Andrey202 написал(а):Двигатель - ИЖ П-3
Цепная передача на КПП ЗАЗ
Здравствуйте, Андрей!
Прочитал и вник в вашу тему по модернизации миника. Вот и решил высказать свою концептуальную идею появившуюся у меня в голове. Сразу скажу - Компоновка такого рода мне нравится. Очень многорукая машина может быть создана на этой базе. Движок за спиной не мешает применению передненавесных погрузчиков, ковшей, отвалов. Сзади то же цепляй всё что нужно для жизни.
Возникает вопрос- как же всё разместить компактно в малом объёме механизма. По моим понятиям нужна пространственная рама из труб . Не традиционная с одной плоскостью как на моём тракторе а именно объёмная. Как у багги. И каркас и узлы крепления агрегатов.У вас каркас кабины уже служит линиями пространственного, несущего каркаса. Тяговый мост лучше брать полностью заводской, укороченный по ширине. Расположение коробок и двигателя может быть поперечным или продольным.
Если применить поперечную схему то можно много места сэкономить. Крутящий момент передавать цепной передачей. Появляется возможность менять передаточное отношение используя разные звёздочка в процессе жизни трактора. В полостях труб можно прятать проводку и тросы.
Над тяговым мостом расположить реверс-коробку. Это избавит от нудной езды задним ходом. ( Моя мечта).
Вал отбора мощности можно вращать то же цепным редуктором. (На моём тракторе цепи играют главную роль.в приводе масляного насоса гидравлики, с мотора на коробку Газ-51. раза два за всю эксплуатацию трактора случались поломки. Я всегда возил с собой кусок цепи, зубило и молоток. За час вся проблема решалась.)
Мотор нужно по мощнее. Насос гидравлики, генератор, вал ВОМ съедают силу мотора.Всегда при постройке механизма нужна перспектива.Ещё важно. К силовому каркасу, выполненному из круглых труб можно приваривать пластины с отверстиями для крепления травез и различных узлов. При модернизации их можно срезать и переносить на новое место.
Колёса надо делать с возможностью изменения ширины колеи путём обратной установки. Центр тяжести стараться прижать к земле для устойчивости.
Я уже говорил, что ваш трактор мне понравился боковыми проекциями, отношением размеров колёс между собой и к боковой проекции. О недостатках не говорю. Каждый смотрит на вещи со своей точки. И это ещё зависит от возможностей самодельщика. Терпение, мой друг , и ваша щетина превратится в золото. Кто то из классиков сказал.....
Сегодня 8 ноября.
Появились ещё мысли и решил подредактировать пост. Добавить. Душа горит идеей. Сбросить бы годков ....дцать пожалуй бы занялся.
Ешё хочу добавить. Пространственный каркас выполнить из круглых труб Ф =42 мм. с толщ. стенки 3 мм
Трубы вертикальные каркаса можно использовать как глушители-резонаторы. Впускной патрубок можно так же привязать к раме и фильтр воздушный фильтр расположить на крыше. Движок закрыть капотом-колпаком оклеенным изнутри шумоизоляцией. А тёплый воздух от мотора пустить под ноги. Зимой это актуально будет.
Если двигатель П-3 расположить вдоль рамы тогда всё будет хорошо компоноваться. Под мотором коробка скоростей, с коробки цепью на дифференциал. Задний тяговый мост взять от копейки. Укоротить, картер диффера выполнить из листовой стали 8 мм.Шестерни гипоидной передачи удалить. Вместо ведомой шестерни поставить звёздочку под роликовую цепь.И самое сложное устроить в новом картере реверс редуктор. Примеров в инете много. А уже с реверса цепью к коробке.
Всё можно выполнить компактно. Короткие петли цепей роликовых почти не нуждаются в натяжке. Пример - моторная цепь на сцепление. Можно даже этот вариант решить. С натяжением. Вал ВОМ через угловой редуктор. Можно прямо от моста вывести. Можно и вместо звёздочки поставить прямозубую шестерню на коробку дифференциала. Тогда лишне звено цепи выбросится. Реверс будет расположен выше, над задним редуктором. Дорожный просвет останется неизменным.
Конечно всё это только идея, вариант возможностей. Я не предлагаю переделку. Просто образ трактора породил концепцию. Захотелось поделиться с вами.
Я то же не люблю ездить задним ходом!
Отредактировано Юрий (8 ноября, 2020г. 09:45:06)