Самодельный мини трактор и все к нему

Объявление

Убедительная просьба к недавно зарегистрировавшимся участникам форума , перед тем как начинать общение изучите "Правила" форума (вверху главной страницы , открывается по клику) . Внимательно ознакомьтесь с тем "Как правильно общаться на форуме" , изучите "Вставку фото и видео " , заполните свой "Профиль" (это обязательно) и будет не лишним "прикрепить" аватарку (желательно) . Убедительная просьба, внимательно изучить материалы форума по интересующим Вас вопросам. Не задавайте авторам тем однотипных вопросов! Возможно, что на них уже есть ответы. Открывайте темы и задавайте вопросы в соответствующих разделах . Не обязательно на каждый вопрос открывать новую тему , для этого есть раздел "Вопросы и ответы" . Цените своё и чужое время. Грубость и нетактичность в общении на форуме не приветствуются . Уважайте труд Модераторов и Администраторов форума . Помните , что именно им придется исправлять не правильно написанное Вами сообщение или не корректно вставленное фото или видео . А делается это для того , чтоб те , кто придет на форум после Вас , могли быстро и легко найти интересующую их информацию . Чтоб форум был удобным и "легко читаемым " , не было нагромождения бесполезной и не нужной информации в которой тяжело что либо отыскать . Для облегчения поиска нужной информации вверху главной страницы есть кнопка "Поиск" . Очень надеемся на понимание и желаем приятного общения . Администрация .

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Вопросы и ответы. (на любую тему) » Минитрактор-погрузчик «Лентяй», классика 4x4 на базе Луаза


Минитрактор-погрузчик «Лентяй», классика 4x4 на базе Луаза

Сообщений 691 страница 720 из 860

691

Про регулятор оборотов :flag:
Прочитал всё что нашёл на форуме, плюс частично на Ютубе.
Понял, что для сельхозработ вещь полезная. А для работы снегоуборщика? Может есть смысл отключать его и подключать при сельхозработах?
Ездить с ним неудобно, может конечно с непривычки. Тросик газа у меня сделан так(фото), получается через регулятор. Добавляется газ (поэтому?) с задержкой.https://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/6524/t591919.jpg
На Ютубе нашёл как сделать, не трогая регулятор, чтобы при добавлении газа регулятор блокировался. Но наверное при сельхозработах с ручным газом эта блокировка опасна.
Но главное неудобство при торможении. Хочешь притормозить, а он добавляет обороты и так же едет. Приходиться выжимать сцепление. И как оказалось не только у меня так.
Или это так у всех у кого есть регулятор?

0

692

Toltolich написал(а):

Короче, выписал новый, как раз и сравню

Пришёл новый НШ, залил в него масла, сравнил со старым. Новый за шлицы пальцами не провернуть, можно только за шкив и то с усилием. А старый и за шлицы крутился. Может будет полезна информация таким новичкам как я.
Про возможность ремонта НШ, буду зимой читать, узнавать, раз никто не говорит. Может на что либо старый НШ и сгодится.

0

693

Поставил новый НШ, заменил ГЦ стрелы. Не очень получилось и потерял 8см подъёма, но мне хватит думаю.

https://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/6524/t319204.jpg

Правда, как говорят про плохого танцора :D и тут засада у меня. Не могу приноровиться, быстро срабатывает ковш, НШ душит двиг, постоянно у меня глохнет.
Со стрелой полегче, я ещё в штуцер ГЦ стрелы вложил такую штучку(подсмотрел на форуме), отверстие сделал центровкой 1,6мм. Маленько не угадал, надо было ещё по меньше. Но по крайней мере опускается не быстро.

https://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/6524/t187110.jpg

А вот к ковшу приноровиться не могу, ход ГЦ ковша маленький, рычаг распределителя китайского жестковатый. Со старым НШ, просто НШ начинал шуметь, а новый сразу глушит двиг.
Я думал в распределителе какой клапан на этот случай есть.

0

694

Toltolich написал(а):

Я думал в распределителе какой клапан на этот случай есть.

написал сообщение и сразу вспомнил, что в каком-то видео говорили про клапан :) . Посмотрел, почитал, вроде понял, что нужно понизить давление путём откручивания регулировочного винта против часовой стрелки. Будем пробовать, а то надоело уже реакцию вырабатывать как в фильмах про ковбоев :D .

0

695

Опять вернулся к конструированию отвала. Ломаю голову как сделать, чтобы потом не переделывать.
Нужен для тяжелой работы(планирование огорода) и для чистки снега.
Швеллер прикручивается к плите на 5 болтов М10 и к нему пристегивается лопата(приварю уши к трубе. Вот такой угол лопаты(плита перпендикулярно) пойдёт для планирования? В этом случае же пусть всё будет жёстко?

https://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/6524/t831910.jpg

Для снега к отвалу прикручивается труба 25 на уголке. Тогда уже стрела не лежит на раме. Будет работать плавающий режим.

https://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/6524/t149194.jpg

Думаю может один из болтов (посередине швеллера) сделать М20(приварить к швеллеру). И при чистке снега не прикручивать остальные, а чтобы лопата(вместе со швеллером) на этом болте качалась? Или свернёт этот болт?
Ну и не знаю, стоит заморачиваться чтобы отвал поворачивался, чистить то буду только свой двор.

0

696

Toltolich написал(а):

чистить то буду только свой двор.

Я от лопаты отказался --чищу ковшом и двор и дорогу подъездную  снег сразу вывожу на огород

0

697

mihalych написал(а):

Я от лопаты отказался

Мне всё равно нужна для планировки огорода, поэтому делаю и для снега. Ну а там чем удобнее будет, тем и буду чистить.

0

698

Toltolich написал(а):

нужна для планировки огорода, поэтому делаю и для снега.

Я пробовал лопату   была под таким углом как на фото на плавающем режиме врезалась в снег до грунта и миник вставал на *ДЫБЫ*,Ощущения особенно на скорости   :canthearyou:  :canthearyou:  o.O

0

699

mihalych написал(а):

Ощущения особенно на скорости

:D
Это угол для планирования огорода, при стреле лежащей на раме.
Для снега можно и повернуть наверное плиту и угол изменится. Да и для снега прикручена снизу труба, вроде не должна врезаться.

0

700

Toltolich написал(а):

вроде не должна врезаться.

Я с двух сторон делал  *ЛЫЖИ*--помогло :flag:

0

701

Вроде всё получилось с лопатой.

https://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/6524/t524249.jpg

https://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/6524/t621885.jpg

Вечером выложу видео на канале.

0

702

Всё никак не могу доделать навеску. Ничего подходящего не находиться.

https://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/6524/t538467.jpg

И погода как назло хорошая. Решил пока разными мелочами заняться.
Мелкосерийное производство растяжек :) . 50 и 45 уголок спарил, подрезав по одной полке. Удобно сразу всё разметить, сверлить.

https://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/6524/t55348.jpg

0

703

Приветствую всех! :flag:
Решил ещё один тракторок построить. Пока зима, всё обдумать. А то много запчастей осталось. Кпп москвич, ЗР ЛуАЗ и ещё кпп Луазовская приблудилась :D . Поэтому начал с полуосей(тем более что они и на первый МТ подойдут). Хочу использовать обрезки которые у меня остались.https://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/6524/t553300.jpg
Поправьте, подскажите если не прав.
По шлицам полуоси ф 24.7, в тонком месте чуть больше 21мм. Если проточить тонкое место по минимуму, например до ф21. Выточить втулку с отв. Ф20.98 и напресовать на проточенную полуось. Потом проточить эту втулку по наружнему ф25 под подшипниковый узел(подшипник 105 +сальник). Приварить вместо сухарей обрезки резцов.
1. На горячую напресовывать втулку или не важно? Удобнее конечно сразу в токарном запресовать. Не будет просачиваться же масло в этом месте?
2. Усилит ли втулка полуось? Есть ли смысл делать ли её до сухарей. Или не мучаться и сделать чуть длиннее подшипникового узла?
3. Приваривать сухари после проточки под подшипник или до? Чем лучше их приваривать и как? Ослабит это или усилит полуось? То что можно только вдоль полуоси я знаю. Но с заднего торца тоже же можно заварить?
4. Втулку закалить у меня не получиться. Но ведь здесь достаточно и сырой стали получше(40X, 45)?

0

704

Toltolich  Запресовывай как хочешь но на горячую думаю будет лучше для укрепления полуоси . Может быть есть возможность с делать втулку до конца полуоси сделать в не прорезь под сухари и все зто обварить. Место сварки сухарей это самая нагруженная точка да и сухари как я понял будут без вращения а приварены жестко. Втулку можно не калить она только на уплотнение сальником работает так что с ней ничего не случится :flag:

+1

705

mihalych написал(а):

с делать втулку до конца полуоси сделать в не прорезь под сухари

Наверное две сотки на такой длине будет тяжело сделать. Да и мне кажется(могу ошибаться) такие массивные сухари и так усилят полуось. Сделаю максимально длинные сухари(лишь бы пыльнику не мешали) и небольшую прорезь во втулке, чтобы перекрыть место разрыва полуоси и втулки. Хотя всё равно останется узкое место между втулкой и шлицами.
Вот ещё думаю, буду приваривать эти массивные сухари, не потеряется плотность между втулкой и полуосью? Ну типа не раздует втулку?

0

706

Toltolich написал(а):

приваривать эти массивные сухари, не потеряется плотность между втулкой и полуосью? Ну типа не раздует втулку?

шов должен быть общий   полуось-сухарь- втулка

0

707

Toltolich написал(а):

Сегодня выехал Лентяй.

Поздравляю с первым выездом.

Toltolich написал(а):

. На горячую напресовывать втулку или не важно?

На горячую.

Toltolich написал(а):

Есть ли смысл делать ли её до сухарей.

Я бы сделал ее на всю длину полуоси.

Toltolich написал(а):

Наверное две сотки на такой длине будет тяжело сделать.

Втулку можно сделать  нескольких частей, а потом сварить уже на полуоси.

mihalych написал(а):

Может быть есть возможность с делать втулку до конца полуоси сделать в не прорезь под сухари и все зто обварить.

Согласен с Михалычем.  Втулка до конца полуоси, в ней сделать два шпоночных паза и посадить сухари на шпонки. Сварка сухарей и втулки как дополнение. Посадка втулки  с натягом на горячую, дополнительно втулку можно посадить на  электрозаклепки в шпоночных пазах и сваркой в торце. Думаю, что так будет надежнее чем сварка сухарей непосредственно на полуось.

0

708

Александр 61 написал(а):

Поздравляю с первым выездом

Спасибо огромное! Всё получилось и работает. Сцепление правда туговатое, а затормозить можно, с регулятором оборотов, только при выжатом сцеплении. Зиму так поезжу, может привыкну. Летом думаю дисковые тормоза поставить ну и со сцеплением может разберусь.

Александр 61 написал(а):

На горячую.

Придётся два раза возить полуоси к токарю. Но если есть смысл, так и сделаю.

Александр 61 написал(а):

Втулка до конца полуоси, в ней сделать два шпоночных паза и посадить сухари на шпонки.

Не понял. Михалыч же, как я понял, предлагал просто во втулке сделать прорези под сухари. Шпоночные пазы в полуоси? Без сварки тогда вообще всё это будет разваливаться. Да и полуось они же ослабят? Или я ничего не понял.
Нарисовал рисунок, поясните.
https://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/6524/t454968.jpg

0

709

Toltolich написал(а):

Шпоночные пазы в полуоси?

Нет, не в полуоси. Шпоночные пазы во втулке. Втулку можно сделать диаметром , если мне не изменяет память 35 мм..  В ней шпоночный паз, сухарь можно сделать составным, сварка ко втулке в дополнение к шпонке. Основную нагрузку будет держать шпонка, ну и плюсом сварка. От проворачивания полуоси горячая посадка, плюс электрозаклёпки к полуоси в шпоночных пазах. Если втулку сделать достаточно длинной, да еще и связать ее со втулкой подшипника, то ее вряд ли провернет, и полуось останется целой.

https://forumupload.ru/uploads/000b/0b/c7/2783/t272278.jpg

Отредактировано Александр 61 (6 ноября, 2023г. 14:49:23)

0

710

Александр 61 написал(а):

электрозаклёпки к полуоси в шпоночных пазах.

Так может проще и крепче вообще прорезать пазы во втулке болгаркой(на длину сухарей), потом уже втулку напресовать? Толщина стенки втулки в этом месте около 7мм . Проварить по прорези полуось и место останется для шпонки. С торца потом всё вместе с сухарями проварить.
Но вообще есть ли смысл здесь так усиливать, если рядом со шлицами диаметр полуоси всё равно остаётся 21мм? Неужели если просто приварить сухари продольными швами к полуоси и торец заплавить, то это будет слабее чем в том месте где ф21?

+1

711

Toltolich написал(а):

Так  проще и крепче вообще прорезать пазы во втулке болгаркой(на длину сухарей), потом уже втулку напресовать? Толщина стенки втулки в этом месте около 7мм . Проварить по прорези полуось и место останется для шпонки. С торца потом всё вместе с сухарями проварить.

Тоже пришла  в голову такая мысль, но поздно, Вы уже сами догадались. :D  По моему это самый простой в исполнении вариант.

Toltolich написал(а):

Но вообще есть ли смысл здесь так усиливать, если рядом со шлицами диаметр полуоси всё равно остаётся 21мм?

Здесь смысл не в усилении полуоси, а в получении соединения в паре сухари - полуось равнопрочного  соединения с самой полуосью и не ослабив прочность самой полуоси. В таком варианте  соединение  сухарей с полуосью получится надежным за счет втулки, и полуось не ослабнет из-за чрезмерной сварки, как в случае, если варить длинные сухари.

+1

712

Александр 61 написал(а):

и не ослабив прочность самой полуоси.

Именно этот вопрос меня и интересовал.
Тогда конечно пойду этим путём.
Можно наверное развернуть отверстие во втулке, посмотрю может у меня есть развертка на 21. И уже под это отверстие протачивать полуось. Таким образом сделать цельной втулку.
Хотя возможно у меня будут обрезки москвичёвских полуосей, их диаметр около 26мм. Можно проточить и нарезать шлицы и под подшипник и сальник выйдет.
Что будет крепче, родные шлицы но с узким местом ф21мм или полуось ф26, но с нарезанными шлицами и немного проточеная до ф25? Хотелось бы полуоси, по возможности покрепче.
С другой стороны можно также со втулкой или вообще попробовать просверлить полуось( диаметр вроде позволяет) и поставить родныепальцы и сухари.

0

713

Toltolich написал(а):

Что будет крепче, родные шлицы но с узким местом ф21мм или полуось ф26, но с нарезанными шлицами и немного проточеная до ф25? Хотелось бы полуоси, по возможности покрепче.

Тут сложно сказать.  :dontknow:  я не знаю. Можно попробовать оба варианта, а там время покажет.  Может  быть  оба варианта выдержат нагрузки.

0

714

Александр 61 написал(а):

Можно попробовать оба варианта,

Ну да, это правильное решение. Заодно попробую и из москвичёвской полуоси сделать пару. Если конечно она у меня всё же появится. :D

0

715

Такой вопрос.
На минитрактор возможно же применение заднего моста москвич 412 с ПЧ-4,22 и моста ЛуАЗ с ПЧ-4,125? Или необходимо компенсировать разницу разным размером колёс?

0

716

Toltolich написал(а):

На минитрактор возможно же применение заднего моста москвич 412 с ПЧ-4,22 и моста ЛуАЗ с ПЧ-4,125? Или необходимо компенсировать разницу разным размером колёс?

Можно.  4,125  лучше ставить на передний мост, хотя такая разница в передаточных никак не скажется при любой установке.

+1

717

Александр 61 написал(а):

хотя такая разница в передаточных никак не скажется при любой установке.

На твёрдом и сухом скажется. Особенно если транспортные работы. В огороде врятли будет заметно.
У меня оба аппарата с нивовскими раздатками. Бывает забудешь блокировку выключить и в некоторые моменты трактора ощутимо притормаживают.

0

718

78rus написал(а):

На твёрдом и сухом скажется.

Ну разве что только на асфальте, да и то при большой скорости. 2 сантиметра разницы на метр пройденного пути это ничто. Это сопоставимо для одинаковых шин с разным износом протектора.

0

719

Рассматриваю возможность поставить бортовые редуктора ЛуАЗ на москвичёвский мост.
На бортовой редуктор ЛуАЗ, 4 равнорасположенных шпильки М12, между ними по центрам 88мм.
Может кто знает или есть возможность измерить. А то нашёл информацию, но не уверен в ней.
На фланце чулка Москвич 412, 4 равнорасположенных отверстия под болты М14x1,5 для крепление ступицы?

0

720

Изучаю, на старости лет :) , устройство кпп. Хочу реверс для минитрактора.
Хотел сделать с москвичёвской, да сварку валов(шестерён) боюсь не осилю.
Если в 5 ступке Ваз 2107 просто переделать рычаг переключения, чтобы включались только 5 передача и задняя. И сцепление родное сразу в комплекте останется.Это наверное самый простой вариант?
Получается что вперед будет повышенная(0.801 или 0.82 пока не пойму) а назад 3.53?
Какие недостатки у такой конструкции?
Был бы токарный, можно было наверное попробовать вырезать середину корпуса и укоротить вторичный и промежуточный валы.Но выигрыш ~15см, а работы сложной много.

0


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Вопросы и ответы. (на любую тему) » Минитрактор-погрузчик «Лентяй», классика 4x4 на базе Луаза


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно