Тема больше для тех кто ищет информацию,соответственно и мои вопросы ,там где вспоткнусь.Концепция следующая.
База старенький мотоблок Нева,точнее его редуктор и колёса на перед,так-же полурама то-же в дело.Начну от задних колёс и от них далее.Колёсные диски от старенькой Нивы на 16",резину приобрёл новую,вроде Турция.Тормозные барабаны от восьмёрки,бортовые редуктора самодельные цепные,передаточное 2,5.Редуктора будет крутить редуктор от мотоблока Нева,левая сторона будет на поворотах отключаться,прямо оба будут грести,задумано и принудительная блокировка.Пока всё в планах.Редуктор перебран,цепь заменена,така-же обрезанная цепь в редукторах.Привод редуктора шкивом,ручьёв много,хочу рискнуть с выбором передаточного шкивами.Ремни профиль А,по две штуки .Двс Лифан 20л.с.,планируется использовать средние обороты,поэтому лошадей по факту будет меньше и на много.С двигателя привод на ВОМ,перед и назад.В планах гидравлика.Фото будет подробнее чуть позже,пока ознакомительное.
Тему буду вести не спеша,но и затягивать на года нет смысла.Будут вопросы,буду спрашивать.будут вопросы ко мне,по возможности отвечу.Прошу раньше времени не обращать внимание на доп раскосы и прочее,пока что-бы не мешало,лишнее не привариваю,успею.сварщик я никакой,не мой профиль,но присрать смогу.Не понравилось,зачистил,перекрыл снова.Ну и пару фото.
Тракторок Кузьмич на базе МБ Нева.
Сообщений 1 страница 30 из 60
Поделиться16 апреля, 2020г. 20:40:22
Поделиться210 апреля, 2020г. 22:09:47
Перезагрузил видео,иначе повисли загруженные,не открываются да-же у меня.Ну и немного о начале с рулевым,хотя на данный момент,оно уже закончено,но всё-же.
Отредактировано Alex 74 (10 апреля, 2020г. 23:25:30)
Поделиться312 апреля, 2020г. 00:19:35
Немного о бортовых редукторах.Редуктора цепные,двухрядная с шагом 15,875,передаточное 2,55.Всё содержимое самодельное,это валы и звёздочки,корпус.Правый и левый зеркальные,отличаются входными валами.Ну и немного фото,что было сфотографировано при случае.
Далее была примерка,стул в роли сидухи,редуктора,барабаны,снятие размеров.
Поделиться412 апреля, 2020г. 20:08:54
Начал работу по установке ДВС,пока установил плиту,далее будет закрепление ДВС по пазам,потом усиление плиты рёбрами жесткости.Ну а дальше видно будет,оставить так или переделать.
Поделиться619 апреля, 2020г. 22:15:26
Привет, Александр!
Скажи мне от чего подушки резиновые. Меня достала вибрация от мотора. Раньше стоял мотор на подушках . Вся конструкция нынче трясётся.....!
Что за распределитель.?
Думаю будет рвать редуктор.... Нужен дифер. Мотор мощный.....
Поделиться719 апреля, 2020г. 22:50:34
Юрий
Подушки взял от шнивы,жигулёвские примерно такие-же,цена по 250 за штуку,резьба 10Х1,25.
Что за распределитель.?
Распределитель болгарский,три секции,две- плавающий режим,вес чуть меньше семи кг.
Думаю будет рвать редуктор.... Нужен дифер. Мотор мощный.....
С редуктора мотоблока,идёт передача на бортовые редуктора, с понижением ими в 2,5 раза.Ремни будут как предохранительный механизм,ибо момент передачи мощности у них ограничен.На полуосях мотоблочной коробки,остануться срезные пальцы 10мм,это второй рубеж.Поэтому за редуктор я более менее спокоен.В крайнем случае новый редуктор всегда есть в магазинах,переделок не понадобится.Меня на редукторе больше смущал вал выходной под шкив,всего 20мм.Там то-же усиливаться буду.
Поделиться820 апреля, 2020г. 13:34:18
Скажи мне от чего подушки резиновые. Меня достала вибрация от мотора.
У меня впереди две подушки ВАЗ , сзади одна Нива с раздатки . Работают хорошо , вибрации нет .
Поделиться917 мая, 2020г. 18:37:53
Давно ничего не писал,хотя по-понемногу дела идут.Что сделано будет чуть позже.Пока затрону тему углового редуктора,менял направление крепёжных лап,для установки для привода ВОМ. Регулировка подкладками на крышке,но в тонкости вникать не стал,просто разобрал,повернул и собрал.Прокладкой крыжек является резиновое крыльцо,других прокладок нет.Для надёжности добавил герметика за кольцом.Шестерни 20 и 25 зубов,редукция 1,25.
Ну и приобрёл уже давненько распределитель с тремя секциями,две плавающий режим,одна обычный,подьём-опускание без фиксации.Ну и несколько фото.
Поделиться1017 июня, 2020г. 22:15:11
Примерка ВОМ.
Поделиться1118 июня, 2020г. 09:54:31
Alex 74
Зачем вам муфта отключения заднего ВОМа? Сделайте ременное сцепление на угловой редуктор и всё. А вместо скользящей муфту поставьте либо элластичную, либо кулачковую, либо крестовину. Это разгрузит столь длинный вал от ненужных нагрузок. Ну и цельный кусок вала только на двух (не больше) подшипниках.
И у меня есть сомнения что вам удастся соосно поставить подшипник поддержки шкива на двигателе. он в случае несоосности долго ходить не будет.
Поделиться1218 июня, 2020г. 10:19:39
78rus
По поводу соединения вома думал по разному.Изначально планировалось сделать оба отключаемые,но не хватило места.В планах есть моменты,когда будет задействовано сразу оба конца вома,не часто,но не исключаю,это уборка картофеля,зачистка травы и копка картофелекопалкой.Поэтому принял решение об отключении заднего вома.
По поводу соосности трёх посадок на шкиве.Там разница буквально сотка .Сложностей с расточкой а нолях с переворотом в патроне нет,сам точу,проблем этот момент не вызвал никаких.Без поддержки тут тяжело.Один два ремня слишком мало,ибо основные нагрузки и мощность пойдут на ВОМ,а так шкив вырос в длину и прилично.Нагрузки трансмиссии в разы меньше,самое большое передаточное 250,скорость около 1.7кмч.Максималка 16-17кмч передаточное уже не помню.
Поделиться1318 июня, 2020г. 11:01:28
Alex 74
Вы не проточить не сможете, а установить подшипник. Сварку уведёт, железка согнется, или ещё что то.
Самое правильное, было бы Два ремня профиля Б пустить на промвал, а с него запитывать всё, что угодно. Но профиль Б требует минимальный диаметр шкивов толи 150 мм., то ли 180. Сильно габаритная вещь получится.
Профиль А в номинале около 2,5 ЛС передаёт.
Поделиться1418 июня, 2020г. 13:05:25
78rus
Все правильно,профиль Б требует большие диаметры.Передача ремнем считается по таблице,где многое зависит ещё и от обооотов,в моем случае вполне достаточно этих ремней и диаметр в максимум не шкалит.По поводу прогиба металла,есть такое,но на то она и голова,чтоб придумать правильный ход.Лучше с плохой поддержкой,чем совсем без нее!Да и поздно уже что-то менять,время само скажет,быть или нет такому решению.Буду двигаться дальше,время не ждёт,а дел там ещё куча!
Поделиться1518 июня, 2020г. 14:05:13
Да и поздно уже что-то менять
Это видно)). работы уже много сделано.
Поделиться1619 августа, 2020г. 19:45:46
Немного опишу о проделанных работах,точнее выложу видео,пару роликов,ещё один грузится.Дела идут медленно,но уверенно.
Поделиться1719 августа, 2020г. 20:46:06
На сегодняшний день всё выглядит так.
Отредактировано Alex 74 (19 августа, 2020г. 20:47:19)
Поделиться1820 августа, 2020г. 10:47:14
Alex 74
Привет, Саша! Посмотрел видео все разом. Удовлетворил любопытство! Всё старательно, чисто и красиво. Думаю колея узкая и нагрузки на муфты будут минимальные. Пойдёт! Как понял у тебя г распределитель на три выхода. У меня два и оказалось мало. Придётся ставить на правое крыло дополнительный на две секции. Желаю удачных испытаний!
Поделиться1920 августа, 2020г. 13:21:33
Юрий
Распределитель на три секции,две плавающий и одна простецкая.Сегодня взял выходной,завтра на работу. Займусь другими делами,менее трудоемким и неспешнымии.
Поделиться2029 августа, 2020г. 09:25:03
Привет, Саша!
Прошло девять дней уже. Заглянул в твою тему в предвкушении увидеть твоё детище.... Ничего.......
Чем занят?
Я ещё болею. В мастерскую брожу по тихоньку но активности в членах нет, одна вялость. Га даче три дня пробыл. Там кучу дел выполнил. Осталось немного вроде до уборки урожая и стало тревожно на душе. Успею ли с агрегатом, пойдёт ли в землю как надо... Лемех, редуктор с карданом, всякая мелочь готовы. Завтра варим в кучу всё. Как твои дела?
Поделиться2129 августа, 2020г. 12:40:35
Юрий
Привет Юрий.Жизнь кипит,дела двигаются,застрял на мелочевке,пару дней назад первый раз выехал своим ходом.Доделал ручник,тормоза гидравлику.Но все пока в стадии испытания,выезд для определения пути развития дальнейших работ,что нужно сделать.Добавил на картофелекопалка ещё по прутку в пару к основным на грохот.Боюсь что земля не будет просеиваться как надо.Поэтому приварил так,чтоб можно было быстро отрезать,если что.Видео не снимал,то что снимал,не успеваю обработать и выложить.Сменил работу,работаю два через два по 12,поэтому образ жизни сильно меняется,ничего не успеваю.Ну и застой в делах из-за смены работы и передряг,нервно все,делать что-то было не в удовольствие. Может при случае сниму видео,как песенное сцепление доведу до ума,нужно от самохода избавиться.
Поделиться2229 августа, 2020г. 20:32:56
Привет, Саша!
Согласен, что мелочи заедают. Я , помню, с мелочами возился месяца два. Ничего, скоро настроишь. Я сегодня оставил очки на работе, так трудно печатать на клаве. Так , с ошибками.
Всё таки решил сделать к копалке свои колёса. Вот сегодня всё заготовил, выточил и вырезал. Завтра сварим.
Поделиться2329 августа, 2020г. 20:53:48
Юрий
Сегодня обнес ведущий шкив чтоб ремни не подхватывали иине вело,осталось успокоители снизу и сверху поставить.Пока ведёт сцепление,ремни ослаблены сильно,надо настраивать,искать золотую середину.Сегодня опять пробный выезд,ищу решения проблем.
Поделиться2429 августа, 2020г. 23:39:58
Пока ведёт сцепление,ремни ослаблены сильно
А не может тянуть не "обношеный" ремень? Вот когда подшлифуются тогда скользят на шкивах хорошо.....
Поделиться2530 августа, 2020г. 09:16:36
Юрий
Тут все вкусу.Ремень длинный и провисает,шкивы не отшлифовались ещё,были ещё и в краске.Сегодня пойду снова поддержку ремней делать с задней части.
Поделиться2630 августа, 2020г. 18:47:32
Немного продолжения.Описание испытаний позже с компа.
Отредактировано Alex 74 (30 августа, 2020г. 18:49:06)
Поделиться2730 августа, 2020г. 19:59:48
Небольшое описание ощущений от движения на тракторке.Сами видели что органов управления минимум,всё в процессе разработки и сборки,но выезд нужен,он как адреналин для самодельщика,второе дыхание. Сначала выехал с самоходом,вело сильно,шкивы в краске,не отшлифованы.Чуть почистил,доделал поддержку ремней,чтоб не прихватывало ремни.В итоге получилось вполне не плохо,но не идеально.Далее всё настроится до конца,притрётся и всё будет нормуль.В планах было трогаться на пониженной передаче и после старта переходить сразу на вторую скорость педалями.Вполне осуществимо. По тормозам. Тормоза слабоваты,точнее конструкция не разьеденяемой коробки и оси,несёт свои коррективы.Шкив на коробке металический,имеет пять ручьёв,соответственно он тяжёлый довольно,хоть и облегчался.Шкив автоматом превратился в маховик.При сбросе скорости,точнее после раьеденения ремнём,шкив ещё по инерции крутит коробку,тормозов без вакуума не хватает на торможение юзом.Возможно шестерням будет легче выжить,но привыкать к остановкам нужно .Колесо подключено только правое пока,потом оба подключу.Часто буксует,было такое на траве,в сыром грунте,потом буксанул одним колесом в пгс там не плотная поверхность всегда.Ну и в гараж плохо заезжать,на видео левое колесо чуть раньше уперлось в порог и правое не сумев зацепиться начало буксовать. В итоге закралось сомнение,а правильно-ли я выбрал ширину резины в 150мм,как будет работать это в поле.Ну и буду далее ковырять,продвигаться вперёд.Доделаю управление и надо наверное переходить к следующим узлам. всем спасибо,может кто какие советы закинет,замечания,пока всё в процессе работ.
Поделиться2830 августа, 2020г. 20:09:50
Привет, Саша!
Удовлетворён и впечатлён! Надо тебе с нагрузкой поработать сцепление и перестанет " вести".
На счёт пружин ты говорил.... В своё время я применял на катере такой вариант натяжки штур-троса. В клапанную пружину вставлял два встречных "якорька". Петля из электрода. Вернее две навстречу друг другу. При усилии пружина сжимается, а потом работает жёстко как тяга. Думаю такой вариант и тебе подошёл бы. Пружину подобрать только надо.
Дел ты много провернул. Молодец! А до того,что не всё как ожидалось тобой , поверь всё настроишь.
Удачи.
Я сегодня то же не всё запланированное выполнил. Завтра снова пойду. Думаю , что это главное. Довести до логического конца....
Поделиться2930 августа, 2020г. 20:27:37
Юрий Пружина стоит от мотоблока Нева,она жёсткая,но я как вариант рассматривал две пружины в паре.Самое главное,чтоб потом замена была,можно купить в магазине.Поэтому и поставил эту пружину .Ну а далее разберусь.Ремни уже не ведут,уже нормально.
Поделиться307 сентября, 2020г. 21:29:22
У нас в посёлке оказывается есть такой шедевр,самоходная картофелекопалка.