепление родное сразу в комплекте останется.Это наверное самый простой вариант?

а если целиком поставить коробку, то получится очень большой выбор передач вперед и реверс. и обрезать не надо ничего, если длинна позволяет

0

722

сергей курков написал(а):

и реверс

Не понимаю. Будет 5 вперед и одна назад. Где будет реверс?

0

723

Toltolich
Посмотри на ютубканале "Ильдар Сунгатуллин" https://www.youtube.com/watch?v=quy1aGgNITM  как он сделал к пятиступке реверс для минипогрузчика.  А просто пятая и задняя - это не реверс, а просто 5-я и задняя :).

0

724

KostW написал(а):

Ильдар Сунгатуллин

Я видел. Сложно для меня.
Будет же вторая кпп. Я думал на второй включаешь передачу, а здесь 5 передача  движение вперед, задняя все назад. Почему не реверс, не пойму

Отредактировано Toltolich (10 ноября, 2023г. 00:07:22)

0

725

Toltolich
Говорят что шлицы посадки резиновой муфты на вторичный вал КПП классики одинаковые с НШ 32.
Взять вторую железку со шлицами на резиновую муфту, приделать НШ 32, дальше трех ходовой кран и гидромотор. Всё. Реверс готов). Краном туда сюда ерзаешь, трактор вперёд-назад ездит.
А если ГР поставить, им даже управлять потоком можно в какой-то степени. Можно будет трогаться и со сцепление и только от ГР.
На транспортных работах гидравлика не очень, но если туда-сюда кататься, то самое то).

0

726

Toltolich написал(а):

Почему не реверс, не пойму

Потому что реверс, это когда назад скорость такая же как и вперёд. Тут же вперёд будет примерно в 4 раза быстрее чем назад. Устанешь задом ехать.

0

727

78rus написал(а):

если туда-сюда кататься, то самое то

Да нет. Куда мне уже кататься :D

78rus написал(а):

Устанешь задом ехать.

Ну да. :'(  Особенно на 1-2.
А если развернуть на 180 и поставить за кпп. Тогда вперед будет понижение, а назад быстрее. Опять что ли в 4 раза.
Буду думать.

0

728

Toltolich написал(а):

Не понимаю. Будет 5 вперед и одна назад. Где будет реверс?

так речь то была про 2 кпп

0

729

сергей курков написал(а):

про 2 кпп

Я просто не понял, думал всё на одной :D . Но реверса нормального всё равно не будет в этом случае, как мне объяснили.

0

730

Опять тут я с переделкой 5 ступки Ваз 2107 в реверс.Ну может хоть народ посмешу  :D .
Если разрезать кпп по первому ребру от задней крышки(рис.1), то можно будет прикрутить лист 6(8)мм. Получиться компактный блок.В лист вварить обойму под подшипник и сальник для обрезанного промежуточного вала.
Тогда без первичного вала передаточные:
зад.ход - (19:15)*(34:19)=2.27 
5 передача           - 20:38=0,53
Почитал как переделывают под более пониженную первую передачу на этих коробках, путём перевенцовывания шестерён.
А здесь такой номер не пройдёт?
Было бы хорошо, если перевенцевать блок шестерен КПП 5-ой передачи с 38 на 20, а шестерню 5пер., наоборот с 20 на 38. Тогда 5 передача будет 38:20=1,9. Не большое отличие от 2,27(з.х.).
Ну или хотя бы использовать шестерню 4 передачи(33 зуба) вместо шестерни 5 пер.(20 зубов).
Вот только на сколько зубов должна быть шестерня на блоке шестерен КПП 5-ой передачи? Как это рассчитать?
Схему(рис.2) нарисовал как смог, неудобно на плоскости, могут быть ошибки(готовой не нашёл). На схеме подписано количество зубьев.
По шестерням(количество зубьев), тоже из разных источников, тоже могу ошибаться. 
https://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/6524/t246678.jpg
https://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/6524/t843341.jpg

0

731

Toltolich написал(а):

Но реверса нормального всё равно не будет в этом случае, как мне объяснили.

при вкл.  з.х. на 1 кпп получится 5 задних, повышенная (5), прямая (4) и 3 понижение, а вам надо еще большее увеличение скорости з.х? при вкл. на второй кпп з.х. трактор поедет вперед.

0

732

сергей курков написал(а):

вам надо еще большее увеличение скорости з.х?

Хотелось бы, чтобы включил одну передачу и едешь  вперед и назад почти с одной скоростью переключая одним рычагом, не используя передачу з.х.

0

733

Toltolich
У коробки мотоцикла днепр передаточные  1 передачи и заднего хода почти одинаковые 3,6 и 3,67. Если поставить ее первой кпп и использовать как реверс. Только принять надо во внимание, что вращение на выходе этой кпп противоположное входу (двухвальная система).

0

734

KostW написал(а):

мотоцикла днепр

За 3 года поблизости ни разу не встретилась, а покупать издалека кота в мешке :)  не решился.

0

735

Toltolich написал(а):

Опять тут я с переделкой 5 ступки Ваз 2107 в реверс.

А вы не рассматривали вариант изготовления реверс-редуктора? По моему по трудозатратам это будет сопоставимо с переделкой ВАЗовской КПП.  Вот, например,  может получиться довольно компактный реверс из деталей девяточной КПП:
Реверс редуктор на минитрактор,
ну или может быть поискать что-то подобное.

0

736

Александр 61 написал(а):

реверс-редуктора

Так вроде это и должно получиться? Если приблизить передаточное 5 пер. к передаче з.х. Не могу пока найти какое расстояние м/д валами и диаметры некоторых шестерён.
Если просто изготавливать из шестерён, проблематично изготовить корпус(для меня уж точно :D ).

0

737

Toltolich
У КПП ВАЗ три ползуна и три вилки. Одна из них на ЗХ. То есть не получится сделать так, что бы рычаг управления ходил по прямой. По любому зигзаг получится. Именно в момент перехода с одного ползуна на другой.

0

738

78rus написал(а):

Одна из них на ЗХ.

Она же и на 5 передачу. Речь ведь о пятиступке. На одной линии 5 и з.х.

0

739

Toltolich
Может и так.  Тогда только стопор заднего хода убрать.

0

740

78rus написал(а):

стопор заднего хода убрать

С этим я легко справился. Пока теоретически правда :D

0

741

Нашёл информацию, что КПП ваз классика имеет то же межосевое расстояние что и переднеприводная кпп. Нашёл диаметры шестерён переднеприводных, наверное по этим данным можно было вычислить и межосевое расстояние.
Но оказывается все шестерни КПП ваз классика кроме 5й передачи выполнены на модуле 2.5, а 5я передача выполнена на модуле 2.
Получается что только один вариант и доступен. Пробовать перевенцевать блок шестерен КПП 5-ой передачи с 38 на 20, а шестерню 5пер., наоборот с 20 на 38.
С переднеприводных с модулем 2 только шестерни 2й передачи. Хотя мне не понятно как так может быть если один модуль, одно межосевое, а зубьев там 20 и 39?
Межосевое КПП ВАЗ 68 мм. Попалась информация. Из двух источников. Когда уже вроде и не к чему :) .

Отредактировано Toltolich (14 ноября, 2023г. 10:49:06)

0

742

Шестерня 5-ой передачи на 20 зубов, внутренний диаметр – 32 мм. Если сточить зубья чтобы запрессовать другой венец, получиться ~44мм, как-то тонковато.https://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/6524/t43886.jpg
И не хватит, наверное, диаметра широкой части венцаhttps://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/6524/t51031.jpg
А если не срезать зубья? Наружный диаметр шестерни на 20 зубов ~54мм. Срезать венец с шестерни 38 зубов и проточить под горячую посадку прямо на зубья шестерни(20 зубьев). И проварить прямо по зубьям. Так допустимо делать?

0

743

Toltolich
Хотя бы 2/3 зубьев сточить наверное надо, ровнее посадочное будет. Я переваривал шестерню в раздатке Нивы для большего понижения, так даже сваркой шестерню увело и стала она "квадратнее", прикатывал долго с шумом и смену масла чаще пришлось делать - стальной пудры было много.

+1

744

KostW написал(а):

стала она "квадратнее"

Т.е. не стачивали зубья и поэтому такой эффект? Т.е можно на крайняк и не стачивать?
Но я ещё и по другой причине спрашивал. Сварка прямо по зубьям будет достаточно надёжной?

Отредактировано Toltolich (14 ноября, 2023г. 18:49:39)

0

745

Toltolich написал(а):

С переднеприводных с модулем 2 только шестерни 2й передачи. Хотя мне не понятно как так может быть если один модуль, одно межосевое, а зубьев там 20 и 39?

Так бывает.  :D  Если хотите, почитайте про корригирование шестерен. Там несколько целей преследуется, в том числе и для подгонки под заданное межосевое расстояние. Поэтому не все шестерни с одинаковым модулем нормально стыкуются между собой.
В ущерб эстетике даже желательно делать именно так, иначе может при сварке нарушиться внутренний  посадочный диаметр .

+1

746

Александр 61 написал(а):

В ущерб эстетике даже желательно делать именно так, иначе может при сварке нарушиться внутренний  посадочный диаметр

Первый абзац я понял. Заинтриговали. Почитаю.
Второй абзац не понял про эстетику, уточню. Это про то что лучше не стачивать зубцы, раз получится тонкая стенка?

0

747

Toltolich написал(а):

А если не срезать зубья? Наружный диаметр шестерни на 20 зубов ~54мм. Срезать венец с шестерни 38 зубов и проточить под горячую посадку прямо на зубья шестерни(20 зубьев). И проварить прямо по зубьям. Так допустимо делать?

Второй абзац это ответ вот на этот вопрос был. Почему-то исчезла цитата.

Toltolich написал(а):

Второй абзац не понял про эстетику, уточню.

Ну если сточить зубья и напрессовать венец с другой шестерни то выглядело бы эстетичнее, чем напрессовать непосредственно на зубья, но так будет  надежнее. Я в этом смысле про эстетику.

0

748

Александр 61 написал(а):

сточить зубья и напрессовать венец с другой шестерни то выглядело бы эстетичнее

Так в любом случае проваривать. Эстетика будет одинакова :D . Поэтому я на всякий переспросил. Общий смысл то понял. То же подумал что деформируется посадочное шестерни на вал.

0

749

Toltolich написал(а):

Т.е. не стачивали зубья и поэтому такой эффект?

Не, зубья стачивал полностью, но сварку делал не сплошным кольцом, а кусочками. Может поэтому такой эффект "квадратности" получился. Сварка же усаживает металл, и вот если сварка пойдет по зубьям, то в местах плотной посадки и зазоров между зубьями при сварке будут различные напряжения и возможна деформация напрессованной части шестерни. Но может все будет нормально, надо пробовать :)
Тем более шумы от шестерен на автомобиле и на тракторе - вещи разные :)

0

750

КПП купил, в общем с переделкой понятно. Весной, если не изменятся планы, разберу, всё уточню, тогда уже куплю шестерню 5-ой передачи на 20 зубов и буду пробовать.
Но в принципе, я думаю такой узел можно использовать и без переделки 5 передачи, как понижающий редуктор и в какой-то мере реверс. Если поставить его после кпп, развернув на 180гр., удобно соединить с кпп ваз штатной муфтой. При включенной 5, на редукторе будет понижение 2,27. При включении в другую сторону - повышение 0,53. При работе на 1 и 2 передаче можно же наверное использовать типа как реверс с таким повышением передач? При работе со снегом, на мой взгляд, должно быть удобно. Ну а при работе на 3 и 4 есть задняя на кпп.
У меня ещё есть кпп м412(возможно даже 2шт), теперь буду думать что из неё может получиться.  :)

0


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Вопросы и ответы. (на любую тему) » Минитрактор-погрузчик «Лентяй», классика 4x4 на базе Луаза


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно