Не знаю как удалить сообщение. Вопросы по кпп сами отпали. Правда появились новые :d .
Отредактировано Toltolich (30 мая, 2023г. 16:02:30)
Самодельный мини трактор и все к нему |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Вопросы и ответы. (на любую тему) » Минитрактор-погрузчик «Лентяй», классика 4x4 на базе Луаза
Не знаю как удалить сообщение. Вопросы по кпп сами отпали. Правда появились новые :d .
Отредактировано Toltolich (30 мая, 2023г. 16:02:30)
Приветствую всех!
Разобрал ГЦ для того чтобы укоротить для навески, ну и подремонтировать. А здесь такое . Думал вообще каболка намотана и спресовалась. Что это за материал или чем заменить?
Похоже и поршень из колец такого же материала, а посередине кольцо из резины. Наверное если гайку на пол оборота подтянуть, то поршень ещё поработает?
Приветствую.
Подскажите по кпп ЛуАЗ(ЗАЗ).
Посоветовали
1. Покрутить малооборотистой дрелью. Разбирать не нужно. Но наверное долго придётся притирать упорные кольца(ромашки).
2. Разобрать и прошлифовать упорные кольца. Не придумал как это осуществить без плоскошлифовального станка. Получиться ли это вручную? Или придётся искать новые.
Отредактировано Toltolich (18 июня, 2023г. 17:41:37)
Делаю заднюю часть "Лентяя" с учётом навески. Прикидываю какая навеска будет(вид снизу). Взял за ширину по осям рычагов 40 см(лист дсп как раз как ширина трактора. На мой дилетанский взгляд вроде норм. Поправьте, если что-то плохо. Смущает только что нижняя часть "треугольника" будет всего около 33см. Не мало это? И ребро рычага(рельс вагонетки) всего 4,5мм. Не мало это? Усилить?
Посоветовали
1. Покрутить малооборотистой дрелью. Разбирать не нужно. Но наверное долго придётся притирать упорные кольца(ромашки).
"Ромашки" от вращения не притрутся никаким образом, да и дело здесь не в "ромашках". Возможно у Вас перетянуты конические подшипники хвостовика, поэтому из-за разницы в передаточных числах, как Вам уже писали, на первых двух передачах это не чувствуется, а на высших это заметно.
2. Разобрать и прошлифовать упорные кольца. Не придумал как это осуществить без плоскошлифовального станка. Получиться ли это вручную? Или придётся искать новые.
На тугость вращения "ромашки" никаким образом не влияют, поэтому и шлифовать с этой целью смысла нет. "Ромашки" ограничивают осевой люфт шестерни, только и всего. При выработке на "ромашке" только увеличится осевой люфт шестерни, из-за этого может выбивать передачи, но на легкости вращения это никак не скажется.
А вот если втулка подшипника окажется чуть короче чем нужно, то при затяжке пакета "ромашки" будут зажимать шестерню.
Вы перевернули "ромашку" выработкой к подшипнику, так вот может быть в этом и есть причина? Возможно каким-то образом втулка и оказалась короче и в результате и появилась такая выработка на "ромашке", а теперь, когда Вы перевернули ее неизношенной стороной она и зажимает шестерню? Но в таком случае шлифовка только ухудшит положение.
Я разбирал несколько коробок, но нигде особо заметных выработок не замечал, значит в Вашем случае были на то причины.
Смущает только что нижняя часть "треугольника" будет всего около 33см. Не мало это?
Сделайте тяги не параллельными, а трапецией, как это принято на навеске, и тем самым увеличите размер треугольника.
И ребро рычага(рельс вагонетки) всего 4,5мм. Не мало это? Усилить?
Не стоит, жесткости там достаточно.
Отредактировано Александр 61 (19 июня, 2023г. 23:54:10)
Вы перевернули "ромашку
Да, крайние, вроде пару перевернул. Но там выработка от втулки. По идее, должно наоборот меньше зажимать, раз перевернул. Остальные не должен быть перепутать, хотя уже сомневаюсь.
Возможно у Вас перетянуты конические подшипники хвостовика
Наверное так и есть, хотя не пойму почему так произошло. Гайки затягивал не так уж сильно( вороток использовал в половину меньше, чем каким затягивают в видео, которые смотрел на ютубе). Когда откручивал, так еле открутил.
Сейчас открутил гайку промежуточного вала, никаких изменений. А открутил нижнюю гайку и всё закрутилось. Теперь вообще не знаю что делать. Менять подшипник опять? Или просто не затягивать сильно гайку и зашплинтовать( ещё бы понять в каком положении)?
Сделайте тяги не параллельными, а трапецией
Так и так типа трапеции получилось, если смотреть по точкам вращения. Не хочется усложнять(втулки под углом варить), или ставить наконечники не в среднем положении. Я просто хотел узнать сколько примерно нужно для крепления орудий. Такой ширины будет достаточно?
Отредактировано Toltolich (20 июня, 2023г. 20:23:04)
крайние, вроде пару перевернул. Но там выработка от втулки.
Не понятно мне откуда выработка от втулки. Втулка, упорная шайба, ступица синхронизатора зажимаются гайкой и относительно друг друга не вращаются, поэтому по идее и выработки быть не должно. Выработка может быть на лепестках от шестерни. Но дело здесь явно не в упорных шайбах. При нейтрали же первичный вал с промежуточным вращаются свободно, поэтому никаого зажима там нет. Вчера я этот момент упустил.
А открутил нижнюю гайку и всё закрутилось. Теперь вообще не знаю что делать. Менять подшипник опять? Или просто не затягивать сильно гайку и зашплинтовать( ещё бы понять в каком положении)?
Менять подшипник еще раз не стоит, но и гайку ослаблять тоже не надо. При замене конических подшипников на хвостовиках специально делается преднатяг, поэтому если при затянутой гайке вал вращается туго, но без подклинивания, то можно все так оставить. При работе подшипники прикатаются и вал будет вращаться свободно. Ну уж если подойти к этому вопросу скрупулезно, то можно поискать в интернете величину момента, при котором должен вращаться вал с преднатягом подшипников.
Такой ширины будет достаточно?
У меня расстояние между тягами 36 см., низ треугольника, соответственно, тоже. мне хватает вполне. Тяги у меня параллельны.
относительно друг друга не вращаются
Да, действительно. Но выработки на шайбах точно кольцевые и возле отверстия. Значит, наверное, от обойм игольчатых подшипников? А я все их заменил. Обоймы наверное тоже изнашиваются и по идее тоже с новыми должно быть легче крутиться.
При работе подшипники прикатаются и вал будет вращаться свободно
Т.е. совет человека, покрутить мощной дрелью не так уж и плох.
Т.е. совет человека, покрутить мощной дрелью не так уж и плох.
Во всяком случае вреда точно не будет, а вот сколько крутить придется...
Доработал задницу "Лентяю", с учётом будущей навески. Вроде всё должно получиться, всё помещается. Пока не определился где делать шарниры вала, поэтому сделал с возможностью сделать или по краям или между рычагами. ГЦ "утолкал" на предназначенное место, чуть всё не испортила отливка на колоколе для стартёра. Но всё вошло, правда болт для ГЦ пришлось делать насквозь в раму и попадает он точно в обод колеса, поэтому выниматься полностью не будет. Но по другому ничего не придумал.
Рама Лентяя в три яруса, на болтах. Резьба в полках швелеров показалась недостаточной, поэтому ещё закручиваю гайки. В этом случае гравера же лишние?
Рама Лентяя в три яруса, на болтах. Резьба в полках швелеров показалась недостаточной, поэтому ещё закручиваю гайки. В этом случае гравера же лишние?
Не лишние. Вибрации никто не отменял.
Приветствую всех!
Спасибо всем за помощь, а Александру особая благодарность. Сегодня выехал Лентяй.
В общем, даже лучше чем ожидал. Руль, на удивление, очень легко крутиться, только много крутить . Радиус поворота норм, ещё забыл ограничители убрать. Сцепление правда туговатое, на регулировал я корзину, привыкну. Газульку нужно срочно делать, а то так его не затормозишь, уже попал в дтп(смял шкаф в гараже ).
Но у меня конечно опять вопросы:
1. С чего смотреть длинный(мин. 2 метра ) газовый тросик?
2. Вазовский редуктор я поставил как мне было удобно , а теперь залить 200гр масла в него невозможно. Залить то можно, но оно через регулировочный винт вытекает(остаётся 120гр). Как это винт загерметизировать? Когда разбирал, ничего не смог придумать. Закрутить на герметик, будет держать? Или не заморачиваться и 120 гр хватит?
3. Задний редуктор ЛуАЗ, у меня стоит на передке. Крышка подшипника дифференциала(там уплотнение большое резиновое кольцо) не додумался посадить дополнительно на герметик и в одном месте сопливит масло(1-2 гр в сутки). Есть шанс что перестанет ? Или может как то это можно устранить(может чем замазать) не разбирая редуктор?
Toltolich
Делайте ручной газ на фрикционной основе. У меня две круглые пластины толщиной 6 мм., на одной нарезан ручей для троса (как на шкиву). Пластины сидят на одной оси из болта М8 и прижимаются друг к другу пружиной. К одной пластинке приварены кронштейн крепления и упор для троса. К другой ручка управления.
фрикционной основе
Такая конструкция конечно лучше моей. Переделаю свою на заслонку. А какой примерно диаметр(а то я долго буду думать )?
какой примерно диаметр(а то я долго буду думать )?
Не надо думать. Надо что бы ход рычага газа на моторе был примерно равен 1/3 окружности.
Приветствую всех!
Двигатель Лифан 17 л.с. с электростартером и катушкой 3А нужно перенести электростартер на ~2метра. Решил купить 3-х жильный кабель в резине для этой цели. Из пульта с ключом выходят 6 шт проводов, какие-то довольно тонкие. Т.е. для пульта толще и не надо? Какой толщины купить провода?
Toltolich
На моем китайце, на стартере стоит силовое реле. К нему подходит толстый и тонкий провод. Тонкий на замок, толстый на АКБ.
У меня на двигателе стояла генераторная катушка, из которой выходил провод с кембриком. В кембрике был спрятан диод. Этот провод должен идти на АКБ. Вот такое вот РР)))). Диод выбросил и поставил РР от скутера 125 кубов. Там 4 или 5 проводов. Это шунтирующее однофазное РР. На моторе есть ещё провод от датчика масла, но он уходит в поторха и просто глушит мотор при низком уровне масла.
Но моему мотору уже лет 7. Может китайцы сейчас иначе делают.
А на Бригсе наоборот. Есть РР, но нет силового реле на стартере.
Оба мотора способны подзарядить АКБ и запитать одну светодиодную фару. Галогенка же высасывает АКБ даже при работающем моторе.
Подключение у меня не сложное, там сложно перепутать. И меня всё устраивает. Катушка 3А должна подзаряжать аккум( 60Ач), плюс подписан куда цеплять(тут понятно толстым проводом), минус на массу прикручу. Светодиодные фары будут от аккумулятора. Больше пока ничего не планирую. Просто хочу пульт с ключём перенести на рулевую колонку. Проводки просто на пульте тонкие, опять же если разрежу и удлиню провода более толстыми, на краях останутся тонкие родные. Или заменять полностью, разбирать пульт с ключом? Или не заморачиваться и такими же тонкими нарастить? У меня вот типа такого, только пульт с ключём другой формы
Toltolich
Любыми проводами наращивайте. Они чисто сигнальный, ток там мизер. Акб лучше поменьше. До 40 ампер. Но если у вас уже есть 60, то пусть будет. Просто он избыточен.
РР я не вижу. Похоже у вас тоже диод в поводке. Лучше поставьте РР. А так да, что бы Акб не выкипал от перезарядка, рекомендуют Акб большего номинала. Такая вот логика.
Подумал, что чисто сигнальные, но не был уверен что все. Решил лучше переспросить. Спасибо.
Лучше поставьте РР.
Я так понял это реле регулятор? Не силён я в этом. Это надо опять разбираться. Я думал здесь это предусмотрено каким то образом.
Хотел маленький аккум ставить, ему бы нашлось место в нише. Но решил 60Ач, если что резервным будет для авто, ну и к тому же в этом случае перезарядить тяжело его.
А если будет стоять кнопка отключения массы на аккуме? Завел, через некоторое время отключил. Такой способ рабочий?
Отредактировано Toltolich (24 июля, 2023г. 05:54:23)
Toltolich
У меня вот такое РР
Схема подключения вот такая. Только красный и чёрный провода просто скручены между собой без всякого замка. Ну и нет цепи сопротивления на карбюратор. Это скутерная фишка.
Катушка выдаёт от 0 вольт до примерно 40 вольт. Это зависит от оборотов. Пока напряжение ниже 13 вольт, зарядки нет. Как напряжение становится выше, идёт заряд. Когда в схеме один диод, то подбирают Акб по ёмкости, таким образом что бы максимальный ток заряда не травмировать её. Обычно это в 10 раз больше чем ток катушки.
РР же будет срезать лишнее напряжение и переводить его в тепло. Шунтировать на себя. То есть катушка будет по прежнему отдавать всё, что может, но РР пропустит к АКБ столько, сколько ей нужно.
Вам самому решать как вы реализует подзаряд АКБ.
Приветствую всех!
Сделал электрику на Лентяе. Начал укладывать шланги рвд.
Такой вопрос возник. Как правильно крепить шланги? Намертво? Или шланги(в пластиковой броне) должны быть свободными в креплениях(хомутах).
Посмотрите, может что подскажете.
Приветствую всех.
Китайский гидрораспределитель. Плавающее положение- крайнее вниз(на себя). Сделал, от себя- подъем, на себя- опускание, потом плавающее. Или нужно(можно) наоборот?
Сварил гидробак. Проверил, налив воды. Этого достаточно для проверки? Большое давление в гидробаке будет? Как правильно проверить?
Большое давление в гидробаке будет?
Меньше, чем водой наливал, т.к. масло легче воды
т.к. масло легче воды
Это то понятно. Я подумал, раз называется магистраль низкого давления, значит давлением поднимается к фильтру. А наверное всё проще, НШ закачивает в фильтр. Ну и хорошо, меньше мороки с гидробаком. Спасибо.
Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Вопросы и ответы. (на любую тему) » Минитрактор-погрузчик «Лентяй», классика 4x4 на базе Луаза