Всем доброго времени суток. Хочу представить свой минипомощник по хозяйству.
ТХ:
Двигатель - ИЖ П-3
Цепная передача на КПП ЗАЗ
На КПП ЗАЗ выточены флянцы и к ним приварены чулки от моста Москвич 412
Диски Honda Stepwgn 5*144,3 резина УАЗ, протектор прорезан
Передние колеса от Москвича
Рулевое от ЗАЗ
Раньше навеска поднималась гидроцилиндром от ручного насоса, сейчас механически
Зажигание с датчиком Холла, коммутатор и катушка от ВАЗ 2109
Минитрактор "Малыш"; КПП ЗАЗ, двигатель ИЖ П-3 (РЕКОНСТРУКЦИЯ)
Сообщений 1 страница 30 из 217
Поделиться130 октября, 2019г. 14:22:12
Поделиться330 октября, 2019г. 19:50:08
На КПП ЗАЗ выточены флянцы и к ним приварены чулки от моста Москвич 412
А как выполнены полуоси, это обычно слабый элемент конструкции, за основу взяты от Москвича?
Поделиться631 октября, 2019г. 10:16:20
сточено и приварены сухари от полуосей ЗАЗ,
На моей косилке тоже используется КПП ЗАЗ 968, работает в паре с КПП мотцикла Урал,но полуоси я сделал немного по другому: отрезал по размеру, наварил бобышку, проточил плоскости, просверлил и вставил родные пальцы для сухарей. Может и лишнее, но зато самоцентровка сухарей обеспечена. Не постесняюсь спросить чем Вы руководствовались при выборе ДВС? Просто поставили то, что было или как? Ведь возни с придумыванием принудительного охлаждения, установкой стартера было много, но всё равно все недостатки двухтактного двигателя (занудный шум выхлопа, дым при работе, неэкономичность, возня с приготовлением топливной смеси) остались. Я на свой агрегат сначала установил Лфан 6,5 сил, а потом попался ушатанный Ломбардини и я установил его (предварительно отремонтировав) только из-за его веса (80 кГ), лишнего веса для трактора не бывает. А мощность ДВС для трактора - это понятие растяжимое, вон многие пользуются ЗиД 4,5 л/с и хватает.
Да, забыл отметить, что мне понравилось Ваше решение по конструкции педального узла.
Отредактировано Фома 53 (31 октября, 2019г. 10:18:32)
Поделиться731 октября, 2019г. 11:44:13
Фома 53
Двигатель поставил какой был. В плане поставить четырехтактного китайца, но пока финансы... На двигателе сначала стояло магнето, но оно было убито. Переделал как есть, сейчас нет никаких проблем. Вместо дикомпрессора вкручена вторая свечка. Части педального узла взяты от Москвича, сначала на газ удлинил тросик, но потом сделал тягу, получилось тросик - тяга. (в 5 посте - 5 фото). Сцепление сразу сделал тягой, т. к. когда-то был мотоцикл и помню как постоянно отрывало бобышки. Тормозов пока нет, скорость не большая, хотя в планах сделать на одно заднее колесо тросиком ручника.
Поделиться831 октября, 2019г. 12:17:54
Фома 53
Еще есть УД-2, только без карба и магнето, говорят, что ставят от Оки, вроде как работает нормально, еще с Китайских скутеров подходят. Вместо магнето хочу сделать тоже с датчиком Холла. Зима у нас длинная, будет, чем заняться. Если запущу, то может летом переставлю. Там придется еще промвал делать, чтобы сзади его поставить, в принципе, как и для китайца.
Поделиться931 октября, 2019г. 15:34:28
Там придется еще промвал делать, чтобы сзади его поставить, в принципе, как и для китайца.
Можно обойтись и без промвала, если вместо КВ Ижа поставить просто вал и соединить его с валом китайца, тут как попало: соединяют и цепью, и ремнём, и сверху ставят вместо цилиндра, и соосно - вал к валу, так сохраняется сцепление и КПП Ижа, но без станочного парка не обойтись. Если в результате замены двигателя изменяется направление вращения, то это лечится перестановкой главной передачи на другую сторону КПП ЗАЗ, это вполне обыденная процедура. А с УДешкой возиться я бы не стал: капризный он, да и со стартером тоже повозиться придётся.
Насчёт тормозов я тоже сначала не заморачивался, но потом пошёл дедовским путём - сделал тормоза на задние колёса как у паровоза, колодочные, наружние. Тормозят хорошо, но у моей переломки задняя полурама почти ничего не весит, так что колёса идут юзом. Если трактор чисто для огорода и на дорогу не выезжает, то тормоза нужны только теоретически, ну и как стояночный.
Поделиться1031 октября, 2019г. 15:50:34
Фома 53
Если ставить китайца используя кпп ижа, то да, но там нужна хорошая токарка, а у нас это достаточно проблематично. Я планировал китайца с центробежным сцеплением и понижающим в два раза редуктором, потом еще понижение шкивами на промвал. Сейчас походил вокруг УД-2 и понял, что проще делать новый трактор, чем переделывать этот по удэшку. В принципе, трактор у меня задействован только на посадку, обработку и копку картошки, сейчас хочу сделать отвал для чистки снега, универсальный, чтобы можно было ставить и вперед и назад, на навеску. Вытаскивать и переворачивать диф в кпп не прикалывает, так как для этих работ покатит и иж п-3. Сейчас начат еще один проект, большой трактор, когда поставлю на колеса создам тему в полноприводных.
Отредактировано Andrey202 (31 октября, 2019г. 15:55:40)
Поделиться1131 октября, 2019г. 18:19:24
проще делать новый трактор, чем переделывать этот по удэшку.
Да, Вы правы, переделывать всегда хуже, чем строить с нуля. В общих чертах Ваш трактор ничем не хуже многих других и, если он выполняет поставленную задачу, то трогать его (переделывать) и не нужно. Зато приобретён богатый опыт, это большой плюс. Кстати, на иже ведь противовесы на КВ в виде блинов? Если так, то точить новый вал взамен КВ вовсе необязательно, достаточно удалить шатун и сбалансировать "блины" наваркой грузов, а КПП и сцепление ИЖа очень надёжные, работать будут долго.
Поделиться1426 октября, 2020г. 08:37:40
ВСЕМ. Эксплуатация трактора выявила ряд существенных недостатков. Во-первых двухтактный двигатель; во-вторых поле с картошкой (всего 3 сотки) имеет выход только с одной стороны, с другой забор, длина прогона 30 метров, чтобы посадить сажалкой и окучить, надо эти 30 метров сдавать задом, что сильно напрягает; в-третьих веерная копалка это хорошо, но в идеале хочется транспортерную. В следствии чего, было принято решение о реконструкции трактора, а именно переделка его в мотоблок с возможностью быстрого переоборудования в трактор. После копки картошки трактор загнан на реконструкцию.
ВСЕМ. По случаю прикупил двигатель ЗИД-4,5 с двухступенчатым понижающим редуктором 1:2,91 и 1:6. Вскрытие показало, что двигатель практически не эксплуатировался. Понимаю, что морально двигатель устарел, но на китайца пока денег нет, да и с той интенсивностью, как я эксплуатирую трактор, хватит мне и детям. 3 раза тьфу.
ВСЕМ. Был изготовлен вал под шкивы и выход ВОМ.
ВСЕМ. Сделана дополнительная опора под подшипник и "навеска" для использования в мотоблочном варианте. Возник вопрос, какое преднатяжение ремней должно быть на ременном сцеплении?
Поделиться1628 октября, 2020г. 22:23:22
Andrey202
При таком угле излома клинового ремня натяжным роликом ремней не напасёшься. Они будут сразу лопаться и рваться. Делай натяжку так, что бы угол излома ремня был как можно меньше (стремись к прямой линии), По бокам ремня и снизу на ведомом шкиве сделай поддержку ремня, что бы он под собственном весом на ведущем шкиве не висел. Ремни надо будет покупать зубчатые, они намного дольше ходят.
Поделиться1729 октября, 2020г. 03:06:09
При таком угле излома клинового ремня натяжным роликом ремней не напасёшься.
Чтобы уменьшить угол излома, нужно увеличить натяжение ремня при отжатом ролике, что приведет к неполному отключению, ведомый шкив будет подкручивать. А цена одного ремня 128 рублей. Про тросик привода сцепления и пружины подскажи.
Модераторам Прошу добавить в название темы (РЕКОНСТРУКЦИЯ)
Отредактировано Andrey202 (29 октября, 2020г. 03:24:05)
Поделиться1929 октября, 2020г. 13:26:52
Andrey202
Обратный излом ремня будет меньше,чем больше диаметр натяжного ролика.Если ролик приличного диаметра ,то это уже хорошо,ремни дольше проживут.Чем больше обхват ремнем ведущего и ведомого,тем меньше шансов на пробуксовку ремня,соответственно перегрев и высыхание,следом на обратном изгибе соответственно лопают и разваливаются ремни.Количество ручьев то-же важно,снимаем нагрузку с ремней,они дольше живут.
Поделиться2029 октября, 2020г. 17:08:43
ролик приличного диаметра
Ролик 73 мм в диаметре.
ВСЕМ. Специалисты по ЗИД 4,5 - двигатель запускается хорошо, но после короткого промежутка 5-20 сек. глохнет. В чем может быть причина? С зажиганием все Ок.
Поделиться2129 октября, 2020г. 17:09:53
Ролик 73 мм в диаметре.
ВСЕМ. Специалисты по ЗИД 4,5 - двигатель запускается хорошо, но после короткого промежутка 5-20 сек. глохнет. В чем может быть причина? С зажиганием все Ок. Карб чистый.
Отредактировано Andrey202 (29 октября, 2020г. 17:11:44)
Поделиться2229 октября, 2020г. 17:29:39
Чтобы уменьшить угол излома, нужно увеличить натяжение ремня при отжатом ролике, что приведет к неполному отключению
Для этого и надо сделать поддержку ремня, что бы при выжиме сцепления ремень "освобождался только на ведущем шкиве.
Про тросик привода сцепления и пружины подскажи.
Я использовал в качестве троса сцепления трос ручника 2108-2109. Пружина от калитки, укоротил до нужной длины.
Завтра видосик сниму-будет понятнее.
Кстати, какие диаметры ведущего и ведомого шкива? Ремень профиля Б стоит (17 мм. шириной)???
Отредактировано polnick679 (29 октября, 2020г. 17:42:09)
Поделиться2329 октября, 2020г. 17:51:07
в качестве троса сцепления трос ручника 2108-2109
Сегодня посмотрел трос сцепления 2109, попробую его. Хочу в качестве пружин попробовать пружины тормозных колодок ЗАЗ.
Ведущий шкив 115 мм., ведомый 170 мм., ролик 73 мм. Стоит два ремня - профиль Б.
Отредактировано Andrey202 (29 октября, 2020г. 17:52:05)
Поделиться2430 октября, 2020г. 09:34:18
ВСЕМ. Дело было не в бобине. Долил бензина в бак побольше и все заработало. По всей видимость трубка заборника достаточно высоко от дна бака. Немного постреливает, надо клапана посмотреть.
Поделиться2531 октября, 2020г. 18:53:54
По случаю прикупил двигатель ЗИД-4,5
Это не ЗИД-4,5,а УМЗ-4,5 который только внешне на него похож,имеет меньший диаметр поршня,другие габаритные размеры,другие кронштейны крепления отлиты вместе с картером,у ЗИД-4,5 они стальные,прикручиваются на шпильках к картеру,поставить двигатель УМЗ-4,5 вместо ЗИД-4,5 без переделки креплений на раме не возможно.
Поделиться294 ноября, 2020г. 17:51:22
Ручки хочу сделать как можно ближе к сажалке
1. Длина ручек должна быть хотя-бы на длину шага.
2. Чем короче ручки, тем тяжелее будет поднимать сажалку на разворотах.
Поделиться305 ноября, 2020г. 03:08:09
хотя-бы на длину шага
На длину шага будет.
тем тяжелее будет поднимать сажалку на разворотах
Вес сажалки можно компенсировать противовесом спереди.
Ручки хотелось бы покороче, т. к. с одной стороны поля забор и межи почти нет.